Cлово "DANGEROUS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Входимость: 1. Размер: 79кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: для С. С. Дудышкина образы «лишних людей», и прежде всего Печорин, были глубоко чужды. Либеральный критик называл их «искателями сильных ощущений», лживыми, самонадеянными, громкими фразами закрывающими себя от всякой деятельности 55 . Главный недостаток Печорина и других «лишних людей», по его мнению, в том, что они «не гармонировали с обстановкою». Дудышкин призывал писателей к изображению людей, примирившихся с действительностью. Это и дало повод Герцену иронически сказать о Печорине, ставшем Клейнмихелем. Ненависть Дудышкина к Печорину была настолько сильна, что он посвятил разбору этого образа значительную часть вступительной статьи к «Сочинениям Лермонтова», в которой полностью раскрыл политические мотивы своей неприязни. «В Печорине больше характера Байрона, нежели русского офицера», «Печорин теперь принадлежит к самым слабым созданиям Лермонтова». По мнению Дудышкина, успех Печорина объясняется тем, что он попал в тон в период «полнейшего отрицания жизни» в литературе 40-х годов. А это отрицание для Дудышкина неприемлемо 56 . Как уже отмечалось, в одном лагере с либералом Дудышкиным оказался теоретик чистого искусства А. В. Дружинин, иронически писавший в «Библиотеке для чтения» (1857 г.) о Печорине, как об «озлобленном» герое, сведенном с пьедестала. В том же году на страницах «Русской беседы» славянофильский критик К. С. Аксаков, повторяя в своем «Обозрении современной литературы» некоторые мысли Шевырева, назвал Лермонтова «последним русским поэтом подражательной эпохи» и усмотрел направленность творчества поэта «в странном самодурстве, в самодовольстве сухого, холодного эгоизма, в котором окончательно выступило наружу всё сокровенное зло прежнего отвлеченного направления» 57 . Считая направление...
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: воплощения (примечания) Сноски 1 См., например, оду Пнина «Человек», оду Востокова «Фантазия» и др. 2 См. полемику Пнина в оде «Человек» против державинской оды «Бог»: Какой ум слабый, униженный Тебе (человеку. — Е. М. ) дать имя червя смел. 3 Ср. антирелигиозную материалистическую струю в творчестве молодого Пушкина («Монах», «Гавриилиада» и др.), в «Моих пенатах» Батюшкова и ряде стихотворений Дельвига. 4 Ср. «Городок» Пушкина, «Мы любим шумные пиры» Языкова с характерными строчками: Здесь нет ни скиптра, ни оков, Мы все равны, мы все свободны... Приди сюда хоть русский царь, Мы от покалов не привстанем, Хоть громом бы в наш стол ударь, Мы пировать не перестанем. 5 Ср. «Я люблю вечерний пир», «Тургеневу», «Я. Н. Толстому» Пушкина. 6 К. Маркс и Ф. Энгельс , Сочинения, т. XVII, изд. 1937 г., стр. 87. 7 Вспомним «амуров и зефиров», распроданных поодиночке, слуг, обмененных на борзых собак. 8 Де - Кюстин , Николаевская Россия («La Russie en 1839»), стр. 609, М., Изд-во политкаторжан, 1930. 9 А. И. Герцен , Very dangerous! (Полн. собр. соч., под ред. Лемке, П., 1919, т. X, стр. 13). 10 А. И. Герцен , Былое и думы, ч. II, гл. XI (Полн. собр. соч., под ред. Лемке, П., 1919, т. XII, стр. 221). 11 А. И. Герцен , Very dangerous! (Полн. собр. соч., под ред. Лемке, П., 1919, т. Х, стр. 15). 12 Главы, написанные до 1825 г., еще не показывали проблемы во всей ее серьезности и глубине. 13 Дудышкин , Материалы для биографии и литературной оценки Лермонтова (статья при II т....
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: исканиями, рефлексией и самоанализом рус. интеллигенции; он показал отношения Л. с рус. лит. традицией; ему принадлежат и нек-рые общие характеристики «лермонтовского элемента» («субъективность» и др.), оказавшие влияние на последующее восприятие творчества Л. Проблема места Л. в рус. лит-ре стала одной из главных в лит.-обществ. полемике 40-х гг.; антагонисты Белинского выдвинули тезис о подражательности Л. по отношению к А. С. Пушкину (С.П. Шевырев, Е.Ф. Розен, П.А. Плетнев, отчасти П.А. Вяземский) и шире - о его «протеизме» (Шевырев), т.е. о воспроизведении у него черт поэтики ряда рус. и зап.-европ. авторов (Дж. Байрон, В. Скотт, В. А. Жуковский, В. Г. Бенедиктов и др.; см. ст. Заимствования ). Наблюдения Шевырева, вне зависимости от его обшей оценки Л., были учтены затем исследователями Л. Особое место в 40-е гг. занял вопрос о «байронизме» Л. Выделяя ориентацию Л. на поэзию Байрона, Шевырев, Розен, а позднее славянофилы возводили ряд героев и произв. Л. к «западным» началам и отрицали корни их в рус. действительности. Шевырев наметил развитое позже «почвенниками» противопоставление Максима...
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Часть текста: Белинским указавший на истинное место Лермонтова в истории русской литературы, Герцен был близок Лермонтову по воспитанию, духовному складу, мироощущению. Эта близость передовых представителей одного поколения чувствуется во всех статьях Герцена, где так или иначе упоминается Лермонтов и где проницательный анализ лермонтовского мировоззрения и творчества порой неожиданно принимает форму психологического портрета. В труде «О развитии революционных идей в России» Герцен писал о Лермонтове: «К несчастью быть слишком проницательным у него присоединилось и другое — он смело высказывался о многом без всякой пощады и без прикрас. Существа слабые, задетые этим, никогда не прощают подобной искренности. О Лермонтове говорили как о балованном отпрыске аристократической семьи, как об одном из тех бездельников, которые погибают от скуки и пресыщения. Не хотели знать, сколько боролся этот человек, сколько выстрадал, прежде чем отважился выразить свои мысли. Люди гораздо снисходительней относятся к брани и ненависти, нежели к известной зрелости мысли, нежели к отчуждению, которое, не желая разделять ни их надежды, ни их тревоги, смеет открыто говорить об этом разрыве. Когда Лермонтов, вторично приговоренный к ссылке, уезжал из Петербурга на Кавказ, он чувствовал сильную усталость и говорил своим друзьям, что постарается как можно скорее найти смерть. Он сдержал слово» (VII, 225—226). Вчитываясь в эту изумительную характеристику Лермонтова, трудно себе представить, что Герцен не был лично знаком с поэтом. В этих строках чувствуется такое совершенное понимание личности Лермонтова, что...
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: вызывает сомнений. В 1837 «С.» имел подзаголовок: «Литературный журнал А. С. Пушкина»; здесь опубл. «Медный всадник» (с искажениями), «Египетские ночи», «Сцены из рыцарских времен», «Галуб» («Тазит»), лирич. стихи и статьи Пушкина. Нек-рые из этих произв. получили прямое или косвенное отражение в творчестве Л. В «С.» появились стихи поэтов Пансиона (Л. Якубович, С. Стромилов); с журналом были связаны А. А. Краевский и А. Н. Муравьев, с к-рыми Л. общался в 1836-37. Несколько позже в число авторов вошли сверстники и будущие знакомые Л. по кругу Карамзиных (А. Н. Карамзин, В. А. Соллогуб, В. Золотницкий, П. А. Пишчевич), а также Е. П. Ростопчина. К 1837 относится начало сотрудничества в «С.» и Л. («Бородино»). В 1838, возвратившись из ссылки, Л. печатает в «С.» (т. IX) «Тамбовскую казначейшу». Посредником между Л. и «С.», по-видимому, был Краевский (и отчасти...

© 2000- NIV