Cлово "GLOBE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: «Молитва», «Смерть поэта»). Они почти лишены зримых деталей. Лермонтов обращается также и к двухчастным стихотворениям-сравнениям, где одна часть — монолог, размышление, а другая — предметная. Поэт сравнивает свое душевное состояние, сложившуюся ситуацию с чем-то вещественным. Однако эта предметная, зримая часть значима не сама по себе, а представляет развернутую метафору, иносказание, которое подтверждает, обогащает монолог, вызывает ассоциации, с ним связанные. Возникновение образа-параллели приводит к особой двухчастной композиции, связка между ними осуществляется с помощью частицы «так» («Русская мелодия», «Черкешенка», «Умирающий гладиатор», «Поэт», «М. П. Соломирской», «Графине Ростопчиной»). Образная часть представляет цельную картину. Она отражает особенность творческой натуры Лермонтова, который был не только поэтом мысли, но и обладал художническим талантом. С юношеских лет и до конца жизни у него была потребность кистью, пером, карандашом запечатлеть окружающее: портреты знакомых, бытовые сцены, пейзажи и т. п. К рисункам Лермонтова придется обращаться не раз — они часто бросают свет на его биографию и творчество, имеют самостоятельную эстетическую ценность. Но вернемся к словесным зарисовкам-сравнениям. Первая...
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: Изучение поэмы «Сашка» представляет особый интерес, поскольку здесь, пожалуй, впервые с такой отчетливостью наметились новые черты, характерные для зрелого Лермонтова. Без анализа «Сашки» нельзя проследить формирование лермонтовского реализма, понять эволюцию поэта. Почти одновременно с «Сашкой» Лермонтов создает «Маскарад» и поэму «Боярин Орша». Необходимо осмыслить внутреннюю связь этих произведений, столь отличающихся друг от друга. Между тем поэма «Сашка» почти не подвергалась специальному анализу. Она обычно рассматривалась только как произведение, написанное в фривольном духе, да к тому же неоконченное. Уяснению места поэмы в творчестве Лермонтова препятствовало ошибочное отнесение поэмы к 1839 году 1 . Все это привело к тому, что идейное содержание поэмы осталось нераскрытым. Главная тема «Сашки» — трагическая судьба лермонтовского поколения. В ранних поэмах эта тема решалась Лермонтовым лишь на историческом и кавказском материале. Героями этих поэм были исключительные личности, резко противопоставленные общественной среде. В «Сашке» Лермонтов тему судьбы своего поколения раскрывает на обыденном материале современной русской жизни и выбирает героем не исключительную личность, а обыкновенного дворянского юношу 30-х годов («Герой мой добрый малый»). Выбором имени («„Сашка“ — старое названье!») Лермонтов подчеркивает родство своего героя с героем поэмы Полежаева «Сашка». Действительно, между ними есть общее. Лермонтовский Сашка рисуется как светский юноша, «бесплодно убивающий часть своих ночей на паркете», как легкомысленный друг, не отдающий...

© 2000- NIV