Cлово "АВТОГРАФ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: АВТОГРАФЕ, АВТОГРАФЫ, АВТОГРАФА, АВТОГРАФУ

Входимость: 60.
Входимость: 35.
Входимость: 31.
Входимость: 30.
Входимость: 30.
Входимость: 28.
Входимость: 25.
Входимость: 25.
Входимость: 24.
Входимость: 24.
Входимость: 24.
Входимость: 21.
Входимость: 21.
Входимость: 20.
Входимость: 20.
Входимость: 20.
Входимость: 18.
Входимость: 17.
Входимость: 17.
Входимость: 17.
Входимость: 16.
Входимость: 16.
Входимость: 16.
Входимость: 16.
Входимость: 15.
Входимость: 15.
Входимость: 15.
Входимость: 14.
Входимость: 14.
Входимость: 14.
Входимость: 14.
Входимость: 14.
Входимость: 13.
Входимость: 13.
Входимость: 13.
Входимость: 13.
Входимость: 12.
Входимость: 12.
Входимость: 12.
Входимость: 12.
Входимость: 12.
Входимость: 11.
Входимость: 11.
Входимость: 11.
Входимость: 10.
Входимость: 10.
Входимость: 10.
Входимость: 10.
Входимость: 10.
Входимость: 9.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 60. Размер: 47кб.
Часть текста: и родственницы Лермонтова — А. М. Верещагиной, в замужестве баронессы фон Хюгель. В этих альбомах, кроме множества рисунков и карикатур поэта, им же записан текст восьми своих лирических стихотворений, отрывок из баллады и шуточное послание, а также текст фольклорного типа. Большинство стихотворений, вписанных поэтом в альбом Верещагиной, с некоторыми разночтениями известно по другим источникам — автографам, сохранившимся в рабочих тетрадях поэта, его письмах, или по публикациям. Их вариантность и представляет наибольший интерес не только с текстологической, но и с историко-литературной точки зрения. Стихотворения в альбоме Верещагиной в отличие от многих других альбомных стихотворений не связаны непосредственно с одним адресатом, например хозяйкой альбома, и являются только весьма опосредованно стихотворениями «на случай». Они существенно отличаются от так называемой «дневниковой» лирики поэта, хронологически фиксировавшей те или иные моменты внутренней, а иногда и событийной жизни поэта. Стихотворения в альбомах Верещагиной представляют собой чаще всего выборку из написанного ранее, видоизменение известного текста, творческую вариацию, приспособленную к данному альбому. Помещенные среди других литературных записей, они включаются в их смысловое и эстетическое русло и приобретают характер художественного соревнования. Это и делает их прежде всего документом эпохи, а также позволяет судить об особенностях творческой работы Лермонтова в создании определенного типа лирики. Таково общее значение автографов в альбомах, которые называют «верещагинскими». Прежде чем перейти к более детальному рассмотрению автографов, остановимся вкратце на истории знакомства с самими альбомами — этим немаловажным источником сведений о жизни и творчестве Лермонтова в 1830-е годы. Факт тесного общения Лермонтова с отдаленно родственной ему...
Входимость: 35. Размер: 56кб.
Часть текста: положению в тетради. Лит.: Пейсахович (1), с. 447. "К..." («НЕ ПРИВЛЕКАЙ МЕНЯ КРАСОЙ!») «К...» («Не привлекай меня красой!»), юношеское любовное послание Л. (1829). По настроению и стилевой манере близко к любовно-психол. элегии Е. А. Баратынского сер. 20-х гг., вытеснявшей традиц. «унылую элегию». Фразеология и стиль стих., обстоятельства и время написания показывают, что оно навеяно скорее книжной поэтич. традицией, чем действит. чувством. Лишь нек-рое время спустя Л. осмыслил стих. в автобиографич. плане, о чем свидетельствует позднейшая приписка рукою Л. в автографе: «(А. С.) / Хотя я тогда этого не думал / ». «А. С.» - очевидно, инициалы А. Г. Столыпиной (см. Философовы ). Автограф - ИРЛИ, тетр. II. Впервые - «ОЗ», 1859, № 7, отд. 1, с. 18-19. Датируется по положению в тетради. Лит.: Чичерин (1), с. 407-08. "К..." («ПРОСТИТЕ МНЕ, ЧТО Я РЕШИЛСЯ К ВАМ») «К...» , стих. раннего Л. (1830). Отмечено поисками поэтич. формы, к-рая способствовала бы наиболее полному раскрытию эмоц. состояния лирич. героя. Одним из излюбленных Л. вариантов становится в это время ситуация лирич. излияния героя перед смертью (ср. также «Письмо», «Из Андрея...
Входимость: 31. Размер: 20кб.
Часть текста: гор. быта, полковой службы, на перепутьях воен. дорог, часто не сохранялись. Неизвестны доныне ок. 100 автографов стихотворений Л. (прибл. четвертая часть их общего числа), среди них: «Нищий», «Умирающий гладиатор», «Бородино», «Ветка Палестины», «Дары Терека», «Воздушный корабль», «Завещание», «Из-под таинственной холодной полумаски», «Прощай, немытая Россия», частично «Смерть поэта» и др. Из поэм утрачены автографы полного текста «Сашки», а также автографы «Моряка», «Хаджи Абрека», «Монго», «Песни про...купца Калашникова», «Тамбовской казначейши», последней ред. «Демона». Погибли многие письма, к-рые Л. посылал с Кавказа моск. и петерб. друзьям [см. Мануйлов (2)]. Автографы наряду с последними прижизненными изданиями важны как наиболее авторитетный источник текста. Лишь немногие произв. Л. печатались при его жизни (в журн. «ОЗ», «Москвитянин», в альманахах, а также в отд. изд.: «Стихотворения М. Лермонтова», 1840; «Герой нашего времени», 1840 и 1841). В большинстве случаев именно автографы и авторизов. копии служили и служат доныне осн. источником текста в собр. соч. поэта; речь идет гл. обр. о юношеских ...
Входимость: 30. Размер: 16кб.
Часть текста: думала узнать меня: вот за какого эгоиста принимают обыкновенно поэта). <6. К стих. «К Гению»> (Напоминание о том, что было в ефремовской деревне в 1827 году — где я во второй раз полюбил 12 лет — и поныне люблю). <7. К стих. «Письмо»> Это вздор. <8. К стих. «Война»> (В пансионе). <9. К стих. «Русская мелодия»> [(Эту пьесу подавал за свою Раичу Дурнов — друг — которого поныне люблю и уважаю за его открытую и добрую душу — он мой первый и последний).] <10. К стих. «К ... », «Не привлекай меня красой»> (А. С.) (Хотя я тогда этого не думал). <11. К стих. «К N. N.»> (К Сабуров<у> — наша дружба смешана с столькими разрывами и сплетнями — что воспоминания об ней совсем не веселы. — Этот человек имеет женский характер. — Я сам не знаю, отчего так дорожил им). <12. К стих. «Пан»> (В Середникове). <13. К стих. «Грузинская песня»> (Слышано мною что-то подобное на Кавказе). <14. К поэме «Джюлио»> (Великим постом и после). Я слышал этот рассказ...
Входимость: 30. Размер: 65кб.
Часть текста: Статьи на букву "О" В начало словаря По первой букве 0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "О" ОБЕР ДАНИЕЛЬ ФРАНСУА ЭСПРИ ОБЕР (Auber) Даниель Франсуа Эспри (1782-1871), франц. композитор (см. Музыка). Действие повести Л. «Княгиня Лиговская» частично происходит в театре, во время представления оперы О. «Немая из Портичи» («Фенелла», 1828), пост. в Петербурге в 1834. Тираноборческий сюжет оперы (восстание неаполитанских рыбаков против исп. владычества в 1647) и увлекат. музыка соответствовали обществ. настроениям кануна Июльской революции 1830. Исполнение оперы в 1830 в Брюсселе вызвало патриотич. манифестацию в театре, послужившую началом восстания, к-рое завершилось объявлением нац. независимости Бельгии. Лит.: Серов А. Н., Критич. статьи, т. 2, СПБ, 1892, с. 995; Эйгес (2), с. 505-08. ОБОЛЕНСКАЯ ВАРВАРА СЕРГЕЕВНА ОБОЛЕНСКАЯ Варвара Сергеевна, княжна, знакомая Л. Двоюродная сестра жены А.А. Лопухина. В альбом О., хранящийся ныне в рукописном отделе ИРЛИ, Л. вписал две строки из стих. «Дума» («И ненавидим мы, и любим мы...

© 2000- NIV