Cлово "БАЛЕТ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БАЛЕТА, БАЛЕТЕ, БАЛЕТУ, БАЛЕТОВ

Входимость: 54. Размер: 84кб.
Входимость: 6. Размер: 53кб.
Входимость: 5. Размер: 38кб.
Входимость: 4. Размер: 67кб.
Входимость: 3. Размер: 16кб.
Входимость: 3. Размер: 53кб.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Входимость: 2. Размер: 71кб.
Входимость: 2. Размер: 42кб.
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 186кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 100кб.
Входимость: 1. Размер: 179кб.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Входимость: 1. Размер: 1кб.
Входимость: 1. Размер: 51кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 54. Размер: 84кб.
Часть текста: которой я плакал; ее не могу теперь вспомнить, но уверен, что если б услыхал ее, она бы произвела прежнее действие. Ее певала мне покойная мать» (VI, 386; ср. описание игры на фп. матери Арбенина в «Странном человеке», V, 219). Сведения о муз. впечатлениях юного Л. крайне скудны. С нар. песнями он познакомился еще в Тарханах. Систематически обучаться музыке начал в Пансионе в Москве. В 1829 Л. публично исполнил аллегро из скрипичного концерта Л. Маурера - произв., считавшегося в технич. отношении трудным. Известно, что Л. дважды в разные годы был на представлениях «волшебной оперы» «Князь невидимка» К. А. Кавоса (1775-1840), слушал оперу «Пан Твардовский» А. Н. Верстовского (1799-1862). Л. мог видеть также «волшебную оперу» «Русалка» С. И. Давыдова (1777-1825) и Кавоса. Эти муз. впечатления нашли отражение в раннем творчестве Л. - в либретто оперы «Цыганы» (по А. С. Пушкину) с вставной песней цыгана Гикши; в наброске...
Входимость: 6. Размер: 53кб.
Часть текста: Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "С" (часть 3, "СПА"-"СЮЖ") СПАССКАЯ ПОЛИСТЬ СПАССКАЯ ПОЛИСТЬ , почтовая станция на быв. тракте Москва - Петербург, ныне в Чудовском р-не Новгородской обл., на шоссе Москва - Ленинград, близ ж.-д. станции того же наименования. По описанию М. И. Цейдлера, «станционный дом помещался в длинном каменном одноэтажном строении, похожем на огромный сундук...оно более походило на казарму...». Внутри станции находились комнаты для проезжающих и гостиная со столами на неск. десятков человек. От станции до Штаба 1-го округа пехотных солдат (Селищенские казармы, см. Новгород ), расположенного на противоположной стороне р. Волхов, где дислоцировался л.-гв. Гродненский гусарский полк, было ок. 9 верст. Содержал почтовую станцию любекский немец Карл Иванович Грау. Л. неоднократно проезжал через С. П. 3 марта 1838 здесь гусары устроили проводы Цейдлеру, уезжавшему на Кавказ. Л. прочитал свой экспромт «<К М. И. Цейдлеру>» - «Русский немец белокурый / Едет в дальнюю страну...». Лит.: Цейдлер, в кн.: Воспоминания. СПЕНДИАРОВ (СПЕНДИАРЯН) АЛЕКСАНДР АФАНАСЬЕВИЧ СПЕНДИАРОВ (Спендиарян) Александр Афанасьевич (1871-1928), сов. композитор и дирижер. В 1895 написал романс на стихи Л.: «Они любили друг друга» (вошел в его сб.: Четыре романса для голоса с сопровождением фп., СПБ, 1899), в 1901 - романс «Ветка Палестины» для вокального квартета с сопровождением оркестра (СПБ, 1903). Самое значит. произв. композитора, навеянное поэтич. образами Л., - симфонич. картина «Три пальмы» (завершена 18 мая 1905; изд. Лейпциг,...
Входимость: 5. Размер: 38кб.
Часть текста: Автограф неизвестен. Датируется 1835 г. Замысел «Маскарада» возник у Лермонтова, по-видимому, в конце 1834г. или в начале 1835г. В эти годы Лермонтов-офицер непосредственно познакомился с великосветским обществом Петербурга, посещавшим светские маскарады в доме Энгельгардта. Хорошо знал Лермонтов и театральную жизнь Петербурга. Глубоко неудовлетворенный казенно-патриотическим репертуаром театров, он задумал написать пьесу на тему из современной жизни. Пьеса должна была явиться сатирой на великосветское общество столицы и всей своей художественной системой противостоять благонамеренной официальной драматургии 30-х годов XIX в. Творческая история «Маскарада» очень сложна (подробно об этом см.: А. М. Докусов. «Маскарад» М.Ю.Лермонтова. — Ученые записки Ленинградского государственного педагогического института им. А.И.Герцена, кафедра русской литературы, 1955, т.120, с.5—36). Существует несколько дошедших до настоящего времени списков драмы: 1)...
Входимость: 4. Размер: 67кб.
Часть текста: С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "А" (часть 2, "АНН"-"АШК") АННЕНКОВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ АННЕНКОВ Николай Николаевич (1799-1865), ген.-майор, адъютант вел. кн. М.П.Романова, командир л.-гв. Измайловского полка; дальний родственник Л. В кон. ноября - нач. декабря 1832 вместе с женой В.И.Анненковой (урожд. В.И.Бухариной) навестил Л. в лазарете Школы юнкеров. В апр. 1841 по дороге на Кавказ Л. дважды был у А. в Москве (VI, 459). Лит.: Мануйлов (9), с. 58-59; Мануйлов (10), с. 46-47; Андроников (13), с. 146, 176-77, 180; Анненкова, в кн.: Воспоминания. АННЕНКОВ ПАВЕЛ ВАСИЛЬЕВИЧ АННЕНКОВ Павел Васильевич [1813 (по др. данным, 1812)-1887], рус. лит. критик, мемуарист. В воспоминаниях о лит. жизни 1838-48 («ВЕ», 1880, № 2), отмечая роль творчества Л. в подготовке перелома в мировоззрении В.Г.Белинского, А. говорил о воздействии Л. на критика как о своеобразном духовном единоборстве, «борьбе», в к-рой «под конец... одолел» Л. При этом А. подчеркивал «новость и оригинальность» направления, внесенного Л. в рус. лит-ру, причисляя к особенностям стиля и мировосприятия поэта его иронию, «горькое разоблачение собственной своей пустоты и ничтожности, без всякого раскаяния в них». Помимо «замечательной силы творчества» и «беспокойной, пытливой и независимой мысли», А. отмечал удивительную цельность Л., поэзия к-рого всегда выражала его личность и чуждалась компромиссов:...
Входимость: 3. Размер: 16кб.
Часть текста: Зато послушнее ребенка! Гость Давно ль у вас она живет? Арбенин Уж скоро третий год: Я взял ее, когда женился. У матери жены моей Она росла, сироткой, с ранних дней. Гость Да, если так, а то я б подивился. Арбенин, пожав плечами, уходит. Гость выходит из залы к даме. Дама Вы с некоторых пор на мир, как на Содом, Глядите, строгим мудрецом!.. 2-й гость Премудрость нынешнего света Не смотрит за предел балета! Балет на сцене — в обществе балет, Страдают ноги и паркет, Куда как весело, ей-богу! Захочется ль у нас кому В beau monde 1 открыть себе дорогу, Работы нет его уму, Умей он поднимать лишь ногу, И всё, чтобы сказать: сегодня я туда, А завтра буду там... есть из чего стараться. Тоска! Дама Зачем же вы сюда Приехали? 2-й гость Куда же мне деваться? Дама Вам не понравится, боюся, мой совет. 2-й гость Здесь от передней до гостиной Всё так высоко, холодно и чинно, Так приторно и так невинно, Что мочи нет! Дама Тем лучше. 3-й гость Об заклад побиться не хотите ль, Что он московский...

© 2000- NIV