Cлово "БАЛЛАДА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БАЛЛАДЫ, БАЛЛАДУ, БАЛЛАДЕ, БАЛЛАД

Входимость: 28. Размер: 45кб.
Входимость: 14. Размер: 23кб.
Входимость: 13. Размер: 11кб.
Входимость: 13. Размер: 11кб.
Входимость: 12. Размер: 8кб.
Входимость: 12. Размер: 16кб.
Входимость: 11. Размер: 14кб.
Входимость: 11. Размер: 89кб.
Входимость: 11. Размер: 7кб.
Входимость: 10. Размер: 13кб.
Входимость: 10. Размер: 47кб.
Входимость: 10. Размер: 30кб.
Входимость: 9. Размер: 48кб.
Входимость: 9. Размер: 9кб.
Входимость: 9. Размер: 11кб.
Входимость: 9. Размер: 48кб.
Входимость: 8. Размер: 31кб.
Входимость: 8. Размер: 28кб.
Входимость: 8. Размер: 179кб.
Входимость: 7. Размер: 117кб.
Входимость: 7. Размер: 131кб.
Входимость: 6. Размер: 12кб.
Входимость: 6. Размер: 35кб.
Входимость: 6. Размер: 72кб.
Входимость: 6. Размер: 35кб.
Входимость: 6. Размер: 57кб.
Входимость: 6. Размер: 12кб.
Входимость: 5. Размер: 18кб.
Входимость: 5. Размер: 53кб.
Входимость: 5. Размер: 90кб.
Входимость: 5. Размер: 51кб.
Входимость: 5. Размер: 61кб.
Входимость: 5. Размер: 31кб.
Входимость: 5. Размер: 25кб.
Входимость: 5. Размер: 8кб.
Входимость: 5. Размер: 84кб.
Входимость: 5. Размер: 100кб.
Входимость: 5. Размер: 30кб.
Входимость: 4. Размер: 35кб.
Входимость: 4. Размер: 9кб.
Входимость: 4. Размер: 16кб.
Входимость: 4. Размер: 46кб.
Входимость: 4. Размер: 15кб.
Входимость: 4. Размер: 50кб.
Входимость: 4. Размер: 37кб.
Входимость: 4. Размер: 52кб.
Входимость: 4. Размер: 56кб.
Входимость: 4. Размер: 15кб.
Входимость: 4. Размер: 66кб.
Входимость: 4. Размер: 12кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 28. Размер: 45кб.
Часть текста: "БАГ"-"БЕЗ") В начало словаря По первой букве 0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАГ"-"БЕЗ") БАГРАТИОН-ИМЕРЕТИНСКИЙ ДМИТРИЙ ГЕОРГИЕВИЧ БАГРАТИОН-ИМЕРЕТИНСКИЙ Дмитрий Георгиевич (1800-45), князь, ген.-майор, командир л.-гв. Гродненского гусар. полка (1837-45). Отличался строгостью, приведшей полк «...до возможного совершенства во всех отношениях»; полк ставили в пример всей гвардии. За время пребывания в полку (26 февр. - 19 апр. 1838) Л. по приказу Б.-И. шесть раз дежурил по полку, два раза был в церк. параде (командовал взводом), один или два раза ездил в отпуск из Новгорода в Петербург на 8 дней. См. Военная служба Л. Портрет Б.-И. - в кн.: Елец, между с. 194 и 195. Лит.: Елец, с. 205, 207; Висковатый, с. 295; [Арнольди], с. 460-61, 473; Мануйлов (10), с. 92. БАЙРОН ДЖОРДЖ ГОРДОН НОЭЛ Статья большая, находится на отдельной странице . БАКАЕВ ВЛАДИМИР ДМИТРИЕВИЧ БАКАЕВ Владимир Дмитриевич (1810-71), корнет (с 1832), с дек. 1840 ротмистр л.-гв. Гусар. полка, сослуживец Л. Ему принадлежала коллекция акв. портретов офицеров полка работы А.И.Клюндера (1839), в т.ч. и портрет Л.; ныне она почти вся находится в ИРЛИ. Портреты Б. (акв.) работы Клюндера хранятся также в Эрмитаже и ГЛМ. Лит.: Манзей, с. 135; Ефремов П. А., Портреты Л., «РС», 1875, № 9, с. 68; Пахомов (2), с. 10, 13, 15, 44, 45; Зильберштейн, с. 26-28; Описание ИРЛИ, с. 46-47, 94, 96, 101, 108; Воспоминания (2), 162; Окунев, с. 177, 178, 182-85. БАКУНИНА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА БАКУНИНА Татьяна Александровна (1815-71), сестра революционера-анархиста М.А.Бакунина. Была знакома со мн. участниками кружка Н.В.Станкевича; близкая знакомая И.С.Тургенева. В письме Б. к младшему брату - Н.А.Бакунину изложены, со слов В.К.Ржевского, обстоятельства дуэли Л. с Н.С.Мартыновым (см. Воспоминания). Б. восприняла...
Входимость: 14. Размер: 23кб.
Часть текста: «Пан» и анакреонтич. стихи типа «Пира», «Веселого часа», «К друзьям» и др. В дальнейшем эти жанровые формы у Л. исчезают (исключение - немногочисл. эпиграммы-сентенции и мадригалы «на случай»). Несмотря на архаич. лит. среду Пансиона и университета, юный Л. ориентируется на малые (младшие, сложившиеся позднее) Ж.: ни ода, ни псалмодич. лирика, ни дидактич. послание в его поэзии не отразились. Устойчивыми для лирики Л. оказываются Ж. элегии, романса («мелодии», лит. песни), баллады. Все они не имеют четких границ и сильно деформированы в сравнении с классич. образцами. Так, признаки сюжетного строения баллады обнаруживаются в послании «К NN ***» («Не играй моей тоской»), «Грузинской песне»; напротив, балладная форма («Два сокола») лишена балладного сюжета; нет сколько-нибудь четких различий между романсом, лит. песней и «мелодией». Из «старших» жанров Л. обращается к элегии. Самим поэтом названы «элегией» всего два стих.; в 1829 - традиционная для 20-х гг. «унылая элегия» - угасание чувств, старение души. («О! Если б дни мои текли»), в 1830 - аналогичная медитация («Дробись, дробись, волна ночная»), произносимая от имени «добровольного изгнанника» - лирич. героя чайльдгарольдовского типа, по-видимому, воспринятого через призму пушкинского «Кавказского пленника». К разл. типам элегии тяготеет у Л. ряд стихов 1828-30, несмотря на отсутствие авт. жанровых обозначений; такова...
Входимость: 13. Размер: 11кб.
Часть текста: гибельности соприкосновения с «другим» миром и др. - включаются в систему позднего балладного творчества Л. Роковое свершение в «Трех пальмах» протекает в условных пределах «аравийской земли» (условность оговорена подзаголовком «Восточное сказание»). При стилизованной географич. и этнографич. точности баллады события даны здесь вне временных координат. Ряд образов «Трех пальм» находит продолжение в балладе «Спор» (1840). Сила, грозящая покорить кавк. горы и исказить их красоту, рисуется в «Споре» исторически конкретно, это - рус. войска, руководимые политич. целесообразностью; но и эта сила надвигается на «героев» баллады в виде пестрого шествия, сходного с шествием каравана в «Трех пальмах». Имеются текстовые совпадения вплоть до отд. слов: «По корням упругим топор застучал» и «В глубине твоих ущелий / Загремит топор», - предсказывает Казбек Шат-горе. В обеих балладах присутствует мотив «беспечного», хотя в то же время и утилитарного, прагматич. отношения человека к природе. Однако обе баллады имеют в виду и трагич. столкновение их «героев» с законами бытия, скрытыми от их духовного взора, выходящими за пределы их понимания (отсюда провиденциально неоправданный ропот пальм на бога). «Три пальмы» лежат в сфере худож. медитаций Л. о красоте и смерти. В балладе «Тамара» дан образ красоты умерщвляющей, в «Трех пальмах» - красоты умерщвляемой: «Изрублены были тела их потом, / И медленно жгли их до утра огнем»; фольклоризов. вариант той же идеи - баллада «Морская царевна». Уничтожение красоты в «Споре» - вынужденное, закономерное следствие...
Входимость: 13. Размер: 11кб.
Часть текста: словаря По первой букве 0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я "ТАМАРА" «ТАМАРА» , одна из последних баллад Л. (1841), возникшая на материале кавк. преданий и легенд. В центре стих. - демонич. образ обольстительницы, любовь к-рой влечет за собой смерть (в отличие от «Демона», «Морской царевны» и др., где герой несет гибель возлюбленной). В лит-ре о Л. рассматривались разные аспекты баллады; обращали внимание на последовательно проведенный в ней принцип контраста: чарующего голоса и коварной жестокости царицы («Прекрасна, как ангел небесный, / Как демон, коварна и зла»), муз.-интонац. строя баллады и ее повествоват. основы, наконец, контрастного переплетения тем «смерти», «похорон» и любовного наслаждения. Любовь в балладе предстает как изначально гибельная сила - а не только следствие демонич. жестокости царицы [Коровин (4)]. Др. исследователи, акцентируя филос. проблематику баллады, подчеркивали параллелизм худож. средств в изображении Терека и самой царицы (пространств. образ «тесноты», «теснины», символика цвета и пр.). «Хаос», природный и человеческий, преображается в «космос», с наступлением утра демонич. начало в Тамаре отступает перед ангельским: «В окне тогда что-то белело, / Звучало оттуда: прости». «Хаос» и «космос» в худож. мире баллады нерасторжимы. В жанровом отношении она сочетает элементы «жестокого романса» и поэмы-мистерии [Пульхритудова (3)]. Еще в дореволюц. лермонтоведении была отмечена связь баллады с «Египетскими ночами» А. С. Пушкина; в новейших работах стих. обычно...
Входимость: 12. Размер: 8кб.
Часть текста: переводами Жуковского; таковы «Баллада» («Над морем красавица-дева сидит»), «Перчатка», «Гость» («Как прошлец иноплеменный»). В этих незрелых, ученич. опытах проявилось стремление юного поэта трактовать Б. как жанр национальный, насыщая ее приметами рус. стиля («Русская песня», «Атаман»). В традиционные балладные конфликты и сюжеты Л. вносит новые мотивы, отразившие его юношеские размышления и устремления. Своеобразная трактовка сюжета шиллеровской «Перчатки» выявляет протестующее начало юношеской лирики: отважный рыцарь открыто презирает благодарность жестокой дамы. В традиц. сюжет о женихе-мертвеце (восходящий к «Леноре» Бюргера) Л. внес самостоят. мотив мести жениха за измену невесты: «Гость» («Кларису юноша любил»), «Русская песня». В позднейшей Б. «Любовь мертвеца» (1841) Л. видоизменяет сюжет, лишив его мистич. начала и подчинив задаче раскрытия «любви безумного томленья», к-рого не в силах уничтожить даже смерть. Лермонт. Б. восприняла также традицию, идущую от свободолюбивой и патриотич. поэзии декабристов, что отчетливо прослеживается в стих. «Песнь барда», «Могила бойца» (характерно, что поэт называет его думой), «Баллада» («В избушке позднею порою»). В ряде произв. балладного жанра сказалась традиция Байрона - «Челнок» (1830), «Баллада» («Берегись! берегись!», 1830). В романтич. духе интерпретирует Л. тему пушкинской «шотландской песни» «Ворон к ворону летит», насыщая ее сюжетную канву мотивами разочарования и острого недовольства миром («Два сокола», 1829). Более совершенное овладение балладной формой сопровождается раскрытием новых граней индивидуального облика поэта; Л. нащупывает темы и сюжеты, к-рые...

© 2000- NIV