Cлово "БАРОНЕССА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БАРОНЕССЫ, БАРОНЕССЕ, БАРОНЕСС, БАРОНЕССУ

Входимость: 59.
Входимость: 32.
Входимость: 26.
Входимость: 23.
Входимость: 9.
Входимость: 8.
Входимость: 6.
Входимость: 5.
Входимость: 4.
Входимость: 4.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 59. Размер: 42кб.
Часть текста: размышленье, - я боюсь Его как недруга... и, вспомнив то, что было, Сама себе еще дивлюсь. (Входит Нина.) Выход второй Нина Катаюсь я в санях, и мне пришла идея К тебе заехать, mon amour 1 . Баронесса C'est une idee charmante, vous en avez toujours 2 . (Садятся) Ты что-то прежнего бледнее Сегодня, несмотря на ветер и мороз, И красные глаза - конечно не от слёз? Нина Я дурно ночь спала и нынче нездорова. Баронесса Твой доктор не хорош - возьми другова. Выход третий Входит князь Звездич Баронесса, холодно Ах князь! Князь Я был вчера у вас С известием, что наш пикник расстроен. Баронесса Прошу садиться, князь. - Князь Я спорил лишь сейчас, Что огорчитесь вы, - но вид ваш так спокоен. Баронесса Мне, право, жаль. - Князь А я так очень рад, Пикников двадцать я отдам за маскерад. Нина Вчера вы были в маскераде? Князь Был. Баронесса А в каком наряде? Нина Там было много... Князь Да; и там Под маской я узнал иных из наших дам. Конечно, вы охотницы рядиться. (Смеется.) Баронесса, горячо Я объявить вам, князь, должна, Что эта клевета ни мало не смешна. Как женщине порядочной решиться Отправиться ...
Входимость: 32. Размер: 20кб.
Часть текста: в свете, А я лишь час какой-нибудь на дню Могу сказать тебе два слова? Скажи мне это... я готова, В деревне молодость свою я схороню, Оставлю балы, пышность, моду И эту скучную свободу... Скажи лишь просто мне, как другу... но к чему Меня воображение умчало... Положим, ты меня и любишь... но так мало, Что даже не ревнуешь ни к кому!.. Арбенин (улыбаясь) Как быть? Я жить привык беспечно, И ревновать смешно. Нина Конечно. Арбенин Ты сердишься? Нина Нет, я благодарю. Арбенин Ты опечалилась. Нина Я только говорю, Что ты меня не любишь. Арбенин Нина! Нина Что вы? Арбенин Послушай... нас одной судьбы оковы Связали навсегда... ошибкой, может быть; Не мне и не тебе судить. (Привлекает к себе на колена и целует.) Ты молода летами и душою, В огромной книге жизни ты прочла Один заглавный лист, и пред тобою Открыто море счастия и зла. Иди любой дорогой, Надейся и мечтай — вдали надежды много, А в прошлом жизнь твоя бела. Ни сердца своего, ни моего не зная, Ты отдалася мне — и любишь, верю я, Но безотчетно, чувствами играя И резвясь, как дитя. Но я люблю иначе. Я всё видел, Всё перечувствовал, всё понял, всё узнал, Любил я часто, чаще ненавидел И более всего страдал! Сначала всё хотел, потом всё презирал я, То сам себя не понимал я, То мир меня не понимал. На жизни я своей узнал печать проклятья И холодно закрыл объятья Для чувств и счастия земли... Так годы многие прошли. О днях, отравленных волненьем Порочной юности моей, С каким глубоким отвращеньем Я мыслю на груди твоей. Так, прежде я тебе цены не знал, несчастный! Но скоро черствая кора С моей души слетела, мир прекрасный Моим глазам открылся не напрасно, И я воскрес для жизни и добра. Но иногда опять какой-то дух враждебный Меня уносит в бурю прежних дней, Стирает с памяти моей Твой светлый взор и голос твой волшебный. В борьбе с собой, под грузом тяжких дум, Я молчалив, суров, угрюм: Боюся осквернить тебя прикосновеньем, Боюсь, чтобы тебя не испугал ни стон, Ни звук, исторгнутый мученьем. Тогда...
Входимость: 26. Размер: 34кб.
Часть текста: Мое ребячество смешно; Но за любовь мою в глазах твоих оно Найдет прощение». (Он ее целует.) Вот так бы уж давно. Арбенин (подходит и целует два раза) Я виноват, мне стыдно, Мое ребячество смешно. Нина Ты это говоришь как будто поневоле. Арбенин Я повинуюся, чего ж ты хочешь боле? Нина Нет, вижу я, намеднишний твой бред Не вовсе кончился, — тебе не жалко было Довесть меня до слез... за что же, за браслет. И дуться целый день потом — как это мило. Арбенин Не правда ль мило?.. Нина Нынче же куплю Такой же точно непременно. Арбенин Весьма обязан. Нина Только б совершенно Тебя утешить. (Уходит.) Выход второй Арбенин один. Потом лакей Арбенин Я ее люблю, И в этом звуке все мученья. Что делать... брошу подозренья, Забуду всё, скажу себе: Она чиста как голубь,— как судьбе Ей вверюся с закрытыми глазами И буду счастлив... Пусть пред вами Клокочут клеветы, я буду спать в грозу. О, жизнь завидная! Лакей (входит) Ждет человек внизу. Принес он барыне записку от княгини. Арбенин Да от какой? Слуга Не разобрал-с. Арбенин Записка? к Нине! (Идет; слуга остается.) Выход третий (Афанасий Павлов <ич>. Казарин и слуга.) Слуга Сейчас лишь барин вышел-с, подождите Немного-с. Казарин Хорошо. Слуга Я тотчас доложу-с. (Уходит.) Казарин Ждать я готов хоть год, когда хотите, Мосье Арбенин, и дождусь!.. Вы опытны; но ведь и мы не дети. Не ускользнет от нашей сети Неукротимый этот зверь. Иль никогда — или теперь! Один уж я не лажу с ними; Товарищ ловкий нужен мне. Арбенин смел, с талантами большими, Богат приятель мой вполне И будет верен старине!.. Выход четвертый Казарин и Шприх (Входит Шприх.) Казарин Шприх! Шприх Афанасий Павлович, вот чудо. Ах, как я рад — не думал встретить вас, Казарин Я также — ты с визитом? Шприх Да-с, А вы? Казарин Я также! Шприх Право,— а не худо, Что мы сошлись,— о деле об одном Поговорить мне нужно б с вами. Казарин Бывало, ты...
Входимость: 23. Размер: 97кб.
Часть текста: манеры игры, т. е., иными словами, покончить с эстетскими увлечениями прошлого, вернуть трагедии ее земную, человеческую сущность, ее реальную, историческую почву, обнажить то сатирическое, обличительное жало, которое так роднит ее с грибоедовской комедией. Если в прошлом зритель видел на сцене только „приличьем скованные маски“, то теперь он видит и скрывающиеся за этими масками человеческие лица и человеческие чувства. Если раньше он чувствовал лишь „какой-то холод тайный“, царивший в груди Арбенина, то теперь явственно чувствует и силу огня, бушующего в его крови. Этот процесс очеловечивания спектакля, чрезвычайно символичный для нашего искусства в целом, имел, к сожалению, сугубо локальный характер: „Маскарад“ многие годы ставился только в б. Александринском театре. Молодые советские театры, родившиеся после Великой Октябрьской социалистической революции, в первые годы своего существования, как известно, вообще скептически относились к классике, и Лермонтов не составлял, разумеется, исключения. Если же его и ставили, то уж, конечно, в плане такого „критического переосмысления“, в результате которого от автора ничего не оставалось. Впоследствии, когда с этой вульгаризацией классики было покончено, о Лермонтове-драматурге на время почти совсем забыли. Обратившись всерьез к классическому наследию, театры искали в нем прежде всего те произведения, которые помогали бы бороться за реалистические позиции,...
Входимость: 9. Размер: 33кб.
Часть текста: в программах петербургских маскарадов у Энгельгардта в 30-х гг. Не бальный зал, а многочисленные гостиные и прочие укромные уголки были средоточием маскарадных интриг, встреч, словом — всего того, что составляло притягательную силу маскарадного веселья. Модная музыка самых разнообразных жанров звучала, наряду с танцами, на маскарадах в этом петербургском „Пале-Рояле“. Здесь же, в драме Лермонтова, возникает острая коллизия. Бездумно веселится светская толпа. Ее веселью вторят такие же бездумные модные мелодии. И, как резкий контраст, врывается в эту пестрядь звуков и красок едкая, скорбная речь Арбенина: ... Пестреет и жужжит толпа передо мной, Но сердце холодно, и спит воображенье: Они все чужды мне, и я им всем чужой! В этой же легкомысленной музыкальной атмосфере маскарада рождается второй контраст: под звуки маскарадного попурри или очередного контрданса начинается история оброненного браслета. В дальнейшем движении спектакля эти мелодии, связанные с драматургической „темой браслета“, могут снова законно возникнуть и непосредственно вплестись в сценическое действие там, где драматургическая „тема браслета“ получит новое развитие. В сцене бала Лермонтов как будто ограничился лишь скупыми ремарками, говорящими о танцовальной музыке („слышны звуки музыки“). Но и эта танцовальная музыка не является только иллюстрацией к отдельным...

© 2000- NIV