Cлово "БЕДА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БЕД, БЕДУ, БЕДЫ, БЕДЕ

Входимость: 5. Размер: 34кб.
Входимость: 4. Размер: 24кб.
Входимость: 4. Размер: 90кб.
Входимость: 4. Размер: 62кб.
Входимость: 4. Размер: 42кб.
Входимость: 4. Размер: 37кб.
Входимость: 4. Размер: 19кб.
Входимость: 3. Размер: 61кб.
Входимость: 3. Размер: 71кб.
Входимость: 3. Размер: 60кб.
Входимость: 3. Размер: 91кб.
Входимость: 3. Размер: 23кб.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Входимость: 3. Размер: 15кб.
Входимость: 2. Размер: 65кб.
Входимость: 2. Размер: 45кб.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Входимость: 2. Размер: 25кб.
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Входимость: 2. Размер: 74кб.
Входимость: 2. Размер: 66кб.
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Входимость: 2. Размер: 93кб.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Входимость: 2. Размер: 229кб.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Входимость: 2. Размер: 51кб.
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Входимость: 1. Размер: 1кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Входимость: 1. Размер: 39кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 5. Размер: 34кб.
Часть текста: его кабинет.) (Арбенин и Нина.) Нина Евгений, ты со мной не едешь? Арбенин Нет. Нина Ты виноват передо мною И должен извиниться. Арбенин Всей душою Прощенья рад просить. Нина Потерянный браслет Тебя уж больше не тревожит? Арбенин Меня? Нина Ну да, тебя. Арбенин Быть может. Нина Быть может! Это не ответ, И для меня укор обидный. Ты должен подойти меня поцеловать И весело сказать: «Я виноват, мой друг, мне стыдно, Мое ребячество смешно; Но за любовь мою в глазах твоих оно Найдет прощение». (Он ее целует.) Вот так бы уж давно. Арбенин (подходит и целует два раза) Я виноват, мне стыдно, Мое ребячество смешно. Нина Ты это говоришь как будто поневоле. Арбенин Я повинуюся, чего ж ты хочешь боле? Нина Нет, вижу я, намеднишний твой бред Не вовсе кончился, — тебе не жалко было Довесть меня до слез... за что же, за браслет. И дуться целый день потом — как это мило. Арбенин Не правда ль мило?.. Нина Нынче же куплю Такой же точно непременно. Арбенин Весьма обязан. Нина Только б совершенно Тебя утешить. (Уходит.) Выход второй Арбенин один. Потом лакей Арбенин Я ее люблю, И в этом звуке все мученья. Что делать... брошу подозренья, Забуду всё, скажу себе: Она...
Входимость: 4. Размер: 24кб.
Часть текста: видели? 1<-й> гость Увы, к несчастью, да. Сегодня поутру в двенадцатом в начале, Нет, в первом, я заехал к ней; Вхожу. Столы, диваны в зале, Комоды, сундуки. В передней нет людей, Ни тени жизни светской! Смущен иду назад. Навстречу мне дворецкой В тулупе, в теплых сапогах. Лицо в аршин, печаль в глазах. Что это значит, братец? — Мы-с съезжаем. — На дачу? — Нет-с.— Куда ж? — То знает барыня — мы-с ничего не знаем; В раздумье выхожу. Дорожный экипаж Уж подвезен к крыльцу шестеркою разгонной, Вздохнув, я пожелал счастливых много лет Прекрасной страннице и к графу на обед Помчался по Мильонной!.. Хозяйка Загадка несколько темна! В деревню ль, в монастырь сокроется она? 2<-й> гость Она жила довольно пышно И многим здесь была должна. 3 <-й> гость Нет, я не думаю, ведь это было б слышно. Нина Но, может быть, любовь, измены весть, Отчаянье. Пожилой человек Отчаянье? да, есть И это слово в дамском лексиконе, Благодаря романам и творцу Оно довольно звучно даже в тоне И многим женщинам к лицу: Ведь носят же супиры, сувениры И репантиры? Дивлюся, как давно не превратят Отчаянье в какой-нибудь наряд. Но успокойтеся, в числе других товаров На днях Париж сюда пришлет Несметное число премилых дезесепоаров. Нина (улыбаясь) Вы вечно против женщин или мод. (Гость садится за фортепьяно и играет вальс.) Хозяйка Прошу вас, начинайте. Один гость Мы дамам не дадим присесть, Но вы собой пример подайте. (Идет с ней.) Нина (одной даме) Вальс — божество мое. Князь (ей) Угодно сделать честь? (Делает с ней тур и останавлив<ается> в стороне.) ( В сторону) Не будет случая другого, Теперь от всех мы с ней удалены. (Ей) Я должен вам сказать два слова, И вы их выслушать должны. Нина Должна? Князь Должны для вашего же счастья. Нина Какое странное участье! Князь Я вас молю! Нина И просьба как приказ. Вы нынче дерзки, как в тот раз. Князь...
Входимость: 4. Размер: 90кб.
Часть текста: Не разъ поднимался ненужный споръ о томъ, кто выше — Пушкинъ или Лермонтовъ, какъ-будто потомство хотело поссорить тени великихъ поэтовъ, которымъ въ действительности не изъ-за чего ссориться. Споръ этотъ оставался бы только досужимъ споромъ, «увы, безславнымъ и безвреднымъ», если бы не соединялся обыкновенно съ совершенно ложнымъ противоположеніемъ Пушкина, какъ поэта чистаго искусства, — Лермонтову, какъ поэту общественной мысли, какъ-будто у Пушкина нетъ общественныхъ мотивовъ, а у Лермонтова «звуковъ сладкихъ и молитвъ». Можно говорить о разнице въ степени того и другого, а не о контрасте. Пушкина, «неуимчиваго» Пушкина, который всей своей жизнью и смертью доказалъ свою мятежность, сделали проповедникомъ смиренія и патрономъ эстетовъ! Отголоскомъ этого недоразуменія является и производимое иногда деленіе русскихъ поэтовъ на пушкинскую и лермонтовскую школу. Къ первой относятъ «поэтовъ чистаго искусства»: Полонскаго, Фета, Майкова и др., а къ лермонтовской — Огарева, Ив. Аксакова. Тургенева, Плещеева, Некрасова 1 . Целью нашей статьи и будетъ между прочимъ показать, что на поэтовъ такъ называемаго «чистаго искусства» Лермонтовъ оказалъ никакъ не меньшее вліяніе, чемъ на поэтовъ гражданскихъ. Мы имеемъ въ виду главнымъ образомъ текстуальныя сближенія, т.-е. заимствованіе мотивовъ, образовъ, выраженій, что является наиболее осязательнымъ, такъ какъ вліяніе на настроеніе почти не поддается учету 2 . Вліяніе Лермонтова очень заметно въ русской лирике 40-хъ годовъ, и, что вполне естественно, особенно поддались ему молодые, начинающіе поэты. Но и лермонтовское поколеніе, нередко находя въ его стихахъ близкіе, родственные мотивы и настроенія и притомъ выраженные съ магической силой истиннаго поэтическаго генія, не могло не откликнуться. Изъ поэтовъ, ближайшихъ къ Лермонтову по годамъ рожденія, остановимся на трехъ: на гр. Ростопчиной (р. ...
Входимость: 4. Размер: 62кб.
Часть текста: поэма Пульхритудова Е. "Демон" как философская поэма // Творчество М. Ю. Лермонтова: 150 лет со дня рождения, 1814—1964. — М.: Наука, 1964 . — С. 76—105. Е. ПУЛЬХРИТУДОВА «Демон» как философская поэма * Всеми исследователями творчества Лермонтова поэма «Демон» признана самым задушевным произведением поэта, воплощением его заветных чувств и глубоко выстраданных мыслей. И нет ничего удивительного, что все пишущие о Лермонтове считают необходимым уделить в своих трудах «Демону» хотя бы несколько строк. Гораздо удивительнее другое: почти полное отсутствие работ, посвященных философскому содержанию поэмы. А между тем философская проблематика поэмы необычайно сложна и многообразна. Лермонтов в «Демоне» отозвался на все те искания в области гносеологии и философии истории, которыми мучилась передовая русская мысль в 30—40-е годы. Об этих сторонах содержания лермонтовской поэмы и пойдет речь в нашей статье. * * * Замысел поэмы...
Входимость: 4. Размер: 42кб.
Часть текста: Чтоб вечно угождать на чуждый нрав И рабствовать всегда! Жорж Занд почти что прав! Что ныне женщина? создание без воли, Игрушка для страстей, иль прихотей других! Имея свет судьёй и без защиты в свете, Она должна таить весь пламень чувств своих, Иль удушить их в полном цвете: Что женщина? Ее от юности самой В продажу выгодам, как жертву, убирают, Винят в любви к себе одной, Любить других не позволяют. В груди ее порой бушует страсть, Боязнь, рассудок, мысли гонит; И если как-нибудь, забывши света власть, Она покров с нее уронит, Предастся чувствам всей душой - Тогда прости и счастье и покой! Свет тут.... он тайны знать не хочет! он по виду, По платью встретит честность и порок, - Но не снесет приличиям обиду, И в наказаниях жесток!.. (Хочет читать.) Нет, не могу читать.... меня смутило Все это размышленье, - я боюсь Его как недруга... и, вспомнив то, что было, Сама себе еще дивлюсь. (Входит Нина.) Выход второй Нина Катаюсь я в санях, и мне пришла идея К тебе заехать, mon amour 1 . Баронесса C'est une idee charmante, vous en avez toujours 2 . (Садятся) Ты что-то прежнего бледнее Сегодня, несмотря на ветер и мороз, И красные глаза - конечно не от слёз? Нина Я дурно ночь спала и нынче нездорова. Баронесса Твой доктор не хорош - возьми другова. Выход третий Входит князь Звездич Баронесса, холодно Ах князь! Князь Я был вчера у вас С известием, что наш пикник расстроен. Баронесса Прошу садиться, князь. - Князь Я спорил лишь сейчас, Что огорчитесь вы, - но вид ваш так спокоен. Баронесса Мне, право, жаль. - Князь А я так очень рад, Пикников двадцать я отдам за маскерад. Нина Вчера вы были в маскераде? Князь Был. Баронесса А в каком наряде? Нина Там было много... Князь Да; и там Под маской я узнал иных из наших...

© 2000- NIV