Наши партнеры
Menupnz.ru - Куда сходить в Пензе? Вирджиния - отличное место!

Cлово "БЛАЖЕНСТВО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БЛАЖЕНСТВА, БЛАЖЕНСТВУ, БЛАЖЕНСТВЕ, БЛАЖЕНСТВОМ

Входимость: 26. Размер: 58кб.
Входимость: 13. Размер: 48кб.
Входимость: 13. Размер: 49кб.
Входимость: 11. Размер: 179кб.
Входимость: 8. Размер: 60кб.
Входимость: 7. Размер: 60кб.
Входимость: 5. Размер: 30кб.
Входимость: 4. Размер: 91кб.
Входимость: 4. Размер: 47кб.
Входимость: 4. Размер: 27кб.
Входимость: 3. Размер: 29кб.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Входимость: 3. Размер: 37кб.
Входимость: 3. Размер: 12кб.
Входимость: 3. Размер: 55кб.
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Входимость: 3. Размер: 48кб.
Входимость: 3. Размер: 36кб.
Входимость: 3. Размер: 50кб.
Входимость: 3. Размер: 37кб.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Входимость: 2. Размер: 51кб.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Входимость: 2. Размер: 90кб.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Входимость: 2. Размер: 62кб.
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Входимость: 2. Размер: 59кб.
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 1кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 1кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 26. Размер: 58кб.
Часть текста: лит., 1994 . — С. 10—34. «Всегда кипит и зреет что-нибудь в моем уме...» Вокруг ранних произведений Лермонтова вскоре после его смерти развернулись споры. Некоторые из литераторов считали, что юношеская лирика, поэмы, драмы художественно незрелы. Высказывались мнения, что не надо предлагать читателям творения, не достойные славы поэта, которые он сам никогда не думал выпускать в свет. Иную позицию занимали истинные ценители поэзии Лермонтова, прежде всего Белинский: он считал, что юношеские произведения не менее драгоценны, ибо «везде видны следы льва, где бы ни прошел он...». Подобные споры разгорелись и в 50-е годы нашего века, когда шла речь об издании произведений Лермонтова в «Библиотеке поэта» — одной из замечательных издательских серий, ориентированных на публикацию лучших произведений поэзии прошлого. Неужели нужно печатать 310 юношеских стихотворений и 14 поэм, возражали составителю в главной редакции, ведь автор, столь взыскательный к своему творчеству, отказался от их печатания, кроме баллады «Русалка» и стихотворения «Ангел»? В конце концов, можно выпустить небольшим тиражом...
Входимость: 13. Размер: 48кб.
Часть текста: все же при чтении даже лучших статей и книг неизменно возникает ощущение, будто в творчестве великого поэта еще не прояснено нечто очень существенное. К числу наименее разработанных относится, в частности, и вопрос о нравственном идеале Лермонтова. Неоднократно обращаясь к этой проблеме, советские исследователи решали ее обычно в самой общей форме. Так, Е. Михайлова считает, что «утверждение человеческой личности было тем идеалом, которому Лермонтов оставался верен всю жизнь». В книге Д. Максимова можно прочесть, что «общими идеями, лежащими в основе поэзии Лермонтова, были идеи личности и свободы , которые утверждает поэт как самые высокие ценности и критерии». По мнению Л. Гинзбург, Лермонтов «исходил из ценностей, выработанных в XVIII — начале XIX века гуманистической и революционной мыслью, сформулированных в литературе Руссо, Шиллером, Байроном, воспринятых русским декабризмом. Народность, личность, права человека, природа, творчество, высокая любовь и — в центре всего — основная идея французской революции, руссоизма, байронизма — идея свободы» 2 . Это суждение Л. Я. Гинзбург особенно знаменательно: ни идея свободы, ни идея личности не были специфической особенностью Лермонтова. Наоборот, они объединяли его поэзию с многообразными явлениями передовой культуры — русской и мировой. Чтобы раскрыть неповторимо своеобразный облик великого поэта, необходимо, на мой взгляд, обратиться прежде всего к тем представлениям о нравственном совершенстве человеческой личности, которые лежат в основе его художественного творчества. Значимость этой проблемы определяется тем, что в 20—30-х годах идея личности, по справедливому замечанию Е. Н. Михайловой, «не просто занимала равноправное положение в ряду других передовых идей века: она зачастую являлась тем углом зрения, тем принципом , который определял собою подход к другим проблемам, в частности,...
Входимость: 13. Размер: 49кб.
Часть текста: ЭТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ ЛЕРМОНТОВА В начало словаря По первой букве 0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ЭТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ ЛЕРМОНТОВА ЭТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ Лермонтова, воплощенное в его творчестве представление о совершенной личности, неразрывно связанное в сознании поэта с представлением о совершенном мироустройстве в целом. Для понимания лермонт. творчества Э. и. особенно важен: «пафос» его поэзии «заключается в нравственных вопросах о судьбе и правах человеческой личности» (Белинский, VII, 36). В последекабрьскую пору подлинной доминантой романтич. миросозерцания становится личностный принцип - обостренный интерес к внутр. миру человека, к его духовным «бореньям». На смену рационалистич. воззрениям, утверждавшим примат разума в сознании людей, приходит более сложная, диалектич. концепция личности, ощущение «сумеречности души». Человеческая натура мыслится как изначально двойственная, как арена беспрестан. борьбы добра и зла, темного и светлого, «земного» и «небесного» начал. Лучших мыслящих людей 30-х гг. манила неопределенно-возвышенная, но постоянная и страстная мечта об абсолютном разрешении трагич. противоречий жизни, о некоей высшей гармонии - социальной, духовной, нравственной. Творчество Л. стало голосом поколения, «поэтической исповедью русского интеллигента 1830-1840-х гг.» [Бродский (1)]. Однако Э. и. Лермонтова в...
Входимость: 11. Размер: 179кб.
Часть текста: б. рассмотрен в контексте всего творчества одного или неск. писателей, к.-л. литературного направления или лит-ры целой эпохи, а также отдельного произведения. В поэзии воплощается в ведущих темах, символах, сюжетных ситуациях, образах. Мотивом нередко называют элементарную, неразложимую тематич. единицу произв. (см. Томашевский Б. В., Теория лит-ры. Поэтика, М. - Л., 1928, с. 136 и след.). Согласно др. определениям, мотив есть образное единство ситуации и действия; структурный элемент внешнего или внутр. процесса (последнее относится к лирике) (Верли М., Общее литературоведение, М., 1957, с. 144). Распространившись на сферу исследований индивидуального творчества и став актуальным аспектом совр. литературоведч. анализа, термин «мотив» все более утрачивает свое прежнее содержание, относившееся к формальной структуре произв.: из области «строгой» поэтики он переходит в область изучения мировоззрения и психологии писателя (или даже психологии творчества - В. Дильтей). Мотивами стали называть и характерные для поэта лирич. темы или комплекс чувств и переживаний, а также константные свойства его лирич. образа, независимо от того, находили ли они соответствующее выражение в к.-л. устойчивой словесной формуле. В этом формально незакрепленном смысле термин «мотив» широко используется в исследованиях поэзии и в совр. лермонтоведении, хотя мотивы поэзии Л. еще не стали предметом отд. монографич. анализа. Условность и недостаточная определенность термина «мотив», естественно, приводит к трудностям в выделении и...
Входимость: 8. Размер: 60кб.
Часть текста: признаніе Лермонтова: Въ теченье долгой ночи, Бывало, безпокойно бродятъ очи, И жжетъ подушка влажное чело 1 . Его душа охотно блуждала «въ міре вымысла безъ пищи, какъ лаццарони или русскій нищій». «До времени отвыкнувъ отъ игры» и «презревъ детства милые дары», Лермонтовъ, какъ и его Сашка, «началъ думать, строить міръ воздушный, и въ немъ терялся мыслію послушной». «Лишенный возможности развлекаться обыкновенными забавами детей, онъ началъ искать ихъ въ самомъ себе», говорится о Саше Арбенине (въ отрывке повести:) «Воображеніе стало для него новой игрушкой». «Со дней младенчества» въ Лермонтове горелъ «пламень неземной» («На жизнь надеяться страшась», 1830). Хотелось думать, а еще более мечтать, грезить. «Моя душа, я помню, съ детскихъ летъ чудеснаго искала», писалъ Лермонтовъ въ стихотвореніи «1831 г., іюня 11 дня»: «Какъ часто силой мысли въ краткій часъ я жилъ века и жизнію иной и о земле позабывалъ». И Лермонтовъ любитъ классическую обстановку всехъ мечтателей: ночь, луну, звезды. Въ молодости онъ — настоящій звездопоклонникъ. Светись, светись, далекая звезда, Чтобъ я въ нощи встречалъ тебя всегда; Твой слабый лучъ, сражаясь съ темнотой, Несетъ мечты душе моей больной; Она къ тебе летаетъ высоко, — И груди сей свободно и легко ... («Звезда», 1830.) Вверху одна Горитъ звезда, Мой взоръ она Манитъ всегда; Мои мечты Она влечетъ, И съ высоты Мне радость льетъ. («Вверху одна», 1830.) Любимый пейзажъ Лермонтова...

© 2000- NIV