Наши партнеры
Menupnz.ru - Куда сходить в Пензе? Вирджиния - отличное место!

Cлово "БЛАЖЕНСТВО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БЛАЖЕНСТВА, БЛАЖЕНСТВУ, БЛАЖЕНСТВЕ, БЛАЖЕНСТВОМ

Входимость: 26.
Входимость: 13.
Входимость: 13.
Входимость: 11.
Входимость: 8.
Входимость: 7.
Входимость: 5.
Входимость: 4.
Входимость: 4.
Входимость: 4.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 26. Размер: 58кб.
Часть текста: и зреет что-нибудь в моем уме..." // Найдич Э. Этюды о Лермонтове. — СПб.: Худож. лит., 1994 . — С. 10—34. «Всегда кипит и зреет что-нибудь в моем уме...» Вокруг ранних произведений Лермонтова вскоре после его смерти развернулись споры. Некоторые из литераторов считали, что юношеская лирика, поэмы, драмы художественно незрелы. Высказывались мнения, что не надо предлагать читателям творения, не достойные славы поэта, которые он сам никогда не думал выпускать в свет. Иную позицию занимали истинные ценители поэзии Лермонтова, прежде всего Белинский: он считал, что юношеские произведения не менее драгоценны, ибо «везде видны следы льва, где бы ни прошел он...». Подобные споры разгорелись и в 50-е годы нашего века, когда шла речь об издании произведений Лермонтова в «Библиотеке поэта» — одной из замечательных издательских серий, ориентированных на публикацию лучших произведений поэзии прошлого. Неужели нужно печатать 310 юношеских стихотворений и 14 поэм, возражали составителю в главной редакции, ведь автор, столь взыскательный к своему творчеству, отказался от их печатания, кроме баллады «Русалка» и стихотворения «Ангел»? В конце концов, можно выпустить небольшим тиражом научное издание для узкого круга специалистов. Но возобладало...
Входимость: 13. Размер: 48кб.
Часть текста: идеала в лирике Лермонтова * Немногим более полувека назад Александр Блок писал, что не разгадан еще даже шифр, скрывающий клад лермонтовской поэзии 1 . Сейчас эта горькая мысль покажется, пожалуй, анахронизмом: среди обширной литературы о творчестве Лермонтова можно найти немало ярких и глубоких работ. Достаточно назвать хотя бы известные книги Н. Л. Бродского и Б. М. Эйхенбаума, С. Н. Дурылина и Л. Я. Гинзбург, Е. Н. Михайловой и Д. Е. Максимова или же вспомнить столь авторитетные сборники, как «Венок Лермонтову», «Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова», лермонтовские томы «Литературного наследства». Все это, конечно, составляет немалый и весьма ценный вклад в литературоведческую науку. И все же при чтении даже лучших статей и книг неизменно возникает ощущение, будто в творчестве великого поэта еще не прояснено нечто очень существенное. К числу наименее разработанных относится, в частности, и вопрос о нравственном идеале Лермонтова. Неоднократно обращаясь к этой проблеме, советские исследователи решали ее обычно в самой общей форме. Так, Е. Михайлова считает, что «утверждение человеческой личности было тем идеалом, которому Лермонтов оставался верен всю жизнь». В книге Д. Максимова можно прочесть, что «общими идеями, лежащими в основе поэзии Лермонтова, были идеи личности и свободы , которые утверждает поэт как самые высокие ценности и критерии». По мнению Л. Гинзбург, Лермонтов «исходил из ценностей, выработанных в XVIII — начале XIX века гуманистической и революционной мыслью, сформулированных в литературе Руссо, Шиллером, Байроном, воспринятых...
Входимость: 13. Размер: 49кб.
Часть текста: пору подлинной доминантой романтич. миросозерцания становится личностный принцип - обостренный интерес к внутр. миру человека, к его духовным «бореньям». На смену рационалистич. воззрениям, утверждавшим примат разума в сознании людей, приходит более сложная, диалектич. концепция личности, ощущение «сумеречности души». Человеческая натура мыслится как изначально двойственная, как арена беспрестан. борьбы добра и зла, темного и светлого, «земного» и «небесного» начал. Лучших мыслящих людей 30-х гг. манила неопределенно-возвышенная, но постоянная и страстная мечта об абсолютном разрешении трагич. противоречий жизни, о некоей высшей гармонии - социальной, духовной, нравственной. Творчество Л. стало голосом поколения, «поэтической исповедью русского интеллигента 1830-1840-х гг.» [Бродский (1)]. Однако Э. и. Лермонтова в сравнении с идеальными стремлениями даже лучших представителей поколения поражает безмерностью и бескомпромиссной категоричностью: поэт мечтает о бесконечности личного существования, о рае «земном» и рае «небесном». Символич. образ «неба», занимающий в творчестве Л. - особенно раннего периода -...
Входимость: 11. Размер: 179кб.
Часть текста: м. б. рассмотрен в контексте всего творчества одного или неск. писателей, к.-л. литературного направления или лит-ры целой эпохи, а также отдельного произведения. В поэзии воплощается в ведущих темах, символах, сюжетных ситуациях, образах. Мотивом нередко называют элементарную, неразложимую тематич. единицу произв. (см. Томашевский Б. В., Теория лит-ры. Поэтика, М. - Л., 1928, с. 136 и след.). Согласно др. определениям, мотив есть образное единство ситуации и действия; структурный элемент внешнего или внутр. процесса (последнее относится к лирике) (Верли М., Общее литературоведение, М., 1957, с. 144). Распространившись на сферу исследований индивидуального творчества и став актуальным аспектом совр. литературоведч. анализа, термин «мотив» все более утрачивает свое прежнее содержание, относившееся к формальной структуре произв.: из области «строгой» поэтики он переходит в область изучения мировоззрения и психологии писателя (или даже психологии творчества - В. Дильтей)....

© 2000- NIV