Cлово "БРАСЛЕТ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БРАСЛЕТА, БРАСЛЕТЫ, БРАСЛЕТЕ, БРАСЛЕТОМ

Входимость: 23. Размер: 33кб.
Входимость: 16. Размер: 37кб.
Входимость: 11. Размер: 20кб.
Входимость: 8. Размер: 42кб.
Входимость: 6. Размер: 93кб.
Входимость: 5. Размер: 34кб.
Входимость: 5. Размер: 29кб.
Входимость: 4. Размер: 97кб.
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Входимость: 2. Размер: 45кб.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 84кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Входимость: 1. Размер: 131кб.
Входимость: 1. Размер: 15кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 23. Размер: 33кб.
Часть текста: о „Маскараде“ нет ни одной работы о музыкальном оформлении этой пьесы. Между тем, музыке в ней отведена немалая и действенная роль. Красноречиво говорит об этом уже самая композиция сцен: сцены маскарада (сцена 2-я, действие I) и бала (сцена 1-я, действие III), естественно, требуют насыщенного музыкального фона. Но и в этих сценах речь идет не только о чисто танцовальной музыке. Возьмем, к примеру, сцену маскарада. Танцы вовсе не занимали господствующего места в программах петербургских маскарадов у Энгельгардта в 30-х гг. Не бальный зал, а многочисленные гостиные и прочие укромные уголки были средоточием маскарадных интриг, встреч, словом — всего того, что составляло притягательную силу маскарадного веселья. Модная музыка самых разнообразных жанров звучала, наряду с танцами, на маскарадах в этом петербургском „Пале-Рояле“. Здесь же, в драме Лермонтова, возникает острая коллизия. Бездумно веселится светская толпа. Ее веселью вторят такие же бездумные модные мелодии. И, как резкий контраст, врывается в эту пестрядь звуков и красок едкая, скорбная речь Арбенина: ... Пестреет и жужжит толпа передо мной, Но сердце холодно, и спит воображенье: Они все чужды мне, и я им всем чужой! В этой же легкомысленной музыкальной атмосфере маскарада рождается второй контраст: под звуки маскарадного попурри или очередного контрданса начинается история оброненного браслета. В дальнейшем движении спектакля эти мелодии, связанные с драматургической „темой браслета“, могут снова законно возникнуть и непосредственно вплестись в сценическое действие там, где драматургическая „тема браслета“ получит новое развитие. В сцене бала Лермонтов как будто ограничился лишь скупыми ремарками, говорящими о танцовальной музыке („слышны звуки музыки“). Но и эта танцовальная музыка не является только иллюстрацией к отдельным эпизодам...
Входимость: 16. Размер: 37кб.
Часть текста: Штраль. Казарин, Афанасий Павлович. Шприх, Адам Петрович. Маска. Чиновник. Игроки. Гости. Слуги и служанки. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ СЦЕНА ПЕРВАЯ Выход первый Игроки, князь Звездич, Казарин и Шприх. (За столом мечут банк и понтируют... Кругом стоят.) 1-й понтер Иван Ильич, позвольте мне поставить. Банкомет Извольте. 1-й понтер Сто рублей. Банкомет Идет. 2-й понтер Ну, добрый путь. 3-й понтер Вам надо счастие поправить, А семпелями плохо... 4-й понтер Надо гнуть. 3-й понтер Пусти. 2-й понтер На всё?.. нет, жжется! 4-й понтер Послушай, милый друг, кто нынече не гнется, Ни до чего тот не добьется. 3-й понтер, тихо первому. Смотри во все глаза. Князь Звездич Ва-банк. 2-й понтер Эй, князь, Гнев только портит кровь, - играйте не сердясь. Князь На этот раз оставьте хоть советы. Банкомет Убита. Князь Чорт возьми. Банкомет Позвольте получить. 2-й понтер, насмешливо. Я вижу, вы в пылу, готовы всё спустить. Что стоят ваши эполеты? Князь Я с честью их достал, - и вам их не купить. 2-й понтер, сквозь зубы, уходя. Скромней бы надо быть С таким несчастием и в ваши леты. (Князь, выпив стакан лимонаду, садится к стороне и задумывается.) Шприх, подходит с участием Не нужно ль денег, князь... я тотчас помогу, Проценты...
Входимость: 11. Размер: 20кб.
Часть текста: я готова, В деревне молодость свою я схороню, Оставлю балы, пышность, моду И эту скучную свободу... Скажи лишь просто мне, как другу... но к чему Меня воображение умчало... Положим, ты меня и любишь... но так мало, Что даже не ревнуешь ни к кому!.. Арбенин (улыбаясь) Как быть? Я жить привык беспечно, И ревновать смешно. Нина Конечно. Арбенин Ты сердишься? Нина Нет, я благодарю. Арбенин Ты опечалилась. Нина Я только говорю, Что ты меня не любишь. Арбенин Нина! Нина Что вы? Арбенин Послушай... нас одной судьбы оковы Связали навсегда... ошибкой, может быть; Не мне и не тебе судить. (Привлекает к себе на колена и целует.) Ты молода летами и душою, В огромной книге жизни ты прочла Один заглавный лист, и пред тобою Открыто море счастия и зла. Иди любой дорогой, Надейся и мечтай — вдали надежды много, А в прошлом жизнь твоя бела. Ни сердца своего, ни моего не зная, Ты отдалася мне — и любишь, верю я, Но безотчетно, чувствами играя И резвясь, как дитя. Но я люблю иначе. Я всё видел, Всё перечувствовал, всё понял, всё узнал, Любил я часто, чаще ненавидел И более всего страдал! Сначала всё хотел, потом всё презирал я, ...
Входимость: 8. Размер: 42кб.
Часть текста: для страстей, иль прихотей других! Имея свет судьёй и без защиты в свете, Она должна таить весь пламень чувств своих, Иль удушить их в полном цвете: Что женщина? Ее от юности самой В продажу выгодам, как жертву, убирают, Винят в любви к себе одной, Любить других не позволяют. В груди ее порой бушует страсть, Боязнь, рассудок, мысли гонит; И если как-нибудь, забывши света власть, Она покров с нее уронит, Предастся чувствам всей душой - Тогда прости и счастье и покой! Свет тут.... он тайны знать не хочет! он по виду, По платью встретит честность и порок, - Но не снесет приличиям обиду, И в наказаниях жесток!.. (Хочет читать.) Нет, не могу читать.... меня смутило Все это размышленье, - я боюсь Его как недруга... и, вспомнив то, что было, Сама себе еще дивлюсь. (Входит Нина.) Выход второй Нина Катаюсь я в санях, и мне пришла идея К тебе заехать, mon amour 1 . Баронесса C'est une idee charmante, vous en avez toujours 2 . (Садятся) Ты что-то прежнего бледнее Сегодня, несмотря на ветер и мороз, И красные глаза - конечно не от слёз? Нина Я дурно ночь спала и нынче нездорова. Баронесса Твой доктор не хорош - возьми другова. Выход третий Входит князь Звездич Баронесса, холодно Ах князь! Князь Я был вчера у вас С известием, что наш пикник расстроен. Баронесса Прошу садиться, князь. - Князь Я спорил лишь сейчас, Что огорчитесь вы, - но вид ваш так спокоен. Баронесса Мне, право, жаль. - Князь А я так очень рад, Пикников двадцать я отдам за маскерад. Нина Вчера вы были в маскераде? Князь Был. Баронесса А в каком наряде? Нина Там было много... Князь Да; и там Под маской я узнал иных из наших дам. Конечно, вы охотницы рядиться. (Смеется.) Баронесса, горячо...
Входимость: 6. Размер: 93кб.
Часть текста: настоящего комментария к „Маскараду“ — ознакомить работников театра с бытом эпохи тридцатых годов XIX в., раскрыть круг житейских интересов светского человека этого времени. Некоторые черты быта, скупо намеченные в драме Лермонтова, расширены в комментарии. Для удобства комментарий сгруппирован по темам: светская жизнь, маскарады, дуэли, карты и пр. НИКОЛАЕВСКАЯ ЭПОХА А. И. Герцен назвал николаевскую эпоху в России „моровой полосой“. Политическим идеалом Николая I была казарма. Тяжелая рука деспотизма душила всякое проявление свободной мысли. Историк С. М. Соловьев называет Николая I „деспотом по природе“, который „любил только бездушное движение войсковых масс по команде“. „Он, — пишет историк, — инстинктивно ненавидел просвещение, как поднимающее голову людям, дающее им возможность думать и судить, тогда как он был воплощенное „ не рассуждать !“ При самом вступлении его на престол враждебно встретили его на площади люди, и эти люди принадлежали к самым просвещенным и даровитым, — они все думали, рассуждали, критиковали, и следствием этого было 14 декабря. По воцарении Николая просвещение перестало быть заслугою, стало преступлением в глазах правительства ... Военный человек, как палка, привыкший не рассуждать, но исполнять, ...

© 2000- NIV