Cлово "БУКВА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БУКВАМИ, БУКВЕ, БУКВУ, БУКВЫ, БУКВОЙ

Входимость: 6. Размер: 48кб.
Входимость: 5. Размер: 28кб.
Входимость: 5. Размер: 56кб.
Входимость: 4. Размер: 34кб.
Входимость: 4. Размер: 25кб.
Входимость: 4. Размер: 53кб.
Входимость: 4. Размер: 113кб.
Входимость: 4. Размер: 41кб.
Входимость: 4. Размер: 52кб.
Входимость: 3. Размер: 40кб.
Входимость: 3. Размер: 63кб.
Входимость: 3. Размер: 49кб.
Входимость: 3. Размер: 29кб.
Входимость: 3. Размер: 48кб.
Входимость: 3. Размер: 72кб.
Входимость: 3. Размер: 40кб.
Входимость: 3. Размер: 35кб.
Входимость: 3. Размер: 46кб.
Входимость: 3. Размер: 53кб.
Входимость: 3. Размер: 43кб.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Входимость: 3. Размер: 51кб.
Входимость: 3. Размер: 56кб.
Входимость: 3. Размер: 48кб.
Входимость: 3. Размер: 31кб.
Входимость: 3. Размер: 51кб.
Входимость: 3. Размер: 60кб.
Входимость: 3. Размер: 51кб.
Входимость: 3. Размер: 38кб.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Входимость: 3. Размер: 50кб.
Входимость: 3. Размер: 57кб.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Входимость: 3. Размер: 43кб.
Входимость: 3. Размер: 45кб.
Входимость: 3. Размер: 25кб.
Входимость: 3. Размер: 52кб.
Входимость: 3. Размер: 8кб.
Входимость: 3. Размер: 62кб.
Входимость: 3. Размер: 67кб.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
Входимость: 3. Размер: 49кб.
Входимость: 3. Размер: 59кб.
Входимость: 3. Размер: 56кб.
Входимость: 3. Размер: 38кб.
Входимость: 3. Размер: 38кб.
Входимость: 3. Размер: 61кб.
Входимость: 3. Размер: 36кб.
Входимость: 3. Размер: 15кб.
Входимость: 3. Размер: 51кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 6. Размер: 48кб.
Часть текста: и чередований стихов разл. стопности, в их нетрадиц. применении (см. об этом ниже). В рус. стиховой традиции Л. опирался прежде всего на систему поэтич. средств, разработанную А. С. Пушкиным и поэтами его поколения, завершившими реформу поэтики, происшедшую в кон. 18 - нач. 19 вв. Но расширяя и дополняя эту систему средств экспериментами в новых направлениях, Л. брал за образец искания крупнейшего новатора старшего поколения - В. А. Жуковского, а затем в поисках метрич. и интонац. форм обращался еще дальше - к опыту зап.-европ. романтиков - Дж. Байрона, Ф. Шиллера, В. Гюго, О. Барбье. Влияние фольклорной поэзии отразилось у Л. в настойчивых поисках эквивалента рус. нар. стиху. Особенно богаты стиховыми экспериментами произв. молодого Л. В печати он выступает уже как зрелый мастер с индивидуальной, вполне сложившейся поэтикой стиха, более смелой и резкой в приемах, чем поэтика его предшественников, и в то же время более уравновешенной и строгой, чем поэтика его современников. Именно этим стих Л. произвел сильнейшее впечатление на поэтов 40-50-х гг.: под его влиянием складываются метрич. и интонац. формы стиха А. К. Толстого, А. А. Григорьева, Я. П. Полонского, А. А. Фета и др., на него опирается и от него отталкивается в своей поэтич. реформе Н. А. Некрасов, а на рубеже 20 в. к его опыту возвращаются В. Я. Брюсов и А. А. Блок. Достижения Л. в области С. нередко...
Входимость: 5. Размер: 28кб.
Часть текста: типографии 1834 «Царь-Горох» — небольшая брошюра, 35 страниц, в 8-ю долю — остроумная сатира на известных профессоров Московского университета, журналистов и писателей 30-х годов, пародия на ученые споры, ловко использовавшая характерные словечки, манеру речи тех, на кого была направлена шутка. Автор насмехается над туманным или напыщенным красноречием одних, издевается над тупым педантизмом, самоуверенностью других, зло разоблачает «разбойников пера». Любимые профессора (Павлов и Каченовский) были задеты тонкой шуткой над их пристрастиями к специальной терминологии, над крайностями их научного метода. А анонимная брошюра даже их раздражила. Долго не смолкали в профессорской среде раздраженные упреки по адресу цензора Снегирева, пропустившего книжку. 17 января 1834 г. он записал в своем дневнике: «После лекции в совете, где Павлов с Давыдовым недовольны были пропуском «Царя-Гороха», где они себя узнали; но я возразил, что там нет ни лица, ни ссылок на сочинения, след. в силу § 14 Устава может быть пропущен». 19 января новая запись: «Заседание цензурного комитета, в коем рассуждали о пропуске мною «Царя-Гороха», возражали Каченовский и Цветаев. Я отвечал, что пропущено мною на точном смысле Устава, и я не нашел в книге ни времени, ни места, ни лиц. Голохвастов 2 защитил...
Входимость: 5. Размер: 56кб.
Часть текста: По свидетельству Шан-Гирея, Л. «...немецким языком владел как собственным» [Шан-Гирей А. П., Воспоминания (2)]. Очевидно, он был хорошо знаком и с Н. л., однако нельзя точно установить, в каких пределах. Прямые данные (переводы, эпиграфы, упоминания, реминисценции) говорят о его знакомстве с произведениями И.В. Гёте, Ф. Шиллера, Г. Гейне, Й. Цедлица (автора баллады «Корабль призраков», послужившей сюжетным источником для стих. «Воздушный корабль»), поэтами кон. 18 - нач. 19 вв. К. Ф. Концом, И. Хермесом, с анонимной нар. балладой. Косвенные данные (т.е. более далекие реминисценции, наличие параллелей в сюжетах, в образных деталях) дополняют этот перечень именами Г.Э. Лессинга (сюжетные параллели к «Испанцам» обнаруживаются в его драме «Натан Мудрый»), Г.А. Бюргера (с его балладой «Ленора» перекликается ранняя баллада Л. «Гость»), А. Платена, возможно, подсказавшего тему юношеского стих. Л. «Незабудка», Э. Т.А. Гофмана, чья новелла «Счастье игрока» могла послужить...
Входимость: 4. Размер: 34кб.
Часть текста: Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГЛА"-"ГОР") В начало словаря По первой букве 0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГЛА"-"ГОР") ГЛАЗУНОВ АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ ГЛАЗУНОВ Александр Константинович (1865-1936), рус. композитор, дирижер. В 1913 написал музыку к драме Л. «Маскарад», поставленную Александринским театром в Петербурге (см. Театр и Лермонтов ). Музыка к спектаклю, созданная в лучших классич. традициях, передает глубокий внутр. драматизм "Маскарада", воспроизводит романтич. атмосферу пьесы, мир переживаний и чувств ее героев. Для воссоздания духа времени композитор использовал романс "Венецианская ночь" и "Вальс-фантазию" М. И. Глинки. По настоянию режиссера спектакля В.Э. Мейерхольда Г. включил в свою музыку характеристику Неизвестного, выдержанную в мистическо-символич. духе, но сглаженную режиссером в позднейших постановках "Маскарада" (1933 и 1938). Наибольшей популярностью пользовался романс Нины ("Когда печаль слезой невольной") (отд. изд., Лейпциг, 1926). Отрывки из музыки к "Маскараду" неоднократно издавались ("Мазурка", "Andante", "Меланхолия" - см. Стемпневский С., Избр. отрывки из театр. музыки рус. композиторов. Переложение для...
Входимость: 4. Размер: 25кб.
Часть текста: Жуковского, вопреки запрещению цензора, разрешил напечатать «Песню про...купца Калашникова», но без имени автора. Уже после смерти Л. разрешил также к печати отрывки из «Демона», возможно, по ходатайству С. Н. Карамзиной (Н. Здобнов). Вероятно, на отношение У. к Л. оказал известное воздействие и Ф.Ф. Винсон, в 30-е гг. живший в доме У. (В. Мануйлов). Портрет У. (масло) О. А. Кипренского - в ГТГ (воспроизведен: В. Вересаев, Пушкин в жизни, II, М. - Л., 1932, после с. 80). Лит.: Мануйлов В. А., Новые воспоминания о Л., в сб.: Лит. архив, 1, М. - Л., 1938, с. 428 (ср. Зиновьев, в кн.: Воспоминания); Мануйлов (10), с. 109; Здобнов, с. 260-62; Лонгинов, в кн.: Воспоминания. УГЛИЦКИЕ УГЛИЦКИЕ : Мария Александровна (урожд. Евреинова) (ок. 1803 - г. смерти неизв.), жена подполковника А. В. Углицкого, помещика Симбирской губ.; племянница Е. А. Арсеньевой, к-рая в духовном завещании от 30 окт. 1841 определила ей и ее дочери Леокадии по 25 тыс. руб. (см. "Academia", т. V, с. 530). Упомянута в письме Л. ...

© 2000- NIV