Cлово "ЖАЖДА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖАЖДОЙ, ЖАЖДУ, ЖАЖДОЮ, ЖАЖДЫ

Входимость: 15. Размер: 179кб.
Входимость: 12. Размер: 49кб.
Входимость: 8. Размер: 91кб.
Входимость: 7. Размер: 60кб.
Входимость: 7. Размер: 22кб.
Входимость: 7. Размер: 41кб.
Входимость: 6. Размер: 74кб.
Входимость: 6. Размер: 97кб.
Входимость: 6. Размер: 52кб.
Входимость: 5. Размер: 53кб.
Входимость: 5. Размер: 58кб.
Входимость: 5. Размер: 7кб.
Входимость: 5. Размер: 47кб.
Входимость: 5. Размер: 42кб.
Входимость: 5. Размер: 62кб.
Входимость: 4. Размер: 14кб.
Входимость: 4. Размер: 71кб.
Входимость: 4. Размер: 30кб.
Входимость: 4. Размер: 31кб.
Входимость: 4. Размер: 74кб.
Входимость: 4. Размер: 8кб.
Входимость: 4. Размер: 90кб.
Входимость: 4. Размер: 44кб.
Входимость: 4. Размер: 48кб.
Входимость: 3. Размер: 32кб.
Входимость: 3. Размер: 23кб.
Входимость: 3. Размер: 77кб.
Входимость: 3. Размер: 57кб.
Входимость: 3. Размер: 18кб.
Входимость: 3. Размер: 12кб.
Входимость: 3. Размер: 66кб.
Входимость: 3. Размер: 34кб.
Входимость: 3. Размер: 33кб.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Входимость: 3. Размер: 30кб.
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Входимость: 3. Размер: 65кб.
Входимость: 3. Размер: 34кб.
Входимость: 3. Размер: 41кб.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Входимость: 2. Размер: 66кб.
Входимость: 2. Размер: 45кб.
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Входимость: 2. Размер: 113кб.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Входимость: 2. Размер: 9кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 15. Размер: 179кб.
Часть текста: эпохи, а также отдельного произведения. В поэзии воплощается в ведущих темах, символах, сюжетных ситуациях, образах. Мотивом нередко называют элементарную, неразложимую тематич. единицу произв. (см. Томашевский Б. В., Теория лит-ры. Поэтика, М. - Л., 1928, с. 136 и след.). Согласно др. определениям, мотив есть образное единство ситуации и действия; структурный элемент внешнего или внутр. процесса (последнее относится к лирике) (Верли М., Общее литературоведение, М., 1957, с. 144). Распространившись на сферу исследований индивидуального творчества и став актуальным аспектом совр. литературоведч. анализа, термин «мотив» все более утрачивает свое прежнее содержание, относившееся к формальной структуре произв.: из области «строгой» поэтики он переходит в область изучения мировоззрения и психологии писателя (или даже психологии творчества - В. Дильтей). Мотивами стали называть и характерные для поэта лирич. темы или комплекс чувств и переживаний, а также константные свойства его лирич. образа, независимо от того, находили ли они соответствующее выражение в к.-л. устойчивой словесной формуле. В этом формально незакрепленном смысле термин «мотив» широко используется в исследованиях поэзии и в совр. лермонтоведении, хотя мотивы поэзии Л. еще не стали предметом отд. монографич. анализа. Условность и недостаточная определенность термина «мотив», естественно, приводит к трудностям в выделении и классификации мотивов [ср., напр., библиографии тем и мотивов К. Бауэрхорста (1932) и Ф. Шмитта (1959) «Stoff- und Motivgeschichte in deutsche Literatur», где в основу классификации положено несколько принципов, в том числе чисто тематических]. В предлагаемом цикле статей (расположенных по проблемно-тематич. признаку) сделан первый опыт рассмотрения доминирующих мотивов поэзии Л. (большинство их проецируется и на прозу), разумеется, без претензии исчерпать все ...
Входимость: 12. Размер: 49кб.
Часть текста: ИДЕАЛ Лермонтова, воплощенное в его творчестве представление о совершенной личности, неразрывно связанное в сознании поэта с представлением о совершенном мироустройстве в целом. Для понимания лермонт. творчества Э. и. особенно важен: «пафос» его поэзии «заключается в нравственных вопросах о судьбе и правах человеческой личности» (Белинский, VII, 36). В последекабрьскую пору подлинной доминантой романтич. миросозерцания становится личностный принцип - обостренный интерес к внутр. миру человека, к его духовным «бореньям». На смену рационалистич. воззрениям, утверждавшим примат разума в сознании людей, приходит более сложная, диалектич. концепция личности, ощущение «сумеречности души». Человеческая натура мыслится как изначально двойственная, как арена беспрестан. борьбы добра и зла, темного и светлого, «земного» и «небесного» начал. Лучших мыслящих людей 30-х гг. манила неопределенно-возвышенная, но постоянная и страстная мечта об абсолютном разрешении трагич. противоречий жизни, о некоей...
Входимость: 8. Размер: 91кб.
Часть текста: для славы родины, для блага народа. Художественное творчество он никогда не рассматривал как нечто самодовлеющее. Поэта с первых же написанных строчек увлекали гражданские цели. Он мечтал о роли поэта-пророка, о прямом историческом действии. Мысль о великой миссии, для которой он предназначен, сопровождалась у Лермонтова трагическими предчувствиями. Ему казалось, что он не успеет свершить задуманных дел, что его постигнет ранняя и насильственная смерть. Больше всего поэт боялся погрязнуть в ничтожестве, в среде пошлой посредственности. Он стремился к подвигам, к героическим деяниям, внутренно подготовившись заплатить за них, если нужно, головой. Произведения, в которых Лермонтов говорит о своей избраннической миссии, носят неясный характер. Они облечены в дымку таинственности. Мысли, выраженной в них, придан загадочный характер. Создается впечатление, что поэт заносил на бумагу думы о своем великом призвании в зашифрованном виде. У Лермонтова были свои заветные мысли, чувства, даже имена, которых он не хотел преждевременно раскрыть перед миром: Кто может, океан  угрюмый, Твои изведать тайны? кто Толпе мои расскажет думы? Я — или  бог — или  никто! (Т. I, стр. 350 1 .) Мысль об избранничестве проходит настойчиво через все творчество поэта. Перед исследователем встает заманчивая задача — проникнуть сквозь воздвигнутую поэтом таинственную ограду. Задача эта представляется осуществимой. При внимательном анализе за недомолвками и иносказаниями обнаруживаются контуры определенного круга идей, многократно взвешенных разумом и фантазией поэта. Еще в отрочестве Лермонтов заметил противоречие своих мечтаний с реальным порядком вещей. Он видел, что суровой ветер окружающей жизни легко развевал их легкую и нестройную цепь. Сознание противоречия между идеалами и действительностью рано...
Входимость: 7. Размер: 60кб.
Часть текста: очи, И жжетъ подушка влажное чело 1 . Его душа охотно блуждала «въ міре вымысла безъ пищи, какъ лаццарони или русскій нищій». «До времени отвыкнувъ отъ игры» и «презревъ детства милые дары», Лермонтовъ, какъ и его Сашка, «началъ думать, строить міръ воздушный, и въ немъ терялся мыслію послушной». «Лишенный возможности развлекаться обыкновенными забавами детей, онъ началъ искать ихъ въ самомъ себе», говорится о Саше Арбенине (въ отрывке повести:) «Воображеніе стало для него новой игрушкой». «Со дней младенчества» въ Лермонтове горелъ «пламень неземной» («На жизнь надеяться страшась», 1830). Хотелось думать, а еще более мечтать, грезить. «Моя душа, я помню, съ детскихъ летъ чудеснаго искала», писалъ Лермонтовъ въ стихотвореніи «1831 г., іюня 11 дня»: «Какъ часто силой мысли въ краткій часъ я жилъ века и жизнію иной и о земле позабывалъ». И Лермонтовъ любитъ классическую обстановку всехъ мечтателей: ночь, луну, звезды. Въ молодости онъ — настоящій звездопоклонникъ. Светись, светись, далекая звезда, Чтобъ я въ нощи встречалъ тебя всегда; Твой слабый лучъ, сражаясь съ темнотой, Несетъ мечты душе моей больной; Она къ тебе летаетъ высоко, — И груди сей свободно и легко ... («Звезда», 1830.) Вверху одна Горитъ звезда, Мой взоръ она Манитъ всегда; Мои мечты Она влечетъ, И съ высоты Мне радость льетъ. («Вверху одна», 1830.) Любимый пейзажъ Лермонтова не обходится без звездъ и луны, особенно безъ звездъ. Луна — «царица лучшихъ думъ певца, и лучшій перлъ того венца, которымъ сводъ небесъ порой гордится, будто царь земной» («Люблю я...
Входимость: 7. Размер: 22кб.
Часть текста: могущества личности, но и торжества своих идеалов, утверждения великих объективных ценностей: свободы личной («Мцыри», «Демон») или свободы родины («Последний сын вольности», «Измаил-Бей»), торжества попранной справедливости («Вадим»), утверждения личного достоинства человека («Песня про купца Калашникова»), «добра» и гармонии в человеческих отношениях («Маскарад»); и, наконец, объединяя все это в неясном, но глубоком, полном синтезе, лермонтовский герой жаждет прекрасной, полной, активной человеческой жизни в гармонии личности и общества. Помимо неопределенных, но властных порывов к «прекрасному» и «вечному» в лирических стихах Лермонтова, об этой тоске поэта по всеобъемлющему идеалу человеческой жизни свидетельствует его утопическая мечта об обществе без цепей и золота, обществе, где самодеятельная, свободная, равная всем человеческая личность не знает ни зла, ни крови, ни угнетения. Таковы незаконченный отрывок стихотворения Лермонтова «На жизнь надеяться страшась» и VI строфа...

© 2000- NIV