Cлово "ЖУРНАЛИСТ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖУРНАЛИСТА, ЖУРНАЛИСТОВ, ЖУРНАЛИСТЕ, ЖУРНАЛИСТОМ

Входимость: 37. Размер: 35кб.
Входимость: 14. Размер: 21кб.
Входимость: 13. Размер: 13кб.
Входимость: 9. Размер: 15кб.
Входимость: 9. Размер: 32кб.
Входимость: 8. Размер: 6кб.
Входимость: 7. Размер: 71кб.
Входимость: 7. Размер: 16кб.
Входимость: 5. Размер: 19кб.
Входимость: 4. Размер: 60кб.
Входимость: 4. Размер: 72кб.
Входимость: 4. Размер: 28кб.
Входимость: 4. Размер: 20кб.
Входимость: 4. Размер: 92кб.
Входимость: 3. Размер: 32кб.
Входимость: 3. Размер: 74кб.
Входимость: 3. Размер: 78кб.
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Входимость: 3. Размер: 25кб.
Входимость: 3. Размер: 16кб.
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Входимость: 2. Размер: 186кб.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Входимость: 2. Размер: 44кб.
Входимость: 2. Размер: 61кб.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Входимость: 2. Размер: 27кб.
Входимость: 2. Размер: 100кб.
Входимость: 2. Размер: 57кб.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Входимость: 2. Размер: 51кб.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Входимость: 2. Размер: 45кб.
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Входимость: 1. Размер: 77кб.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 37. Размер: 35кб.
Часть текста: опубликовано стихотворение «Поэт», целиком посвященное судьбам поэзии в современном мире. Оно было написано раньше, чем «Дума». Лермонтов сравнил поэзию с кинжалом: Игрушкой  золотой  он  блещет  на  стене  —       Увы, бесславный  и  безвредный! ............. В  наш  век  изнеженный  не  так  ли  ты,  поэт,       Свое  утратил  назначенье, На  злато  променяв  ту  власть, которой  свет       Внимал  в  немом  благоговенье? ............. Но  скучен  нам  простой  и  гордый  твой  язык,—       Нас  тешат  блёстки  и  обманы; Как  ветхая  краса,  наш  ветхий  мир  привык       Морщины  прятать  под  румяны... Здесь заключен комплекс идей, которые обсуждались в русской и европейской литературе, публицистике и философии. На страницах журнала «Московский наблюдатель» появилась статья поэта и критика С. П. Шевырева «Словесность и торговля» (1835. Март. Кн. 1), в том же номере напечатано стихотворение Е. А. Баратынского «Последний поэт», где говорилось о конце поэзии в промышленном веке. Весьма популярным стал поэт В. Г. Бенедиктов, которого некоторые критики ставили выше Пушкина. На страницах журнала «Телескоп» (1835. № 11) выступил Белинский, назвавший стихотворения Бенедиктова «поэтическими игрушками». Развивая свою мысль, критик писал, что эти стихотворения вычурны, риторичны, в них «фальшивый блеск», натяжки, ложный колорит поэзии, приданный самым прозаическим выражениям,...
Входимость: 14. Размер: 21кб.
Часть текста: — это «Журналист, Читатель и Писатель». 20 марта Соллогуб навестил Лермонтова на Арсенальной гауптвахте и принес оттуда копию этого нового стихотворения. 12 апреля оно было напечатано в «Отечественных записках». В советское время это стихотворение получило новые толкования. С одной стороны, стремились разъяснить авторскую исповедь, выраженную в заключительном пространном монологе Писателя. С другой — пытались раскрыть злободневный смысл первой части стихотворения, где Лермонтов производит смотр реальных сил современной литературы и журналистики. Ясно, что без полного понимания первой части нельзя правильно истолковать вторую. Между тем в ней остается еще много нераскрытого. До исследования Н. И. Мордовченко под Журналистом, явившимся к Писателю, обычно подразумевался Белинский. Ученый доказал, что в образе Журналиста выведен Н. А. Полевой — в прошлом редактор-издатель боевого «Московского телеграфа», а в пору активности Лермонтова критик реакционного «Сына...
Входимость: 13. Размер: 13кб.
Часть текста: ПИСАТЕЛЬ" «ЖУРНАЛИСТ, ЧИТАТЕЛЬ И ПИСАТЕЛЬ» , одна из важнейших лит.-обществ. поэтич. деклараций позднего Л.: написана на Арсенальной гауптвахте 20 марта 1840 (помета в копии, сделанной В. А Соллогубом) во время ареста за дуэль с Э. Барантом; 12 апр. (до освобождения Л.) стих. вышло в свет в «ОЗ». Жанровым образцом стих. в значит. мере послужил «Разговор книгопродавца с поэтом» А. С. Пушкина (1824), где впервые в рус. лит-ре поставлена проблема положения поэзии в «коммерческий век». К 30-м гг. эта тема в поэтич. форме декларативного «разговора» становится популярной (ср. «Журналист и злой дух» С. П. Шевырева, 1827; «Поэт и дух жизни» А. А. Башилова, 1836, и др.). Л. дает свою интерпретацию темы, отличную от пушкинской. Видоизменяя жанровую форму (не диалог, а трилог), он возвращается к первоисточнику - «Прологу в театре» в «Фаусте» И. В. Гёте. Связь с Гёте отчасти подтверждается и эпиграфом, восходящим к его «Изречениям в стихах». Существует неск. попыток установить прототипы действ. лиц стих. Л. Было обращено внимание на рис. в его альбоме 1840-41, в точности повторяющий экспозиц. позиц. ремарку стих.; на нем изображены сам Л. в позе Читателя и А.С. Хомяков в позе Писателя; предполагалось (Б. Эйхенбаум), что прототип Читателя - Л., а Писателя - Хомяков. По др. версии (Э. Герштейн), в Читателе изображен П. А. Вяземский. В Журналисте обычно находят черты Н. А. Полевого (Н....
Входимость: 9. Размер: 15кб.
Часть текста: прямо отвечает Журналисту, что ничего не пишет. Однако из его монолога выясняется, что пишет-то он очень много, но не все печатает. Он не задает себе вопроса, зачем писать, нет, он только дважды повторяет: «о чем писать?» Иными словами, Писатель ставит вопрос о том, какая именно литература нужна сейчас русскому обществу. Не надо забывать, что «Журналист, Читатель и Писатель» написан накануне выхода «Героя нашего времени». Вместе с Н. И. Мордовченко и Б. М. Эйхенбаумом мы вправе рассматривать стихотворение как предисловие к роману. В настоящем предисловии к «Журналу Печорина» (помещенном между первой и второй частями) Лермонтов тоже говорит о тематическом содержании своего творчества, но написано оно сдержанно и даже уклончиво: «Может быть, некоторые читатели захотят узнать мое мнение о характере Печорина? — Мой ответ — заглавие этой книги. «Да это злая ирония!» — скажут они. — Не знаю». В этих осторожных словах слышится еще неуверенность автора: как будет принят его роман читателями и критикой? Той же тревогой проникнут монолог Писателя, написанный в то время, когда «Герой нашего времени» был известен только узкому кругу...
Входимость: 9. Размер: 32кб.
Часть текста: «БОРОДИНО» «Бородино» Лермонтова принадлежит к тем немногим классическим произведениям русской литературы, интерпретирование, прочтение которых можно, казалось бы, считать завершенным: стихотворение это уже более ста лет не покидает страниц хрестоматий, а отдельные строки его стали крылатыми, кочующими из уст в уста. Популярность «Бородина» поистине безгранична. Достаточно ясен и генезис «Бородина», его творческая история: общеизвестно, что она ведет начало от романтического стихотворения «Поле Бородина». Что при сохранении нескольких строк, которые перешли шести-семилетний рубеж, отделяющий одно стихотворение от другого, произведение в целом изменено, оно преобразилось: место безликого оратора-декламатора, вольнолюбивого, но отвлеченного в своем вольнолюбии, занял прозаизированный рассказчик — «дядя»; были устранены стандартно-патетические и заведомо не соответствовавшие реальности детали — так, например, романтическую бурю, непогоду, якобы певшую...

© 2000- NIV