Наши партнеры
Fitnesrate.ru - Источник: http://www.fitnesrate.ru/tonus-klub-na-dunajskom.html.

Cлово "МАСКАРАД"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: МАСКАРАДА, МАСКАРАДЕ, МАСКАРАДУ, МАСКАРАДОМ

Входимость: 102.
Входимость: 93.
Входимость: 92.
Входимость: 81.
Входимость: 78.
Входимость: 77.
Входимость: 65.
Входимость: 64.
Входимость: 63.
Входимость: 53.
Входимость: 52.
Входимость: 51.
Входимость: 46.
Входимость: 33.
Входимость: 32.
Входимость: 31.
Входимость: 29.
Входимость: 27.
Входимость: 24.
Входимость: 22.
Входимость: 21.
Входимость: 20.
Входимость: 20.
Входимость: 16.
Входимость: 16.
Входимость: 15.
Входимость: 15.
Входимость: 14.
Входимость: 13.
Входимость: 13.
Входимость: 13.
Входимость: 13.
Входимость: 12.
Входимость: 12.
Входимость: 12.
Входимость: 11.
Входимость: 11.
Входимость: 10.
Входимость: 9.
Входимость: 9.
Входимость: 9.
Входимость: 8.
Входимость: 8.
Входимость: 8.
Входимость: 8.
Входимость: 8.
Входимость: 7.
Входимость: 7.
Входимость: 7.
Входимость: 7.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 102. Размер: 97кб.
Часть текста: трагедии ее земную, человеческую сущность, ее реальную, историческую почву, обнажить то сатирическое, обличительное жало, которое так роднит ее с грибоедовской комедией. Если в прошлом зритель видел на сцене только „приличьем скованные маски“, то теперь он видит и скрывающиеся за этими масками человеческие лица и человеческие чувства. Если раньше он чувствовал лишь „какой-то холод тайный“, царивший в груди Арбенина, то теперь явственно чувствует и силу огня, бушующего в его крови. Этот процесс очеловечивания спектакля, чрезвычайно символичный для нашего искусства в целом, имел, к сожалению, сугубо локальный характер: „Маскарад“ многие годы ставился только в б. Александринском театре. Молодые советские театры, родившиеся после Великой Октябрьской социалистической революции, в первые годы своего существования, как известно, вообще скептически относились к классике, и Лермонтов не составлял, разумеется, исключения. Если же его и ставили, то уж, конечно, в плане такого „критического переосмысления“, в результате которого от автора ничего не оставалось. Впоследствии, когда с этой вульгаризацией классики было покончено, о Лермонтове-драматурге на время почти совсем забыли. Обратившись всерьез к классическому наследию, театры искали в нем прежде всего те произведения, которые помогали бы бороться за реалистические позиции, которые, кстати сказать, на практике отличались большим креном в сторону самого откровенного натурализма. Возникнув как своеобразная и притом вполне естественная реакция на формализм, этот крен, ощущаемый нами и поныне, долгое время препятствовал широкому проникновению на сцену советского театра лермонтовского „Маскарада“, как и вообще...
Входимость: 93. Размер: 56кб.
Часть текста: смыто наконец позорное пятно забвения одного из замечательнейших драматических произведений русской литературы. Теперь уже ясно, что „Маскарад“ войдет в репертуар советского театра так же прочно, как „Горе от ума“ или „Ревизор“, что его успех в истекшем сезоне (1939—1940) — это только начало его полноправной сценической жизни. Постановка „Маскарада“ связана с большими трудностями. Режиссеры и актеры лишены возможности опереться на какую-либо определившуюся сценическую традицию, а в литературе они могут найти главным образом пренебрежительные отзывы о „Маскараде“. Уже при первом издании (1842) „Маскарад“ был встречен как неудачный юношеский опыт: „Несмотря на несколько хороших стихов, нельзя не признать этой драмы самослабейшим опытом Лермонтова“ („Библиотека для чтения“). И такой приговор мог сохранять свою силу на протяжении почти целого столетия! Сиповский, почти дословно повторяя доводы цензора Е. Ольдекопа, по докладу которого драма Лермонтова была запрещена Третьим отделением, пишет в своем учебнике: „Как драматическое произведение, „Маскарад“ особой цены не имеет, — слишком в нем сгущены краски в изображении человеческих страстей“. В середине XIX века голоса, осуждающие „Маскарад“, раздаются в противоположных литературных станах. Аполлон Григорьев, например, восклицал: „Взгляните внимательно на эту нелепую, с детской небрежностью набросанную хаотическую драму „Маскарад“. А критик В. Зайцев, принадлежавший к писаревскому лагерю, отзывался о...
Входимость: 92. Размер: 39кб.
Часть текста: можем в настоящей статье дать подробную сценическую историю пьесы. 30 Укажем лишь важнейшие моменты сценической истории, имеющие непосредственное отношение к вопросу о правильном истолковании лермонтовского „Маскарада“. В истории постановок пьесы явственно различимы три „этапа“: 1) „Маскарад“ трактовался как мелодрама; 2) „Маскарад“ ставился как символистско-мистическое зрелище; 3) „Маскарад“ подвергался вульгарно-социологической „интерпретации“. Еще при самом первом появлении на сцене (1852 г., бенефис Валберховой) „Маскарад“ был поставлен как мелодрама. Каратыгин играл Арбенина как мелодраматического злодея. Арбенин — Каратыгин „под занавес“ произносил фразу, отсутствующую в лермонтовской пьесе: „Умри же и ты, злодей“ — и закалывал себя кинжалом у трупа Нины. Таким финалом достигалось „торжество добродетели“, „назначенное“ Бенкендорфом автору драмы и отвергнутое „заносчивым писателем“! На первом спектакле были показаны, как помечено на цензурованной суфлерской рукописи пьесы, 31 „сцены, заимствованные из комедии Лермонтова“, а не вся пьеса, хотя, судя по докладу цензора Нордстрема, 32 и в 1852 г. Валберхова представила в цензуру всю пьесу. Что же было разрешено показать на спектакле? По суфлерской и закулисной рукописям пьесы видно, что были показаны сцена маскарада (с пропусками) и сцена послемаскарадного объяснения Арбениных. На спектакле была совершенно выпущена вся цепь интриг, опутывающих Арбенина и Нину. Можно сказать, что на первом спектакле были показаны одни следствия и почти не показаны их причины. Яркий, бичующий показ...
Входимость: 81. Размер: 29кб.
Часть текста: «Маскарада» на сцене связано с именем Валберховой, артистки Александринского театра драмы. Мария Ивановна Валберхова считалась одной из первых актрис своей эпохи. Р. И. Зотов пишет о ней: «Прекрасная актриса, которая долго соперничествовала с Семеновой. В ней все было соединено для достижения первенства. И прекрасное образование, и прелестнейшая наружность, и приятный голос, и опытные советы при изучении ролей, и собственное пламенное чувство, создающее истинных артистов. Недоставало только физических средств, именно для выражения сильных страстей голос Валберховой был слаб. Долго с успехом боролась она с своей соперницей, имела сильную партию между любителями искусства, превозносима была в журналах и экспромтах, но все-таки Семенова взяла, наконец, вверх. Тогда Валберхова перешла на первое место амплуа в комедию, и зрители должны были вдвойне радоваться победе Семеновой. Они выигрывали актрису, небывалую еще на русской сцене. Валберхова с первого шага заняла первое место в комедии и навсегда почти сохранила его» 14 . Пушкин, в статье «Мои замечания об русском театре», говоря о Валберховой, называет ее «прекрасной комической актрисой» и указывает целый список ролей, в которых Валберхова особенно отличалась 15 . Являясь свидетелем «соперничества» Семеновой и Валберховой, Пушкин оставался на стороне первой, но, в отличие от других сторонников Семеновой, он отдавал должное таланту Валберховой. Больше того. В черновых бумагах Пушкина хранятся наброски комедии, где драматургический материал распределяется не по действующим лицам, а ... по актерам, будущим исполнителям комедии. На главные роли...
Входимость: 78. Размер: 38кб.
Часть текста: в частности, — которое имело место среди литературных и театральных критиков. За последние годы „Маскарад“ все чаще появляется на советской сцене, но пьеса Лермонтова еще не стала настоящей репертуарной пьесой, как она того заслуживает. Неизученность драматургического творчества Лермонтова мешала и продолжает мешать верному сценическому истолкованию его пьес и „Маскарада“ в особенности. Вряд ли во всем классическом русском репертуаре, кроме „Маскарада“, есть еще одна пьеса с такой тяжелой сценической биографией! Сценической истории пьесы предшествовала многолетняя цензурная история. Уроки и той и другой (и цензурной и сценической) истории пьесы должны быть изучены каждым новым постановщиком „Маскарада“, каждым театральным коллективом, обращающимся к „Маскараду“. Только при таком условии постановщик и театр смогут раскрыть смысл и значение драмы Лермонтова. 1 МАСКАРАД В ЦЕНЗУРЕ — ВОПРОС О РЕДАКЦИЯХ ДРАМЫ — СВЯЗИ ЛЕРМОНТОВА С ТЕАТРОМ Стихи на смерть Пушкина (1837 г.) принесли Лермонтову всенародную славу и признание и, с другой стороны, ненависть „светской черни“, арест и ссылку. „Маскарад“ поступил в цензуру в октябре 1835 г., когда Лермонтов как литератор почти никому не был известен. Почему же пьеса молодого, неизвестного писателя настолько встревожила Третье отделение, что ею „заинтересовался“ шеф жандармов, правая рука Николая, „сам“ Бенкендорф? Потому, что жандармы по делам печати, не в пример многим критикам, совершенно правильно оценили пьесу Лермонтова как резко-обличительное, сатирическое произведение. ...

© 2000- NIV