Cлово "НАТУРА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НАТУРЫ, НАТУРЕ, НАТУР, НАТУРУ

Входимость: 11. Размер: 14кб.
Входимость: 9. Размер: 97кб.
Входимость: 9. Размер: 47кб.
Входимость: 8. Размер: 35кб.
Входимость: 8. Размер: 53кб.
Входимость: 8. Размер: 36кб.
Входимость: 7. Размер: 44кб.
Входимость: 7. Размер: 72кб.
Входимость: 7. Размер: 32кб.
Входимость: 6. Размер: 77кб.
Входимость: 6. Размер: 37кб.
Входимость: 6. Размер: 16кб.
Входимость: 6. Размер: 76кб.
Входимость: 6. Размер: 79кб.
Входимость: 6. Размер: 17кб.
Входимость: 6. Размер: 43кб.
Входимость: 6. Размер: 76кб.
Входимость: 5. Размер: 57кб.
Входимость: 5. Размер: 90кб.
Входимость: 5. Размер: 34кб.
Входимость: 5. Размер: 54кб.
Входимость: 5. Размер: 49кб.
Входимость: 5. Размер: 18кб.
Входимость: 5. Размер: 31кб.
Входимость: 5. Размер: 229кб.
Входимость: 4. Размер: 34кб.
Входимость: 4. Размер: 7кб.
Входимость: 4. Размер: 35кб.
Входимость: 4. Размер: 73кб.
Входимость: 4. Размер: 41кб.
Входимость: 4. Размер: 31кб.
Входимость: 4. Размер: 26кб.
Входимость: 4. Размер: 113кб.
Входимость: 4. Размер: 37кб.
Входимость: 4. Размер: 37кб.
Входимость: 4. Размер: 74кб.
Входимость: 4. Размер: 26кб.
Входимость: 4. Размер: 45кб.
Входимость: 3. Размер: 31кб.
Входимость: 3. Размер: 49кб.
Входимость: 3. Размер: 60кб.
Входимость: 3. Размер: 38кб.
Входимость: 3. Размер: 78кб.
Входимость: 3. Размер: 17кб.
Входимость: 3. Размер: 113кб.
Входимость: 3. Размер: 17кб.
Входимость: 3. Размер: 49кб.
Входимость: 3. Размер: 73кб.
Входимость: 3. Размер: 37кб.
Входимость: 3. Размер: 71кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 11. Размер: 14кб.
Часть текста: Какъ культура, отдалившись отъ природы, извратилась, такъ и общество исказило истинный смыслъ своего существованія, после того какъ оно опутало «веригами бытія» соціальнаго входящихъ въ свой составъ членовъ. Антагонизмъ между культурой и природой осложняется антагонизмомъ между обществомъ и индивидуумомъ. Разрешеніемъ этого двоякаго антагонизма является не только культъ природы , но и культъ личности . Своими индивидуалистическими тенденціями Лермонтовъ вполне примыкаетъ къ Руссо и Байрону. Какъ и у нихъ, его индивидуализмъ не есть только теоретическій выводъ объективнаго мышленія, но базируется на субъективномъ самосознаніи и самоощущеніи своей собственной выдающейся личности. Что Лермонтовъ представлялъ собою могучую и необычайную индивидуальность — въ этомъ врядъ ли можно сомневаться. Въ известномъ письме къ Боткину Белинскій восхищается именно личностью поэта: «Глубокій и могучій духъ !.. Каждое его слово — онъ самъ, вся его натура во всей глубине и целости своей. Я съ нимъ робокъ — меня давятъ такія целостныя, полныя натуры, я передъ нимъ благоговею и смиряюсь въ сознаніи своего ничтожества» ... Такія натуры предназначены быть борцами за свободу какъ собственную, такъ и чужую. Такимъ борцемъ, несомненно, являлся Байронъ, о чемъ достаточно свидетельствуютъ общеизвестныя черты его поэзіи и данныя его біографіи. Подобнымъ же свободолюбцемъ, протестующимъ противъ какихъ бы то ни было цепей, откуда...
Входимость: 9. Размер: 97кб.
Часть текста: идейным содержанием, прямо отвечающим замыслу поэта, освободить свой спектакль от фаталистического истолкования судьбы героев трагедии, отойти от абстрактно-декламационной манеры игры, т. е., иными словами, покончить с эстетскими увлечениями прошлого, вернуть трагедии ее земную, человеческую сущность, ее реальную, историческую почву, обнажить то сатирическое, обличительное жало, которое так роднит ее с грибоедовской комедией. Если в прошлом зритель видел на сцене только „приличьем скованные маски“, то теперь он видит и скрывающиеся за этими масками человеческие лица и человеческие чувства. Если раньше он чувствовал лишь „какой-то холод тайный“, царивший в груди Арбенина, то теперь явственно чувствует и силу огня, бушующего в его крови. Этот процесс очеловечивания спектакля, чрезвычайно символичный для нашего искусства в целом, имел, к сожалению, сугубо локальный характер: „Маскарад“ многие годы ставился только в б. Александринском театре. Молодые советские театры, родившиеся после Великой Октябрьской социалистической революции, в первые годы своего существования, как известно, вообще скептически относились к классике, и Лермонтов не составлял, разумеется, исключения. Если же его и ставили, то уж, конечно, в плане такого „критического переосмысления“, в результате которого от автора ничего не...
Входимость: 9. Размер: 47кб.
Часть текста: 1840. 168 с // Белинский В. Г. М. Ю. Лермонтов: Статьи и рецензии. — Л.: ОГИЗ: Гос. изд-во. худож. лит., 1941 . — С. 132—205. СТИХОТВОРЕНИЯ М. ЛЕРМОНТОВА С.-Петербург.  1840. 1 Теперь  гонись  за  жизнью  дивной И  каждый  миг  в  ней  воскрешай. На  каждый  звук  ее  призывный Отзывной  песнью  отвечай! Веневитинов. 2 Все говорят о поэзии, все требуют поэзии. Повидимому, это слово для всех имеет такое ясное и определенное значение, как, например, слово «хлеб», или еще более — слово «деньги». Но когда только двое начнут объяснять один другому, что каждый из них разумеет под словом «поэзия», то и выходит на поверку, что один называет поэзиею воду, другой — огонь. Что ж, если бы все-то так называемые любители поэзии заговорили о предмете своей любви! Это была бы настоящая картина вавилонского смешения языков! И очень естественно: если трудно определить поэзию ученым...
Входимость: 8. Размер: 35кб.
Часть текста: С. 271—282. К. Н. ГРИГОРЬЯН ЖИВОПИСЬ ЛЕРМОНТОВА 1 В дореволюционные годы живописное наследие Лермонтова мало привлекало внимание исследователей. У тех же авторов, которые впервые обратились к этой теме, изучение вопроса приняло неверное направление. В своих оценках они делали упор на слабость живописной техники, на отсутствие у Лермонтова «достаточных знаний художественного ремесла» и, главное, придерживались неверной точки зрения, заключающейся в том, что дошедшие до нас рисунки, акварели и картины маслом «являются скорее баловством досугов» поэта и «не играют существенной роли в его биографии». 1 В послереволюционные годы А. Эфрос одним из первых коснулся Живописи Лермонтова в связи с изучением рисунков Пушкина. В своей общей характеристике живописного наследия Лермонтова он оказался еще более суровым, чем его предшественники: «Сколько часов отдал Лермонтов своему живописному прилежанию, — этим маслам, акварелям, туши, — „Воспоминанию о Кавказе“ < ... > „Валерику“, „Штурму Варшавы“, „Красному...
Входимость: 8. Размер: 53кб.
Часть текста: еще не достигла своей возмужалости, то уже вышла из состояния детства и той юности, которая близка к детству». Подчеркивая, что «это обстоятельство совершенно изменило судьбу явления новых талантов в нашей литературе», что «теперь каждый новый талант тотчас же оценяется по его достоинству», Белинский вспоминал и Лермонтова — его вступление в литературу конца 30-х годов. — «Явился Лермонтов, — писал Белинский, — и первыми своими опытами заставил всех смотреть на его талант с изумленным ожиданием чего-то великого. Много ли успел написать он в течение своего краткого (четырехлетнего) литературного поприща? — а между тем, нужен был только один смелый голос, чтоб за Лермонтовым, с первых же опытов его, утвердить имя великого, гениального поэта» (X, 200). 1 Нет сомнений, что в приведенных словах Белинский говорит о самом себе. Именно ему принадлежал тот «смелый голос», который по достоинству оценил поэтический талант Лермонтова еще с первых его опытов и указал на огромное значение Лермонтова в развитии русской поэзии. Основные статьи о Лермонтове (о «Герое нашего времени» и о «Стихотворениях М. Лермонтова») написаны Белинским на рубеже второго периода его деятельности, в течение которого он окончательно сформировался как просветитель-революционер, вождь молодой русской демократии. В статьях о «Герое нашего времени» и о стихотворениях Лермонтова сказалась замечательная способность Белинского доводить анализ художественного творчества до той ступени, на которой самому писателю открывалось направление его идейного и творческого роста, а...

© 2000- NIV