Cлово "ПОРТРЕТ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПОРТРЕТУ, ПОРТРЕТЫ, ПОРТРЕТА, ПОРТРЕТЕ

Входимость: 158. Размер: 44кб.
Входимость: 48. Размер: 113кб.
Входимость: 30. Размер: 60кб.
Входимость: 28. Размер: 92кб.
Входимость: 26. Размер: 49кб.
Входимость: 24. Размер: 55кб.
Входимость: 23. Размер: 48кб.
Входимость: 22. Размер: 57кб.
Входимость: 22. Размер: 33кб.
Входимость: 21. Размер: 11кб.
Входимость: 20. Размер: 53кб.
Входимость: 19. Размер: 51кб.
Входимость: 18. Размер: 35кб.
Входимость: 17. Размер: 45кб.
Входимость: 17. Размер: 6кб.
Входимость: 16. Размер: 34кб.
Входимость: 15. Размер: 26кб.
Входимость: 14. Размер: 72кб.
Входимость: 14. Размер: 30кб.
Входимость: 14. Размер: 49кб.
Входимость: 13. Размер: 50кб.
Входимость: 13. Размер: 62кб.
Входимость: 12. Размер: 48кб.
Входимость: 12. Размер: 31кб.
Входимость: 12. Размер: 67кб.
Входимость: 12. Размер: 66кб.
Входимость: 11. Размер: 49кб.
Входимость: 11. Размер: 11кб.
Входимость: 10. Размер: 5кб.
Входимость: 10. Размер: 52кб.
Входимость: 10. Размер: 34кб.
Входимость: 10. Размер: 50кб.
Входимость: 10. Размер: 65кб.
Входимость: 9. Размер: 54кб.
Входимость: 9. Размер: 53кб.
Входимость: 9. Размер: 26кб.
Входимость: 9. Размер: 57кб.
Входимость: 9. Размер: 43кб.
Входимость: 9. Размер: 45кб.
Входимость: 9. Размер: 56кб.
Входимость: 8. Размер: 48кб.
Входимость: 8. Размер: 51кб.
Входимость: 8. Размер: 18кб.
Входимость: 8. Размер: 37кб.
Входимость: 8. Размер: 24кб.
Входимость: 8. Размер: 56кб.
Входимость: 8. Размер: 28кб.
Входимость: 7. Размер: 63кб.
Входимость: 7. Размер: 43кб.
Входимость: 7. Размер: 47кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 158. Размер: 44кб.
Часть текста: стали академиками живописи) эти портреты все же дают конкретное представление о наружности Л. Если не считать двух детских портретов, то все они созданы за очень короткий промежуток времени - с конца 1834 по нач. 1841 (до отъезда Л. из Петербурга в апр. 1841), т.е. за 6 с небольшим лет. Поэтому было бы неверно противоречия, обнаруживаемые при сравнении этих портретов, ставить в зависимость от возрастных различий (напр., портрет Л. работы Заболотского 1837, написанный непосредственно перед ссылкой, и Клюндера, созданный через год после возвращения поэта; здесь возмужание духа, иное психологическое состояние изменило выражение лица Л., особенно глаз). Существенным дополнением, ориентирующим в области иконографии Л., являются воспоминания современников. Свидетельства эти, правда, противоречивы и отражают, с одной стороны, действительно изменчивую наружность поэта, а с другой - окрашены неоднородным отношением мемуаристов к тому, о ком они судят. Суммируя эти высказывания, И. Андроников пишет: «Дело, видимо, не в портретистах, а в неуловимых чертах поэта. Они ускользали не только от кисти художников, но и от описаний мемуаристов. И если мы обратимся к воспоминаниям о Лермонтове, то сразу же обнаружим, что люди, знавшие его лично, в представлении о его внешности совершенно расходятся между собой. Одних поражали большие глаза поэта, другие запомнили выразительное лицо с необыкновенно быстрыми маленькими глазами. Глаза маленькие и быстрые? Нет! Ивану Сергеевичу Тургеневу они кажутся большими и неподвижными: «Задумчивой презрительностью и страстью веяло от его смуглого лица, от его больших неподвижно-темных глаз». Но один из юных почитателей Лермонтова, которому...
Входимость: 48. Размер: 113кб.
Часть текста: нет картинок из этой статьи. Если вы знаете где они есть, мы их с удовольствием добавим. Е. А. КОВАЛЕВСКАЯ АКВАРЕЛИ И РИСУНКИ ЛЕРМОНТОВА ИЗ АЛЬБОМОВ А. М. ВЕРЕЩАГИНОЙ В 1917 г. в фонды Пушкинского Дома Академии наук влилось уникальное собрание бывшего Лермонтовского музея, открытого в 1883 г. при Николаевском кавалерийском училище в Петербурге. Это собрание включило в себя рукописи поэта, его живописное и графическое наследие, портреты Лермонтова, выполненные с натуры, его личные вещи, издания его произведений, иллюстрации к ним, скульптурные модели первых памятников, поставленных поэту, портреты его современников, различные биографические документальные материалы и многое другое. Названная коллекция положила основание лермонтовскому фонду Пушкинского Дома и определила его первенствующее место среди всех других хранилищ лермонтовских материалов. В составе богатейшего собрания весьма скромное место занимали сделанные от руки подробные описания альбомов со стихами, акварелями и рисунками Лермонтова, а также тетради с кальками, снятыми с его рисунков. Однако именно этим скромным материалам было суждено в течение нескольких десятилетий быть единственным источником сведений, восполнявшим значительный пробел в наших представлениях о творческой биографии поэта. Только сейчас благодаря цветным и черно-белым слайдам и полистным ксерокопиям, снятым...
Входимость: 30. Размер: 60кб.
Часть текста: («Без участья, без вниманья / Видел слезы, слышал стон»; «Мрачный дух уединенья»). Др. поэма П. «Нищий» (1830) обнаруживает лит. родство с «Исповедью» (1829-30) и «Мцыри» (1839) Л.; оно сказывается в склонности к изображению аффектированных состояний героя, возвышающих его над людьми, а также в нек-рых сюжетных соответствиях, ритмико-синтаксич. близости (использование 4-стопного ямба с парными мужскими рифмами, перекличка отд. поэтич. формул). Связь поэм Л. и П. - результат не столько индивидуального влияния, сколько восприятия Л. традиции рус. байронич. поэмы в целом. Следы чтения стихов П. ощущаются в стих. Л. «Романс» («Коварной жизнью недовольный», 1829) (1-я строка варьирует начало стих. П. «Надежда», 1829). Стих. Л. «Последнее новоселье» (1841) соотносится со стих. П. «Звезда» и «Остров св. Елены» (оба 1841), в них общий мотив протеста против перенесения праха Наполеона. Соч. Соч., ч. 1-2, СПБ, 1860; [Стихи], в кн.: Козлов И. И., Подолинский А. И., Стихотворения, Л., 1936. Лит.: Эйхенбаум (3), с. 37-38, 84, 88-93; Эйхенбаум (7), с. 73-74; Соколов (4), с. 114-16, 123-24. "ПОДРАЖАНИЕ БАЙРОНУ" «ПОДРАЖАНИЕ БАЙРОНУ» , юношеское любовное стих. Л. (1830-31), близкое к жанру элегии, отразившее интерес к англ. поэту и увлечение его лирикой (см. Дж. Г. Байрон). В стих. преломились нек-рые мотивы «Послания к другу в ответ на стихи, увещевающие автора быть...
Входимость: 28. Размер: 92кб.
Часть текста: романа-эпопеи, в силу ли простой исторической случайности или внутренних закономерностей эволюции оставил в качестве литературного завещания «отрывок из неоконченной повести», носящей на себе все признаки романтической истории о безумном художнике и фантастического романа о призраках. Нет ничего удивительного, что повесть эта, известная под условным названием «Штосс», привлекает и будет привлекать к себе внимание исследователей и порождает и будет порождать диаметрально противоположные толкования, благо ее как будто нарочитая неоконченность открывает широкий простор для гипотез. Первые исследователи «Штосса» рассматривали его как романтическую повесть в духе Гофмана и Ирвинга и приводили параллели; мотив «оживающего портрета» сопоставляли с подобным же у Гоголя и Метьюрина. 1 Гоголевские традиции в «Штоссе» были отмечены довольно рано; 2 советские исследователи расширили и обогатили эту сферу сопоставлений и установили связь повести с ранним русским «натурализмом» («натуральной школой»). 3 Именно эти наблюдения привели к трактовке «Штосса» как произведения антиромантического; тщательное исследование Э. Э. Найдича,...
Входимость: 26. Размер: 49кб.
Часть текста: В. Кавказское окружение Лермонтова в альбомах современников Корнилова А. В. Кавказское окружение Лермонтова в альбомах современников // М. Ю. Лермонтов: Исследования и материалы. — Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1979 . — С. 373—391. К сожалению, у нас нет картинок из этой статьи. Если вы знаете где они есть, мы их с удовольствием добавим. А. В. КОРНИЛОВА КАВКАЗСКОЕ ОКРУЖЕНИЕ ЛЕРМОНТОВА В АЛЬБОМАХ СОВРЕМЕННИКОВ Альбомы широко бытовали в среде, окружавшей Лермонтова. Рисовали и товарищи поэта по Школе кавалерийских юнкеров, и царскосельский гусар Константин Булгаков, и кавказские сослуживцы А. Н. Долгорукий, Г. Г. Гагарин, Д. П. Пален. «Летучие листки» — несколько карандашных штрихов и два-три мазка акварели, брошенные на альбомную страницу, — не претендовали на значение художественных произведений. Они ценились как память о былых встречах и минувших событиях. Их рисовали в лазарете Школы, на арсенальной гауптвахте, в походной палатке или при свете бивуачного костра. Историческим пейзажем становились в набросках Г. Г. Гагарина и П. И. Челищева горы Сванетии и долины Кахетии; места, где форсированным маршем проходили эскадроны нижегородских драгун и роты тенгинских пехотинцев, где при горной речке Валерик произошло кровопролитное сражение, в котором участвовал Лермонтов. Чаще всего альбомные страницы...

© 2000- NIV