Cлово "ПРИНЦИП"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПРИНЦИПОВ, ПРИНЦИПЫ, ПРИНЦИПУ, ПРИНЦИПА

Входимость: 21. Размер: 89кб.
Входимость: 14. Размер: 30кб.
Входимость: 10. Размер: 36кб.
Входимость: 9. Размер: 28кб.
Входимость: 9. Размер: 26кб.
Входимость: 9. Размер: 66кб.
Входимость: 9. Размер: 38кб.
Входимость: 8. Размер: 58кб.
Входимость: 8. Размер: 74кб.
Входимость: 8. Размер: 229кб.
Входимость: 7. Размер: 26кб.
Входимость: 7. Размер: 92кб.
Входимость: 6. Размер: 23кб.
Входимость: 6. Размер: 36кб.
Входимость: 6. Размер: 40кб.
Входимость: 6. Размер: 100кб.
Входимость: 6. Размер: 76кб.
Входимость: 6. Размер: 19кб.
Входимость: 6. Размер: 14кб.
Входимость: 6. Размер: 61кб.
Входимость: 5. Размер: 73кб.
Входимость: 5. Размер: 71кб.
Входимость: 5. Размер: 11кб.
Входимость: 5. Размер: 76кб.
Входимость: 5. Размер: 17кб.
Входимость: 4. Размер: 58кб.
Входимость: 4. Размер: 179кб.
Входимость: 4. Размер: 39кб.
Входимость: 4. Размер: 17кб.
Входимость: 4. Размер: 97кб.
Входимость: 3. Размер: 63кб.
Входимость: 3. Размер: 45кб.
Входимость: 3. Размер: 56кб.
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Входимость: 3. Размер: 17кб.
Входимость: 3. Размер: 14кб.
Входимость: 3. Размер: 35кб.
Входимость: 3. Размер: 77кб.
Входимость: 3. Размер: 18кб.
Входимость: 3. Размер: 36кб.
Входимость: 3. Размер: 11кб.
Входимость: 3. Размер: 66кб.
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Входимость: 3. Размер: 33кб.
Входимость: 3. Размер: 72кб.
Входимость: 3. Размер: 18кб.
Входимость: 3. Размер: 67кб.
Входимость: 3. Размер: 52кб.
Входимость: 3. Размер: 27кб.
Входимость: 2. Размер: 56кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 21. Размер: 89кб.
Часть текста: в том, что Л. был первым крупным рус. поэтом, в чьем творчестве почти полностью исчезла античность - и не только как общеевроп. арсенал поэтич. образности, но и как культурная традиция, на к-рую привычно ориентировалось европ. иск-во в течение неск. столетий. Пушкин постоянно соотносит все жизненные явления, попавшие в сферу его поэзии, с опытом мировой культуры: картинка обыденной усадебной жизни - «фламандской школы пестрый сор»; описание статуи рус. скульптора самой формой стиха и его отчетливой жанровой традицией возводится к античности; анекдот из поместного быта сопоставляется с У. Шекспиром и с хрестоматийным эпизодом антич. истории («Граф Нулин»). Постоянные сравнения и культурные ассоциации буквально переполняют произв. Пушкина. Стилизации, переводы и подражания, оригинальные создания, берущие материалом европ. действительность, - все это необходимые для Пушкина формы эстетич. освоения нац. жизни, доказательство принципиальной пригодности для лит-ры...
Входимость: 14. Размер: 30кб.
Часть текста: сборником были «Стихотворения М. Лермонтова» (СПБ, 1840; тираж 1000 экз.); он включал 26 стих. и две поэмы - «Мцыри», «Песня про... купца Калашникова» - из 30 поэм и ок. 400 стих., написанных к этому времени; сборник вышел в свет 25 окт. (ценз. разрешение 13 авг.). Отбор произвел сам Л.; в сб-к вошли, за единичными исключениями, только поздние стихи. Открывали книгу «Песня...» и «Бородино», произв. эпич. характера; значит. место занимали лиро-эпич. стихи обществ. звучания («Дума», «Как часто, пестрою толпою окружен»); заключало сборник стих. «Тучи», с намеком на изгнание поэта. По-видимому, расположение текстов было продуманной структурой, также принадлежавшей Л. Сборник издавался в отсутствие автора, находившегося в ссылке; ред. - А.А. Краевский, издатели - И. Н. Кушинников и А. Д. Киреев. Тексты подверглись корректорской правке; имеются пропуски и искажения, как цензурные (см. Цензура ), так и возникшие при переписывании или наборе. Тем не менее сборник 1840 сохраняет значение источника текстов Л. (рукописи ряда произв. не сохранились). Титульный лист первого и единственного прижизненного отдельного издания стихотворений При жизни Л. вышел отд. изданием и роман «Герой нашего времени» (1840; ред. и издатели те же). Л. пересмотрел текст журнальных публикаций глав романа и внес исправления. Ценз. разрешение - 19 февр., роман вышел в свет к 27 апр. Корректуры Л. не читал, находясь с 10 марта до середины апреля под арестом за дуэль с Э. Барантом; в книге есть невыправленные...
Входимость: 10. Размер: 36кб.
Часть текста: поэта, широта и разносторонность изображаемых им явлений действительности обусловили собою разнообразие типов и видов построения — богатство композиционных форм лирики. Здесь можно проследить две основные структурные линии: образно-тематическую и интонационно-тематическую . Разумеется, в живом творческом процессе обе линии тесно переплетаются между собою как две стороны единого художественного целого. Но тем не менее одни из лирических стихотворений Лермонтова строятся преимущественно на основе определенного сопоставления важнейших образов; в других же стихотворениях композиция художественных элементов подчинена отчетливо обозначенной интонации, выражающей то или иное идейно-тематическое задание. Конечно, в обоих этих случаях основой, определяющей особенности художественной структуры, является идейное содержание произведения, круг мыслей и чувств, волнующих поэта. В первом случае, используя образно-тематический принцип архитектоники, Лермонтов прибегает преимущественно к двум типам лирической структуры: стихотворение строится или на противоположности образов и мотивов ( контрастная композиция), или на сравнении, аналогии их ( компаративная композиция). В выборе того или другого типа, в его...
Входимость: 9. Размер: 28кб.
Часть текста: в плане лит. преемственности, сходства и различия поэтич. индивидуальностей, наконец, в более широком историко-лит. смысле как соотношение двух эпох рус. лит-ры, во многом различных по господствующему мировоззрению, проблематике, стилистич. принципам (см. Русская литература 19 века). Воздействие П. сказывалось на формировании худож., филос., обществ.-политич. взглядов Л.; в процессе творч. эволюции Л. оно меняло свой характер и качество. Опираясь на худож. достижения П., Л. сделал новый шаг в развитии рус. лит-ры. Первые лит. опыты Л. связаны с овладением пушкинским поэтич. языком и стихом. Один из самых ранних автографов Л. - переписанная им в тетрадь поэма П. «Бахчисарайский фонтан». Откровенным ученичеством отмечена поэма «Черкесы» (1828), представляющая мозаику из стихов П. и др. поэтов. Прямым подражанием «Кавказскому пленнику» П. явилась одноим. поэма Л. (1828). Сохранился набросок начала либретто для оперы «Цыганы» (1828), куда включен диалог Старого цыгана и Земфиры из «Цыган» П. Очевидно воздействие «Братьев разбойников» П. на поэмы Л. «Корсар» (1828) и «Преступник» (1829); «Бахчисарайского фонтана» - на поэму «Две невольницы»...
Входимость: 9. Размер: 26кб.
Часть текста: по числу исследований самого высокого уровня компетентности. Сложившаяся ситуация с обилием трудов, освещающих вопросы биографии и творчества Лермонтова, ставит задачи подведения некоторых итогов. Первоочередная цель статьи состоит в разграничении представлений о Лермонтове как о личности бытовой (реальной) и 'мифологической' (суммировавшей литературно-критические и экстралитературные воззрения на его личность и творчество). На мой взгляд, целостное освещение вопросов творческой самореализации Лермонтова-художника и вытекающая из этого общая интерпретация его творчества станут наиболее плодотворными в русле психологического подхода, определяющего смысл творчества художника 'для себя', в свете его самосознания себя как личности. Иные подходы, рассматривается ли ими лермонтовское творчество на микроуровне (как частное звено литературного процесса) или на макроуровне (как самостоятельная художественная система), объясняют смысл его творчества 'для других', или культурные смыслы. Хотя Лермонтов остаётся и наследником традиции, и человеком своей эпохи, суть его творчества, на мой взгляд, определена...

© 2000- NIV