Cлово "ПРОБЛЕМА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПРОБЛЕМ, ПРОБЛЕМЫ, ПРОБЛЕМЕ, ПРОБЛЕМУ

Входимость: 34. Размер: 57кб.
Входимость: 16. Размер: 66кб.
Входимость: 15. Размер: 36кб.
Входимость: 15. Размер: 66кб.
Входимость: 13. Размер: 52кб.
Входимость: 12. Размер: 74кб.
Входимость: 11. Размер: 186кб.
Входимость: 11. Размер: 23кб.
Входимость: 11. Размер: 48кб.
Входимость: 10. Размер: 40кб.
Входимость: 10. Размер: 67кб.
Входимость: 10. Размер: 61кб.
Входимость: 9. Размер: 13кб.
Входимость: 8. Размер: 76кб.
Входимость: 8. Размер: 179кб.
Входимость: 8. Размер: 25кб.
Входимость: 7. Размер: 58кб.
Входимость: 7. Размер: 74кб.
Входимость: 7. Размер: 38кб.
Входимость: 7. Размер: 54кб.
Входимость: 7. Размер: 49кб.
Входимость: 7. Размер: 6кб.
Входимость: 7. Размер: 89кб.
Входимость: 6. Размер: 53кб.
Входимость: 6. Размер: 41кб.
Входимость: 6. Размер: 17кб.
Входимость: 6. Размер: 56кб.
Входимость: 6. Размер: 27кб.
Входимость: 6. Размер: 90кб.
Входимость: 6. Размер: 92кб.
Входимость: 6. Размер: 131кб.
Входимость: 6. Размер: 76кб.
Входимость: 6. Размер: 62кб.
Входимость: 6. Размер: 23кб.
Входимость: 5. Размер: 71кб.
Входимость: 5. Размер: 58кб.
Входимость: 5. Размер: 28кб.
Входимость: 5. Размер: 6кб.
Входимость: 5. Размер: 31кб.
Входимость: 5. Размер: 28кб.
Входимость: 5. Размер: 72кб.
Входимость: 5. Размер: 13кб.
Входимость: 5. Размер: 44кб.
Входимость: 5. Размер: 20кб.
Входимость: 5. Размер: 14кб.
Входимость: 4. Размер: 56кб.
Входимость: 4. Размер: 37кб.
Входимость: 4. Размер: 36кб.
Входимость: 4. Размер: 23кб.
Входимость: 4. Размер: 30кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 34. Размер: 57кб.
Часть текста: критич. статьях В.Г. Белинского, определившего Л. как центр. фигуру в поэзии послепушкинского периода. Белинский поднял вопрос о связи творчества Л. с обществ. и умств. жизнью России, с исканиями, рефлексией и самоанализом рус. интеллигенции; он показал отношения Л. с рус. лит. традицией; ему принадлежат и нек-рые общие характеристики «лермонтовского элемента» («субъективность» и др.), оказавшие влияние на последующее восприятие творчества Л. Проблема места Л. в рус. лит-ре стала одной из главных в лит.-обществ. полемике 40-х гг.; антагонисты Белинского выдвинули тезис о подражательности Л. по отношению к А. С. Пушкину (С.П. Шевырев, Е.Ф. Розен, П.А. Плетнев, отчасти П.А. Вяземский) и шире - о его «протеизме» (Шевырев), т.е. о воспроизведении у него черт поэтики ряда рус. и зап.-европ. авторов (Дж. Байрон, В. Скотт, В. А. Жуковский, В. Г. Бенедиктов и др.; см. ст. Заимствования ). Наблюдения Шевырева, вне зависимости от его обшей оценки Л., были учтены затем исследователями Л. Особое место в 40-е гг. занял вопрос о «байронизме» Л. Выделяя ориентацию Л. на поэзию Байрона, Шевырев, Розен, а позднее славянофилы возводили ряд героев и произв. Л. к «западным» началам и отрицали корни их в рус. действительности. Шевырев наметил развитое позже «почвенниками» противопоставление Максима Максимыча и Печорина как характеров национального и «западного», не органичного для рус....
Входимость: 16. Размер: 66кб.
Часть текста: «уточнивший» и во многом определивший понятие «русский романтизм», сам же в своей индивидуальности нередко определяется через это понятие. Все это ставит исследователей перед необходимостью поисков новых путей при решении вопроса о стиле Л. Преодолевая, отвергая и пародируя одно, обогащая и развивая другое, переосмысливая третье, Л. мало что не заметил, мало на что не откликнулся в современной и предшествующих ему рус. и европ. лит-рах (см. Заимствования ). И чаще всего эта память, эти связи - на поверхности, они бросаются в глаза, как, напр., принадлежавший А. А. Бестужеву (Марлинскому) первый стих "Паруса" - "Белеет парус одинокой". Но то, что бросается в глаза - прозаизмы или романтич. штампы, необычные словосочетания, особого свойства эпитеты или чужие строчки, - еще не есть С.; вне взаимодействия с глубинными закономерностями творчества языковые и стилистич. особенности словоупотребления стилем не являются, сами по себе его не характеризуют, ибо вне закономерности стиля нет (см. Соколов А. Н., Теория стиля, М., 1968). Так что многие ценные наблюдения лермонтоведов над стилем Л. характеризуют скорее его поэтический язык и стилистику. В данной статье С....
Входимость: 15. Размер: 36кб.
Часть текста: едва ли не на все актуальные социально-историч. проблемы своего времени, большинство заметных событий рус. и европ. жизни. Однако выявление на этой основе его общественно-историч. и социально-филос. взглядов существенно затруднено. В отличие от А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского, о социально-филос. воззрениях к-рых можно судить, опираясь не только на их творчество, но и на прямые высказывания, выраженные в публицистич., дневниковой и эпистолярной форме, занимающие целые тома в их собр. соч., Л. не оставил суждений, позволяющих с достаточной определенностью представить его социально-историч. взгляды (ср. Письма). В значит. степени это связано с ранней гибелью поэта, не успевшего высказаться по многим волновавшим его проблемам эпохи (в этой связи знаменательно, что Л. в последние годы жизни собирался издавать журнал). Говорить поэтому можно именно о социально-историч. проблематике творчества Л., а не о его взглядах как таковых. Последние можно лишь пытаться реконструировать, собирая по крупицам все, что поможет пролить свет на интересующие исследователей вопросы: отд. суждения Л. о гл. проблемах эпохи в его произв., немногочисл. письмах, заметках, а также в письмах и воспоминаниях современников. Неудивительно поэтому, что проблема мировоззрения Л. все еще остается недостаточно разработанной. При несомненных удачах отд. исследователей, напр. В. Асмуса, к-рому удалось выявить корни филос. рефлексии поэта, Н. Бродского, восстановившего духовную атмосферу рус. жизни в годы учения Л. в Пансионе и...
Входимость: 15. Размер: 66кб.
Часть текста: мимо внимания современников. Поэты же нового литературного поколения — Лермонтов и Полежаев — продолжают мотивы высокого романтизма, вызванного сознанием непримиримости противоречий передовой личности с окружающей действительностью. В это время угасает революционный романтизм декабристов, хотя продолжают писать В. Кюхельбекер, В. Раевский, А. Одоевский. Обстановка безвременья, жесточайшей реакции оказала влияние на поэтов 20-х годов (Вяземский, Языков и др.), творческая деятельность которых началась в период общественного подъема. В 30-е годы они почувствовали идейное одиночество, преждевременную духовную старость. Глубоко переживал свою оторванность от нового поколения и скорбил о ней Вяземский, впоследствии перешедший в лагерь реакции. Резкий перелом наступил в начале 30-х годов в творчестве Языкова, ставшего апологетом православной морали и официальной народности. У поэтов пассивного романтизма (Жуковский, Козлов, Подолинский) преобладают религиозно-мистические мотивы и настроения религиозного смирения. Своеобразие поэтической индивидуальности сохранил лишь Жуковский. Козлов и Подолинский становятся его эпигонами или перепевают (Козлов) ранние мотивы собственной поэзии. Традиции пассивного романтизма Жуковского с характерным для этого типа русского романтизма уходом от тревог жизни в мир одинокой, тонко чувствующей души развивают и такие поэты, как Баратынский и Тютчев. Их творчество 30-х годов отмечено выдающимися художественными достижениями. Усиление реакции, наступившее вслед за неудачей декабрьского восстания, вызвало глубокий кризис романтической поэзии. Исчезли надежды и упования, под сомнение были поставлены идеалы. Вокруг «Библиотеки для чтения» группировались поэты-романтики, которые ориентировались на обывательские слои. Эпигоны и вульгаризаторы снижали и упрощали высокие идеи и темы романтизма. Модными стали...
Входимость: 13. Размер: 52кб.
Часть текста: гг. Однако в последние годы (даже, вернее, в последние месяцы) жизни поэта интерес этот приобрел очертания, которые теперь принято называть типологическими: Лермонтова начал интересовать тип культуры Запада и тип культуры Востока и, в связи с этим, характер человека той и другой культуры. Вопрос этот имел совсем не отвлеченный и отнюдь не только эстетический смысл. Вся послепетровская культура, от переименования России в «Российские Европии» 1 в «Гистории о российском матросе Василии Кориотском» до категорического утверждения в «Наказе» Екатерины II: «Россия есть страна европейская», была проникнута отождествлением понятий «просвещение» и «европеизм». Европейская культура мыслилась как эталон культуры вообще, а отклонение от этого эталона воспринималось как отклонение от Разума. А поскольку «правильным, согласно известному положению Декарта, может быть лишь одно», 2 всякое неевропейское своеобразие в быту и культуре воспринималось как плод предрассудков. Романтизм с его учением о нации как личности и представлением об оригинальности отдельного человека или национального сознания как высшей ценности подготовил почву для типологии национальных культур. Для Лермонтова середина 1830-х гг. сделалась в этом отношении временем перелома: основные компоненты его художественного мира — трагически осмысленная демоническая личность, идиллический «ангельский» персонаж и сатирически изображаемые «другие люди», «толпа», «свет» — ...

© 2000- NIV