Cлово "СТРОФА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СТРОФ, СТРОФУ, СТРОФЫ, СТРОФЕ

Входимость: 40. Размер: 34кб.
Входимость: 40. Размер: 39кб.
Входимость: 32. Размер: 36кб.
Входимость: 32. Размер: 100кб.
Входимость: 30. Размер: 19кб.
Входимость: 30. Размер: 27кб.
Входимость: 24. Размер: 35кб.
Входимость: 22. Размер: 40кб.
Входимость: 21. Размер: 73кб.
Входимость: 21. Размер: 48кб.
Входимость: 21. Размер: 21кб.
Входимость: 16. Размер: 36кб.
Входимость: 16. Размер: 38кб.
Входимость: 16. Размер: 35кб.
Входимость: 16. Размер: 13кб.
Входимость: 16. Размер: 28кб.
Входимость: 16. Размер: 23кб.
Входимость: 16. Размер: 65кб.
Входимость: 14. Размер: 39кб.
Входимость: 14. Размер: 50кб.
Входимость: 13. Размер: 122кб.
Входимость: 12. Размер: 46кб.
Входимость: 12. Размер: 47кб.
Входимость: 12. Размер: 22кб.
Входимость: 12. Размер: 29кб.
Входимость: 11. Размер: 32кб.
Входимость: 11. Размер: 16кб.
Входимость: 10. Размер: 63кб.
Входимость: 10. Размер: 60кб.
Входимость: 10. Размер: 20кб.
Входимость: 10. Размер: 244кб.
Входимость: 10. Размер: 81кб.
Входимость: 10. Размер: 13кб.
Входимость: 9. Размер: 35кб.
Входимость: 9. Размер: 62кб.
Входимость: 9. Размер: 41кб.
Входимость: 9. Размер: 56кб.
Входимость: 9. Размер: 38кб.
Входимость: 8. Размер: 40кб.
Входимость: 8. Размер: 36кб.
Входимость: 8. Размер: 51кб.
Входимость: 8. Размер: 52кб.
Входимость: 8. Размер: 21кб.
Входимость: 8. Размер: 19кб.
Входимость: 8. Размер: 52кб.
Входимость: 8. Размер: 59кб.
Входимость: 7. Размер: 72кб.
Входимость: 7. Размер: 53кб.
Входимость: 7. Размер: 14кб.
Входимость: 7. Размер: 12кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 40. Размер: 34кб.
Часть текста: юношеской поры. Таковы его эпиграммы — ямбические четверостишия: «Г-ну П...» ( «Аминт твой на глупца походит...» (1829), «Моя мольба» («Да охранюся я от мушек...» (1830), «Эпитафия. (Утонувшему игроку)» (1830); новогодний мадригал «Бухариной» («Не чудно ль, что зовут вас Вера?..», 1831), состоящий из двух катренов четырехстопного ямба охватной рифмовки. Таковы стихотворения 1830 г.: «Эпитафия Наполеона», где внешняя пара стихов в строфе — пятистопный, а внутренняя — шестистопный ямб (формула рифмовки AbbA), и «Не говори: я трус, глупец!..» — твердая форма четверостишия четырехстопного ямба с внешней парой мужских и внутренней — женских стихов (формула рифмовки аВВа). Эту же строфическую конструкцию поэт повторяет в стихотворении «Нет, не тебя так пылко я люблю...» (1841), применив здесь пятистопный ямб: Нет, не тебя так пылко я люблю, Не для меня красы твоей блистанье: Люблю в тебе я прошлое страданье И молодость погибшую мою...                                   (II, 214) Другое замечательное произведение зрелого...
Входимость: 40. Размер: 39кб.
Часть текста: Ф. Сумцов указал, что заключительная, девятая, строфа «Ветки Палестины» весьма близка к строкам «Бахчисарайского фонтана».     Лермонтов :        Пушкин : Прозрачный  сумрак, луч  лампады , Кивот и крест, символ  святой ... Все  полно  мира  и  отрады Вокруг  тебя  и  над  тобой. Лампады свет уединенный, Кивот   печально  озаренный, Пречистой девы кроткий  лик И  крест , любви  символ  священный. Б. В. Нейман добавляет к этому, что в строке « прозрачный сумрак, луч лампады», имеется «эпитет, схожий с пушкинским из письма Татьяны в «Евгении Онегине»: «в прозрачной темноте мелькнул» 1 . На самом деле Лермонтов с полной точностью повторяет пушкинское словосочетание из вступления к «Медному всаднику»: « Прозрачный сумрак , блеск безлунный». Как видим, здесь мы сталкиваемся точно с тем же, что наблюдали в самых первых юношеских опытах Лермонтова: «Ветка Палесстины» представляет собой словно бы такую же своего рода мозаику пушкинских образов, стихов, словосочетаний, какою были первые поэмы Лермонтова: «Кавказский пленник», «Корсар» и др. Среди авторов, сопоставлявших «Ветку Палестины» с пушкинским «Цветком», некоторые делали попытки и сравнительной художественно-эстетической оценки обоих стихотворений, причем, как это чаще всего бывает при сравнении Лермонтова и Пушкина, в ущерб Лермонтову. Так, П. А. Федоровский, автор первой специальной работы о влиянии Пушкина на Лермонтова, отмечал как недостаток «Ветки Палестины» ее растянутость «относительно «Цветка» (в...
Входимость: 32. Размер: 36кб.
Часть текста: изумляет даже при сопоставлении с творческой историей величайших поэтов» 25 . Поэтому не является неожиданностью, что уже среди произведений 1830—1831 гг. мы обнаруживаем «Песню», совершенно оригинальную, неповторимую, своеобразнейшую по своей строфической композиции. Каждое ее семистишие состоит из двух строк двустопного дактиля и пяти строк амфибрахия разных размеров: одной — трехстопной, двух — одностопных, двух — четырехстопных. При этом дактилические стихи, а также трех- и одностопные амфибрахические — белые; заключительное же двустишие четырехстопного амфибрахия имеет смежную мужскую рифму:       Колокол стонет,       Девушка плачет, И слезы по четкам бегут.       Насильно,       Насильно От мира в обители скрыта она, Где жизнь без надежды и ночи без сна.                                           (I, 304) Эта юношеская лермонтовская «Песня» не может не поразить смелой выразительностью своих ритмических сочетаний, неожиданной сменой размеров, смешением безрифменных и рифмованных стихов, обилием ритмических пауз, словесных повторов и параллелизмов, которые в совокупности создают яркий интонационный рисунок, соотносящийся и с ударами монастырского колокола, и с биением сердца героини. И все-таки эта строфическая форма, при всем своем богатстве и самобытности, была в известной мере искусственной и явно усложненной, а потому больше не применялась Лермонтовым. К семистишию поэт вернулся лишь в 1837 г., создавая свое «Бородино». В отличие от «Песни», здесь Лермонтов отказался от...
Входимость: 32. Размер: 100кб.
Часть текста: в русской поэзии (в творчестве Пушкина и его современников), но и за этими пределами. Правда, Лермонтов не стал реформатором русского стихосложения, сохранив в целом силлабо-тоническую систему. Однако его опыты в области ритмики, нередко приводившие к ломке этой системы, ясно говорят о том, что в разрешении проблем, относящихся к ритмической структуре стиха, он, несомненно, сделал шаг вперед по сравнению с Пушкиным. Так, Лермонтов в значительно большей степени, чем его великий учитель, уделял внимание трехсложным размерам: анапесту, дактилю и особенно амфибрахию. Стихотворения, построенные по этим метрическим схемам (включая сюда и те тонические, в основе которых лежит какой-либо трехсложник), составляют около пятнадцати процентов общего числа его стихотворений, тогда как у Пушкина таких стихотворений всего около двух процентов 9 . В первый период творчества Лермонтов проявлял интерес ко всем трехдольным размерам, но во второй период он почти совсем оставляет анапест (по этой схеме написана только «Соседка», 1840), попрежнему довольно широко пользуясь амфибрахием и дактилем 10 . Сравнительно большое внимание Лермонтова к трехсложным размерам, в особенности к амфибрахию , объясняется, конечно, его стремлением расширить пределы варьирования интонаций, увеличить ритмические возможности стиховой речи и тем самым создать новые средства для выражения оттенков мысли или настроения. В этом отношении он шел по пути тех поэтов, у которых данная ритмическая линия (разного рода трехсложники) представлена более заметно и ярко, чем у Пушкина, — именно Жуковского, Бенедиктова, Подолинского и др. Следует заметить, что в зрелые годы Лермонтов обнаруживает склонность связывать отдельные...
Входимость: 30. Размер: 19кб.
Часть текста: с простейшей разновидностью этой строфы — соединением пяти пар пятистопных ямбических стихов со смежной мужской рифмовкой — по формуле aabbccddee: В неверный час, меж днем и темнотой, Когда туман синеет над водой, В час грешных дум, видений, тайн и дел, Которых луч узреть бы не хотел, А тьма укрыть, чья тень, чей образ там, На берегу, склонивши взор к волнам, Стоит вблизи нагбенного креста? Он не живой. Но также не мечта: Сей острый взгляд с возвышенным челом И две руки, сложенные крестом.                                                (I, 102) Значительно сложнее по конфигурации рифм, синтаксису и ритму стихотворение «Блистая, пробегают облака...» (1831). Оно также написано пятистопным ямбом с одними мужскими клаузулами (лишь последняя, десятая строка строфы — шестистопная), но здесь стихи сочетаются очень прихотливо — по необычной формуле рифмовки ababbccbdd. Вот первое десятистишие, показательное для всего произведения обилием ритмических переносов из стиха в стих, которые заметно усиливают динамичность и резко выделяют отдельные словесные группы: Блистая пробегают облака По голубому небу. Холм крутой Осенним солнцем озарен. Река Бежит внизу по камням с быстротой. И на холме пришелец молодой, Завернут в плащ, недвижимо сидит Под старою березой. Он молчит, Но грудь его подъемлется порой; Но бледный лик меняет часто цвет; Чего он ищет здесь? — спокойствия? — о нет!.                                                        (I, 196) Однако поэта больше привлекала иная, менее изысканная разновидность десятистишия — традиционная одическая строфа, которую он применил и в юношеском стихотворении «Когда в покорности незнанья...» (1831) и в зрелом своем создании «Гляжу на будущность с боязнью...» (1838). Написанная в обоих случаях четырехстопным ямбом, эта строфа состоит из четырех...

© 2000- NIV