Cлово "СТРОФА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СТРОФ, СТРОФУ, СТРОФЫ, СТРОФЕ

Входимость: 40. Размер: 34кб.
Входимость: 40. Размер: 39кб.
Входимость: 32. Размер: 36кб.
Входимость: 32. Размер: 100кб.
Входимость: 30. Размер: 27кб.
Входимость: 30. Размер: 19кб.
Входимость: 24. Размер: 35кб.
Входимость: 22. Размер: 40кб.
Входимость: 21. Размер: 73кб.
Входимость: 21. Размер: 48кб.
Входимость: 21. Размер: 21кб.
Входимость: 16. Размер: 36кб.
Входимость: 16. Размер: 28кб.
Входимость: 16. Размер: 38кб.
Входимость: 16. Размер: 35кб.
Входимость: 16. Размер: 13кб.
Входимость: 16. Размер: 23кб.
Входимость: 16. Размер: 65кб.
Входимость: 14. Размер: 39кб.
Входимость: 14. Размер: 50кб.
Входимость: 13. Размер: 122кб.
Входимость: 12. Размер: 46кб.
Входимость: 12. Размер: 29кб.
Входимость: 12. Размер: 47кб.
Входимость: 12. Размер: 22кб.
Входимость: 11. Размер: 32кб.
Входимость: 11. Размер: 16кб.
Входимость: 10. Размер: 20кб.
Входимость: 10. Размер: 63кб.
Входимость: 10. Размер: 244кб.
Входимость: 10. Размер: 81кб.
Входимость: 10. Размер: 13кб.
Входимость: 10. Размер: 60кб.
Входимость: 9. Размер: 41кб.
Входимость: 9. Размер: 56кб.
Входимость: 9. Размер: 38кб.
Входимость: 9. Размер: 35кб.
Входимость: 9. Размер: 62кб.
Входимость: 8. Размер: 19кб.
Входимость: 8. Размер: 52кб.
Входимость: 8. Размер: 40кб.
Входимость: 8. Размер: 36кб.
Входимость: 8. Размер: 59кб.
Входимость: 8. Размер: 51кб.
Входимость: 8. Размер: 52кб.
Входимость: 8. Размер: 21кб.
Входимость: 7. Размер: 72кб.
Входимость: 7. Размер: 12кб.
Входимость: 7. Размер: 53кб.
Входимость: 7. Размер: 56кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 40. Размер: 34кб.
Часть текста: рифмовки последовательно — с начала до конца — применен Лермонтовым только в небольшом количестве стихотворений, преимущественно юношеской поры. Таковы его эпиграммы — ямбические четверостишия: «Г-ну П...» ( «Аминт твой на глупца походит...» (1829), «Моя мольба» («Да охранюся я от мушек...» (1830), «Эпитафия. (Утонувшему игроку)» (1830); новогодний мадригал «Бухариной» («Не чудно ль, что зовут вас Вера?..», 1831), состоящий из двух катренов четырехстопного ямба охватной рифмовки. Таковы стихотворения 1830 г.: «Эпитафия Наполеона», где внешняя пара стихов в строфе — пятистопный, а внутренняя — шестистопный ямб (формула рифмовки AbbA), и «Не говори: я трус, глупец!..» — твердая форма четверостишия четырехстопного ямба с внешней парой мужских и внутренней — женских стихов (формула рифмовки аВВа). Эту же строфическую конструкцию поэт повторяет в стихотворении «Нет, не тебя так пылко я люблю...» (1841), применив здесь пятистопный ямб: Нет, не тебя так пылко я люблю, Не для меня красы твоей блистанье: Люблю в тебе я прошлое страданье И молодость погибшую мою...                                   (II, 214) Другое замечательное произведение зрелого Лермонтова —...
Входимость: 40. Размер: 39кб.
Часть текста: и по жанру, и по композиции, и по самой форме стиха — к стихотворению Пушкина «Цветок». Равным образом Н. Ф. Сумцов указал, что заключительная, девятая, строфа «Ветки Палестины» весьма близка к строкам «Бахчисарайского фонтана».     Лермонтов :        Пушкин : Прозрачный  сумрак, луч  лампады , Кивот и крест, символ  святой ... Все  полно  мира  и  отрады Вокруг  тебя  и  над  тобой. Лампады свет уединенный, Кивот   печально  озаренный, Пречистой девы кроткий  лик И  крест , любви  символ  священный. Б. В. Нейман добавляет к этому, что в строке « прозрачный сумрак, луч лампады», имеется «эпитет, схожий с пушкинским из письма Татьяны в «Евгении Онегине»: «в прозрачной темноте мелькнул» 1 . На самом деле Лермонтов с полной точностью повторяет пушкинское словосочетание из вступления к «Медному всаднику»: « Прозрачный сумрак , блеск безлунный». Как видим, здесь мы сталкиваемся точно с тем же, что наблюдали в самых первых юношеских опытах Лермонтова: «Ветка Палесстины» представляет собой словно бы такую же своего рода мозаику пушкинских образов, стихов, словосочетаний, какою были первые поэмы Лермонтова: «Кавказский пленник», «Корсар» и др. Среди авторов, сопоставлявших «Ветку Палестины» с пушкинским «Цветком», некоторые делали попытки и сравнительной художественно-эстетической оценки обоих стихотворений, причем, как это чаще всего бывает при сравнении Лермонтова и Пушкина, в ущерб Лермонтову. Так, П. А. Федоровский, автор первой специальной работы о влиянии Пушкина на Лермонтова, отмечал как недостаток «Ветки Палестины» ее растянутость «относительно «Цветка» (в «Ветке Палестины»...
Входимость: 32. Размер: 36кб.
Часть текста: очень точно отмечал Л. П. Гроссман, «юношеские стихотворения Лермонтова поражают разнообразием размеров, жанров, строфических типов, тонких и сложных приемов гармонизации поэтической речи» 24 . И далее вновь подчеркивал: «Все это строфическое, жанровое и метрическое богатство юноши Лермонтова, не говоря уже о его поразительных по своей смелости ритмических опытах и приемах звукописи, изумляет даже при сопоставлении с творческой историей величайших поэтов» 25 . Поэтому не является неожиданностью, что уже среди произведений 1830—1831 гг. мы обнаруживаем «Песню», совершенно оригинальную, неповторимую, своеобразнейшую по своей строфической композиции. Каждое ее семистишие состоит из двух строк двустопного дактиля и пяти строк амфибрахия разных размеров: одной — трехстопной, двух — одностопных, двух — четырехстопных. При этом дактилические стихи, а также трех- и одностопные амфибрахические — белые; заключительное же двустишие четырехстопного амфибрахия имеет смежную мужскую рифму:       Колокол стонет,       Девушка плачет, И слезы по четкам бегут.       Насильно,       Насильно От мира в обители скрыта она, Где...
Входимость: 32. Размер: 100кб.
Часть текста: поэзии, обусловленное широтой и многообразием ее идейного и психологического содержания, потребовало от автора большой работы над ритмическим строем стихотворной речи. С самого начала своего творчества Лермонтов энергично искал новых форм стиха — и не только в пределах тех типов ритмической организации, которые установились к этому времени в русской поэзии (в творчестве Пушкина и его современников), но и за этими пределами. Правда, Лермонтов не стал реформатором русского стихосложения, сохранив в целом силлабо-тоническую систему. Однако его опыты в области ритмики, нередко приводившие к ломке этой системы, ясно говорят о том, что в разрешении проблем, относящихся к ритмической структуре стиха, он, несомненно, сделал шаг вперед по сравнению с Пушкиным. Так, Лермонтов в значительно большей степени, чем его великий учитель, уделял внимание трехсложным размерам: анапесту, дактилю и особенно амфибрахию. Стихотворения, построенные по этим метрическим схемам (включая сюда и те тонические, в основе которых лежит какой-либо трехсложник), составляют около пятнадцати процентов общего числа его стихотворений, тогда как у Пушкина таких стихотворений всего около двух процентов 9 . В первый период творчества Лермонтов проявлял интерес ко всем трехдольным размерам, но во второй период он почти совсем оставляет анапест (по этой схеме написана только «Соседка», 1840),...
Входимость: 30. Размер: 27кб.
Часть текста: исследования только с начала XX столетия. Однако ни Андрей Белый, определивший со статистической тщательностью ритмическую структуру четырехстопного ямба Лермонтова 1 , ни Д. Г. Гинцбург, оригинально и тонко проанализировавший музыкальную природу стихотворений поэта 2 , не сочли нужным обратиться к изучению его строфики. По всей вероятности, разыскания в этой области представлялись малообещающими. Во всяком случае, в юбилейном сборнике 1914 г. В. М. Фишер, автор достаточно интересной и серьезной статьи «Поэтика Лермонтова», утверждал следующее: « Строфами Лермонтов не любил стеснять себя... Он не разделял мнения Пушкина: Как весело стихи свои вести Под цифрами, в порядке, строй за строем... У Лермонтова один всего сонет , дважды использована онегинская строфа («Казначейша», «Моряк»), октав немного, и изобретена своя строфа для «Сашки» и «Сказки для детей»; она не отличается сложностью : ababaccddee. Преимущественно же он пользуется четверостишиями: abab» 3 . Видимо, лермонтоведы разделяли это крайне ошибочное убеждение. Вплоть до следующего лермонтовского юбилея — уже в советское время — о строфике поэта совсем не писали. Весьма показательно, что и литературоведы формалистической школы, обращавшиеся в своих работах к анализу лермонтовского стиха, не касались его строфической композиции 4 . Только в 1941 г. были опубликованы две работы, в которых содержались...

© 2000- NIV