Наши партнеры
Kinovesti.ru - Шоу-бизнес: Новый альбом Нойз МС выйдет на CD в ноябре - только у нас!

Cлово "ТЕАТР"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ТЕАТРОВ, ТЕАТРЕ, ТЕАТРА, ТЕАТРЫ

Входимость: 152.
Входимость: 78.
Входимость: 72.
Входимость: 55.
Входимость: 45.
Входимость: 35.
Входимость: 30.
Входимость: 29.
Входимость: 25.
Входимость: 25.
Входимость: 25.
Входимость: 21.
Входимость: 20.
Входимость: 18.
Входимость: 16.
Входимость: 15.
Входимость: 13.
Входимость: 12.
Входимость: 10.
Входимость: 9.
Входимость: 9.
Входимость: 8.
Входимость: 8.
Входимость: 8.
Входимость: 8.
Входимость: 8.
Входимость: 7.
Входимость: 6.
Входимость: 6.
Входимость: 6.
Входимость: 6.
Входимость: 5.
Входимость: 5.
Входимость: 5.
Входимость: 4.
Входимость: 4.
Входимость: 4.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 152. Размер: 97кб.
Часть текста: т. е., иными словами, покончить с эстетскими увлечениями прошлого, вернуть трагедии ее земную, человеческую сущность, ее реальную, историческую почву, обнажить то сатирическое, обличительное жало, которое так роднит ее с грибоедовской комедией. Если в прошлом зритель видел на сцене только „приличьем скованные маски“, то теперь он видит и скрывающиеся за этими масками человеческие лица и человеческие чувства. Если раньше он чувствовал лишь „какой-то холод тайный“, царивший в груди Арбенина, то теперь явственно чувствует и силу огня, бушующего в его крови. Этот процесс очеловечивания спектакля, чрезвычайно символичный для нашего искусства в целом, имел, к сожалению, сугубо локальный характер: „Маскарад“ многие годы ставился только в б. Александринском театре. Молодые советские театры, родившиеся после Великой Октябрьской социалистической революции, в первые годы своего существования, как известно, вообще скептически относились к классике, и Лермонтов не составлял, разумеется, исключения. Если же его и ставили, то уж, конечно, в плане такого „критического переосмысления“, в результате которого от автора ничего не оставалось. Впоследствии, когда с этой вульгаризацией классики было покончено, о Лермонтове-драматурге на время почти совсем забыли. Обратившись всерьез к классическому наследию, театры искали в нем прежде...
Входимость: 78. Размер: 39кб.
Часть текста: Мы не можем в настоящей статье дать подробную сценическую историю пьесы. 30 Укажем лишь важнейшие моменты сценической истории, имеющие непосредственное отношение к вопросу о правильном истолковании лермонтовского „Маскарада“. В истории постановок пьесы явственно различимы три „этапа“: 1) „Маскарад“ трактовался как мелодрама; 2) „Маскарад“ ставился как символистско-мистическое зрелище; 3) „Маскарад“ подвергался вульгарно-социологической „интерпретации“. Еще при самом первом появлении на сцене (1852 г., бенефис Валберховой) „Маскарад“ был поставлен как мелодрама. Каратыгин играл Арбенина как мелодраматического злодея. Арбенин — Каратыгин „под занавес“ произносил фразу, отсутствующую в лермонтовской пьесе: „Умри же и ты, злодей“ — и закалывал себя кинжалом у трупа Нины. Таким финалом достигалось „торжество добродетели“, „назначенное“ Бенкендорфом автору драмы и отвергнутое „заносчивым писателем“! На первом спектакле были показаны, как помечено на цензурованной суфлерской рукописи...
Входимость: 72. Размер: 31кб.
Часть текста: 34 . В архиве Малого театра нам удалось обнаружить монтировку первого представления «Маскарада» 35 . На первой ее странице написано: «Монтировка ком. Маскарад в 1 д. Предполагается к представлению в первый раз в полу б (енефис) актрисы Львовой-Синецкой. Января 21 дня 1853 г. в Б(ольшом) Т(еатре)» 36 . «Московские ведомости» (№ 9, 20 января 1853 г.) в отделе «Зрелища» (стр. 92) сообщают: «Середа, 21 янв. В Большом т-ре. В пользу актрисы г-жи Львовой-Синецкой. В первый раз: Тарас Бульба, драма в 3 действ. В первый раз : Маскарад . В перв. раз: «Комедия без назв.», ком в 1 д. В перв. раз: «Горемычн. свадьба или возвращение с нижегородской ярмарки», интерм. в 1 д. Нач. в 7 ч.». К сожалению, московская печать в ту пору так мало внимания уделяла искусству, что мы не располагаем отзывами о первом появлении «Маскарада» перед зрителями Москвы. Петербургский театральный журнал «Пантеон», печатавший «Московские письма» с известиями о театральной жизни и развлечениях второй столицы, первую постановку «Маскарада» в Москве и...
Входимость: 55. Размер: 7кб.
Часть текста: дореволюционной и советской сцене) К сценической истории "Маскарада" : [Список постановок на дореволюционной и советской сцене] // Лермонтов М. Ю. Маскарад: Сб. ст. — М.; Л.: Изд. ВТО, 1941 . — С. 263—265. К СЦЕНИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ „МАСКАРАДА“ 1 I. „МАСКАРАД“ НА ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ СЦЕНЕ 1852. Александринский театр. Первая постановка нескольких сцен и „Маскарада“. 1853. Малый театр. То же. 1862. Малый театр. Первая постановка полной четырехактной редакции (с изъятием отдельных стихов). 1864. Первая постановка всей драмы полностью на сцене Александринского театра. Начиная с 1860-х гг. „Маскарад“ часто ставится на провинциальной сцене — в Самаре, Оренбурге, Одессе и других городах, но точные сведения о каждой отдельной постановке собрать пока что не представляется возможным. 1875. Одесса. Постановщик и исполнитель роли Арбенина — Аграмов, выступавший в этой роли и в ряде других городов. 1880. Москва. Пушкинский театр Бренко. В роли Арбенина — М. И. Писарев, много раз исполнявший ее на провинциальной сцене. 1882. Москва. Театр Корша. 1883. Петербург. Клуб первого общественного собрания. Любительский спектакль. 1888—1889. Возобновление в театре Корша с А. П. Ленским в роли Арбенина. 1889. Возобновление „Маскарада“ в Александринском театре (в связи с 75-летием рождения Лермонтова). Поставлены только три сцены. 1892—1893. Петербург. Панаевский театр. 1893. Ученический спектакль драматических классов школы Московского филармонического училища. Преподаватели: А. И. Южин и Вл. Ив. Немирович-Данченко. В программе сцены из „Маскарада“. 1893. Петербург. Театр Неметти. 1895. Возобновление в Александринском театре. 1900. Петербург. Малый театр. 1910. Киев. Театр Соловцова. 1911. Саратов. 1912. Москва. Театр Корша. 1913. Москва. Театр Ренессанс. 1914. Петроград. Народный дом. 1914. Юбилейные постановки „Маскарада“ в Баку,...
Входимость: 45. Размер: 65кб.
Часть текста: Ю. Маскарад: Сб. ст. — М.; Л.: Изд. ВТО, 1941 . — С. 15—42. С. ДУРЫЛИН ЛЕРМОНТОВ И РОМАНТИЧЕСКИЙ ТЕАТР <1> Свое стихотворение на смерть Лермонтова Баратынский начал словами: Когда твой голос, о поэт, Смерть в высших звуках остановит, Когда тебя во цвете лет Нетерпеливый рок уловит, Кого закат могучих дней Во глубине сердечной тронет? Поэзия Лермонтова во всем объеме, несмотря на ее богатство, есть творчество, оборванное смертью на полуслове, — но ни к одной области поэзии Лермонтова так не относятся слова Баратынского о том, что это „ остановленное “ творчество, как к его творчеству драматурга. Но в данном случае „остановила“ творчество Лермонтова не смерть, а нечто другое. Говорить о лермонтовской драматургии — необыкновенно трудное дело. Драматические произведения Лермонтова остались в собрании его сочинений, но его театр при жизни поэта не сбылся. Все, что приходится здесь говорить, приходится говорить в условном наклонении: „ если бы Лермонтову удалось сделать то-то“, „ если бы лермонтовская пьеса попала на сцену“. В 1826 г. Пушкин закончил „Бориса Годунова“, а в 1830 г. написал свои болдинские драмы. В 1836 г. Гоголь поставил на сцене „Ревизора“. Между этими датами — 1830 и 1836 гг. — протекало все творчество Лермонтова-драматурга. В 1830—1831 гг. он написал драму „Испанцы“, „Люди и страсти“, „Странный человек“. В 1835—1836 гг. у него шла работа над „Маскарадом“; в 1836 г. написаны „Два брата“. Итак, между...

© 2000- NIV