Cлово "ЧУВСТВО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧУВСТВА, ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВАМИ, ЧУВСТВАХ

Входимость: 62. Размер: 90кб.
Входимость: 43. Размер: 179кб.
Входимость: 29. Размер: 66кб.
Входимость: 26. Размер: 229кб.
Входимость: 23. Размер: 58кб.
Входимость: 21. Размер: 44кб.
Входимость: 19. Размер: 66кб.
Входимость: 19. Размер: 37кб.
Входимость: 18. Размер: 47кб.
Входимость: 18. Размер: 54кб.
Входимость: 18. Размер: 62кб.
Входимость: 17. Размер: 74кб.
Входимость: 16. Размер: 74кб.
Входимость: 16. Размер: 43кб.
Входимость: 16. Размер: 97кб.
Входимость: 14. Размер: 71кб.
Входимость: 14. Размер: 71кб.
Входимость: 14. Размер: 84кб.
Входимость: 14. Размер: 16кб.
Входимость: 14. Размер: 65кб.
Входимость: 13. Размер: 43кб.
Входимость: 13. Размер: 34кб.
Входимость: 12. Размер: 28кб.
Входимость: 12. Размер: 18кб.
Входимость: 12. Размер: 30кб.
Входимость: 12. Размер: 91кб.
Входимость: 11. Размер: 28кб.
Входимость: 11. Размер: 77кб.
Входимость: 11. Размер: 57кб.
Входимость: 11. Размер: 29кб.
Входимость: 11. Размер: 24кб.
Входимость: 11. Размер: 33кб.
Входимость: 11. Размер: 24кб.
Входимость: 11. Размер: 106кб.
Входимость: 11. Размер: 30кб.
Входимость: 11. Размер: 27кб.
Входимость: 10. Размер: 58кб.
Входимость: 10. Размер: 60кб.
Входимость: 10. Размер: 76кб.
Входимость: 10. Размер: 56кб.
Входимость: 10. Размер: 26кб.
Входимость: 9. Размер: 44кб.
Входимость: 9. Размер: 32кб.
Входимость: 9. Размер: 56кб.
Входимость: 9. Размер: 27кб.
Входимость: 9. Размер: 56кб.
Входимость: 9. Размер: 19кб.
Входимость: 9. Размер: 72кб.
Входимость: 9. Размер: 37кб.
Входимость: 9. Размер: 47кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 62. Размер: 90кб.
Часть текста: Лермонтова // Творчество М. Ю. Лермонтова: 150 лет со дня рождения, 1814—1964. — М.: Наука, 1964 . — С. 236—275. Е. СОЛЛЕРТИНСКИЙ Пейзаж в прозе Лермонтова * В те годы, когда Лермонтов начинал свои прозаические опыты, литература не знала иных пейзажей, кроме сентиментально-романтических, списанных прямо с живописной «натуры». Живопись европейская и русская конца XVIII — начала XIX века была посвящена изображению сцен как бы намеренно разыгранных на лоне природы. Томные пастушки, стада тучных коров и белоснежных кудрявых овец, галантные кавалеры с разодетыми дамами и т. п. — все это теряется в роскошных рощах, на просторах лугов и цветников 1 . Очевидно, что природа в этих картинах — главное, основное, а люди только одна из принадлежностей обстановки. Разноцветные одежды толпы, резвящейся или чинно гуляющей, являются то контрастом, то оттенком к основному фону, к тонам природы. Тут же идет и сопоставление размеров — громадные, могучие деревья подавляют маленьких людей, их слабость ярко контрастируется мощью стволов, ветвей и листьев гигантов, символизирующих вечную силу и нетленность природы — по сравнению с бренностью человеческого существования. Эти пейзажи отличаются как буйством природы, так и буйством красок, они построены или на нарочито контрастных сочетаниях или на неожиданной для глаза гармонии и симметрии тонов и оттенков, делающих изображение каким-то зыбким, неверным в своих очертаниях, как бы подернутым дымкой. Эти пейзажи волнуют или, напротив, как-то умиротворяюще действуют на зрителя, становящегося соучастником таинства художника, уловившего и передавшего трепетное волнение жизни или ее успокоительные для души, таинственные, но понятные речи. Так в пейзаж ...
Входимость: 43. Размер: 179кб.
Часть текста: в пределах ряда фольклорных (где мотив означает минимальную единицу сюжетосложения) и лит.-худож. произв. Мотив м. б. рассмотрен в контексте всего творчества одного или неск. писателей, к.-л. литературного направления или лит-ры целой эпохи, а также отдельного произведения. В поэзии воплощается в ведущих темах, символах, сюжетных ситуациях, образах. Мотивом нередко называют элементарную, неразложимую тематич. единицу произв. (см. Томашевский Б. В., Теория лит-ры. Поэтика, М. - Л., 1928, с. 136 и след.). Согласно др. определениям, мотив есть образное единство ситуации и действия; структурный элемент внешнего или внутр. процесса (последнее относится к лирике) (Верли М., Общее литературоведение, М., 1957, с. 144). Распространившись на сферу исследований индивидуального творчества и став актуальным аспектом совр. литературоведч. анализа, термин «мотив» все более утрачивает свое прежнее содержание, относившееся к формальной структуре произв.: из области «строгой» поэтики он переходит в область изучения мировоззрения и психологии писателя (или...
Входимость: 29. Размер: 66кб.
Часть текста: идей и настроений, нашедших выражение в глубоко эмоциональной лермонтовской поэзии; яркие, неповторимые образы, в которых поэт воплотил свои волнения и стремления; своеобразные лирические жанры, закрепившие тот перелом в развитии русской лирики, который произошел в пушкинскую эпоху; речевой стиль, творчески сочетавший различные традиции и приведший к оригинальному сочетанию романтизма и реализма. Естественно, что во всех этих случаях исследователи имели дело с понятием художественного образа. Однако при этом как-то оставался в стороне вопрос о природе и специфике художественного образа в лирике. Употреблялись и употребляются понятия образа лирического, субъективного, эмоционального, экспрессивного, но ни соотношение этих понятий, ни отличие данной категории образов от образов эпических и драматургических не раскрывались с необходимой ясностъю. То же приходится сказать и о понятии лирического героя в его соотношении с понятием лирического образа автора. А между тем для успешного решения вопросов о композиционных и жанровых формах лермонтовской лирики, о ее художественном методе и стиле, о ее эволюции и историческом...
Входимость: 26. Размер: 229кб.
Часть текста: времени оставались «непрочитанными» на уровне идей автора. Загадочность и недосказанность тонко почувствовал еще Белинский: «Но ваше любопытство не удовлетворено, а только еще более раздражено, и повесть о Бэле все еще остается для вас загадочною» (1). Сам способ особым образом кодировать свои произведения был характерен для Лермонтова. Эту мысль об особом зашифрованном стиле Лермонтова говорит Б. Эйхенбаум: «Лермонтов, действительно, зашифрован…» (2). Видный лермонтовед считает, что: «многое не только не оценено, но даже и не прочитано так, как должно было бы прочитано» (3). Как же могло, получится, что роман Лермонтова оказался непонятым? Одной из причин невозможности проследить «изнутри» ход работы писателя над своим произведением стала потеря оригинала и черновиков рукописи повести «Бэла». Отсутствие его правки и редактирования не позволило исследователям заглянуть в лабораторию писателя и понять истинный ход его мысли. Большая опасность в толковании текста Лермонтова поджидала исследователей и в неправильных методах анализа. Они не применяли метод интерпретации текста. Более того, многие объявляли его антинаучным. Вероятно, для того, чтобы противопоставить себя западу, где как раз метод интерпретации является наиболее распространенным. Научный анализ текста должен основываться на интерпретации смыслов художественного произведения. Выявление и анализ различных смыслов, заложенных в романе, позволяет наиболее точно подойти к авторскому замыслу, воспроизвести главную, концептуальную идею произведения. Историю Бэлы рассказывает Максим Максимыч, события преподносятся с его точки зрения, а между тем, чтобы достичь уровня идей Лермонтова, надо раздвинуть рамки рассказа...
Входимость: 23. Размер: 58кб.
Часть текста: и "Евгений Онегин": (К вопросу о творческом методе) Глухов В. "Герой нашего времени" и "Евгений Онегин": (К вопросу о творческом методе) // Творчество М. Ю. Лермонтова: 150 лет со дня рождения, 1814—1964. — М.: Наука, 1964 . — С. 285—310. В. ГЛУХОВ «Герой нашего времени» и «Евгений Онегин» (К вопросу о творческом методе) * В историю русской литературы Лермонтов вошел как гениальный ученик и продолжатель Пушкина. Но, быть может, нигде это пушкинское влияние не было столь ощутимо плодотворным, как в «Герое нашего времени». Изображая судьбу Печорина как типичную для современного ему поколения, Лермонтов продолжал традицию, начало которой положил знаменитый пушкинский роман в стихах. Еще Белинский указывал, что лермонтовский роман был бы невозможен без пушкинского (VII, 442). Между тем, в современной научной литературе отчетливо наметилась тенденция соотносить «Героя нашего времени» не столько с «Евгением Онегиным», сколько с пушкинской прозой. «Лермонтовский реализм составляет здесь новую ступень в русской литературе, — читаем мы в книге Е. Н. Михайловой, — вместо пушкинской прозы, сосредоточенной на изображении действия и характеров, но лишенной „подробностей чувств“, Лермонтов дает образцы реализма, где воплощена именно в ,,подробностях чувств“ противоречивая, сложная... психика человека нового времени» 1 . Н. И. Пруцков, характеризуя некоторые закономерности русской прозы 30—40-х годов, заключает: «Проблематика и ...

© 2000- NIV