Cлово "ШЕДЕВР"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШЕДЕВРЫ, ШЕДЕВРОВ, ШЕДЕВРАМИ, ШЕДЕВРЕ, ШЕДЕВРАХ

Входимость: 5. Размер: 31кб.
Входимость: 5. Размер: 32кб.
Входимость: 4. Размер: 186кб.
Входимость: 3. Размер: 40кб.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Входимость: 2. Размер: 84кб.
Входимость: 2. Размер: 179кб.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Входимость: 2. Размер: 66кб.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Входимость: 1. Размер: 229кб.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Входимость: 1. Размер: 131кб.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Входимость: 1. Размер: 41кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 5. Размер: 31кб.
Часть текста: чего-то столь индивидуального....тесно связанного с личностью творца...что мы не можем иначе охарактеризовать, как назвавши «лермонтовским элементом»» (V, 452). Неповторимость личности Л., ее «противоречивая целостность» и внутр. масштабность определили и характер его Т. п. Рано проявившаяся разносторонняя худож. одаренность (интерес к «созвучьям слов», склонность к рисованию, живописи, лепке, театру, музыке, обостренная впечатлительность, наблюдательность, богатство воображения и пр.) в соединении с особенностями его личной и обществ. биографии обусловили чрезвычайно раннее созревание и самоопределение Л. как человека и творца. Одним из гл. стимулов к творчеству у Л. явилось повышенно-личностное отношение к миру (см. раннее стих. «Мой дом»), ощущение себя личностью, представляющей человечество в его конфликте с бесчеловечной действительностью. Здесь источник такой творч. и такой беспримерно напряженной жизни поэта (ср. «Мне нужно действовать...Всегда кипит и зреет что-нибудь в моем уме...Мне жизнь все как-то коротка, / И все боюсь, что не успею я / Свершить чего-то»; I, 183). Не может не поражать интенсивность работы Л., его требовательность к себе. До 1837, когда стих. «Смерть поэта» сразу сделало безвестного автора законным наследником А. С. Пушкина, им уже было создано св. 300 стих., 18 поэм, 5 драм, 2 романа в прозе - и все это практически без попыток их опубликовать. А среди стихов, написанных в этот «лабораторно-подготовительный» период, было немало...
Входимость: 5. Размер: 32кб.
Часть текста: В. Н. О литературно-полемическом аспекте стихотворения Лермонтова "Бородино" // М. Ю. Лермонтов: Исследования и материалы. — Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1979 . — С. 392—403. В. Н. ТУРБИН О ЛИТЕРАТУРНО-ПОЛЕМИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ЛЕРМОНТОВА «БОРОДИНО» «Бородино» Лермонтова принадлежит к тем немногим классическим произведениям русской литературы, интерпретирование, прочтение которых можно, казалось бы, считать завершенным: стихотворение это уже более ста лет не покидает страниц хрестоматий, а отдельные строки его стали крылатыми, кочующими из уст в уста. Популярность «Бородина» поистине безгранична. Достаточно ясен и генезис «Бородина», его творческая история: общеизвестно, что она ведет начало от романтического стихотворения «Поле Бородина». Что при сохранении нескольких строк, которые перешли шести-семилетний рубеж, отделяющий одно стихотворение от другого, произведение в целом изменено, оно преобразилось: место безликого оратора-декламатора, вольнолюбивого, но отвлеченного в своем вольнолюбии, занял прозаизированный рассказчик — «дядя»; были устранены стандартно-патетические и заведомо не соответствовавшие реальности детали — так, например, романтическую бурю, непогоду, якобы певшую свою песнь накануне...
Входимость: 4. Размер: 186кб.
Часть текста: В начало словаря По первой букве 0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ПЕРЕВОДЫ И ИЗУЧЕНИЕ ЛЕРМОНТОВА ЗА РУБЕЖОМ ПЕРЕВОДЫ И ИЗУЧЕНИЕ ЛЕРМОНТОВА ЗА РУБЕЖОМ. Степень известности Л. в той или иной стране во многом зависит от интенсивности культурных связей этой страны с Россией в прошлом, а затем с СССР. Наибольшую популярность его стихи и проза приобрели во Франции и Германии, имевшими длит. традицию культурного общения с Россией, а также в слав. странах, где этому способствовало родство языков, близость культур и территориальное соседство. В странах Востока, имеющих иную поэтич. культуру, произв. Л. стали известны позднее. Во Францию, Германию, Чехию, Польшу, Венгрию первые сведения о Л., рисовавшие его как противника и жертву царизма, проникли еще при жизни поэта. Быстро распространились и известия о его трагич. гибели. В 19 в. особый резонанс творчество Л. вызвало в слав. странах, отстаивающих нац. независимость, где он воспринимался как борец против деспотизма. Традиция такого осмысления лермонт. поэзии возродилась в 20 в. в годы борьбы с фашизмом. Междунар. признание Л. получил гл. обр. благодаря роману «Герой нашего времени», к-рый считается наиболее ценным его вкладом в мировую лит-ру, оказавшим влияние на мн. зарубежных писателей (Дж. Джойс, К. Гамсун, Л. Штырмер и др.). Из поэтич. произв. наибольшей известностью пользуются «Демон», чему отчасти способствовала опера А. Г. Рубинштейна, и «Песня про...купца...
Входимость: 3. Размер: 40кб.
Часть текста: помимо обычного гувернера-француза, у него была бонна-немка и позднее преподаватель-англичанин; Л. с детства свободно владел французским и немецким языками. Уже ребенком Л. хорошо знал быт (в т. ч. социальный) помещичьей усадьбы, также нашедший впоследствии отражение в его автобиографических драмах. Летом 1825 г. бабушка повезла Л. на воды на Кавказ; детские впечатления от кавказской природы и быта горских народов остались в раннем творчестве Л. ("Кавказ", 1830; "Синие горы Кавказа, приветствую вас!..", 1832). В 1827 г. семья переезжает в Москву, и осенью 1828 г. Л. зачисляется полупансионером в 4-й класс Московского университетского благородного пансиона, одного из лучших учебных заведений России, где учились ранее В. А. Жуковский, А. С. Грибоедов, Ф. И. Тютчев и многие деятели декабристского движения. В пансионе Л. получает систематическое гуманитарное образование, которое пополняет затем самостоятельным чтением; родственник Л. А. П. Шан-Гирей вспоминал, что у Л. была библиотека с сочинениями М. В. Ломоносова, Г. Р. Державина, И. И. Дмитриева, В. А. Озерова, К. Н. Батюшкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, И. И. Козлова и А. С. Пушкина. Уже в Тарханах определился острый интерес мальчика Л. к литературе и поэтическому творчеству; его привлекают прежде всего Пушкин и русская "байроническая поэма". Эти умонастроения приходили в противоречие с пансионским литературным воспитанием, где господствовали старые, антиромантические традиции; противником пушкинского романтизма были поэт и эстетик профессор А. Ф. Мерзляков, у которого Л. брал домашние уроки, и С. Е. Раич, руководитель пансионского литературного кружка, в котором участвовал Л. В ранних стихах Л. есть следы уроков Мерзлякова и Раича, однако явно преобладает ориентация на Пушкина, философско-эстетический журнал "Московский вестник", с повышенным интересом к немецкому романтическому движению, и на поэмы и ...
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: вместе с сестрами небольшим сельцом Кропотовым в Тульской губернии. Юрий Петрович делал безуспешные попытки наладить хорошие отношения с тещей: Не задалось и другое, гораздо более важное, - семейная жизнь Лермонтовых. Характер у Юрия Петровича был хотя и добрый, но вспыльчивый. В Тарханах он позволил себе какой-то очень грубый поступок с женой. Это настолько ее потрясло, что она захворала, а здоровье ее и без того было ослаблено рождением сына. Мария Михайловна скончалась 24 февраля 1817 года. На ее могиле поставили гранитный памятник с бронзовым крестом и сломанным якорем - символом разбитых надежд. Юрий Петрович уехал в Кропотово. Елизавета Алексеевна велела снести большой барский дом в Тарханах, в котором произошло столько несчастий, и на его месте поставила церковь во имя Марии Египетской. Дом для жилья выстроили новый, невдалеке от прежнего. Юрий Петрович хотел увести сына с собой, но Е.А. Арсеньева убедила его не делать этого: она хотела сама дать мальчику хорошее воспитание, что для Юрия Петровича было не по средствам. В 1817 году она сотавила...

© 2000- NIV