Наши партнеры

Cлово "ЮНОШЕСТВО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЮНОШЕСТВА, ЮНОШЕСТВУ

Входимость: 2. Размер: 93кб.
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Входимость: 1. Размер: 51кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 2. Размер: 93кб.
Часть текста: КОММЕНТАРИЙ К ДРАМЕ ЛЕРМОНТОВА „МАСКАРАД“ Цель настоящего комментария к „Маскараду“ — ознакомить работников театра с бытом эпохи тридцатых годов XIX в., раскрыть круг житейских интересов светского человека этого времени. Некоторые черты быта, скупо намеченные в драме Лермонтова, расширены в комментарии. Для удобства комментарий сгруппирован по темам: светская жизнь, маскарады, дуэли, карты и пр. НИКОЛАЕВСКАЯ ЭПОХА А. И. Герцен назвал николаевскую эпоху в России „моровой полосой“. Политическим идеалом Николая I была казарма. Тяжелая рука деспотизма душила всякое проявление свободной мысли. Историк С. М. Соловьев называет Николая I „деспотом по природе“, который „любил только бездушное движение войсковых масс по команде“. „Он, — пишет историк, — инстинктивно ненавидел просвещение, как поднимающее голову людям, дающее им возможность думать и судить, тогда как он был воплощенное „ не рассуждать !“ При самом вступлении его на престол враждебно встретили его на площади люди, и эти люди принадлежали к самым просвещенным и даровитым, — они все думали, рассуждали, критиковали, и следствием этого было 14 декабря. По воцарении Николая просвещение перестало быть заслугою, стало преступлением в глазах правительства ... Военный человек, как палка, привыкший ...
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Часть текста: по которой поэма о горце-послушнике обычно связывалась с другими произведениями и планами Лермонтова о молодом монахе, в первую очередь с «Исповедью» и «Боярином Оршей». Он назвал «совершенно необоснованным» взгляд на «Мцыри», как на одно из воплощений «абстрактного сюжета» о юноше, заточенном в монастырь. Исследователь подверг сомнению рассказ П. А. Висковатого о том, что в основу поэмы легла реальная история пленника-горца, отданного Ермоловым грузинским монахам. Привлекая к анализу «Мцыри» некоторые кавказские материалы, И. Л. Андроников указал на политическую историю и народную поэзию Грузии и на кавказские войны России как на факты, определившие замысел этого произведения. По его мнению, «Грузия стала в поэме исходным, органическим ее элементом» 2 . А. В. Попов выступил в защиту версии Висковатого и суммировал все прежние наблюдения исследователей, отмечавших связь «Мцыри» с другими лермонтовскими произведениями о юноше-монахе. По его мнению, Лермонтов «избрал местом действия Грузию для того только, чтобы изобразить дорогие его сердцу красоты кавказской природы» 3 . Эти разногласия наводят на размышления не только о поэме Лермонтова, но и о некоторых типичных тенденциях в современном...
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Часть текста: БЛАГОРОДНЫЙ ПАНСИОН ЭПОХИ ЛЕРМОНТОВА (ИЗ НЕИЗДАННЫХ ВОСПОМИНАНИЙ ГРАФА Д. А. МИЛЮТИНА) Годы пребывания М. Ю. Лермонтова в Университетском Благородном пансионе (1828—1830) — столь же мало изученная страница в биографии поэта, как и другие периоды в его жизни. Что представляли собой его товарищи, кто были его преподаватели, какую роль играл он в литературном кружке учащихся, что вообще дал ему пансион? На все эти вопросы биографы Лермонтова до сих пор не дали исчерпывающего ответа. Архив пансиона, если только он сохранился, никем не изучался; количество мемуаров, рисующих это учебное заведение в конце 20-х годов, крайне скудно. Вот почему открытие нового материала, дополняющего наше знакомство со школьной обстановкой Лермонтова, приобретает особое значение. Глава из неизданных записок Дмитрия Алексеевича Милютина должна привлечь внимание исследователя жизни Лермонтова по многим причинам. Д. А. Милютин (родился 28 июня 1816 г.) поступил в пансион в 1829 г., годом позже Лермонтова; был с ним знаком; Лермонтов поместил несколько стихотворений в рукописном журнале, редактором которого был Милютин. К сожалению, мемуарист не оставил портрета своего товарища; не отметил, какие именно стихотворения даны были для ученического журнала юным поэтом. Милютин по окончании пансиона (31 октября 1832 г.) поступил на военную службу (1 марта 1833 г.). На этом поприще, в качестве военного министра, (30 августа 1860 г. был назначен товарищем военного министра, с 19 апреля 1864 по 1881 год был военным министром) приобрел репутацию крупнейшего государственного деятеля: с его именем связывается введение в 1874 г. нового устава о всеобщей воинской повинности. Боевой офицер ...
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: только дважды повторяет: «о чем писать?» Иными словами, Писатель ставит вопрос о том, какая именно литература нужна сейчас русскому обществу. Не надо забывать, что «Журналист, Читатель и Писатель» написан накануне выхода «Героя нашего времени». Вместе с Н. И. Мордовченко и Б. М. Эйхенбаумом мы вправе рассматривать стихотворение как предисловие к роману. В настоящем предисловии к «Журналу Печорина» (помещенном между первой и второй частями) Лермонтов тоже говорит о тематическом содержании своего творчества, но написано оно сдержанно и даже уклончиво: «Может быть, некоторые читатели захотят узнать мое мнение о характере Печорина? — Мой ответ — заглавие этой книги. «Да это злая ирония!» — скажут они. — Не знаю». В этих осторожных словах слышится еще неуверенность автора: как будет принят его роман читателями и критикой? Той же тревогой проникнут монолог Писателя, написанный в то время, когда «Герой нашего времени» был известен только узкому кругу слушателей. До нас дошли некоторые частные отклики на «Героя нашего времени» после выхода книги. Доктор Майер не узнал в авторе романа своего вольнолюбивого, просвещенного и смелого в суждениях друга. Юрий Самарин, собеседник Лермонтова,...
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Часть текста: В европейской культуре 20-х – 30-х годов все явственнее назревают тенденции, зародившиеся уже давно. Прогрессивная мысль изнутри разрушает границы субъективизма, неудержимо стремится овладеть конкретной и объективной действительностью. Уже намечается понимание человека как социальной единицы, определяемой своим отношением к обществу. Прогрессивная мысль учением Гегеля, новыми социальными теориями, формирующимся реалистическим методом в искусстве провозглашает новое понимание жизни; и к этому движению так или иначе приобщаются лучшие представители европейской культуры. В России Пушкин прокладывает путь, выводящий из противоречий романтического мышления. Но Пушкин в своих реалистических исканиях настолько опередил непосредственное окружение, что всякое отставание от Пушкина нельзя еще считать отсталостью. Если Лермонтов начинает с высокого романтизма, то тем самым он откликается на еще не изжитые русским обществом потребности. Но романтизм для Лермонтова, так же как для Герцена, для Белинского, оказался...

© 2000- NIV