Cлово "БИОГРАФИЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БИОГРАФИИ, БИОГРАФИЮ, БИОГРАФИЯХ, БИОГРАФИЕЙ

Входимость: 17. Размер: 19кб.
Входимость: 16. Размер: 57кб.
Входимость: 13. Размер: 186кб.
Входимость: 13. Размер: 79кб.
Входимость: 10. Размер: 22кб.
Входимость: 10. Размер: 50кб.
Входимость: 8. Размер: 77кб.
Входимость: 8. Размер: 26кб.
Входимость: 8. Размер: 30кб.
Входимость: 7. Размер: 59кб.
Входимость: 7. Размер: 17кб.
Входимость: 7. Размер: 52кб.
Входимость: 7. Размер: 61кб.
Входимость: 6. Размер: 33кб.
Входимость: 6. Размер: 19кб.
Входимость: 6. Размер: 66кб.
Входимость: 6. Размер: 131кб.
Входимость: 5. Размер: 73кб.
Входимость: 5. Размер: 83кб.
Входимость: 5. Размер: 40кб.
Входимость: 5. Размер: 49кб.
Входимость: 5. Размер: 113кб.
Входимость: 4. Размер: 11кб.
Входимость: 4. Размер: 41кб.
Входимость: 4. Размер: 27кб.
Входимость: 4. Размер: 16кб.
Входимость: 4. Размер: 13кб.
Входимость: 4. Размер: 72кб.
Входимость: 4. Размер: 36кб.
Входимость: 4. Размер: 56кб.
Входимость: 4. Размер: 40кб.
Входимость: 4. Размер: 5кб.
Входимость: 4. Размер: 24кб.
Входимость: 4. Размер: 13кб.
Входимость: 4. Размер: 56кб.
Входимость: 4. Размер: 9кб.
Входимость: 4. Размер: 62кб.
Входимость: 4. Размер: 30кб.
Входимость: 4. Размер: 48кб.
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Входимость: 3. Размер: 45кб.
Входимость: 3. Размер: 23кб.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Входимость: 3. Размер: 62кб.
Входимость: 3. Размер: 74кб.
Входимость: 3. Размер: 47кб.
Входимость: 3. Размер: 229кб.
Входимость: 3. Размер: 35кб.
Входимость: 3. Размер: 100кб.
Входимость: 3. Размер: 50кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 17. Размер: 19кб.
Часть текста: работ обычно ставят своей целью "зарегистрировать события жизни писателя, проследить историю его произведений ( как законченных, так и незаконченных, как изданных, так и неизданных): зарождение замысла, первые наброски, дальнейшие стадии работы, окончательные редакции, первые, а иногда и последующие публикации и т. д. Даются сведения о публикациях произведений писателя, о постановках их на сцене, о переводах на иностранные языки. Учитываются редакторская и издательская деятельность писателя, его высказывания и отзывы о явлениях политической и культурной жизни страны того периода, о современниках. Особое внимание обращается на факты жизни и творчества, которые характеризуют политические и общественные взгляды писателя. Широко освещается революционная и общественная деятельность писателя. Все факты жизни и творчества писателя даются в тесной связи с основными политическими и литературными событиями его времени". 1 По словам П. Н. Беркова, "в отличие от кратких дореволюционных и ранних советских работ такого рода, для подтверждения той или иной даты опиравшихся только на печатные источники, последние из вышедших в наше время летописей представляют большие научные исследования, широко использующие рукописные источники и как...
Входимость: 16. Размер: 57кб.
Часть текста: объектом лит.-обществ. борьбы, в к-рой выдвигается ряд проблем, ставших впоследствии предметом науч. изучения. Наиболее существенные из них поставлены в критич. статьях В.Г. Белинского, определившего Л. как центр. фигуру в поэзии послепушкинского периода. Белинский поднял вопрос о связи творчества Л. с обществ. и умств. жизнью России, с исканиями, рефлексией и самоанализом рус. интеллигенции; он показал отношения Л. с рус. лит. традицией; ему принадлежат и нек-рые общие характеристики «лермонтовского элемента» («субъективность» и др.), оказавшие влияние на последующее восприятие творчества Л. Проблема места Л. в рус. лит-ре стала одной из главных в лит.-обществ. полемике 40-х гг.; антагонисты Белинского выдвинули тезис о подражательности Л. по отношению к А. С. Пушкину (С.П. Шевырев, Е.Ф. Розен, П.А. Плетнев, отчасти П.А. Вяземский) и шире - о его «протеизме» (Шевырев), т.е. о воспроизведении у него черт поэтики ряда рус. и зап.-европ. авторов (Дж. Байрон, В. Скотт, В. А. Жуковский, В. Г. Бенедиктов и др.; см. ст. Заимствования ). Наблюдения Шевырева, вне зависимости от его обшей оценки Л., были учтены затем исследователями Л. Особое место в 40-е гг. занял вопрос о «байронизме» Л. Выделяя ориентацию Л. на поэзию Байрона, Шевырев, Розен, а позднее славянофилы возводили ряд героев и произв. Л. к «западным» началам и отрицали корни их в рус. действительности. Шевырев наметил развитое позже «почвенниками»...
Входимость: 13. Размер: 186кб.
Часть текста: этой страны с Россией в прошлом, а затем с СССР. Наибольшую популярность его стихи и проза приобрели во Франции и Германии, имевшими длит. традицию культурного общения с Россией, а также в слав. странах, где этому способствовало родство языков, близость культур и территориальное соседство. В странах Востока, имеющих иную поэтич. культуру, произв. Л. стали известны позднее. Во Францию, Германию, Чехию, Польшу, Венгрию первые сведения о Л., рисовавшие его как противника и жертву царизма, проникли еще при жизни поэта. Быстро распространились и известия о его трагич. гибели. В 19 в. особый резонанс творчество Л. вызвало в слав. странах, отстаивающих нац. независимость, где он воспринимался как борец против деспотизма. Традиция такого осмысления лермонт. поэзии возродилась в 20 в. в годы борьбы с фашизмом. Междунар. признание Л. получил гл. обр. благодаря роману «Герой нашего времени», к-рый считается наиболее ценным его вкладом в мировую лит-ру, оказавшим влияние на мн. зарубежных писателей (Дж. Джойс, К. Гамсун, Л. Штырмер и др.). Из поэтич. произв. наибольшей известностью пользуются «Демон», чему отчасти способствовала опера А. Г. Рубинштейна, и «Песня про...купца Калашникова». Лирика Л. привлекала в зап. странах, как правило, меньше внимания, что объясняется и трудностями перевода, и еще непреодоленным представлением о Л. как ученике и подражателе Дж. Байрона. В 20 в. известность Л. за рубежом возрастала по мере роста междунар. интереса к Советскому Союзу и...
Входимость: 13. Размер: 79кб.
Часть текста: о Лермонтове // М. Ю. Лермонтов: Исследования и материалы. — Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1979 . — С. 283—308. Л. М. АРИНШТЕЙН НЕИЗВЕСТНАЯ СТАТЬЯ А. И. ГЕРЦЕНА и М. МЕЙЗЕНБУГ О ЛЕРМОНТОВЕ Статья «Русская литература: Михаил Лермонтов» («Russian Literature: Michael Lermontoff»), напечатанная в октябрьской книжке лондонского журнала «National Review» за 1860 г., 1 несомненно относится к числу наиболее интересных ранних материалов о жизни и творчестве великого русского поэта. Тем не менее материал этот долгое время пребывал в безвестности и только теперь — сто двадцать лет спустя после первой публикации — вводится в научный обиход. Объясняется это тем, что статья была опубликована анонимно, вдали от России, в малоизвестном английском журнале. Более пятидесяти лет она оставалась незамеченной в России; когда же она, наконец, попала в поле зрения лермонтоведов, 2 вопрос об авторстве отвлек внимание от ее содержания. Раскрыть авторство оказалось не просто: прошло еще шесть десятилетий, прежде чем удалось установить, что статья о Лермонтове — совместный труд А. И. Герцена и его литературной помощницы и переводчицы Мальвиды Мейзенбуг. За два года до появления статьи о Лермонтове те же авторы анонимно опубликовали в том же журнале статью о Пушкине «Русская литература и Александр Пушкин» («Russian Literature and Alexander Pushkin»). 3 Обе статьи связаны между собой единым замыслом, общей литературно-критической и исторической концепцией, однотипны по манере изложения, стилю и композиции. В одной из работ мы имели возможность специально остановиться на первой из этих статей; попутно были затронуты некоторые общие для обеих статей вопросы. 4 Приступая к рассмотрению второй статьи, уместно кратко напомнить то, что уже было нами сказано по...
Входимость: 10. Размер: 22кб.
Часть текста: родственное, литературное, дружеское, военно-служебное окружение — десятки и даже сотни лиц, встречавшихся с ним при самых разных обстоятельствах. Но относительно меньше изучены годы раннего детства поэта, связи Столыпиных и Арсеньевых с передовыми людьми александровского царствования, тарханский быт. И нужно прямо признать, что в нашем литературоведении до сих пор почти ничего не было сделано для глубокого, обстоятельного изучения повседневных связей Лермонтова с простым народом, с крепостными крестьянами и дворовыми небольшого поместья Е. А. Арсеньевой Тарханы и усадьбы отца поэта в селе Кропотово. Примерно так же обстояло дело и в пушкиноведении до появления в 1928 году книги известного историка и пушкиниста П. Е. Щеголева «Пушкин и мужики» (Москва, издательство «Федерация»). В предисловии к этой книге П. Е. Щеголев писал: «Пора перейти к широкому выяснению устоев жизни и творчества Пушкина, к анализу той социальной обстановки, в которой складывалось художественное восприятие Пушкина. Пушкин и крепостное право, помещичьи отношения ...

© 2000- NIV