Cлово "НАЗВАНИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НАЗВАНИЕМ, НАЗВАНИЯ, НАЗВАНИИ, НАЗВАНИЯМИ

Входимость: 24. Размер: 40кб.
Входимость: 8. Размер: 52кб.
Входимость: 6. Размер: 55кб.
Входимость: 5. Размер: 61кб.
Входимость: 5. Размер: 16кб.
Входимость: 5. Размер: 28кб.
Входимость: 4. Размер: 66кб.
Входимость: 4. Размер: 15кб.
Входимость: 4. Размер: 122кб.
Входимость: 4. Размер: 113кб.
Входимость: 4. Размер: 38кб.
Входимость: 4. Размер: 21кб.
Входимость: 4. Размер: 36кб.
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Входимость: 3. Размер: 41кб.
Входимость: 3. Размер: 47кб.
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Входимость: 3. Размер: 57кб.
Входимость: 3. Размер: 31кб.
Входимость: 3. Размер: 40кб.
Входимость: 3. Размер: 63кб.
Входимость: 3. Размер: 47кб.
Входимость: 3. Размер: 92кб.
Входимость: 3. Размер: 30кб.
Входимость: 3. Размер: 29кб.
Входимость: 3. Размер: 45кб.
Входимость: 3. Размер: 16кб.
Входимость: 3. Размер: 37кб.
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Входимость: 2. Размер: 25кб.
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Входимость: 2. Размер: 71кб.
Входимость: 2. Размер: 33кб.
Входимость: 2. Размер: 72кб.
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Входимость: 2. Размер: 100кб.
Входимость: 2. Размер: 73кб.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Входимость: 2. Размер: 106кб.
Входимость: 2. Размер: 21кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 24. Размер: 40кб.
Часть текста: Г. Г. Гагарин» 1 коротко останавливался на эскизах Гагарина, выполненных к живым картинам на сюжет поэмы «Демон», однако самого спектакля не касался совсем. Настоящая статья характеризует этот беспрецедентный дворцовый спектакль, режиссура и художественное воплощение которого находятся в самой непосредственной связи с цензурной историей поэмы. Г. Г. Гагарин — художник-постановщик и режиссер живых картин в Зимнем дворце — хорошо знал Лермонтова, находился с ним в приятельских отношениях и близко стоял к известному «кружку шестнадцати», членом которого был поэт (а может быть, и сам Гагарин). 2 В мае 1840 г., вскоре после отъезда Лермонтова во вторую ссылку, Гагарин по собственному желанию отправился на Кавказ в качестве художника, прикомандированного к специальной комиссии, которой поручалось ввести новое гражданское устройство в Закавказье. С апреля по июнь 1841 г. он принимал непосредственное участие и в военных экспедициях в Чечне. По сообщению Д. А. Столыпина (родственника Лермонтова), в одной из экспедиций Гагарин жил в палатке вместе с Лермонтовым и А. А. Столыпиным. 3 Длительное пребывание на Кавказе и в Закавказье (с мая 1840 по 1843 г. и затем с 1848 по 1854 г.), интерес Гагарина к Востоку вообще сделали его подлинным знатоком искусства, быта и природы народов Кавказа и Грузии. Гагарин тогда был единственным художником, который мог взять на себя осуществление постановки поэмы Лермонтова. В творческом наследии художника сохранились эскизы, выполненные Гагариным к дворцовой постановке и ныне находящиеся в Государственном Русском музее. 4 Свой первый сценарный план художник зафиксировал графически в десяти миниатюрных набросках, размещенных последовательно на одном листе. (Далее следовали наброски еще шести композиций на темы картин П. Веронезе, А. Ватто и Б. Э. Мурильо, хранящихся в Эрмитаже, которыми должно было закончиться предстоящее театральное зрелище. Мы этой части представления (его третьего отделения) не ...
Входимость: 8. Размер: 52кб.
Часть текста: Речь пойдет об эпизоде, имеющем отношение к гибели этого гениального поэта, гениального человека, о котором мы продолжаем узнавать новое и все же знаем еще недостаточно. Приступим. Зима 1839 — 1840 г. Лермонтов служит в лейб-гусарском полку в Царском Селе, но постоянно и подолгу бывает в столице. Знакомые, встречающие его в великосветском кругу, создадут впоследствии в своих мемуарах образ усердного посетителя аристократических вечеров, и приемов, маскарадов, балов. До нашего времени даже талантливых сценаристов и драматургов привлекают эти рассказы о гусарском поручике, скучающем в тесной сфере, в которую втолкнула его судьба. Иной раз можно подумать, что авторы этих пьес и сценариев помнят одни мемуары, не соотнося их с сочинениями Лермонтова. А между тем именно в это время напечатаны «Бэла», «Фаталист», «Тамань», «Поэт», «Русалка», «Ветка Палестины», «Не верь себе», «Еврейская мелодия», «В альбом», «Три пальмы», «Памяти А. И. О<доевско>го», «Молитва», «Дары Терека», печатается...
Входимость: 6. Размер: 55кб.
Часть текста: Основные положения, высказанные в 1947 г., были (порою несколько односторонне) развиты в статьях Е. Е. Слащева и Б. В. Неймана. 3 Идея близости «Штосса» к «натуральной школе» удачно освещена в исследовании И. С. Чистовой «Прозаический отрывок „Штосс“ и „натуральная“ повесть 1840-х годов». 4 Из последних по времени работ, посвященных повести Лермонтова, назовем труды Б. Т. Удодова, В. Э. Вацуро. 5 В них содержатся ценные наблюдения и полезный фактический материал. Стремлением реставрировать представления о том, что лермонтовская повесть написана в духе произведений Гофмана, проникнута недавняя статья А. Б. Ботниковой. 6 К сожалению, каких-либо новых аргументов, по сравнению с С. И. Родзевичем и Л. П. Семеновым, исследовательница не приводит. Перечисление таких особенностей, как сочетание фантастики и реальности, атмосфера таинственности, появление привидений, само по себе, без идейно-стилистического анализа повести, еще не дает оснований причислить ее к русской гофманиане. 1 Для анализа «Штосса», повести неоконченной и во многом загадочной, важно зафиксировать не подлежащие сомнению, твердые данные, связанные с ее сюжетом и творческой историей. Прежде всего о степени законченности повести. Дошедший до нас текст соответствует наброску плана в альбоме Лермонтова 1840 — 1841 гг. (« Сюжет . У дамы: лица желтые ... »). Сопоставление с планом показывает, что остался нереализованным лишь его...
Входимость: 5. Размер: 61кб.
Часть текста: : (Из "Воспоминаний В. П. Бурнашева, по его ежедневнику, в период времени с 15 сентября 1836 по 6 марта 1837 г.") // М. Ю. Лермонтов в воспоминаниях современников. — М.: Худож. лит., 1989 . — С. 208—233. В. П. БУРНАШЕВ МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ В РАССКАЗАХ ЕГО ГВАРДЕЙСКИХ ОДНОКАШНИКОВ (Из «Воспоминаний В. П. Бурнашева, по его ежедневнику, в период времени с 15 сентября 1836 по 6 марта 1837 г.») В одно воскресенье, помнится, 15 сентября 1836 года, часу во втором дня, я поднимался по лестнице конногвардейских казарм в квартиру доброго моего приятеля А. И. Синицына 1 . <...> Подходя уже к дверям квартиры Синицына, я почти столкнулся с быстро сбегавшим с лестницы и жестоко гремевшим шпорами и саблею по каменным ступеням молоденьким гвардейским гусарским офицером в треугольной, надетой с поля, шляпе, белый перистый султан которой развевался от сквозного ветра. Офицер этот имел очень веселый, смеющийся вид человека, который сию минуту видел, слышал или сделал что-то пресмешное. Он слегка...
Входимость: 5. Размер: 16кб.
Часть текста: меня любил, Равно мы слезы проливали, Когда всё спит во тьме ночной, Равно мы горе поверяли Друг другу жаркою душой!.. Нам очарованное счастье Мелькало редко иногда!.. Увы! — не зрели мы ненастья, Нам угрожавшего тогда. Мой умер брат! Перед очами Еще теперь тот страшный час, Когда в ногах его с слезами Сидел! Ах! я не зрел ни раз Столь милой смерти хладной муки: Сложив крестообразно руки, Несчастный тихо угасал И бледны впалые ланиты И смертный взор, тоской убитый, В подушке бедный сокрывал. «Он умер!» — страшным восклицаньем Сражен я вдруг был с содроганьем, Но сожаленье, не любовь Согрели жизнь мою и кровь... С тех пор с обманутой душою Ко всем я недоверчив стал. Ах! не под кровлею родною Я был тогда — и увядал. Не мог с улыбкою смиренья С тех пор я всё переносить: Насмешки, гордости презренья... Я мог лишь пламенней любить. Самим собою недоволен, Желая быть спокоен, волен, Я часто по лесам бродил И только там душою жил, Глядел в раздумий глубоком, Когда на дереве высоком Певец незримый напевал Веселье, радость и свободу, Как нежно вдруг ослабевал, Как он, треща, свистал, щелкал, Как по лазоревому своду На легких крылиях порхал, И непонятное волненье В душе я сильно ощущал. Всегда любя уединенье, Возненавидя шумный свет, Узнав неверной жизни цену, В сердцах людей нашед измену, Утратив жизни лучший цвет, Ожесточился я — угрюмой Душа моя смутилась думой; Не могши более страдать, Я вдруг решился убежать. Настала ночь... Я встал печально С постели, грустью омрачен. Во всем дому ...

© 2000- NIV