Cлово "НАЗНАЧЕНИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НАЗНАЧЕНИЯ, НАЗНАЧЕНИИ, НАЗНАЧЕНИЕМ, НАЗНАЧЕНИЮ

Входимость: 17. Размер: 91кб.
Входимость: 6. Размер: 52кб.
Входимость: 6. Размер: 49кб.
Входимость: 5. Размер: 179кб.
Входимость: 4. Размер: 67кб.
Входимость: 4. Размер: 27кб.
Входимость: 3. Размер: 33кб.
Входимость: 3. Размер: 66кб.
Входимость: 3. Размер: 44кб.
Входимость: 3. Размер: 66кб.
Входимость: 3. Размер: 17кб.
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Входимость: 3. Размер: 123кб.
Входимость: 3. Размер: 40кб.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Входимость: 2. Размер: 77кб.
Входимость: 2. Размер: 83кб.
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 71кб.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 72кб.
Входимость: 1. Размер: 100кб.
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Входимость: 1. Размер: 45кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 17. Размер: 91кб.
Часть текста: Он стремился к подвигам, к героическим деяниям, внутренно подготовившись заплатить за них, если нужно, головой. Произведения, в которых Лермонтов говорит о своей избраннической миссии, носят неясный характер. Они облечены в дымку таинственности. Мысли, выраженной в них, придан загадочный характер. Создается впечатление, что поэт заносил на бумагу думы о своем великом призвании в зашифрованном виде. У Лермонтова были свои заветные мысли, чувства, даже имена, которых он не хотел преждевременно раскрыть перед миром: Кто может, океан  угрюмый, Твои изведать тайны? кто Толпе мои расскажет думы? Я — или  бог — или  никто! (Т. I, стр. 350 1 .) Мысль об избранничестве проходит настойчиво через все творчество поэта. Перед исследователем встает заманчивая задача — проникнуть сквозь воздвигнутую поэтом таинственную ограду. Задача эта представляется осуществимой. При внимательном анализе за недомолвками и иносказаниями обнаруживаются контуры определенного круга идей, многократно взвешенных разумом и фантазией поэта. Еще в отрочестве Лермонтов заметил противоречие своих мечтаний с реальным порядком вещей. Он видел, что суровой ветер окружающей жизни легко развевал их легкую и нестройную цепь. Сознание противоречия между идеалами и действительностью рано родило у поэта трагические предчувствия: ему суждено, полагает он, только начать какую-то неведомую и чудную песню, но ему не удастся допеть ее до конца. И  слышится начало песни! — но напрасно! — Никто конца ее не  допоет!..  (Т. I, стр. 26.) Предчувствие невозможности выполнить до конца свое назначение в мире вследствие препятствий, создаваемых действительностью, рождало в Лермонтове протестующий, злой и мстительный скепсис. Это — голос оскорбленного, отвергнутого добра, голос насмешки над миром, над людьми и над самим собой — за...
Входимость: 6. Размер: 52кб.
Часть текста: его в великосветском кругу, создадут впоследствии в своих мемуарах образ усердного посетителя аристократических вечеров, и приемов, маскарадов, балов. До нашего времени даже талантливых сценаристов и драматургов привлекают эти рассказы о гусарском поручике, скучающем в тесной сфере, в которую втолкнула его судьба. Иной раз можно подумать, что авторы этих пьес и сценариев помнят одни мемуары, не соотнося их с сочинениями Лермонтова. А между тем именно в это время напечатаны «Бэла», «Фаталист», «Тамань», «Поэт», «Русалка», «Ветка Палестины», «Не верь себе», «Еврейская мелодия», «В альбом», «Три пальмы», «Памяти А. И. О<доевско>го», «Молитва», «Дары Терека», печатается «Герой нашего времени». Написана поэма о Мцыри. «Демона» читают нарасхват, переписывают друг у друга. Нарасхват очередные номера «Отечественных записок» — журнала, который ведет Белинский и в котором Лермонтов печатает все свои сочинения. «Мы брали книжку чуть не с боя», — писал знаменитый критик Владамир Стасов, в ту пору воспитанник Училища правоведения, — перекупали один у другого право ее читать раньше всех, потом, все первые дни, у нас только и было разговоров,...
Входимость: 6. Размер: 49кб.
Часть текста: романтич. миросозерцания становится личностный принцип - обостренный интерес к внутр. миру человека, к его духовным «бореньям». На смену рационалистич. воззрениям, утверждавшим примат разума в сознании людей, приходит более сложная, диалектич. концепция личности, ощущение «сумеречности души». Человеческая натура мыслится как изначально двойственная, как арена беспрестан. борьбы добра и зла, темного и светлого, «земного» и «небесного» начал. Лучших мыслящих людей 30-х гг. манила неопределенно-возвышенная, но постоянная и страстная мечта об абсолютном разрешении трагич. противоречий жизни, о некоей высшей гармонии - социальной, духовной, нравственной. Творчество Л. стало голосом поколения, «поэтической исповедью русского интеллигента 1830-1840-х гг.» [Бродский (1)]. Однако Э. и. Лермонтова в сравнении с идеальными стремлениями даже лучших представителей поколения поражает безмерностью и бескомпромиссной категоричностью: поэт мечтает о бесконечности личного существования, о рае «земном» и рае «небесном». Символич. образ «неба», занимающий в творчестве Л. - особенно раннего периода - центр. место, воплощает максимализм нравств. установок Л., высоту его Э. и....
Входимость: 5. Размер: 179кб.
Часть текста: сюжетных ситуациях, образах. Мотивом нередко называют элементарную, неразложимую тематич. единицу произв. (см. Томашевский Б. В., Теория лит-ры. Поэтика, М. - Л., 1928, с. 136 и след.). Согласно др. определениям, мотив есть образное единство ситуации и действия; структурный элемент внешнего или внутр. процесса (последнее относится к лирике) (Верли М., Общее литературоведение, М., 1957, с. 144). Распространившись на сферу исследований индивидуального творчества и став актуальным аспектом совр. литературоведч. анализа, термин «мотив» все более утрачивает свое прежнее содержание, относившееся к формальной структуре произв.: из области «строгой» поэтики он переходит в область изучения мировоззрения и психологии писателя (или даже психологии творчества - В. Дильтей). Мотивами стали называть и характерные для поэта лирич. темы или комплекс чувств и переживаний, а также константные свойства его лирич. образа, независимо от того, находили ли они соответствующее выражение в к.-л. устойчивой словесной формуле. В этом формально незакрепленном смысле термин «мотив» широко используется в исследованиях поэзии и в совр....
Входимость: 4. Размер: 67кб.
Часть текста: Ц Ч Ш Щ Э Ю Я "ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ" «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» (1837-40), роман Л., его вершинное творение, первый прозаич. социально-психологич. и филос. роман в рус. лит-ре. «Герой нашего времени» впитал в себя многообразные творчески трансформированные на новой историч. и нац. основе традиции предшествующей мировой лит-ры в изображении «героя века», восходящие к «Исповеди» Ж. Ж. Руссо, «Страданиям молодого Вертера» И. В. Гёте, «Рене» Ф. Р. Шатобриана, «Оберману» Э. Сенанкура, «Паломничеству Чайльд-Гарольда» Дж. Байрона, «Адольфу» Б. Констана, «Красному и черному» Стендаля, «Исповеди сына века» А. Мюссе. Образ Печорина как героя времени имел предшественников и в рус. лит-ре. Тип «странного», а затем и «лишнего» человека становился гл. объектом изображения в таких повестях и романах, как «Рыцарь нашего времени» (1802-03) Н. М. Карамзина, «Российский Вертер» (опубл. 1801) М. В. Сушкова, «Странный человек» (1822) В. Ф. Одоевского, «Владимир Паренский» (1827; неоконч.) Д. В. Веневитинова, «Несколько мгновений из жизни графа Z» (1834) Н. В. Станкевича, «Маскарад» (1835-36) Н. Ф. Павлова. Особое место в этом ряду занимают «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова и «Евгений Онегин» (1823-31) А. С. Пушкина. И вместе ...

© 2000- NIV