Cлово "ПОКОЛЕНИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПОКОЛЕНИЯ, ПОКОЛЕНИЮ, ПОКОЛЕНИЙ, ПОКОЛЕНИИ

Входимость: 26. Размер: 66кб.
Входимость: 14. Размер: 13кб.
Входимость: 13. Размер: 36кб.
Входимость: 12. Размер: 74кб.
Входимость: 10. Размер: 71кб.
Входимость: 10. Размер: 179кб.
Входимость: 10. Размер: 62кб.
Входимость: 10. Размер: 65кб.
Входимость: 9. Размер: 44кб.
Входимость: 9. Размер: 45кб.
Входимость: 8. Размер: 73кб.
Входимость: 8. Размер: 73кб.
Входимость: 8. Размер: 77кб.
Входимость: 8. Размер: 67кб.
Входимость: 8. Размер: 72кб.
Входимость: 8. Размер: 48кб.
Входимость: 8. Размер: 61кб.
Входимость: 8. Размер: 65кб.
Входимость: 7. Размер: 40кб.
Входимость: 6. Размер: 6кб.
Входимость: 6. Размер: 30кб.
Входимость: 6. Размер: 40кб.
Входимость: 6. Размер: 49кб.
Входимость: 5. Размер: 28кб.
Входимость: 5. Размер: 48кб.
Входимость: 5. Размер: 25кб.
Входимость: 5. Размер: 71кб.
Входимость: 5. Размер: 39кб.
Входимость: 5. Размер: 74кб.
Входимость: 5. Размер: 51кб.
Входимость: 5. Размер: 35кб.
Входимость: 5. Размер: 44кб.
Входимость: 5. Размер: 52кб.
Входимость: 5. Размер: 89кб.
Входимость: 5. Размер: 41кб.
Входимость: 4. Размер: 53кб.
Входимость: 4. Размер: 32кб.
Входимость: 4. Размер: 48кб.
Входимость: 4. Размер: 186кб.
Входимость: 4. Размер: 58кб.
Входимость: 4. Размер: 38кб.
Входимость: 4. Размер: 33кб.
Входимость: 4. Размер: 38кб.
Входимость: 4. Размер: 57кб.
Входимость: 4. Размер: 24кб.
Входимость: 4. Размер: 76кб.
Входимость: 4. Размер: 39кб.
Входимость: 4. Размер: 17кб.
Входимость: 4. Размер: 91кб.
Входимость: 4. Размер: 41кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 26. Размер: 66кб.
Часть текста: и русская лирика его времени // Творчество М. Ю. Лермонтова: 150 лет со дня рождения, 1814—1964. — М.: Наука, 1964 . — С. 311—340. В. КОРОВИН Лермонтов и русская лирика его времени * В 30-е годы XIX в. в русской лирике совершается переход от романтизма к реализму. В это время самые совершенные образцы реалистической лирики создал Пушкин. Через романтизм приходит к реализму Лермонтов. Ведущее место занимают реалистические тенденции в творчестве Кольцова. Однако вызревание и становление реализма в лирике — процесс необычайно сложный и трудный. Реалистические достижения Пушкина проходят мимо внимания современников. Поэты же нового литературного поколения — Лермонтов и Полежаев — продолжают мотивы высокого романтизма, вызванного сознанием непримиримости противоречий передовой личности с окружающей действительностью. В это время угасает революционный романтизм декабристов, хотя продолжают писать В. Кюхельбекер, В. Раевский, А. Одоевский. Обстановка безвременья, жесточайшей реакции оказала влияние на поэтов 20-х годов (Вяземский, Языков и др.), творческая деятельность которых началась в период общественного подъема. В 30-е годы они почувствовали идейное одиночество, преждевременную духовную старость. Глубоко переживал свою оторванность от нового поколения и скорбил о ней Вяземский, впоследствии перешедший в лагерь реакции. Резкий перелом наступил в начале 30-х годов в творчестве Языкова, ставшего апологетом православной морали и...
Входимость: 14. Размер: 13кб.
Часть текста: 1829, «Он был рожден для счастья, для надежд», 1832, «Гляжу на будущность с боязнью», 1837-38) и последующими стихами, в к-рых наметилось пристальное вглядывание в действительность с намерением найти социальную и идеологич. опору, причем не столько в прошлом («Бородино», «Песня про... купца Калашникова»), сколько в современности. Наиболее полно этот процесс выразился в «Родине», но прямое отношение к нему имеют «Не верь себе», «Памяти А. И. Одоевского», «Журналист, читатель и писатель», «Соседка», «Завещание» - в них знаменателен устойчивый интерес к противостоящей лирическому герою «толпе», к образу «простого человека», чье сознание ранее не принималось в расчет. Настроениям «Думы» созвучны лирика декабристов, созданная после восстания, поэтов-любомудров, поэтов кружка Н. В. Станкевича, филос. проза романтиков, дневники и письма А. И. Герцена, статьи В. Г. Белинского, 1-е «Философическое письмо» П. Я. Чаадаева. Сходные переживания обнаруживает европ. интеллигенция, неудовлетворенная результатами Июльской революции 1830 («Ямбы» О. Барбье). Центр. идея «Думы» - осуждение обществ. инертности и духовной апатии «поколения», неспособного «угадать» свое предназначение и найти положит. гражд. и нравств. цели, - определила структуру стих. Кольцевая композиция подчеркивает беспросветное будущее поколения («Его грядущее иль пусто иль темно» - «И прах наш с строгостью судьи и...
Входимость: 13. Размер: 36кб.
Часть текста: времени, большинство заметных событий рус. и европ. жизни. Однако выявление на этой основе его общественно-историч. и социально-филос. взглядов существенно затруднено. В отличие от А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского, о социально-филос. воззрениях к-рых можно судить, опираясь не только на их творчество, но и на прямые высказывания, выраженные в публицистич., дневниковой и эпистолярной форме, занимающие целые тома в их собр. соч., Л. не оставил суждений, позволяющих с достаточной определенностью представить его социально-историч. взгляды (ср. Письма). В значит. степени это связано с ранней гибелью поэта, не успевшего высказаться по многим волновавшим его проблемам эпохи (в этой связи знаменательно, что Л. в последние годы жизни собирался издавать журнал). Говорить поэтому можно именно о социально-историч. проблематике творчества Л., а не о его взглядах как таковых. Последние можно лишь пытаться реконструировать, собирая по крупицам все, что поможет пролить свет на интересующие исследователей вопросы: отд. суждения Л. о гл. проблемах эпохи в его произв., немногочисл. письмах, заметках, а также в письмах и воспоминаниях современников. Неудивительно поэтому, что проблема мировоззрения Л. все еще остается недостаточно разработанной. При несомненных удачах отд. исследователей, напр. В. Асмуса, к-рому удалось выявить корни филос. рефлексии поэта, Н. Бродского, восстановившего духовную атмосферу рус. жизни в годы учения Л. в Пансионе и Моск. ун-те, Б. Эйхенбаума, наметившего общую схему эволюции взглядов Л. (ст. «Литературная позиция Лермонтова», 1941), все-таки многое остается неясным; особенно это относится к последним годам (1838-41), когда были написаны самые значит. произв. Л. Уже в раннем творчестве Л. вторгался в круг животрепещущих...
Входимость: 12. Размер: 74кб.
Часть текста: поэзии. Лермонтоведение как отрасль литературной науки со специальными методами и темами исследования мы здесь рассматривать не будем. Не претендуем мы и на полноту обзора. Наша задача — наметить лишь главные направления в понимании и оценке Лермонтова, охарактеризовать борьбу за Лермонтова передовой критики. * * * Первые высказывания о Лермонтове интересны тем, что, не уясняя еще себе, за исключением Белинского, титанических размеров дарования молодого поэта, критики улавливают, правда, в весьма наивной форме, «отрицательное» направление нового таланта. «Оппозиция застоя», по меткому определению Аполлона Григорьева, — критика мракобесного «Маяка», сразу почувствовала в авторе «Героя нашего времени» одного из злейших своих врагов. Несравненно более умный и культурный, но также охранительный «Москвитянин» дал довольно обстоятельную статью Шевырева о романе Лермонтова 1 , в которой положил начало националистически-консервативному истолкованию Печорина. Образ Печорина с его громадными силами, растрачиваемыми впустую, с его жаждой достойной человека жизни, жаждой, неутолимой в окружающей его крепостнической действительности, с...
Входимость: 10. Размер: 71кб.
Часть текста: движение. Но именно в 1820-х годах новое миропонимание осознается теоретически; обнаруживается, что за спорами, – большей частью довольно сбивчивыми, – вокруг романтизма и внутри романтизма стоят насущнейшие проблемы: проблема культурного самоопределения России, проблема развития русской культуры и русской общественности на началах народных и вместе с тем европейских. Русские романтики 20-х – 30-х годов прежде всего стремятся к национальной самобытности; но вопрос о соотношении европейского начала с началом исконно русским (элементы допетровской культуры), – вопрос культурного и в то же время политического порядка, – по-разному решался отдельными романтическими группировками, различными по своей социальной природе. Во всяком случае, русское общество настолько созрело, что речь не могла уже итти о формальном, подражательном европеизме; все, что усваивалось теперь из умственной жизни Запада, должно было непосредственно служить внутренней потребности самоопределения. Те самые силы, которые образовали политическую оппозицию декабристов, искали для себя выражения в культуре, в литературе. Они нашли его в романтизме; и для них принятие романтизма (шиллеровского, байроновского) было актом выбора между традициями революции и установками церковно-феодальной реакции, тяготевшей тогда над миром. В 20-х годах было уже очевидно, что грандиозное умственное движение, начавшееся во второй половине XVIII века и впоследствии охватившее мир под именем романтизма, – движение освободительное, что узлом его является Французская буржуазная революция 1789 года. Знак равенства между революционностью и романтизмом охотно...

© 2000- NIV