Cлово "ПУБЛИКАЦИЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПУБЛИКАЦИИ, ПУБЛИКАЦИЮ, ПУБЛИКАЦИЯХ, ПУБЛИКАЦИЙ

Входимость: 16. Размер: 113кб.
Входимость: 13. Размер: 186кб.
Входимость: 11. Размер: 35кб.
Входимость: 10. Размер: 21кб.
Входимость: 10. Размер: 30кб.
Входимость: 9. Размер: 49кб.
Входимость: 8. Размер: 19кб.
Входимость: 8. Размер: 62кб.
Входимость: 8. Размер: 131кб.
Входимость: 8. Размер: 83кб.
Входимость: 7. Размер: 47кб.
Входимость: 6. Размер: 73кб.
Входимость: 6. Размер: 40кб.
Входимость: 6. Размер: 30кб.
Входимость: 6. Размер: 37кб.
Входимость: 6. Размер: 38кб.
Входимость: 6. Размер: 57кб.
Входимость: 6. Размер: 14кб.
Входимость: 5. Размер: 57кб.
Входимость: 5. Размер: 15кб.
Входимость: 5. Размер: 8кб.
Входимость: 5. Размер: 51кб.
Входимость: 5. Размер: 20кб.
Входимость: 4. Размер: 78кб.
Входимость: 4. Размер: 50кб.
Входимость: 4. Размер: 92кб.
Входимость: 4. Размер: 67кб.
Входимость: 4. Размер: 60кб.
Входимость: 4. Размер: 79кб.
Входимость: 3. Размер: 51кб.
Входимость: 3. Размер: 3кб.
Входимость: 3. Размер: 29кб.
Входимость: 3. Размер: 48кб.
Входимость: 3. Размер: 33кб.
Входимость: 3. Размер: 81кб.
Входимость: 3. Размер: 48кб.
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Входимость: 3. Размер: 30кб.
Входимость: 3. Размер: 60кб.
Входимость: 3. Размер: 51кб.
Входимость: 3. Размер: 61кб.
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Входимость: 2. Размер: 58кб.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Входимость: 2. Размер: 62кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 16. Размер: 113кб.
Часть текста: г. в фонды Пушкинского Дома Академии наук влилось уникальное собрание бывшего Лермонтовского музея, открытого в 1883 г. при Николаевском кавалерийском училище в Петербурге. Это собрание включило в себя рукописи поэта, его живописное и графическое наследие, портреты Лермонтова, выполненные с натуры, его личные вещи, издания его произведений, иллюстрации к ним, скульптурные модели первых памятников, поставленных поэту, портреты его современников, различные биографические документальные материалы и многое другое. Названная коллекция положила основание лермонтовскому фонду Пушкинского Дома и определила его первенствующее место среди всех других хранилищ лермонтовских материалов. В составе богатейшего собрания весьма скромное место занимали сделанные от руки подробные описания альбомов со стихами, акварелями и рисунками Лермонтова, а также тетради с кальками, снятыми с его рисунков. Однако именно этим скромным материалам было суждено в течение нескольких десятилетий быть единственным источником сведений, восполнявшим значительный пробел в наших представлениях о творческой биографии поэта. Только сейчас благодаря цветным и черно-белым слайдам и полистным ксерокопиям, снятым с альбомов и представленным в наше распоряжение профессором А. Глассе, а также публикации Е. Михайловой 1 мы получили наглядное представление о подлинном материале в полном его объеме. Частично этот материал публиковался и раньше. Мы имеем в виду публикацию поэта и очеркиста К. Н. Льдова, которая оказалась каким-то образом не учтенной в лермонтоведении. Забытая публикация В 1905 г. петербургский журнал...
Входимость: 13. Размер: 186кб.
Часть текста: о Л., рисовавшие его как противника и жертву царизма, проникли еще при жизни поэта. Быстро распространились и известия о его трагич. гибели. В 19 в. особый резонанс творчество Л. вызвало в слав. странах, отстаивающих нац. независимость, где он воспринимался как борец против деспотизма. Традиция такого осмысления лермонт. поэзии возродилась в 20 в. в годы борьбы с фашизмом. Междунар. признание Л. получил гл. обр. благодаря роману «Герой нашего времени», к-рый считается наиболее ценным его вкладом в мировую лит-ру, оказавшим влияние на мн. зарубежных писателей (Дж. Джойс, К. Гамсун, Л. Штырмер и др.). Из поэтич. произв. наибольшей известностью пользуются «Демон», чему отчасти способствовала опера А. Г. Рубинштейна, и «Песня про...купца Калашникова». Лирика Л. привлекала в зап. странах, как правило, меньше внимания, что объясняется и трудностями перевода, и еще непреодоленным представлением о Л. как ученике и подражателе Дж. Байрона. В 20 в. известность Л. за рубежом возрастала по мере роста междунар. интереса к Советскому Союзу и рус. культуре. Впервые его произв. стали переводиться в странах Азии и Лат. Америки. Особое внимание уделяется Л. в социалистич. странах, где, помимо издания сочинений, осуществляются постановки его драм в театрах и на телевидении. Развитие междунар. русистики отразилось и на изучении Л.: на смену популяризаторским статьям приходят монографич. исследования его жизни и творчества....
Входимость: 11. Размер: 35кб.
Часть текста: сочинений. Из 28 названий, входящих в этот сборник, 26 принадлежат лирическим пьесам (в собрание вошли также две поэмы). Свое поэтическое обаяние лирика Лермонтова сохранила до наших дней. В. Г. Белинский в статье «Стихотворения М. Лермонтова» (1840) так определил ее основные художественные черты: «...свежесть благоухания, художественная роскошь форм, поэтическая прелесть и благородная простота образов, энергия, могучесть языка, алмазная крепость и металлическая звучность стиха, полнота чувств, глубокость и разнообразие идей, необъятность содержания — суть родовые характеристические приметы поэзии Лермонтова и залог ее будущего, великого развития». 1 В лирике Лермонтова нашли отражение все основные творческие интересы поэта, его идеологические и художественные искания, факты биографии и общественные явления эпохи. По стихотворениям Лермонтова видно, какие друзья и враги его окружали, какие события волновали мир, какие проблемы решались политической, философской и эстетической мыслью, какие литературные авторитеты владели умами современников. Лермонтов не оставил в своем литературном наследии специальных критических статей, рецензий и теоретических трактатов. Но взгляды его на литературу, отдельные критические оценки и эстетические декларации нашли место в самих поэтических произведениях, насыщенных философской и публицистической мыслью. Лирика Лермонтова дает богатый материал для заключений об отношении поэта к творчеству декабристов и к Пушкину, к эстетике русских шеллингианцев и к Байрону, к народному творчеству и к реакционной журналистике в лице Булгарина и Сенковского. По стихотворениям Лермонтова можно проследить эволюцию его литературных вкусов — от кратковременного интереса к поэзии «в древнем роде» до серьезной склонности к философскому направлению в литературе, от влечения к поэзии героического романтизма до обращения к...
Входимость: 10. Размер: 21кб.
Часть текста: и эпизод оскорбления Арбениным офицера (князя Звездича). «Маскарад», однако, не был безоговорочно запрещен: 8 нояб. 1835 его возвратили «для нужных перемен», что, по-видимому, было связано с устным отзывом А. Х. Бенкендорфа, рекомендовавшего Л. ввести примирительную концовку. Л. не изменил кардинально драмы, а смягчил отд. места и присоединил 4-й акт с «наказанием» (сумасшествием) Арбенина. Новая ред. также была запрещена Ц. по докладу Ольдекопа в нач. 1836; мотивировкой на этот раз явилась принадлежность «Маскарада» к традиции «неистовой» романтич. драмы (в 30-е гг. Ц. систематически запрещала для рус. сцены драмы В. Гюго, А. Дюма, «трагедию рока» Ц. Вернера и др.), о чем было сообщено и самому Л.: «Драма...не могла быть представлена по причине (как мне сказали) слишком резких страстей и характеров и также потому, что в ней добродетель недостаточно награждена» (V, 744). В 1836 Л. предпринял полную переделку драмы, создав приемлемый для Ц. вариант («Арбенин»); несмотря на положит. отзыв Ольдекопа, она была также запрещена 28 окт. 1836. По воспоминаниям А. Н. Муравьева, настойчивые попытки Л. провести драму на сцену настроили против него III отделение, что сказалось при разборе дела о «Смерти поэта», однако прямых подтверждений этому нет. Стих. «Смерть поэта», получившее распространение уже в конце янв. 1837 (без эпиграфа и заключительных 16 строк), имело особый цензурный статус, т. к. не предназначалось для публикации и не подавалось в Ц. С февр. 1837 Ц. задерживала всякие отклики на смерть А. С. Пушкина; резкая инвектива против представителей высшей знати, соучастников убийства...
Входимость: 10. Размер: 30кб.
Часть текста: ф. 195, оп. 1, д. 5933, лл. 51, 61—64, 66—69, 70—72, 73—75, 76—77, 78—79, 80—81, 82—83, 84—86, 93—94, 99—100, 101—104, 105—106, 108—109, 110, 111—117, 148—153, 161—164, 168—170, 190—192. 5   А. Н. Нарцов. Материалы для истории дворянских родов Мартыновых и Слепцовых. Ч. I. Тамбов, 1904, стр. 73. 6   Ф. Ф. Вигель. Записки. Ч. II. М., 1892, стр. 99. 7   А. Н. Нарцов. Материалы для истории дворянских родов Мартыновых и Слепцовых. Ч. II. Тамбов, 1904, стр. 140. 8   ГАПО, ф. 196, оп. 2, д. 2698, л. 59. Раздельный акт 1811 г. 9   С. И. Недумов. О раннем детстве Лермонтова. — В кн.: Земля родная (альманах). Пенза, 1954, № 11, стр. 235. 10   В. Мануйлов. Летопись жизни и творчества М. Ю. Лермонтова. М. — Л., «Наука», 1964, стр. 15. 11   Подпись Арсеньевой под регистрацией заемного письма в Чембарском уездном суде за 1817 г. 1 марта. Публикация В. А. Мануйлова. — «Литературное наследство», т. 45—46, 1948, стр. 631—632. 12   ГМ-УЛ. Исповедальные ведомства за 1815—1827 гг. До 1817 года Е. А. Арсеньева уменьшала свои лета. После смерти дочери она увеличила свой возраст, что видно из приведенной сводки. 13   ГАПО, ф. 196, оп. 1, д. 444, л. 44. 1817 г. О временном сборе с помещичьих доходов....

© 2000- NIV