Cлово "СТИХОТВОРЕНИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЯХ, СТИХОТВОРЕНИЙ

Входимость: 173. Размер: 122кб.
Входимость: 107. Размер: 35кб.
Входимость: 105. Размер: 66кб.
Входимость: 98. Размер: 85кб.
Входимость: 97. Размер: 56кб.
Входимость: 89. Размер: 35кб.
Входимость: 89. Размер: 100кб.
Входимость: 84. Размер: 32кб.
Входимость: 83. Размер: 47кб.
Входимость: 77. Размер: 74кб.
Входимость: 71. Размер: 36кб.
Входимость: 70. Размер: 123кб.
Входимость: 69. Размер: 51кб.
Входимость: 69. Размер: 58кб.
Входимость: 63. Размер: 22кб.
Входимость: 62. Размер: 26кб.
Входимость: 59. Размер: 25кб.
Входимость: 56. Размер: 25кб.
Входимость: 53. Размер: 28кб.
Входимость: 52. Размер: 31кб.
Входимость: 51. Размер: 23кб.
Входимость: 49. Размер: 62кб.
Входимость: 47. Размер: 53кб.
Входимость: 44. Размер: 34кб.
Входимость: 43. Размер: 19кб.
Входимость: 41. Размер: 25кб.
Входимость: 40. Размер: 66кб.
Входимость: 40. Размер: 78кб.
Входимость: 40. Размер: 60кб.
Входимость: 39. Размер: 72кб.
Входимость: 39. Размер: 20кб.
Входимость: 39. Размер: 72кб.
Входимость: 38. Размер: 35кб.
Входимость: 37. Размер: 58кб.
Входимость: 37. Размер: 91кб.
Входимость: 37. Размер: 37кб.
Входимость: 37. Размер: 35кб.
Входимость: 33. Размер: 76кб.
Входимость: 33. Размер: 40кб.
Входимость: 31. Размер: 186кб.
Входимость: 30. Размер: 30кб.
Входимость: 30. Размер: 36кб.
Входимость: 30. Размер: 22кб.
Входимость: 29. Размер: 30кб.
Входимость: 28. Размер: 73кб.
Входимость: 28. Размер: 15кб.
Входимость: 27. Размер: 77кб.
Входимость: 27. Размер: 27кб.
Входимость: 25. Размер: 22кб.
Входимость: 25. Размер: 19кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 173. Размер: 122кб.
Часть текста: в других случаях они указывали, что стихотворение Лермонтова, его темы или образы навеяны теми или иными произведениями Байрона. Если исследователи указали на связь стихотворения Лермонтова с произведением Байрона, но не привели конкретных доказательств, мы, развивая их идеи, постараемся привести примеры межтекстовых связей данного стихотворения Лермонтова с указанным произведением Байрона. Кроме того, мы постараемся показать, что исследуемое стихотворение Лермонтова имеет межтекстовые связи и с другими произведениями Байрона, ранее не привлекавшимися для сопоставления. В отношении пяти исследуемых нами произведений Лермонтова мы не обнаружили свидетельств их соотнесения с произведениями Байрона в прошлом. Для нашего анализа мы привлекаем также данные по стихотворениям Лермонтова и произведениям Байрона, характеризующие особенности их метрики, строфики и рифменной системы, так как иногда именно эти данные способствуют установлению факта литературного влияния, как в случае со стихотворением Лермонтова «Бородино» и стихотворением Т. Кембела «Гогенлинден» 1 . Введём сокращения: S. P. – «Мне призрак явился», L. I. C. – «Стихи, начертанные на чаше из черепа», S. М. – «Стансы на музыку», Р. С. – «Шильонский узник», Е. А. – «Послание к Августе», S. A. – «Стансы к Августе», Р. – «Паризина», S. С. – «Осада Коринфа», G. – «Гяур», В. А.– «Абидосская невеста», L. – «Лара», С. Н. Р. – Паломничество Чайльд-Гарольда», I. А. – «Ирландская аватара», M. D. S. – «Ода на смерть Шеридана». Художественное влияние стихотворений Байрона «Сон» («Тhe Dream») ...
Входимость: 107. Размер: 35кб.
Часть текста: С. Примечания // Лермонтов М. Ю. Собрание сочинений: В 4 т. / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. дом). - Изд. 2-е, испр. и доп. - Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1979-1981. Т. 1. Стихотворения, 1828-1841. - 1979 . - С. 529-626. Произведения Лермонтова почти во всех собраниях его сочинений открываются лирикой. Лирические стихотворения занимают первое место в литературном наследии поэта и по числу произведений и по их историко-литературному значению. Именно стихотворения Лермонтова принесли ему еще при жизни славу второго после Пушкина поэта. «Стихотворениями М. Лермонтова» был назван и первый, изданный в 1840 г. сборник его сочинений. Из 28 названий, входящих в этот сборник, 26 принадлежат лирическим пьесам (в собрание вошли также две поэмы). Свое поэтическое обаяние лирика Лермонтова сохранила до наших дней. В. Г. Белинский в статье «Стихотворения М. Лермонтова» (1840) так определил ее основные художественные черты: «...свежесть благоухания, художественная...
Входимость: 105. Размер: 66кб.
Часть текста: Употреблялись и употребляются понятия образа лирического, субъективного, эмоционального, экспрессивного, но ни соотношение этих понятий, ни отличие данной категории образов от образов эпических и драматургических не раскрывались с необходимой ясностъю. То же приходится сказать и о понятии лирического героя в его соотношении с понятием лирического образа автора. А между тем для успешного решения вопросов о композиционных и жанровых формах лермонтовской лирики, о ее художественном методе и стиле, о ее эволюции и историческом месте необходима ясность в вопросе о специфике лирического образа, о его разновидностях. Так, очевидно, композиционное своеобразие лирических произведений Лермонтова по сравнению с его поэмами и драмами определяется прежде всего особенностями лирического образа как «архитектонического» начала. Такова, например, определяемая движением мыслей и чувств лирического я композиция большого медитативного монолога «1831-го июня 11 дня», который не стал поэмой, даже «лирической», несмотря на свои большие размеры (256 стихов), превышающие объем поэм «Каллы» и «Беглец» (в обеих поэмах по 152 стиха). Важный историко-литературный вопрос о жанровых формах лирики Лермонтова требует определения разновидностей лирического образа. Так, в центре стихотворения «Памяти А. И. Одоевского» находится лирический портрет ссыльного поэта-декабриста, а в стихотворении «Спеша на север из далека» основное место занимает образ автора, возвращающегося из ссылки, и этим определяется жанровое различие обоих...
Входимость: 98. Размер: 85кб.
Часть текста: года). 1817 Февраль 24. Умерла Мария Михайловна Лермонтова, мать поэта. «Житие ей было: 21 год 11 месяцев 7 дней» — надпись на могильной плите в Тарханах. Март 5. Юрий Петрович Лермонтов уехал из Тархан в Кропотово, оставив сына на попечение Е. А. Арсеньевой. 1818 Первая половина года (до мая). Лермонтов с Е. А. Арсеньевой в Пензе. 1819 — 1820 Не ранее июля 1819. Лермонтов с бабушкой был в Москве и видел оперу «Невидимка» (т. е. «Князь Невидимка, или Личарда-волшебник» — опера в 4 действиях, слова Е. Лифанова, музыка К. А. Кавоса). 1820 Летом. Поездка Лермонтова с Е. А. Арсеньевой на Кавказские минеральные воды к Е. А. Хастатовой. 1821 Март. Лермонтов и Е. А. Арсеньева в Тарханах. 1825 Летом. Лермонтов с Е. А. Арсеньевой на Кавказе, в Горячеводске. Летом. Первая любовь Лермонтова. «Кто мне поверит, что я знал уже любовь, имея 10 лет от роду? Мы были большим семейством на водах Кавказских: бабушка, тетушки, кузины. К моим кузинам приходила одна дама с дочерью, девочкой лет 9. Я ее видел там. Я не помню, хороша была она или нет. Но ее образ и теперь еще хранится в голове моей». (Запись Лермонтова от 8 июля 1830 года). Декабрь, 20-е числа. До Тархан дошли первые известия о восстании на Сенатской площади в Петербурге. 1826 Середина января. До Тархан дошли первые...
Входимость: 97. Размер: 56кб.
Часть текста: тоскою», «Я не хочу, чтоб свет узнал», «Гляжу на будущность с боязнью», «Никто моим словам не внемлет ... я один» и «Мое грядущее в тумане». До 1953 г. в советских изданиях сочинений Лермонтова они печатались рядом под 1837 г. Получался единый цикл стилистически и тематически связанных между собой лирических стихотворений. Но после того как для последующих изданий собраний сочинений были пересмотрены все датировки, пять названных стихотворений оказались в разных отделах соответственного тома: «Никто моим словом не внемлет ... я один» и «Мое грядущее в тумане» попали в раздел «Стихотворения неизвестных годов», «Не смейся над моей пророческой тоскою» и «Я не хочу, чтоб свет узнал» остались в разделе стихов 1837 г., а «Гляжу на будущность с боязнью» поставлено в раздел стихов 1838 г. 1 Цикл распался. Между тем основания, выдвинутые новыми редакторами для определения времени создания этих стихотворений, чрезвычайно шатки: «Гляжу на будущность с боязнью» датируют 1838 г. по положению в рукописи, хотя автограф находится в самой запутанной в этом отношении «чертковской тетради»; «Не смейся над моей пророческой тоскою» — 1837 г. «по содержанию» — формулировка очень емкая, дающая широкий простор для субъективных толкований, а «Никто моим словам не внемлет ... я один» отнесено в раздел «Стихотворения неизвестных годов» с излишней осторожностью, так как хронологические границы его создания ...

© 2000- NIV