Cлово "ПРЯМАЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПРЯМО, ПРЯМОЙ, ПРЯМОЕ, ПРЯМОГО, ПРЯМЫМ

Входимость: 14. Размер: 89кб.
Входимость: 13. Размер: 39кб.
Входимость: 12. Размер: 56кб.
Входимость: 12. Размер: 66кб.
Входимость: 10. Размер: 71кб.
Входимость: 10. Размер: 76кб.
Входимость: 10. Размер: 90кб.
Входимость: 9. Размер: 40кб.
Входимость: 9. Размер: 18кб.
Входимость: 9. Размер: 229кб.
Входимость: 9. Размер: 61кб.
Входимость: 8. Размер: 49кб.
Входимость: 8. Размер: 39кб.
Входимость: 8. Размер: 92кб.
Входимость: 8. Размер: 19кб.
Входимость: 7. Размер: 58кб.
Входимость: 7. Размер: 66кб.
Входимость: 7. Размер: 76кб.
Входимость: 6. Размер: 113кб.
Входимость: 6. Размер: 67кб.
Входимость: 6. Размер: 28кб.
Входимость: 6. Размер: 179кб.
Входимость: 6. Размер: 60кб.
Входимость: 6. Размер: 90кб.
Входимость: 6. Размер: 76кб.
Входимость: 6. Размер: 106кб.
Входимость: 6. Размер: 62кб.
Входимость: 5. Размер: 73кб.
Входимость: 5. Размер: 56кб.
Входимость: 5. Размер: 72кб.
Входимость: 5. Размер: 100кб.
Входимость: 5. Размер: 113кб.
Входимость: 5. Размер: 54кб.
Входимость: 5. Размер: 67кб.
Входимость: 5. Размер: 65кб.
Входимость: 5. Размер: 57кб.
Входимость: 5. Размер: 41кб.
Входимость: 4. Размер: 36кб.
Входимость: 4. Размер: 43кб.
Входимость: 4. Размер: 32кб.
Входимость: 4. Размер: 37кб.
Входимость: 4. Размер: 19кб.
Входимость: 4. Размер: 45кб.
Входимость: 4. Размер: 26кб.
Входимость: 4. Размер: 56кб.
Входимость: 4. Размер: 12кб.
Входимость: 4. Размер: 83кб.
Входимость: 4. Размер: 34кб.
Входимость: 4. Размер: 28кб.
Входимость: 4. Размер: 27кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 14. Размер: 89кб.
Часть текста: образности, но и как культурная традиция, на к-рую привычно ориентировалось европ. иск-во в течение неск. столетий. Пушкин постоянно соотносит все жизненные явления, попавшие в сферу его поэзии, с опытом мировой культуры: картинка обыденной усадебной жизни - «фламандской школы пестрый сор»; описание статуи рус. скульптора самой формой стиха и его отчетливой жанровой традицией возводится к античности; анекдот из поместного быта сопоставляется с У. Шекспиром и с хрестоматийным эпизодом антич. истории («Граф Нулин»). Постоянные сравнения и культурные ассоциации буквально переполняют произв. Пушкина. Стилизации, переводы и подражания, оригинальные создания, берущие материалом европ. действительность, - все это необходимые для Пушкина формы эстетич. освоения нац. жизни, доказательство принципиальной пригодности для лит-ры любого жизненного материала. Пушкиным это доказано, и его преемник Л. самим ходом лит. процесса освобожден от подобной задачи. Если до Пушкина (а во многом еще и для него) новая лит-ра как бы орган освоения мирового культурного наследия, вообще культуры - к этому она обращена и этим обогащает нац. жизнь, - то начиная с Л. поэзия преим. обращена к «прямой» переработке жизненных впечатлений. На фоне большой общности с Пушкиным отсутствие у Л. этих, условно говоря, «переводческих», «культурнических» красок заметно и...
Входимость: 13. Размер: 39кб.
Часть текста: завершается длительный процесс не только поисков Лермонтовым формы для воплощения современного героя, но еще более длительных и сложных поисков самого этого героя — образа, который действительно бы сосредоточил в себе наиболее типические черты современности, по праву мог бы назваться героем своего времени. Пушкин и в этих поисках оказал Лермонтову существеннейшую творческую помощь, сыграл, можно сказать, определяющую роль. Первая осознанная попытка дать образ современного героя сделана Лермонтовым в его юношеской драме «Странный человек». Герой здесь — поэт, романтик, некий вариант Ленского, что, как мы видели, отмечается и самым его именем. В «Маскараде» действует герой с той же фамилией Арбенин, однако здесь он уже принимает другие черты, роднящие его с героем романтических поэм Пушкина, в особенности с Алеко и с Евгением Онегиным. Это опять-таки выражается в новом имени: Арбенин «Маскарада» — уже не Владимир, а Евгений. Дальнейшая модификация образа героя — Печорин в «Княгине Лиговской» (неслучайность семантической связи имен Печорина и Онегина, свидетельствующей о литературной генерации лермонтовского героя, равно как и общественно-исторической наполненности его образа, нами уже отмечалась). Однако и в период работы над «Княгиней Лиговской» образ главного героя окончательно еще не установился в творческом сознании Лермонтова. Лермонтов еще колеблется в выборе героя, образ его еще раздваивается — наряду с «пушкинским» (условно говоря) героем — Печориным, в качестве второго параллельного героя выступает обиженный Печориным чиновник — лицо, предваряющее в какой-то степени линию «натуральной школы», Достоевского. В «Сашке» герой один, но самый образ его еще как-то колеблется, двоится для самого автора. С одной стороны, Сашка наделен словно бы...
Входимость: 12. Размер: 56кб.
Часть текста: не только в читательской, но и в профессионально литературной среде 1 ; Полевой его пропагандировал в «Сыне Отечества»; даже «Отечественные записки», печатая «Бэлу», одновременно приветствуют появление «Мулла-Нура» и «Мести» 2 . В конце 30-х — начале 40-х годов появляется длинная вереница подражателей Марлинского 3 . Отпечаток его поэтики носят и несомненно талантливые произведения. В 1838—1839 гг. Белинский ведет борьбу со «вторым Марлинским» — П. П. Каменским; в 1840 г. он замечает о сочинении Н. Мышицкого «Сицкий, капитан фрегата»: «Новое произведение литературной школы, основанной Марлинским — не тем он будь помянут!» (IV, 383). Еще через два года он выделяет особый разряд «второстепенных, патетических романов», живописующих «растрепанные волосы, всклокоченные чувства и кипящие страсти», основателем которого был «даровитый Марлинский» (VI, 32). Наконец, в рецензии на сочинения Зенеиды Р-вой (Е. А. Ган) он характеризует повесть «Джеллаледин» (1838) как отзывающуюся...
Входимость: 12. Размер: 66кб.
Часть текста: понятия образа лирического, субъективного, эмоционального, экспрессивного, но ни соотношение этих понятий, ни отличие данной категории образов от образов эпических и драматургических не раскрывались с необходимой ясностъю. То же приходится сказать и о понятии лирического героя в его соотношении с понятием лирического образа автора. А между тем для успешного решения вопросов о композиционных и жанровых формах лермонтовской лирики, о ее художественном методе и стиле, о ее эволюции и историческом месте необходима ясность в вопросе о специфике лирического образа, о его разновидностях. Так, очевидно, композиционное своеобразие лирических произведений Лермонтова по сравнению с его поэмами и драмами определяется прежде всего особенностями лирического образа как «архитектонического» начала. Такова, например, определяемая движением мыслей и чувств лирического я композиция большого медитативного монолога «1831-го июня 11 дня», который не стал поэмой, даже «лирической», несмотря на свои большие размеры (256 стихов), превышающие объем поэм «Каллы» и «Беглец» (в обеих поэмах по 152 стиха). Важный историко-литературный вопрос о жанровых формах лирики...
Входимость: 10. Размер: 71кб.
Часть текста: другими, то у создателя «Мцыри» и «Демона» она занимает преобладающее место и сообщает основной пафос его произведениям. Социально-исторические истоки лермонтовского трагического мировосприятия известны. Они берут свое начало в сложившейся после декабря 1825 г. ситуации русской жизни. Вожди декабристов были повешены. Сто двадцать человек томились в «мрачных пропастях земли». Все сколько-нибудь связанные с восстанием и восставшими преследовались и ссылались. Командные высоты в николаевской России заняла та «дрянь александровского поколения», о которой писал Герцен и которая составила «жадную толпу, стоящую у трона, свободы, гения и славы палачей». Шла обычная жизнь «большого света», лишь еще более надменного и торжествующего в годы реакции, чем он был ранее. Лермонтов назовет его «важным шутом». Внизу же шла жизнь народа, политическое сознание которого еще не было разбужено, который не знал конкретных целей и путей борьбы за свое освобождение. Лучших сынов России 30-х годов окружали те обескровленные, серые людишки, о которых так горько и зло поэт сказал в «Думе». «Руку подать в минуту душевной невзгоды» поистине было некому. Поэтому и предавались передовые люди того времени скорбным раздумьям: о мучительном для них одиночестве, о незнании перспектив развития, о тягостной неволе. Поэтому трагически и звучал голос Лермонтова: Гляжу на будущность с боязнью, Гляжу на прошлое с тоской И как преступник перед казнью Иду кругом души родной...                         (II, 109) Это трагическое сознание чрезвычайно обострило основную антитезу, раскрываемую поэтом в его творчестве: антитезу между мечтой о человеческом счастье и несчастьем в реальной действительности, между...

© 2000- NIV