Cлово "ЖЕЛЕЗНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖЕЛЕЗНОЙ, ЖЕЛЕЗНАЯ, ЖЕЛЕЗНОГО, ЖЕЛЕЗНУЮ

Входимость: 5.
Входимость: 5.
Входимость: 5.
Входимость: 5.
Входимость: 4.
Входимость: 4.
Входимость: 4.
Входимость: 4.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 5. Размер: 23кб.
Часть текста: о прибывших в Москву и выбывших из оной разных особ от 4 января 1838 г, т. 1, лл. 277 и 278; ЛН, т. 45-46, 1948, с. 727. Начало января (после 3 числа). Находясь проездом в Москве, Лермонтов "отдал в руки дядюшке Афанасию Алексеевичу <Столыпину> письмо от П. И. Петрова, посланное с ним из Ставрополя. Лермонтов, АН СССР, т. VI, письмо № 29, с. 442. Вторая половина января. Лермонтов приехал в Петербург. "Представления, церемонные визиты", почти ежедневные посещения театра. Был у Жуковского, отнес ему по его просьбе "Тамбовскую казначейшу"; он понес ее к Вяземскому, чтобы прочесть вместе; им очень понравилось, решили напечатать в ближайшем номере "Современника". Лермонтов, АН СССР, т. VI, письмо № 29 и 30, с. 442-444. 1 февраля. Письмо Лермонтова* из Петербурга к П. И. Петрову в Ставрополь с приложением 1050 рублей, которые П. И. Петров ему одолжил. Лермонтов, АН СССР, т. VI, письмо № 29, с. 442; ср.: Литературный сборник. 1. "Труды Костромского научного общества по изучению местного края", вып. XLII, 1928, с. 1-10. * На письме приписки Е. А. Арсеньевой и М. А. Шан-Гирей. Арсеньева благодарит Петрова "за любовь... к Мишеньке". 15 февраля. Письмо Лермонтова к М. А. Лопухиной. "Приехав сюда <в Петербург>, я обнаружил пропасть сплетен. Я навел порядок, сколько это возможно, когда имеешь дело с тремя или четырьмя женщинами, которые не внимают доводам рассудка... Наконец, когда я приезжаю домой, я только и слышу истории, истории - жалобы, упреки, предположения, заключения. Это отвратительно, особенно для меня, потому что я утратил к этому привычку на Кавказе, где дамское общество встречается очень редко либо оно не склонно к беседе (как например грузинки, поскольку они не говорят по-русски, а я по-грузински). "Я был у Жуковского и по его просьбе отнес ему Тамбовскую казначейшу <два последних слова написаны по-русски>, которую...
Входимость: 5. Размер: 29кб.
Часть текста: «лермонтовский элемент» (Белинский), который легче почувствовать, чем определить и объяснить. Трудность такого определения зависит не только от естественного сопротивления, которое оказывает искусство неизбежно обедняющему его анализу, но и от некоторой недоговоренности, недосказанности лермонтовского поэтического творчества, остановленного на полном ходу и далеко не реализовавшего всех своих великих возможностей. И все же общие идеи, лежащие в основе поэзии Лермонтова, поддаются определению и объяснению. Это — идеи личности и свободы, которые утверждает поэт как самые высокие ценности и критерии. Лермонтов нашел в этих идеях, существовавших и до него, особый аспект и воплотил их со страстью, своеобразием и полнотой, неизвестными его предшественникам в русской поэзии. Творчество Лермонтова, несущее эти идеи, способствовало обострению критического сознания его современников и было целиком направлено против бесчеловечности, рабства и духовной косности. Но и в наши дни творчество Лермонтова сохраняет свое великое революционизирующее значение, все еще подымает, тревожит и беспокоит. Поэзия Лермонтова противостоит всяческому застою, регламентации мышления и попиранию человеческой личности. В борьбе за человека, за его достоинство, за его свободу, за его право на гордую и бесстрашную мысль, в борьбе с бездумным благодушием и духовной неподвижностью беспокойная и мятежная поэзия Лермонтова помогает нам и теперь, как она помогала своим читателям в прошлом. 1 Михаил Юрьевич Лермонтов родился в Москве 3 октября (15 октября н. с.) 1814 года, а в 1828 году стал уже автором первых стихотворений. Лермонтову пришлось жить и писать в одну из самых реакционных эпох русской истории. Начало этой эпохи...
Входимость: 5. Размер: 13кб.
Часть текста: в карету, и она там (т. е. в Царском Селе) три дня жила. Итак, все обедали с обыкновенным тебе известным шумом, спором Афанасия. А Философов 8 не обедал, а так приходил... Очень много смеялись и, как ты знаешь, спорили, кричали... Из Царского отправились опять в 10-ть часов вечера по железной дороге. Нас из дворца отвезли в придворной линейке до галереи, это довольно далеко от дворца, где наши живут. Поехал с нами Николай Аркадьевич, Яким Хастатов, и Миша Лермонтов проводил нас и пробыл с нами до время отъезда. 8/20 октября 1838 г. <...>третьяго дня вечер у Арсеньевой—Мишино рождение. Но его не было, по службе он в Царском Селе, не мог приехать 9 . Нашей почтенной Елиз<авете> Алексеевне сокрушенье — все думает, что Мишу женят, все ловят. Он ездил в каруселе с Карамзиными 10 . Но это не К<атенька> Суш<кова>. Эта компания ловят или богатых, или чиновных, а Миша для них беден. Что такое 20 тысяч его доходу? Здесь толкуют: сто тысяч — мало, говорят, petite fortune *1 . A старуха сокрушается, боится beau monde *2 . 29 октября/10 ноября 1838 г. Миша Лерм<онтов> сидел под арестом очень долго. Сам виноват. Как ни таили от Ел<изаветы> Алексеевны — должны были сказать. И очень было занемогла, пиявки ставили. Философ <ов> довел до сведения великого князя, и его к бабушке выпустили. Шалость непростительная, детская. <...>зато нарисовал прекрасную картину масляными красками для тебя — вид Кавказских гор и река Терек и черкесы — очень мила 11 . Отдал для тебя, говоря мне, чтоб я теперь взяла к себе, а то кто-нибудь выпросит и не сберется нарисовать еще для тебя. Итак, она у меня, довольно большая. Но обещал еще тебе в альбом нарисовать. 10/22 января 1839 г. У нас очень часто веселье для молодежи — вечера, сбирается все наше семейство. Танцы, шарады и игры, маскарады. Миша Лерм<онтов> часто у нас балагурит... Вчера делали fête de Rois *3 , и досталось: королева Lise Розен, а королем граф Рошелин. Все наряжались, и всё как...
Входимость: 5. Размер: 19кб.
Часть текста: в поэтическом венце Лермонтова». Оно имеет авторский эпиграф: «1-е января» и посвящено маскарадному балу, где присутствовал высший свет и императорская фамилия. Долгое время не удавалось установить, о каком бале идет речь. По версии Висковатова, ссылавшегося на устные рассказы А. А. Краевского и В. А. Соллогуба, на маскарадном бале в дворянском собрании Лермонтов нарушил этикет — он вступил в разговор и даже прошелся с подошедшими к нему дочерями императора. По мнению Э. Герштейн, указавшей, что на новогоднем бале в 1839 году дочерей императора Марии и Ольги не было, выходка Лермонтова могла относиться к императрице Александре Федоровне, часто посещавшей балы и интриговавшей с некоторыми ближайшими знакомыми поэта. Поскольку это стихотворение отразилось на судьбе писателя, обострило вражду к нему Николая I, необходимо установить, на каком маскарадном бале был Лермонтов. Ответ найден в камер-фурьерском журнале, где записывался распорядок жизни императора, сведения о его выездах. Новогодний бал состоялся в ночь с 1-го на 2 января в Большом каменном театре, на нем присутствовали Николай I и наследник. Этот журнал был в поле зрения трех исследователей (С. А. Сергеева-Кривича, М. А. Яшина, Э. Г. Герштейн, уточнившей дату). Следовательно, публикация стихотворения в «Отечественных записках» (1840. № 1) и включение его в сборник...
Входимость: 4. Размер: 27кб.
Часть текста: предшественников и современников [см. Эйхенбаум (3)]. Оригинальность лермонт. поэтич. С. - не в лексич. своеобразии: ее определяет высокая «валентность» (Д. Максимов), проявляющаяся как на уровне слов и словосочетаний, так и на уровне целостного высказывания, повышенная контекстуальная активность. Многочисл. заимствования существенно переосмысливаются, особенно в зрелый период творчества (1837-41). Уже раннему Л. удалось «создать новый образ носителя современной мысли и тем самым новый стилистический строй»; он «широко пользуется ходовой в 30-х годах романтической фразеологией, но не попадает к ней в плен», он овладевает поэтич. штампами, «трансформирует их, заставляя работать на своего лирического героя» [Гинзбург (2), с. 154-55]. Процесс трансформации романтич. штампов связан с поисками неожиданных и непредсказуемых семантич. возможностей слова. Задолго до выхода в свет нашумевшего сб. стихов В. Г. Бенедиктова (1835) юный поэт пытается обрести свой голос, свою стилистич. тональность на пути «совмещения несовместимого - несовместимых традиций, тем, слов» (Гинзбург Л. Я., Вступит. статья к кн.: Бенедиктов В., Стихотворения, 1937, с. 19): «Вот кибитка подъезжает.../ На высокое крыльцо / Из кибитки вылезает / Незнакомое лицо» («Гость», 1830). ...

© 2000- NIV