Cлово "ЖЕЛЕЗНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖЕЛЕЗНОЙ, ЖЕЛЕЗНОГО, ЖЕЛЕЗНАЯ, ЖЕЛЕЗНУЮ

Входимость: 5. Размер: 29кб.
Входимость: 5. Размер: 13кб.
Входимость: 5. Размер: 19кб.
Входимость: 5. Размер: 23кб.
Входимость: 4. Размер: 36кб.
Входимость: 4. Размер: 66кб.
Входимость: 4. Размер: 22кб.
Входимость: 4. Размер: 27кб.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Входимость: 3. Размер: 90кб.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Входимость: 3. Размер: 39кб.
Входимость: 3. Размер: 100кб.
Входимость: 3. Размер: 49кб.
Входимость: 3. Размер: 36кб.
Входимость: 3. Размер: 65кб.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Входимость: 2. Размер: 100кб.
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Входимость: 2. Размер: 81кб.
Входимость: 2. Размер: 85кб.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Входимость: 2. Размер: 179кб.
Входимость: 2. Размер: 63кб.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 1кб.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 5. Размер: 29кб.
Часть текста: на полном ходу и далеко не реализовавшего всех своих великих возможностей. И все же общие идеи, лежащие в основе поэзии Лермонтова, поддаются определению и объяснению. Это — идеи личности и свободы, которые утверждает поэт как самые высокие ценности и критерии. Лермонтов нашел в этих идеях, существовавших и до него, особый аспект и воплотил их со страстью, своеобразием и полнотой, неизвестными его предшественникам в русской поэзии. Творчество Лермонтова, несущее эти идеи, способствовало обострению критического сознания его современников и было целиком направлено против бесчеловечности, рабства и духовной косности. Но и в наши дни творчество Лермонтова сохраняет свое великое революционизирующее значение, все еще подымает, тревожит и беспокоит. Поэзия Лермонтова противостоит всяческому застою, регламентации мышления и попиранию человеческой личности. В борьбе за человека, за его достоинство, за его свободу, за его право на гордую и бесстрашную мысль, в борьбе с бездумным благодушием и духовной неподвижностью беспокойная и мятежная поэзия Лермонтова помогает нам и теперь, как она помогала своим читателям в прошлом. 1 Михаил Юрьевич Лермонтов родился в Москве 3 октября (15 октября н. с.) 1814 года, а в 1828 году стал уже автором первых стихотворений. Лермонтову пришлось жить и писать в одну из самых реакционных эпох русской истории. Начало этой эпохи было ознаменовано разгромом декабризма, а пределом ее, до которого Лермонтов не дожил, послужило сплочение и активизация революционной демократии. Лермонтовское время, т. е. 30-е годы прошлого века, некоторые историки и мемуаристы называли «тихим житьем» и «смирным временем». Покорность и смирение снаружи и глухая, удушливая неподвижность изнутри и явились страшными признаками эпохи. Правительство, испуганное выступлением декабристов и европейским освободительным движением, жестоко преследовало не только то, в чем видело хотя бы слабые следы прямой политической оппозиции,...
Входимость: 5. Размер: 13кб.
Часть текста: два часа пополудни — сестрица 2 , Маша 3 , я и Яким Хастатов 4 — пустились по железной дороге и в 36 минут были там 5 . Обедали вся семья, все Аркадьевичи 6 , и, разумеется, и Атрешковы 7 , Елизав<ета> Алексеевна, Миша. Представь себе Елизав<ету> Алекс<еевну> по железной дороге, насилу втащили в карету, и она там (т. е. в Царском Селе) три дня жила. Итак, все обедали с обыкновенным тебе известным шумом, спором Афанасия. А Философов 8 не обедал, а так приходил... Очень много смеялись и, как ты знаешь, спорили, кричали... Из Царского отправились опять в 10-ть часов вечера по железной дороге. Нас из дворца отвезли в придворной линейке до галереи, это довольно далеко от дворца, где наши живут. Поехал с нами Николай Аркадьевич, Яким Хастатов, и Миша Лермонтов проводил нас и пробыл с нами до время отъезда. 8/20 октября 1838 г. <...>третьяго дня вечер у Арсеньевой—Мишино рождение. Но его не было, по службе он в Царском Селе, не мог приехать 9 . Нашей почтенной Елиз<авете> Алексеевне сокрушенье — все думает, что Мишу женят, все ловят. Он ездил в каруселе с Карамзиными 10 . Но это не К<атенька> Суш<кова>. Эта компания ловят или богатых, или чиновных, а...
Входимость: 5. Размер: 19кб.
Часть текста: По мнению Э. Герштейн, указавшей, что на новогоднем бале в 1839 году дочерей императора Марии и Ольги не было, выходка Лермонтова могла относиться к императрице Александре Федоровне, часто посещавшей балы и интриговавшей с некоторыми ближайшими знакомыми поэта. Поскольку это стихотворение отразилось на судьбе писателя, обострило вражду к нему Николая I, необходимо установить, на каком маскарадном бале был Лермонтов. Ответ найден в камер-фурьерском журнале, где записывался распорядок жизни императора, сведения о его выездах. Новогодний бал состоялся в ночь с 1-го на 2 января в Большом каменном театре, на нем присутствовали Николай I и наследник. Этот журнал был в поле зрения трех исследователей (С. А. Сергеева-Кривича, М. А. Яшина, Э. Г. Герштейн, уточнившей дату). Следовательно, публикация стихотворения в «Отечественных записках» (1840. № 1) и включение его в сборник стихотворений 1840 года были смелым поступком, задевающим императора. Успех поэзии Лермонтова в образованных кругах светского общества вызвал «раздражение против него». «Злоба к Лермонтову некоторых лиц росла», — осторожно замечал биограф Лермонтова П. А. Висковатов. В числе этих «некоторых лиц» был прежде всего Николай I, который не мог забыть «Смерть поэта»,...
Входимость: 5. Размер: 23кб.
Часть текста: числа). Находясь проездом в Москве, Лермонтов "отдал в руки дядюшке Афанасию Алексеевичу <Столыпину> письмо от П. И. Петрова, посланное с ним из Ставрополя. Лермонтов, АН СССР, т. VI, письмо № 29, с. 442. Вторая половина января. Лермонтов приехал в Петербург. "Представления, церемонные визиты", почти ежедневные посещения театра. Был у Жуковского, отнес ему по его просьбе "Тамбовскую казначейшу"; он понес ее к Вяземскому, чтобы прочесть вместе; им очень понравилось, решили напечатать в ближайшем номере "Современника". Лермонтов, АН СССР, т. VI, письмо № 29 и 30, с. 442-444. 1 февраля. Письмо Лермонтова* из Петербурга к П. И. Петрову в Ставрополь с приложением 1050 рублей, которые П. И. Петров ему одолжил. Лермонтов, АН СССР, т. VI, письмо № 29, с. 442; ср.: Литературный сборник. 1. "Труды Костромского научного общества по изучению местного края", вып. XLII, 1928, с. 1-10. * На письме приписки Е. А. Арсеньевой и М. А. Шан-Гирей. Арсеньева благодарит Петрова "за любовь... к Мишеньке". 15 февраля. Письмо Лермонтова к М. А. Лопухиной. "Приехав сюда <в Петербург>, я обнаружил пропасть сплетен. Я навел порядок, сколько это возможно, когда имеешь дело с тремя или четырьмя женщинами, которые не внимают доводам рассудка......
Входимость: 4. Размер: 36кб.
Часть текста: оценки (примечания) ПРИМЕЧАНИЯ. Цитаты из произведений Лермонтова даются по тексту печатающегося в Государственном Издательстве (Ленинград) издания его сочинений, заново проверенного по первоисточникам К. И. Халабаевым и мною. При проверке, между прочим, обнаружилось, что некоторые рукописи Лермонтовского Музея (хранящиеся теперь в Пушкинском Доме) представляют собою не автографы, как считается до сих пор (см. Акад. Изд., т. V, стр. 26—32), а копии. Из 23 тетрадей Лермонтовского Музея сплошными автографами являются: I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX, X, XI, XVI, XVIII, XXII, XXIII. Состав остальных тетрадей следующий: Тетрадь XII (Боярин Орша) — авторизованная копия. „ XIII (Мцыри) — стр. 1—337 авторизованная копия; остальное (заглавный лист, эпиграф и стр. 338 — до конца) автограф. „ XIV (Сказка для детей) — черновой текст автограф; беловой —   авторизованная копия с первого. „ XV (Стихотворения)—сборная: №№ 1—14 (Русалка, Узник, Ангел, „Когда волнуется“, Молитва странника, Сосед, „Расстались мы“, Ветка Палестины, Два Великана, Умирающий гладиатор, Желанье, „На севере диком“, Парус, „На светские цепи“) и №№ 18—20 (Последнее новоселье, Кинжал, Пленный рыцарь) —...

© 2000- NIV