Cлово "ЖИЗНЕННЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖИЗНЕННЫХ, ЖИЗНЕННОЙ, ЖИЗНЕННОГО, ЖИЗНЕННО

Входимость: 28. Размер: 179кб.
Входимость: 12. Размер: 89кб.
Входимость: 11. Размер: 44кб.
Входимость: 11. Размер: 74кб.
Входимость: 11. Размер: 36кб.
Входимость: 9. Размер: 67кб.
Входимость: 9. Размер: 62кб.
Входимость: 8. Размер: 55кб.
Входимость: 7. Размер: 56кб.
Входимость: 7. Размер: 58кб.
Входимость: 7. Размер: 43кб.
Входимость: 7. Размер: 65кб.
Входимость: 6. Размер: 31кб.
Входимость: 6. Размер: 53кб.
Входимость: 5. Размер: 56кб.
Входимость: 5. Размер: 8кб.
Входимость: 5. Размер: 24кб.
Входимость: 5. Размер: 97кб.
Входимость: 5. Размер: 21кб.
Входимость: 5. Размер: 229кб.
Входимость: 5. Размер: 47кб.
Входимость: 4. Размер: 63кб.
Входимость: 4. Размер: 30кб.
Входимость: 4. Размер: 71кб.
Входимость: 4. Размер: 35кб.
Входимость: 4. Размер: 56кб.
Входимость: 4. Размер: 90кб.
Входимость: 4. Размер: 56кб.
Входимость: 4. Размер: 18кб.
Входимость: 4. Размер: 49кб.
Входимость: 4. Размер: 18кб.
Входимость: 4. Размер: 57кб.
Входимость: 4. Размер: 48кб.
Входимость: 4. Размер: 79кб.
Входимость: 3. Размер: 39кб.
Входимость: 3. Размер: 61кб.
Входимость: 3. Размер: 18кб.
Входимость: 3. Размер: 27кб.
Входимость: 3. Размер: 14кб.
Входимость: 3. Размер: 58кб.
Входимость: 3. Размер: 23кб.
Входимость: 3. Размер: 41кб.
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Входимость: 2. Размер: 77кб.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Входимость: 2. Размер: 51кб.
Входимость: 2. Размер: 43кб.
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Входимость: 2. Размер: 53кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 28. Размер: 179кб.
Часть текста: или внутр. процесса (последнее относится к лирике) (Верли М., Общее литературоведение, М., 1957, с. 144). Распространившись на сферу исследований индивидуального творчества и став актуальным аспектом совр. литературоведч. анализа, термин «мотив» все более утрачивает свое прежнее содержание, относившееся к формальной структуре произв.: из области «строгой» поэтики он переходит в область изучения мировоззрения и психологии писателя (или даже психологии творчества - В. Дильтей). Мотивами стали называть и характерные для поэта лирич. темы или комплекс чувств и переживаний, а также константные свойства его лирич. образа, независимо от того, находили ли они соответствующее выражение в к.-л. устойчивой словесной формуле. В этом формально незакрепленном смысле термин «мотив» широко используется в исследованиях поэзии и в совр. лермонтоведении, хотя мотивы поэзии Л. еще не стали предметом отд. монографич. анализа. Условность и недостаточная определенность термина «мотив», естественно, приводит к трудностям в выделении и классификации мотивов [ср., напр., библиографии тем и мотивов К. Бауэрхорста (1932) и Ф. Шмитта (1959) «Stoff- und Motivgeschichte in...
Входимость: 12. Размер: 89кб.
Часть текста: поэзия 19 в. Л. - наследник пушкинской эпохи, начавший непосредственно с того рубежа, к-рый был обозначен в рус. поэзии А. С. Пушкиным. Он выразил новое положение лит-ры, характерное для 19 в., и это новое положение сказалось, в частности, в том, что Л. был первым крупным рус. поэтом, в чьем творчестве почти полностью исчезла античность - и не только как общеевроп. арсенал поэтич. образности, но и как культурная традиция, на к-рую привычно ориентировалось европ. иск-во в течение неск. столетий. Пушкин постоянно соотносит все жизненные явления, попавшие в сферу его поэзии, с опытом мировой культуры: картинка обыденной усадебной жизни - «фламандской школы пестрый сор»; описание статуи рус. скульптора самой формой стиха и его отчетливой жанровой традицией возводится к античности; анекдот из поместного быта сопоставляется с У. Шекспиром и с хрестоматийным эпизодом антич. истории («Граф Нулин»). Постоянные сравнения и культурные ассоциации буквально переполняют произв. Пушкина. Стилизации, переводы и подражания, оригинальные создания, берущие материалом европ. действительность, - все это необходимые для Пушкина формы эстетич. освоения нац. жизни, доказательство принципиальной пригодности для лит-ры любого жизненного материала. Пушкиным это доказано, и его преемник Л. самим ходом лит. процесса освобожден от подобной задачи. Если до Пушкина (а во многом еще и для него) новая лит-ра как бы орган освоения мирового культурного наследия, вообще культуры - к этому она обращена и этим обогащает нац. жизнь, - то начиная с Л. поэзия преим. обращена к «прямой» переработке жизненных впечатлений. На фоне большой общности с Пушкиным отсутствие у Л. этих, условно говоря, «переводческих», «культурнических»...
Входимость: 11. Размер: 44кб.
Часть текста: творческого пути Лермонтова. Еще в 1829 г. Лермонтов написал стихотворение «Монолог», в котором робкою рукою отрока, но удивительно тонко и верно схвачено то умонастроение и жизнечувствие, которое преисполняло Печорина: Поверь, ничтожество 37 есть благо в здешнем свете. — К чему глубокие познанья, жажда славы, Талант и пылкая любовь свободы, Когда мы их употребить не можем. Мы, дети севера, как здешние растенья, Цветем недолго, быстро увядаем... Как солнце зимнее на сером небосклоне, Так пасмурна жизнь наша. Так недолго Ее однообразное теченье... И душно кажется на родине, И сердцу тяжко, и душа тоскует... Не зная ни любви, ни дружбы сладкой, Средь бурь пустых томится юность наша, И быстро злобы яд ее мрачит, И нам горька остылой жизни чаша; И уж ничто души не веселит.  (Т. I, стр. 57.) Столь незрелое в художественном отношении отроческое стихотворение Лермонтова является как бы предисловием-прологом к его знаменитому роману, самому совершенному из его произведений. В стихотворении не только намечено психологическое содержание романа как исповеди «героя нашего времени», но и установлена краткими, но верными чертами связь пессимистического умонастроения этого «героя» с общественными условиями его родной страны: «глубокие познанья, жажда славы, талант, пылкая любовь свободы» — все это умственное, внутреннее богатство Печориных не нужно не само по себе (само по себе психическое богатство это высоко ценно), а не нужно и бесплодно оно потому, что все эти сокровища личности «мы употребить не можем»; «душно на родине» — вот отчего и «сердцу» Печориных «тяжко» и душа их «тоскует». Но это не значит, что жребий их безвестен и судьба их безмолвна; нет, отрок-поэт знает: « средь бурь пустых томится юность наша». Это ли ...
Входимость: 11. Размер: 74кб.
Часть текста: литературе прочно вошли в школьные программы. С лирикой дело обстоит не так ясно. Принципы исследования лирики менее определены. Чаще всего лирику принято разбивать на ряд мотивов или тем. Например, лирика патриотическая или гражданская, философская, интимная, или еще более дробно: стихи о поэте и поэзии, стихи о природе, стихи о любви и дружбе. Применялся тематический принцип исследования и к лирике Лермонтова. Наиболее последовательно он осуществлен в очень содержательной статье Б. Эйхенбаума «Лирика Лермонтова», заменяющей комментарий ко II тому пятитомного издания «Academia», и перепечатанной в отделе приложении в книге «Б. М. Эйхенбаум. Статьи о Лермонтове. М.-Л., 1961 г.» Но эрудированный исследователь и великолепный знаток творчества М. Ю. Лермонтова Б. М. Эйхенбаум хорошо чувствовал недостаточность тематического принципа анализа для адекватного поэтическому контексту прочтения лирики Лермонтова и отмечал, что несмотря на огромный интерес к творчеству поэта, «смысл многих и очень важных произведений Лермонтова... (как стихотворение «Не верь себе», «Журналист, читатель и писатель») остается темным» 1 . Мыслящая личность стоит в центре поэтического мира...
Входимость: 11. Размер: 36кб.
Часть текста: Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ ЛЕРМОНТОВА ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ Лермонтова, образ поэта в лирике, объективация реального авторского «Я» в лирич. творчестве. Как способ раскрытия авторского сознания с предельной полнотой реализован в поэзии Л. Границы термина (предложенного Ю. Тыняновым), объем и специфика охватываемых им явлений - все это остается дискуссионным. Первые плодотворные усилия уточнить термин, прикрепить его к конкретному типу лирич. сознания связаны с изучением поэтич. творчества русских романтиков - В. А. Жуковского (Г. Гуковский) и в особенности Л. (Л. Гинзбург, Д. Максимов). Как показано у этих исследователей, Л. г. - своего рода худож. двойник автора-поэта, выступающий из текста обширных лирич. композиций (цикл, книга стихов, лирич. поэма, вся совокупность лирики) в качестве лица, наделенного жизненной определенностью личной судьбы, психол. отчетливостью внутр. мира, а подчас и чертами пластич. определенности (облик, «повадка», «осанка»). Понимаемый таким образом Л. г. явился открытием великих романтич. поэтов - Дж. Байрона, Г. Гейне, М. Ю. Лермонтова, - открытием, широко унаследованным поэзией последующих десятилетий и иных направлений. Л. г. европ. романтизма находится в предельном совпадении с личностью автора-поэта (как «задушевная» и концептуальная правда авторского самообраза) и в то же время - в ощутимом несовпадении с нею (поскольку из бытия героя исключается все постороннее его «судьбе»). Др. словами, этот лирич. образ сознательно строится не в соответствии с полным объемом авторского сознания, а в соответствии с предзаданной «участью». Напр., в стих. Л. «Нет, не тебя так пылко я люблю» лирич. сюжет ложится не на канву биографии поэта, а на канву обобщенной участи его героя, всегда обращенного к святыне прежней любви. Л. г., как правило, досоздается аудиторией, особым складом читательского восприятия, тоже возникшим в рамках...

© 2000- NIV