Наши партнеры

Cлово "ЛИТЕРАТУРНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНОЕ, ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНОЙ

Входимость: 38. Размер: 92кб.
Входимость: 31. Размер: 62кб.
Входимость: 25. Размер: 39кб.
Входимость: 23. Размер: 37кб.
Входимость: 22. Размер: 78кб.
Входимость: 22. Размер: 32кб.
Входимость: 22. Размер: 79кб.
Входимость: 21. Размер: 16кб.
Входимость: 21. Размер: 56кб.
Входимость: 21. Размер: 40кб.
Входимость: 20. Размер: 73кб.
Входимость: 19. Размер: 30кб.
Входимость: 18. Размер: 15кб.
Входимость: 18. Размер: 16кб.
Входимость: 17. Размер: 35кб.
Входимость: 17. Размер: 40кб.
Входимость: 17. Размер: 113кб.
Входимость: 17. Размер: 71кб.
Входимость: 17. Размер: 76кб.
Входимость: 15. Размер: 47кб.
Входимость: 15. Размер: 20кб.
Входимость: 15. Размер: 229кб.
Входимость: 15. Размер: 13кб.
Входимость: 14. Размер: 11кб.
Входимость: 14. Размер: 25кб.
Входимость: 13. Размер: 32кб.
Входимость: 13. Размер: 21кб.
Входимость: 13. Размер: 60кб.
Входимость: 13. Размер: 40кб.
Входимость: 13. Размер: 18кб.
Входимость: 13. Размер: 62кб.
Входимость: 13. Размер: 50кб.
Входимость: 13. Размер: 34кб.
Входимость: 12. Размер: 77кб.
Входимость: 12. Размер: 8кб.
Входимость: 12. Размер: 23кб.
Входимость: 12. Размер: 19кб.
Входимость: 12. Размер: 14кб.
Входимость: 11. Размер: 51кб.
Входимость: 11. Размер: 31кб.
Входимость: 11. Размер: 7кб.
Входимость: 11. Размер: 25кб.
Входимость: 11. Размер: 66кб.
Входимость: 11. Размер: 28кб.
Входимость: 10. Размер: 35кб.
Входимость: 10. Размер: 53кб.
Входимость: 10. Размер: 67кб.
Входимость: 10. Размер: 56кб.
Входимость: 10. Размер: 123кб.
Входимость: 10. Размер: 39кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 38. Размер: 92кб.
Часть текста: что повесть эта, известная под условным названием «Штосс», привлекает и будет привлекать к себе внимание исследователей и порождает и будет порождать диаметрально противоположные толкования, благо ее как будто нарочитая неоконченность открывает широкий простор для гипотез. Первые исследователи «Штосса» рассматривали его как романтическую повесть в духе Гофмана и Ирвинга и приводили параллели; мотив «оживающего портрета» сопоставляли с подобным же у Гоголя и Метьюрина. 1 Гоголевские традиции в «Штоссе» были отмечены довольно рано; 2 советские исследователи расширили и обогатили эту сферу сопоставлений и установили связь повести с ранним русским «натурализмом» («натуральной школой»). 3 Именно эти наблюдения привели к трактовке «Штосса» как произведения антиромантического; тщательное исследование Э. Э. Найдича, опубликованное в виде комментария к нескольким изданиям сочинений Лермонтова, 4 содержало именно этот вывод и во многом определило последующее его восприятие. В нескольких специальных статьях рассматривались формы полемической связи «Штосса» с романтической литературой. 5 В настоящее время эту точку зрения можно считать абсолютно преобладающей. Лишь в последних до времени работах намечается известный отход от нее: так, Б. Т. Удодов склонен рассматривать повесть как синтез романтических и реалистических элементов; к подобной же позиции приближается и А. В. Федоров. 6 Вопрос о художественном методе «Штосса», конечно, не может решаться вне всего контекста позднего творчества Лермонтова, однако некоторые суждения о нем возможны и на более локальном материале. Прежде всего...
Входимость: 31. Размер: 62кб.
Часть текста: Лермонтова как историко-литературная проблема Проселочным путем люблю скакать в телеге И, взором медленным пронзая ночи тень, Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге, Дрожащие огни печальных деревень. Люблю дымок спаленной жнивы, В степи ночующий обоз И на холме средь желтой нивы Чету белеющих берез. С отрадой, многим незнакомой, Я вижу полное гумно, Избу, покрытую соломой, С резными ставнями окно; И в праздник, вечером росистым, Смотреть до полночи готов На пляску с топаньем и свистом Под говор пьяных мужичков. К такому миросозерцанию пришел Лермонтов к концу своей совсем короткой, но ослепительно-прекрасной жизни. Далось ему это миросозерцание в борьбе с течениями уваровской официальной народности, с жадною толпою стоявшими у трона палачами свободы, гения и славы. Это была народность в высшем смысле слова – взгляд на мир с точки зрения русского народа и в интересах народа. Это был реализм. На пути к реализму Лермонтову пришлось творчески освоить высокий романтизм . На рубеже XVIII–XIX вв. Европа была охвачена революционным движением, которое началось Великой французской буржуазной революцией 1789–1793 гг., прокатилось по Испании,...
Входимость: 25. Размер: 39кб.
Часть текста: Лермонтова написана одним из виднейших представителей так называемой „формальной школы“ в историко-литературной науке, Б. Эйхенбаумом. Формальная школа появилась в России более 10 лет тому назад. Она имеет в своей среде представителей различных оттенков методологических подходов, связанных единством усиленного внимания к форме литературных произведений, т.-е. к их языковой (синтаксис, словарь и т. д.), композиционной (построение фабулы, сочетание повествования с дидактическими, риторическими, лирическими „отступлениями“ и т. п.), ритмической и вообще чисто-звуковой сторонам. Московские теоретики и критики „Лефа“ (главным образом Б. Арватов) стараются связать формальный анализ художественных произведений с марксистским объяснением констатированных явлений и установленных закономерностей; проф. Жирмунский наряду с формальными моментами изучает в творчестве поэта и его темы, выражаемые настроения, миросозерцание которым проникнуто данное поэтическое творчество; словом, то, что называется „содержанием“ творчества (см. его работу о „поэзии Ал. Блока“). Эйхенбаум обходит связь изучаемых им явлений стиля, композиции, ритмики и т. п. с общественной обстановкой, изучая развитие литературных форм и стилей, вне его связи с другими видами социального или культурного творчества с жизнью и особенностями духовного склада не только окружающей автора среды, но и самого автора. „Содержание“ творчества поэта, т.-е. совокупность выражаемых последним идей, эмоций, мировоззрение,...
Входимость: 23. Размер: 37кб.
Часть текста: инвалиду" 24 декабря 1838 г. (с. 1036) и в "Литературных прибавлениях" к "Русскому инвалиду" 1 января 1839 г. (с. 18). Январь, февраль, март. По вторникам Лермонтов бывает у Елизаветы Аркадьевны Верещагиной и ее сестры Екатерины Аркадьевны Столыпиной, вдовы Дмитрия Алексеевича. 10/22 января Е. А. Верещагина сообщает дочери, А. М. Хюгель: "У нас очень часто веселье для молодежи - вечера, собирается все наше семейство. Танцы, шарады и игры. Маскарады. Миша Лерм<онтов> часто у нас балагурит... Вчера <9 января> делали fete de Rois, 1 и досталось: королева Lise Розен <Е. А. Розен, урожд. Тиблен>, а королем граф Рошелин <французский эмигрант, живший в доме А. А. Столыпина>. Все наряжались и всё как должно - и трон, и вся молодежь наряжена, и так им было весело. Танцевали, и все без церемоний бесились. Все наши были, офицеры и Миша Лер<монтов>, <А. А.> Хастатов, все Столыпины и все юнкера, даже <А. И.> Философов". В письме от 6/18 марта Е. А. Верещагина дополняет картину домашних вечеров и праздников: "Представь себе Афанасья <Алексеевича Столыпина>, играющего все игры, и, например, играли в коршуны. Он матку представлял, а Миша Лерм<онтов> коршуна". Из писем Верещагиной видно, что Е. А. Столыпина была дружна с поэтом И. И. Козловым и знакома с молодым А. С. Даргомыжским. Бывая у Вррещагиной и Е. А. Столыпиной, Лермонтов, видимо, встречался с тем и другим. И. Л. Андроников. Рукописи из Фельдафинга. "Записки Отдела рукописей Государственной библиотеки СССР им. В. И. Ленина", вып. 26, М., 1963, с. 29; Архив Верещагиной, с. 48-49. 1 февраля. Цензоры А. Никитенко и С. Куторга разрешили "Отечественные записки" (т. II, № 2), где в отд. III на с. 163-164 напечатано за подписыо "М. Лермонтов" стихотворение "Поэт" ("Отделкой золотой блистает мой кинжал"). В оглавлении журнала стихотворение "Поэт" не обозначено. Извещение о выходе в свет "Отечественных...
Входимость: 22. Размер: 78кб.
Часть текста: свою мистическую повесть". А. И. Тургенев спорил "с Вяземским и Жуковским за высшие начала психологии и религии". Дневники А. И. Тургенева. ИРЛИ, ф. 309, № 319, л. 30; ср.: ЛН, т. 45-46, 1948, с. 399. Между 14 и 17 января. Вышли в свет "Отечественные записки" (т. VIII, № 1), где в отд. III на с. 140 напечатано стихотворение "Как часто, пестрою толпою окружен", подписанное "М. Лермонтов". Цензурное разрешение 14 января, цензоры П. Корсаков и А. Фрейганг. Сообщение о выходе январской книжки "Отечественных записок", где напечатано стихотворение Лермонтова "Как часто, пестрою толпою окружен", появилось в "Литературной газете" 17 января 1840 г. (стлб. 110). 20 января. В "Литературной газете" 20 января 1840 г. (стлб. 133) напечатано стихотворение "И скучно, и грустно", подписанное "М. Лермонтов". Цензурное разрешение 19 января, цензоры А. Никитенко и В. Лангер. В некоторых экземплярах "Литературной газеты" первый стих был ошибочно напечатан: "И скучно. И некому руку подать". Поправка была напечатана в "Литературной газете" 24 января 1840 г. (стлб. 167). Начало года. Знакомство Лермонтова с Е. А. Баратынским у кн. В. Ф. Одоевского в Петербурге. О своем знакомстве с Лермонтовым Баратынский писал жене: "Познакомился с Лермонтовым, который прочел прекрасную новую пьесу;...

© 2000- NIV