Cлово "НАПИСАННЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НАПИСАННЫХ, НАПИСАННОЕ, НАПИСАННЫЕ, НАПИСАННОЙ, НАПИСАННАЯ

Входимость: 12. Размер: 34кб.
Входимость: 8. Размер: 84кб.
Входимость: 7. Размер: 63кб.
Входимость: 7. Размер: 73кб.
Входимость: 7. Размер: 65кб.
Входимость: 6. Размер: 35кб.
Входимость: 6. Размер: 77кб.
Входимость: 6. Размер: 15кб.
Входимость: 6. Размер: 36кб.
Входимость: 6. Размер: 56кб.
Входимость: 6. Размер: 56кб.
Входимость: 6. Размер: 56кб.
Входимость: 6. Размер: 79кб.
Входимость: 5. Размер: 44кб.
Входимость: 5. Размер: 19кб.
Входимость: 5. Размер: 113кб.
Входимость: 5. Размер: 48кб.
Входимость: 5. Размер: 27кб.
Входимость: 5. Размер: 56кб.
Входимость: 5. Размер: 27кб.
Входимость: 5. Размер: 131кб.
Входимость: 4. Размер: 31кб.
Входимость: 4. Размер: 35кб.
Входимость: 4. Размер: 83кб.
Входимость: 4. Размер: 55кб.
Входимость: 4. Размер: 122кб.
Входимость: 4. Размер: 73кб.
Входимость: 4. Размер: 37кб.
Входимость: 4. Размер: 19кб.
Входимость: 4. Размер: 35кб.
Входимость: 4. Размер: 60кб.
Входимость: 4. Размер: 31кб.
Входимость: 4. Размер: 48кб.
Входимость: 4. Размер: 41кб.
Входимость: 4. Размер: 28кб.
Входимость: 4. Размер: 38кб.
Входимость: 4. Размер: 22кб.
Входимость: 4. Размер: 23кб.
Входимость: 4. Размер: 62кб.
Входимость: 4. Размер: 35кб.
Входимость: 4. Размер: 53кб.
Входимость: 4. Размер: 48кб.
Входимость: 4. Размер: 65кб.
Входимость: 3. Размер: 15кб.
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Входимость: 3. Размер: 39кб.
Входимость: 3. Размер: 60кб.
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Входимость: 3. Размер: 91кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 12. Размер: 34кб.
Часть текста: Лермонтова (страница 3) * * * Что же касается четверостиший охватной рифмовки, то вообще малоупотребительные в качестве самостоятельных строф, они и в лермонтовской лирике занимают скромное место и чаще всего входят в состав более сложных образований — особенно шестистиший и восьмистиший. Катрен охватной рифмовки последовательно — с начала до конца — применен Лермонтовым только в небольшом количестве стихотворений, преимущественно юношеской поры. Таковы его эпиграммы — ямбические четверостишия: «Г-ну П...» ( «Аминт твой на глупца походит...» (1829), «Моя мольба» («Да охранюся я от мушек...» (1830), «Эпитафия. (Утонувшему игроку)» (1830); новогодний мадригал «Бухариной» («Не чудно ль, что зовут вас Вера?..», 1831), состоящий из двух катренов четырехстопного ямба охватной рифмовки. Таковы стихотворения 1830 г.: «Эпитафия Наполеона», где внешняя пара стихов в строфе — пятистопный, а внутренняя — шестистопный ямб (формула рифмовки AbbA), и «Не говори: я трус, глупец!..» — твердая форма четверостишия четырехстопного ямба с внешней парой мужских и внутренней — женских стихов (формула рифмовки аВВа). Эту же строфическую конструкцию поэт повторяет в стихотворении «Нет, не тебя так пылко я люблю...» (1841), применив...
Входимость: 8. Размер: 84кб.
Часть текста: Л. Первыми муз. впечатлениями Л. обязан матери. В 1830 он писал: «Когда я был трех лет, то была песня, от которой я плакал; ее не могу теперь вспомнить, но уверен, что если б услыхал ее, она бы произвела прежнее действие. Ее певала мне покойная мать» (VI, 386; ср. описание игры на фп. матери Арбенина в «Странном человеке», V, 219). Сведения о муз. впечатлениях юного Л. крайне скудны. С нар. песнями он познакомился еще в Тарханах. Систематически обучаться музыке начал в Пансионе в Москве. В 1829 Л. публично исполнил аллегро из скрипичного концерта Л. Маурера - произв., считавшегося в технич. отношении трудным. Известно, что Л. дважды в разные годы был на представлениях «волшебной оперы» «Князь невидимка» К. А. Кавоса (1775-1840), слушал оперу «Пан Твардовский» А. Н. Верстовского (1799-1862). Л. мог видеть также «волшебную оперу» «Русалка» С. И. Давыдова (1777-1825) и Кавоса. Эти муз. впечатления нашли отражение в раннем творчестве Л. - в либретто оперы «Цыганы» (по А. С. Пушкину) с вставной песней цыгана Гикши; в наброске «При дворе князя Владимира» (1831), написанном под воздействием «волшебных опер». Фантастич....
Входимость: 7. Размер: 63кб.
Часть текста: неизв.), соученик Л. по Пансиону, критик и переводчик. Успехи Л. и И. дважды одновременно отмечались на торжеств. актах - 6 апр. 1829 и 29 марта 1830 (здесь И. прочел написанную по поручению С. Е. Раича работу «Характер слога и сочинений Томаса Мура»). И., как и Л., был членом лит. об-ва Пансиона, хорошо знал англ. лит-ру, увлекался Дж. Байроном и Т. Муром. В журн. «Атеней» в 1829 появилась анонимная заметка «Нечто о Муре» и прозаич. пер. его стих. «Испанская песня», «Встреча с кораблем», «Вечерний выстрел». Существует предположение, что заметка и переводы принадлежат И., а стих. Л. «Ты помнишь ли, как мы с тобою» представляет собой стихотв. пер. «Вечернего выстрела» (сделанный по публикации в «Атенее»). Лит.: Бродский (5), с. 110, 125; Майский (1), с. 637, 639; Майский (2), с. 242-43; Левит, с. 233; Мануйлов В. А., Заметки о двух стихотворениях, «Уч. зап. ЛГПИ им. А. И. Герцена», 1948, т. 67, с. 84-85; Семинарий, с. 146-47; Вацуро В. (3), с. 186. ИВАНОВА ДАРЬЯ ФЕДОРОВНА ИВАНОВА Дарья Федоровна (в замужестве Островская) (г. рожд. неизв. - 1872), знакомая Л., сестра Н.Ф. Ивановой. Знакомство Л. с сестрами Ивановыми, вероятно, произошло в Москве (или в их подмосковном имении) в 1830: этим годом датируется стих. «Н. Ф. И....вой». Дарье Федоровне адресовано альбомное стих. Л. «Когда судьба тебя захочет обмануть»; она упоминается также в стих. «Видение». Лит.: Андроников (7), с. 287-88; Андроников (13), с. 134,...
Входимость: 7. Размер: 73кб.
Часть текста: был близок Лермонтову по воспитанию, духовному складу, мироощущению. Эта близость передовых представителей одного поколения чувствуется во всех статьях Герцена, где так или иначе упоминается Лермонтов и где проницательный анализ лермонтовского мировоззрения и творчества порой неожиданно принимает форму психологического портрета. В труде «О развитии революционных идей в России» Герцен писал о Лермонтове: «К несчастью быть слишком проницательным у него присоединилось и другое — он смело высказывался о многом без всякой пощады и без прикрас. Существа слабые, задетые этим, никогда не прощают подобной искренности. О Лермонтове говорили как о балованном отпрыске аристократической семьи, как об одном из тех бездельников, которые погибают от скуки и пресыщения. Не хотели знать, сколько боролся этот человек, сколько выстрадал, прежде чем отважился выразить свои мысли. Люди гораздо снисходительней относятся к брани и ненависти, нежели к известной зрелости мысли, нежели к отчуждению, которое, не желая разделять ни их надежды, ни их тревоги, смеет открыто говорить об этом разрыве. Когда Лермонтов, вторично приговоренный к ссылке, уезжал из Петербурга на Кавказ, он чувствовал сильную усталость и говорил своим друзьям, что постарается как можно скорее найти смерть. Он сдержал слово» (VII, 225—226). Вчитываясь в эту изумительную характеристику Лермонтова, трудно себе представить, что Герцен не был лично знаком с поэтом. В этих строках чувствуется такое совершенное понимание личности Лермонтова, что приходится предположить — помимо превосходной интерпретации его творчества — близкое знакомство Герцена с людьми, хорошо знавшими поэта. Следует напомнить, что ко времени написания этой характеристики Лермонтова (1850) в распоряжении Герцена почти не было никаких мемуарных материалов о поэте. Лишь в...
Входимость: 7. Размер: 65кб.
Часть текста: оперы О. «Немая из Портичи» («Фенелла», 1828), пост. в Петербурге в 1834. Тираноборческий сюжет оперы (восстание неаполитанских рыбаков против исп. владычества в 1647) и увлекат. музыка соответствовали обществ. настроениям кануна Июльской революции 1830. Исполнение оперы в 1830 в Брюсселе вызвало патриотич. манифестацию в театре, послужившую началом восстания, к-рое завершилось объявлением нац. независимости Бельгии. Лит.: Серов А. Н., Критич. статьи, т. 2, СПБ, 1892, с. 995; Эйгес (2), с. 505-08. ОБОЛЕНСКАЯ ВАРВАРА СЕРГЕЕВНА ОБОЛЕНСКАЯ Варвара Сергеевна, княжна, знакомая Л. Двоюродная сестра жены А.А. Лопухина. В альбом О., хранящийся ныне в рукописном отделе ИРЛИ, Л. вписал две строки из стих. «Дума» («И ненавидим мы, и любим мы случайно, / Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви»). Лит.: Андроников (13), с. 438-44; Малова М. И., Панченко Н. Т., Обзор историко-лит. архивных материалов XVIII-XX вв...., в кн.: Ежегодник рукопис. отдела Пушкинского дома на 1970 г., Л., 1971, с. 116. "ОБОРВАНА ЦЕПЬ ЖИЗНИ МОЛОДОЙ" «ОБОРВАНА ЦЕПЬ ЖИЗНИ МОЛОДОЙ» , см. "Смерть". ОБЩЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В ТВОРЧЕСТВЕ ЛЕРМОНТОВА Статья большая, находится на отдельной странице . ОГАРЁВ НИКОЛАЙ ПЛАТОНОВИЧ Статья большая, находится на отдельной странице . "ОДИНОЧЕСТВО" «ОДИНОЧЕСТВО» , стих. раннего Л. (1830), тема к-рого, обогащаясь и усложняясь, пройдет затем через все его творчество как один из постоянных мотивов (см. Одиночество в ст. Мотивы), отразив противоречия между поэтом и окружающим миром. Стих. положил на музыку Б. В. Асафьев. Автограф - ИРЛИ, тетр. VI. Опубл....

© 2000- NIV