Cлово "НАУЧНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НАУЧНОЙ, НАУЧНОГО, НАУЧНО, НАУЧНОМ

Входимость: 11. Размер: 9кб.
Входимость: 11. Размер: 28кб.
Входимость: 9. Размер: 14кб.
Входимость: 5. Размер: 6кб.
Входимость: 5. Размер: 19кб.
Входимость: 5. Размер: 22кб.
Входимость: 4. Размер: 56кб.
Входимость: 4. Размер: 62кб.
Входимость: 4. Размер: 13кб.
Входимость: 4. Размер: 92кб.
Входимость: 4. Размер: 23кб.
Входимость: 3. Размер: 47кб.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Входимость: 3. Размер: 17кб.
Входимость: 3. Размер: 30кб.
Входимость: 3. Размер: 229кб.
Входимость: 3. Размер: 39кб.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Входимость: 2. Размер: 65кб.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Входимость: 2. Размер: 30кб.
Входимость: 2. Размер: 44кб.
Входимость: 2. Размер: 83кб.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Входимость: 2. Размер: 52кб.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Входимость: 2. Размер: 72кб.
Входимость: 2. Размер: 79кб.
Входимость: 2. Размер: 66кб.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 77кб.
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 31кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 11. Размер: 9кб.
Часть текста: научной работы, и указываем основные, необходимые лермонтоведу справочные издания. П. Н. Берков . Введение в технику литературоведческого исследования. Источниковедение. Библиография. Разыскание. Л., 1955. Кроме ценных для начинающего исследователя конкретных указаний об организации научной работы в этой книге приведены также основные справочные издания, нужные литературоведу, сведения о крупнейших научных библиотеках, об архивах и т. п. История русской литературы XIX века. Библиографический указатель. Ред. К. Д. Муратова. М.–Л., 1962. В. А. Мануйлов , М. И. Гиллельсон , В. Э. Вацуро . М. Ю. Лермонтов. Семинарий. Л., 1960. Эта книга – ценнейшее научно-справочное пособие не только для студентов, но и для всех занимающихся изучением Лермонтова. М. Ю. Лермонтов. Рекомендательный указатель литературы и методические материалы в помощь библиотекарю. Л., 1964. Составитель Э. Э. Найдич. Полной библиографии литературы о Лермонтове не существует. Эта книга, изданная Публичной библиотекой им. Салтыкова-Щедрина, – важный шаг на пути создания такой библиографии. При работе нужно пользоваться наиболее полным научным изданием сочинений исследуемого автора. По такому же изданию даются и все библиографические ссылки. Так, например, статьи Белинского и Герцена следует читать в изданиях: В. Г. Белинский . Полное собрание сочинений, т. 1–13. М.,...
Входимость: 11. Размер: 28кб.
Часть текста: содержаний речи определяется природой языка как средства, выражающего значительно больше, чем непосредственно определятся прямым смыслом. Академик В. В. Виноградов, основываясь на трудах Потебни, говорит о многозначности символа, который выражает «знак». Он разгра-ничивает символ и знак: знак бывает строго рационален, а символ, который выражает «тематико-идеологический план произведения» изменчив и не поддается точной формулировке. проврить - «Содержание художественного произведения не однозначно, оно многозначно, настолько, что можно говорить о множестве содержания, сменяющих друг друга в процессе исторического бытования произведения» [Виноградов 1971: 7]. В. В. Виноградов видит центральной задачей истории литературы восстановление «авторского содержания»: «…без этого вообще нельзя говорить об историческом генезисе произведения, потому что его символическая структура остается неясной и непонятной» [Виноградов 1971: 7]. Художественное содержание произведения должно аналитически обнаруживаться в глубоком исследовании его поэтических форм. Выявление содержания слов, словосочетаний, предложений позволяет проанализировать различные уровни художественного произведения, передать мысли автора на чувственно-эмоциональном уровне. Мопассан выразил эту мысль следующим способом: «У слов есть душа. Большинство читателей...
Входимость: 9. Размер: 14кб.
Часть текста: Не так ли? Сочинение же, написанное на чужую тему и под чужим руководством, называется иначе... Докторант молчит. Я вспыхиваю и вскакиваю с места. – Что вы все ко мне ходите, не понимаю? – кричу я сердито. – Лавочка у меня, что ли? Я не торгую темами! В тысячу первый раз прошу вас всех оставить меня в покое! Извините за неделикатность, но мне, наконец, это надоело!.. У меня не лавочка! – сержусь я. – И удивительное дело! Отчего вы не хотите быть самостоятельными? Отчего вам так противна свобода?». В гневе своем профессор, несомненно, прав: приходить к кому бы то ни было за ... темой для научной работы – значит откровенно признаваться в неспособности к научному труду, ибо наука – это творчество, творчество – это самостоятельность, а самостоятельность любого исследования распространяется на в с е исследование, начиная с темы его. Немыслим поэт, который пришел бы к другому поэту за темой для стихотворения, или живописец, который просил бы другого, более опытного живописца дать ему тему для картины. Точно так же должен быть немыслим научный работник, испрашивающий у кого-то тему для будущего труда. Но имеет ли в таком случае смысл писать и издавать семинарии – книги, основное назначение которых как раз и заключается в том, чтобы играть роль своего рода каталога, методически обоснованного перечня тем, рекомендуемых для научной работы? Да, имеет. К чеховскому профессору пришел не студент, а докторант. В идеале, конечно, и студент, переступив порог высшего учебного заведения, должен не искать готовые темы, а приносить сюда свою тему, увлекшую его. Но до осуществления такого идеала еще очень далеко. И для того, чтобы помочь вступающему в науку юноше достичь свободной ориентировки в науке и подняться до того уровня, на котором человеку и в голову не придет обращаться к кому бы то ни было за темой, подобает, очевидно, пройти несколько этапов приобщения к науке. Поэтому в большинстве...
Входимость: 5. Размер: 6кб.
Часть текста: 10. 01. 02 – Литература народов РФ (северокавказские литературы) Диссертация посвящена выявлению художественного подтекста в в повестях «Бэла» и «Максим Максимыч» в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени. При написании своей диссертации Воловой Г. В. опирался на труды известных литературоведов, специально посвятивших свои исследования роману М. Ю. Лермонтова – В. Г. Белинского, Ф. В. Й Шеллинга., Э. Эхенбаума, В. В. Виноградова, Бахтина М. М., Горнфельда А. Г., Н. Долининой, К. Н. Григорьянца, Г. Г. Ханмурзаева, Б. Т. Удодова, и некоторых других и других. Диссертант раскрыл актуальный смысл исследуемых им повестей, определил художественный метод М. Ю. Лермонтова как реалистический. Актуальность темы диссертации Волового Г. В. достаточно аргументирована и выявляет особенности художественного подтекста как одного из средств раскрытия художественного содержания в романе «Герой нашего времени». Недостаточная изученность повестей “Бэла” и “Максим Максимыч”, с отмеченной точки зрения, ...
Входимость: 5. Размер: 19кб.
Часть текста: расположены в строго хронологическом порядке. Принципы построения летописи и отбора материала за последние десятилетия четко определились. Составители подобных работ обычно ставят своей целью "зарегистрировать события жизни писателя, проследить историю его произведений ( как законченных, так и незаконченных, как изданных, так и неизданных): зарождение замысла, первые наброски, дальнейшие стадии работы, окончательные редакции, первые, а иногда и последующие публикации и т. д. Даются сведения о публикациях произведений писателя, о постановках их на сцене, о переводах на иностранные языки. Учитываются редакторская и издательская деятельность писателя, его высказывания и отзывы о явлениях политической и культурной жизни страны того периода, о современниках. Особое внимание обращается на факты жизни и творчества, которые характеризуют политические и общественные взгляды писателя. Широко освещается революционная и общественная деятельность писателя. Все факты жизни и творчества писателя даются в тесной связи с основными политическими и литературными событиями его времени". 1 По словам П. Н. Беркова, "в отличие от кратких дореволюционных и ранних советских работ такого рода, для подтверждения той или иной даты опиравшихся только на печатные источники, последние из вышедших в...

© 2000- NIV