Cлово "НАЦИОНАЛЬНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НАЦИОНАЛЬНОГО, НАЦИОНАЛЬНОЙ, НАЦИОНАЛЬНОЕ, НАЦИОНАЛЬНОМ

Входимость: 14. Размер: 71кб.
Входимость: 14. Размер: 67кб.
Входимость: 10. Размер: 36кб.
Входимость: 10. Размер: 229кб.
Входимость: 9. Размер: 5кб.
Входимость: 7. Размер: 33кб.
Входимость: 7. Размер: 76кб.
Входимость: 7. Размер: 36кб.
Входимость: 7. Размер: 21кб.
Входимость: 6. Размер: 40кб.
Входимость: 6. Размер: 46кб.
Входимость: 6. Размер: 52кб.
Входимость: 6. Размер: 37кб.
Входимость: 6. Размер: 32кб.
Входимость: 5. Размер: 29кб.
Входимость: 5. Размер: 40кб.
Входимость: 4. Размер: 53кб.
Входимость: 4. Размер: 37кб.
Входимость: 4. Размер: 113кб.
Входимость: 4. Размер: 23кб.
Входимость: 4. Размер: 31кб.
Входимость: 4. Размер: 20кб.
Входимость: 4. Размер: 37кб.
Входимость: 3. Размер: 58кб.
Входимость: 3. Размер: 36кб.
Входимость: 3. Размер: 71кб.
Входимость: 3. Размер: 41кб.
Входимость: 3. Размер: 77кб.
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Входимость: 3. Размер: 62кб.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Входимость: 3. Размер: 32кб.
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Входимость: 3. Размер: 12кб.
Входимость: 3. Размер: 60кб.
Входимость: 3. Размер: 27кб.
Входимость: 3. Размер: 21кб.
Входимость: 3. Размер: 25кб.
Входимость: 3. Размер: 40кб.
Входимость: 2. Размер: 30кб.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Входимость: 2. Размер: 44кб.
Входимость: 2. Размер: 52кб.
Входимость: 2. Размер: 91кб.
Входимость: 2. Размер: 73кб.
Входимость: 2. Размер: 244кб.
Входимость: 2. Размер: 25кб.
Входимость: 2. Размер: 29кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 14. Размер: 71кб.
Часть текста: вместе с тем европейских. Русские романтики 20-х – 30-х годов прежде всего стремятся к национальной самобытности; но вопрос о соотношении европейского начала с началом исконно русским (элементы допетровской культуры), – вопрос культурного и в то же время политического порядка, – по-разному решался отдельными романтическими группировками, различными по своей социальной природе. Во всяком случае, русское общество настолько созрело, что речь не могла уже итти о формальном, подражательном европеизме; все, что усваивалось теперь из умственной жизни Запада, должно было непосредственно служить внутренней потребности самоопределения. Те самые силы, которые образовали политическую оппозицию декабристов, искали для себя выражения в культуре, в литературе. Они нашли его в романтизме; и для них принятие романтизма (шиллеровского, байроновского) было актом выбора между традициями революции и установками церковно-феодальной реакции, тяготевшей тогда над миром. В 20-х годах было уже очевидно, что грандиозное умственное движение, начавшееся во второй половине XVIII века и впоследствии охватившее мир под именем романтизма, – движение освободительное, что узлом его является Французская...
Входимость: 14. Размер: 67кб.
Часть текста: о Лермонтове Глава седьмая СПОР О ЛЕРМОНТОВЕ Соотношение между творческой эволюцией Лермонтова и эволюцией читательского восприятия его творчества совершенно своеобразно. Впрочем, вряд ли возможно указать еще случай, когда поэт всенародного значения фактически воспринимался современниками в течение одного года своей жизни. Что знали о Лермонтове? В 1833–1834 годах он в известных кругах петербургского общества пользовался двусмысленной славой «юнкерского поэта»; не только «Хаджи-Абрек» случайно напечатанный в 1835 году, но и «Казначейша» и «Песня про купца Калашникова» в сущности прошли незамеченными. В 1837 году стихотворение «Смерть поэта» принесло Лермонтову подлинную известность и репутацию поэта декабристских традиций, – но за пределами печати. Только в 1839 году проявляется интерес к произведениям Лермонтова, систематически печатающимся в «Отечественных записках», – насколько читательский интерес может сосредоточиться на...
Входимость: 10. Размер: 36кб.
Часть текста: да жаль, теперь не доучусь, а впоследствии могло бы пригодиться» (6, 441), — писал Лермонтов С. А. Раевскому из Тифлиса в конце 1837 г. Это достаточно известное биографам признание поэта открывает путь к выявлению и анализу уникальной сюжетной ситуации, широко бытующей в русской литературе вообще, а у Лермонтова, в частности, просто-таки бросающейся в глаза, хотя доныне не вычлененной, не привлекавшей к себе систематического исследовательского внимания; назовем ее условно «ситуацией двуязычия». Для начала важно иметь в виду: Лермонтов, человек несомненно филологически весьма одаренный, обладавший незаурядным чутьем языка, мыслит себя на стыке разнородных языковых потоков и культурных традиций. Мелькнувшие в его представлении страны Европы двуязычны: там знают свой, исконный, национальный язык плюс французский; но равно двуязычны и земли Кавказа, Азии. В своеобразном речевом водовороте оказываются и лермонтовские герои; и тогда явление это уже включается в сферу поэтики. Возникает «ситуация двуязычия». Стоит лишь заметить ее, и сразу же видишь: предшествующая и современная Лермонтову русская литература культивировала «ситуацию двуязычия» чрезвычайно активно. Существовала даже некая необъявленная «поэтика двуязычия»; например, знаменательный для 1830-х гг. роман Александра Вельтмана «Странник» сталкивает нас с оригинальными, эпатирующими словесными фиоритурами: нечто излагается по-русски, по-румынски, по-молдавски, по-французски, по-латыни. В ход идут стилизации одного языка под другой. Национальные языки, живые и мертвые, как бы взаимно перекликаются, сходятся. В...
Входимость: 10. Размер: 229кб.
Часть текста: века назад на дуэли был убит Лермонтов. Жизнь великого русского поэта внезапно и трагично оборвалась. Он унес с собой тайну своего лучшего произведения. Роман «Герой нашего времени» остается самым загадочным произведением русской классики, споры о нем не утихают и сегодня. Как это ни кажется невероятным и удивительным, но две повести романа оказалась зашифрованными. Повести «Бэла» и «Максим Максимыч» до последнего времени оставались «непрочитанными» на уровне идей автора. Загадочность и недосказанность тонко почувствовал еще Белинский: «Но ваше любопытство не удовлетворено, а только еще более раздражено, и повесть о Бэле все еще остается для вас загадочною» (1). Сам способ особым образом кодировать свои произведения был характерен для Лермонтова. Эту мысль об особом зашифрованном стиле Лермонтова говорит Б. Эйхенбаум: «Лермонтов, действительно, зашифрован…» (2). Видный лермонтовед считает, что: «многое не только не оценено, но даже и не прочитано так, как должно было бы прочитано» (3). Как же могло, получится, что роман Лермонтова оказался непонятым? Одной из причин невозможности проследить «изнутри»...
Входимость: 9. Размер: 5кб.
Часть текста: поэмы можно выделить ”пушкинский” и ”лермонтовский” варианты как ведущие тенденции этого процесса. Пушкин преодолевает субъективно-лирическую стихию ”южных поэм”, переходя в объективный живописно-конкретный художественно завершенный мир классического эпоса. Как указал В. М. Жирмунский, поэмы Пушкина все более органично связывались с поэтической традицией XVIII века, с классицизмом, с эпопеей. У Лермонтова иная судьба эпической традиции, иное соотношение эпоса с лирикой романтического сознания в рамках жанра романтической поэмы. Сопоставление поэм 1837—1841 гг. с ранними опытами позволяет говорить о заметном движении от использования отдельных тем, сюжетных мотивов к более органичному усвоению национального фольклора и мифологии в самой жанровой структуре поэмы на уровне повествования, поэтики сюжета, художественного пространства, концепции времени. Нарастание эпического начала происходит за счет все более глубокого проникновения в разные пласты национальных культур, среди которых ведущими становятся не государство и его история, а глубины национального духа, индивидуального сознания в его отношении к европейскому и восточному типу культур, христианскому и патриархальному миру, представленным в развитии и сменяемости. Нарастающее эпическое начало проявляется в разных формах. В ”Песне про купца Калашникова” объективируется творящее народное сознание. В ”слове” гусляров соединено конкретное подробное описание былинного типа с лирической...

© 2000- NIV