Cлово "НЕИЗВЕСТНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НЕИЗВЕСТНОГО, НЕИЗВЕСТНО, НЕИЗВЕСТНЫМ, НЕИЗВЕСТНЫХ

Входимость: 46. Размер: 56кб.
Входимость: 44. Размер: 97кб.
Входимость: 30. Размер: 16кб.
Входимость: 20. Размер: 38кб.
Входимость: 18. Размер: 39кб.
Входимость: 17. Размер: 38кб.
Входимость: 17. Размер: 48кб.
Входимость: 13. Размер: 16кб.
Входимость: 10. Размер: 28кб.
Входимость: 10. Размер: 113кб.
Входимость: 9. Размер: 34кб.
Входимость: 9. Размер: 49кб.
Входимость: 9. Размер: 33кб.
Входимость: 7. Размер: 47кб.
Входимость: 7. Размер: 98кб.
Входимость: 6. Размер: 31кб.
Входимость: 6. Размер: 43кб.
Входимость: 6. Размер: 5кб.
Входимость: 6. Размер: 24кб.
Входимость: 6. Размер: 11кб.
Входимость: 5. Размер: 54кб.
Входимость: 5. Размер: 79кб.
Входимость: 5. Размер: 10кб.
Входимость: 5. Размер: 66кб.
Входимость: 4. Размер: 15кб.
Входимость: 4. Размер: 47кб.
Входимость: 4. Размер: 38кб.
Входимость: 4. Размер: 6кб.
Входимость: 4. Размер: 56кб.
Входимость: 4. Размер: 123кб.
Входимость: 4. Размер: 39кб.
Входимость: 4. Размер: 51кб.
Входимость: 4. Размер: 13кб.
Входимость: 4. Размер: 51кб.
Входимость: 4. Размер: 100кб.
Входимость: 4. Размер: 106кб.
Входимость: 4. Размер: 30кб.
Входимость: 4. Размер: 18кб.
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Входимость: 3. Размер: 52кб.
Входимость: 3. Размер: 17кб.
Входимость: 3. Размер: 36кб.
Входимость: 3. Размер: 14кб.
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Входимость: 3. Размер: 21кб.
Входимость: 3. Размер: 31кб.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
Входимость: 3. Размер: 36кб.
Входимость: 3. Размер: 73кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 46. Размер: 56кб.
Часть текста: драме Лермонтова "Маскарад" // Лермонтов М. Ю. Маскарад: Сб. ст. — М.; Л.: Изд. ВТО, 1941 . — С. 179—202. И. И. ШНЕЙДЕРМАН НАУЧНО-ТВОРЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ ДРАМЕ ЛЕРМОНТОВА „МАСКАРАД“ К моменту созыва научно-творческой конференции, посвященной „Маскараду“, последний был поставлен уже более чем в 30 театрах — от Архангельска до Сухуми и от Кинешмы до Владивостока. В Воронеже общественность торжественно отметила 130-е представление „Маскарада“. В Туле за первые же месяцы он прошел свыше 50 раз. Подобные примеры, число которых можно было бы умножить, свидетельствуют о том, что „Маскарад“ воистину открыт советским театром, что с театра смыто наконец позорное пятно забвения одного из замечательнейших драматических произведений русской литературы. Теперь уже ясно, что „Маскарад“ войдет в репертуар советского театра так же прочно, как „Горе от ума“ или „Ревизор“, что его успех в истекшем сезоне (1939—1940) — это только начало его полноправной сценической жизни. Постановка „Маскарада“ связана с большими трудностями. Режиссеры и актеры лишены возможности опереться на какую-либо определившуюся сценическую традицию, а в литературе они могут найти главным образом пренебрежительные отзывы о „Маскараде“. Уже при первом издании (1842)...
Входимость: 44. Размер: 97кб.
Часть текста: комедией. Если в прошлом зритель видел на сцене только „приличьем скованные маски“, то теперь он видит и скрывающиеся за этими масками человеческие лица и человеческие чувства. Если раньше он чувствовал лишь „какой-то холод тайный“, царивший в груди Арбенина, то теперь явственно чувствует и силу огня, бушующего в его крови. Этот процесс очеловечивания спектакля, чрезвычайно символичный для нашего искусства в целом, имел, к сожалению, сугубо локальный характер: „Маскарад“ многие годы ставился только в б. Александринском театре. Молодые советские театры, родившиеся после Великой Октябрьской социалистической революции, в первые годы своего существования, как известно, вообще скептически относились к классике, и Лермонтов не составлял, разумеется, исключения. Если же его и ставили, то уж, конечно, в плане такого „критического переосмысления“, в результате которого от автора ничего не оставалось. Впоследствии, когда с этой вульгаризацией классики было покончено, о Лермонтове-драматурге на время почти совсем забыли. Обратившись всерьез к классическому наследию, театры искали в нем прежде всего те произведения, которые помогали бы бороться за реалистические позиции, которые, кстати сказать, на практике отличались большим креном в сторону самого откровенного натурализма. Возникнув как своеобразная и притом вполне естественная реакция на формализм, этот крен, ощущаемый нами и поныне, долгое время препятствовал широкому проникновению на сцену советского театра лермонтовского „Маскарада“, как и вообще романтической драмы или высокой трагедии, решительно сопротивлявшихся какой бы то ни было натуралистической интерпретации. Имевшие место в этот...
Входимость: 30. Размер: 16кб.
Часть текста: как живо вижу я Ее мольбы, тоску. - О! мимо, мимо Ты, пробужденная змея. - (Упадает головою на руки) Выход второй Казарин, тихо Арбенин здесь? печален и вздыхает. Посмотрим, как-то он комедию сыграет. (Ему) Я, милый друг, спешил к тебе, Узнавши о твоем несчастьи. Как быть - угодно так судьбе. У всякого свои напасти. (Молчание) Да полно, брат, личину ты сними, Не опускай так важно взоры. Ведь это хорошо с людьми, Для публики, - а мы с тобой актёры. Скажи-ка, брат.... Да как ты бледен стал, Подумаешь, что ночь всю в карты проиграл. О, старый плут - да мы разговориться Успеем после... Вот твоя родня: Покойнице идут, конечно, поклониться. Прощай же, до другого дня. (Уходит) Выход третий Родственники (приходят) Дама, племяннице Уж видно, есть над ним господнее проклятье; Дурной был муж, дурной был сын. - - Напомни мне заехать в магазин Купить материи на траурное платье. Хоть нынче нет доходов никаких, А разоряюсь для родных. Племянница Ma tante! 1 какая же причина Тому, что умерла кузина? Дама А та, сударыня, что глуп ваш модный свет. Уж доживете вы до бед. (Уходят) Выход четвертый Выходят из комнаты покойницы доктор и старик Старик При вас она скончалась? Доктор Не успели Меня найти... я говорил всегда: С мороженым и балами беда. Старик Покров богат - парчу вы рассмотрели? У брата моего прошедшею весной На гробе был точь-в-точь такой. (Уходит) Выход пятый Доктор подходит к Арбенину и берет его за руку Вам надо отдохнуть. Арбенин вздрагивает А!.. (В сторону) Сердце сжалось! Доктор Вы слишком предались печали эту ночь. Усните. - Арбенин Постараюсь. Доктор Уж помочь Нельзя ничем; но вам осталось Беречь себя....
Входимость: 20. Размер: 38кб.
Часть текста: что является плодом цензурного нажима. Несколько лет назад нашлась еще одна рукопись „Маскарада“, 1 содержащая два слоя: писарской и авторский. Авторский слой этой рукописи настолько значителен и по количеству и по качеству изменений, что текст рукописи распадается на две редакции: переписанный с не дошедшего до нас автографа первоначальный текст (писарской слой) образует первую, а получившийся в результате авторских изменений — вторую. Таким образом, мы имеем уже не две, а четыре редакции пьесы. Кроме того, известно, что цензор Ольдекоп читал рукопись „Маскарада“, до нас не дошедшую (во всяком случае — до сих пор не обнаруженную); по изложенному в отзыве содержанию (коротко, но и за то спасибо) видно, что эта представленная Лермонтовым в цензуру редакция пьесы отличается от всех нам известных, хотя в некоторых отношениях (как это будет видно ниже) сходна с текстом новонайденной рукописи. Итак, получается пять редакций „Маскарада“, из которых дошли до нас четыре. Какова же последовательность этих редакций? Из сличения фактов и текстов эта последовательность устанавливается с полной бесспорностью. Самая ранняя из этих редакций — писарской слой новонайденной рукописи; за ней, естественно, следует та, которая добывается из той же рукописи при учете авторских изменений. Эта рукопись в целом...
Входимость: 18. Размер: 39кб.
Часть текста: достигалось „торжество добродетели“, „назначенное“ Бенкендорфом автору драмы и отвергнутое „заносчивым писателем“! На первом спектакле были показаны, как помечено на цензурованной суфлерской рукописи пьесы, 31 „сцены, заимствованные из комедии Лермонтова“, а не вся пьеса, хотя, судя по докладу цензора Нордстрема, 32 и в 1852 г. Валберхова представила в цензуру всю пьесу. Что же было разрешено показать на спектакле? По суфлерской и закулисной рукописям пьесы видно, что были показаны сцена маскарада (с пропусками) и сцена послемаскарадного объяснения Арбениных. На спектакле была совершенно выпущена вся цепь интриг, опутывающих Арбенина и Нину. Можно сказать, что на первом спектакле были показаны одни следствия и почти не показаны их причины. Яркий, бичующий показ петербургского общества, пестрого маскарада жизни „большого света“ из спектакля „выпал“. Монологи Арбенина, написанные стихом, „облитым горечью и злостью“, повисали в воздухе, „стреляли мимо“, казались беспредметными. Наивно было бы обвинять Валберхову, Каратыгина и других актеров Александринского театра в умышленном...

© 2000- NIV