Cлово "НИЧТОЖНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НИЧТОЖНО, НИЧТОЖНОЮ, НИЧТОЖНОГО, НИЧТОЖНОЙ

Входимость: 10. Размер: 179кб.
Входимость: 6. Размер: 34кб.
Входимость: 5. Размер: 91кб.
Входимость: 5. Размер: 47кб.
Входимость: 5. Размер: 16кб.
Входимость: 4. Размер: 20кб.
Входимость: 4. Размер: 106кб.
Входимость: 3. Размер: 33кб.
Входимость: 3. Размер: 37кб.
Входимость: 3. Размер: 44кб.
Входимость: 3. Размер: 32кб.
Входимость: 3. Размер: 52кб.
Входимость: 3. Размер: 25кб.
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Входимость: 3. Размер: 18кб.
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Входимость: 2. Размер: 72кб.
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Входимость: 2. Размер: 43кб.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Входимость: 2. Размер: 51кб.
Входимость: 2. Размер: 72кб.
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Входимость: 2. Размер: 71кб.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Входимость: 2. Размер: 18кб.
Входимость: 2. Размер: 81кб.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Входимость: 2. Размер: 27кб.
Входимость: 2. Размер: 30кб.
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Входимость: 2. Размер: 229кб.
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Входимость: 2. Размер: 61кб.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 10. Размер: 179кб.
Часть текста: с. 136 и след.). Согласно др. определениям, мотив есть образное единство ситуации и действия; структурный элемент внешнего или внутр. процесса (последнее относится к лирике) (Верли М., Общее литературоведение, М., 1957, с. 144). Распространившись на сферу исследований индивидуального творчества и став актуальным аспектом совр. литературоведч. анализа, термин «мотив» все более утрачивает свое прежнее содержание, относившееся к формальной структуре произв.: из области «строгой» поэтики он переходит в область изучения мировоззрения и психологии писателя (или даже психологии творчества - В. Дильтей). Мотивами стали называть и характерные для поэта лирич. темы или комплекс чувств и переживаний, а также константные свойства его лирич. образа, независимо от того, находили ли они соответствующее выражение в к.-л. устойчивой словесной формуле. В этом формально незакрепленном смысле термин «мотив» широко используется в исследованиях поэзии и в совр. лермонтоведении, хотя мотивы поэзии Л. еще не стали предметом отд. монографич. анализа. Условность и недостаточная определенность термина «мотив»,...
Входимость: 6. Размер: 34кб.
Часть текста: с мелодраматической и мистико-символистской (декадентской) трактовками „Маскарада“, стремились раскрыть социальное содержание драмы Лермонтова. Но, запутанные вульгарными социологами, они, как мы уже сказали, не увидели того, что составляет самое существенное в „Маскараде“: трагедию Арбенина. Режиссеры и исполнители стали „разоблачать“ и „казнить“ Арбенина потому, что они не увидели, не поняли того, что отличает Арбенина от его окружения. Нельзя правильно понять „Маскарад“, не поняв центрального образа драмы — образа Арбенина. Вот почему в дальнейшем нашем изложении речь пойдет главным образом об Арбенине. В старой критике образ Арбенина не раз назывался статическим. Это — глубоко ошибочное утверждение. В пределах драмы Арбенин проходит большой и сложный путь. Зритель знакомится с Арбениным в тот момент, когда Арбенин говорит о „забвеньи тяжелой, черной старины“, когда, встретив Нину, он стал „снова любить и веровать“, „хотел небесные мечты осуществить предавшися надежде и в сердце оживить все, что цвело в нем прежде“, когда „черствая кора“ с его души слетела и он „воскрес для жизни и добра“. Зритель знакомится с воскресшим Арбениным, нашедшим в Нине счастье и радость, осудившим свой недавний образ жизни („тяжелая, черная старина“), готовым оживить в сердце „все, что цвело в нем прежде“, полным стремления „осуществить небесные мечты и надежды“ своей молодости. Но „воскресение“ Арбенина было еще менее прочным и долговечным, чем, скажем, „воскресение“ толстовского князя Нехлюдова. „Воскресший“ Арбенин всей своей плотью и кровью связан с тем обществом, которое он отрицает, с головы до ног опутан паутиной „светских“ отношений. Порочное, „арбенинское“, настолько в нем сильно, что в мнимую ...
Входимость: 5. Размер: 91кб.
Часть текста: В. Кирпотин — « НЕВЕДОМЫЙ ИЗБРАННИК » Лермонтов рано почувствовал в себе исполинские силы. Гениальность свою он воспринимал как избранничество. Уже мальчиком поэт считал, что он рожден для свершения великих дел, для славы родины, для блага народа. Художественное творчество он никогда не рассматривал как нечто самодовлеющее. Поэта с первых же написанных строчек увлекали гражданские цели. Он мечтал о роли поэта-пророка, о прямом историческом действии. Мысль о великой миссии, для которой он предназначен, сопровождалась у Лермонтова трагическими предчувствиями. Ему казалось, что он не успеет свершить задуманных дел, что его постигнет ранняя и насильственная смерть. Больше всего поэт боялся погрязнуть в ничтожестве, в среде пошлой посредственности. Он стремился к подвигам, к героическим деяниям, внутренно подготовившись заплатить за них, если нужно, головой. Произведения, в которых Лермонтов говорит о своей избраннической миссии, носят неясный характер. Они облечены в дымку таинственности. Мысли, выраженной в них, придан загадочный характер. Создается впечатление, что поэт заносил на бумагу думы о своем великом призвании в зашифрованном виде. У Лермонтова были свои заветные мысли, чувства, даже имена, которых он не хотел преждевременно раскрыть перед миром: Кто может, океан  угрюмый, Твои изведать тайны? кто...
Входимость: 5. Размер: 47кб.
Часть текста: В. Г. - Стихотворения М. Лермонтова. Спб. 1840. (Статья) Белинский В. Г. Стихотворения М. Лермонтова: [Статья] . СПб., 1840. 168 с // Белинский В. Г. М. Ю. Лермонтов: Статьи и рецензии. — Л.: ОГИЗ: Гос. изд-во. худож. лит., 1941 . — С. 132—205. СТИХОТВОРЕНИЯ М. ЛЕРМОНТОВА С.-Петербург.  1840. 1 Теперь  гонись  за  жизнью  дивной И  каждый  миг  в  ней  воскрешай. На  каждый  звук  ее  призывный Отзывной  песнью  отвечай! Веневитинов. 2 Все говорят о поэзии, все требуют поэзии. Повидимому, это слово для всех имеет такое ясное и определенное значение, как, например, слово «хлеб», или еще более — слово «деньги». Но когда только двое начнут объяснять один другому, что каждый из них разумеет под словом «поэзия», то и выходит на поверку, что один называет поэзиею воду, другой — огонь. Что ж, если бы все-то так называемые любители поэзии заговорили о предмете своей любви! Это была бы настоящая картина вавилонского смешения языков! И очень естественно: если трудно определить поэзию ученым образом, то еще труднее намекнуть на ее значение повседневным языком общества, всем и каждому равно понятным. Если б вам и удалось это, вы все-таки удовлетворите только людей, которые с вами симпатизируют, которые одинаково с вами настроены. В самом деле, если я под словом «поэзия» разумею размеренные и зарифменные строчки, заключающие в себе правила добронравия и добродетели, то как вы убедите меня, что поэзия есть воспроизведение, живопись явлений жизни? — Если я под словом «идеализирование» разумею представление...
Входимость: 5. Размер: 16кб.
Часть текста: в  храме, средь боя И  где  я  ни буду, Услышав, его  я Узнаю  повсюду. Не  кончив  молитвы, На  звук  тот  отвечу, И  брошусь из  битвы Ему  я  навстречу. Каждая из пяти строф заключает законченное предложение. Переход от одной строфы к другой не нарушает мелодического единства: стихотворение написано как бы на одном дыхании. Вместе с тем каждое четверостишие неожиданно своим новым непредсказуемым смысловым поворотом. От строки к строке усиливается эмоциональный заряд, таинственная притягательность. Стихотворение написано редко встречающимся размером — двустопным амфибрахием со сплошными женскими рифмами. Это создает взволнованную приподнятость и одновременно выделяет почти каждое слово, потому что оно находится или под ударением в начале строки, или в конце строки под ударением и рифмой. Стихи 11—12 — «Из пламя и света рожденное слово» — находятся в центре двадцатистрочного стихотворения. Предшествующие строки подготовляют, помогают автору найти это исполненное значимости определение. Приведем рассказ редактора журнала «Отечественные записки» А. А. Краевского: «...„А кстати вот тебе новое стихотворение“, — Лермонтов вынул листок и подал мне. Это было «Есть речи — значенье...». Я смотрю и говорю: «Да здесь и грамматики нет — ты ее не знаешь. Как же можно сказать «из пламя и света»? Из пламени!» Лермонтов схватил листок, отошел к окну,...

© 2000- NIV