Cлово "ПОСТОЯННЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПОСТОЯННО, ПОСТОЯННОЕ, ПОСТОЯННОГО, ПОСТОЯННЫЕ, ПОСТОЯННОЙ

Входимость: 19. Размер: 179кб.
Входимость: 17. Размер: 66кб.
Входимость: 14. Размер: 61кб.
Входимость: 11. Размер: 49кб.
Входимость: 10. Размер: 54кб.
Входимость: 9. Размер: 76кб.
Входимость: 7. Размер: 229кб.
Входимость: 7. Размер: 36кб.
Входимость: 6. Размер: 90кб.
Входимость: 6. Размер: 56кб.
Входимость: 6. Размер: 47кб.
Входимость: 6. Размер: 92кб.
Входимость: 6. Размер: 98кб.
Входимость: 6. Размер: 49кб.
Входимость: 5. Размер: 100кб.
Входимость: 5. Размер: 93кб.
Входимость: 5. Размер: 60кб.
Входимость: 4. Размер: 31кб.
Входимость: 4. Размер: 36кб.
Входимость: 4. Размер: 44кб.
Входимость: 4. Размер: 113кб.
Входимость: 4. Размер: 58кб.
Входимость: 4. Размер: 61кб.
Входимость: 4. Размер: 45кб.
Входимость: 4. Размер: 39кб.
Входимость: 4. Размер: 62кб.
Входимость: 4. Размер: 74кб.
Входимость: 4. Размер: 79кб.
Входимость: 4. Размер: 43кб.
Входимость: 4. Размер: 91кб.
Входимость: 4. Размер: 45кб.
Входимость: 4. Размер: 62кб.
Входимость: 4. Размер: 16кб.
Входимость: 3. Размер: 20кб.
Входимость: 3. Размер: 18кб.
Входимость: 3. Размер: 36кб.
Входимость: 3. Размер: 55кб.
Входимость: 3. Размер: 186кб.
Входимость: 3. Размер: 72кб.
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Входимость: 3. Размер: 40кб.
Входимость: 3. Размер: 57кб.
Входимость: 3. Размер: 60кб.
Входимость: 3. Размер: 55кб.
Входимость: 3. Размер: 21кб.
Входимость: 3. Размер: 27кб.
Входимость: 3. Размер: 51кб.
Входимость: 3. Размер: 59кб.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
Входимость: 3. Размер: 56кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 19. Размер: 179кб.
Часть текста: направления или лит-ры целой эпохи, а также отдельного произведения. В поэзии воплощается в ведущих темах, символах, сюжетных ситуациях, образах. Мотивом нередко называют элементарную, неразложимую тематич. единицу произв. (см. Томашевский Б. В., Теория лит-ры. Поэтика, М. - Л., 1928, с. 136 и след.). Согласно др. определениям, мотив есть образное единство ситуации и действия; структурный элемент внешнего или внутр. процесса (последнее относится к лирике) (Верли М., Общее литературоведение, М., 1957, с. 144). Распространившись на сферу исследований индивидуального творчества и став актуальным аспектом совр. литературоведч. анализа, термин «мотив» все более утрачивает свое прежнее содержание, относившееся к формальной структуре произв.: из области «строгой» поэтики он переходит в область изучения мировоззрения и психологии писателя (или даже психологии творчества - В. Дильтей). Мотивами стали называть и характерные для поэта лирич. темы или комплекс чувств и переживаний, а также константные свойства его лирич. образа, независимо от того, находили ли они соответствующее выражение в к.-л. устойчивой словесной формуле. В этом формально незакрепленном смысле термин «мотив» широко используется в исследованиях поэзии и в совр. лермонтоведении, хотя мотивы...
Входимость: 17. Размер: 66кб.
Часть текста: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я СТИЛЬ ЛЕРМОНТОВА СТИЛЬ Лермонтова, едва ли не самая сложная, но одновременно и перспективная проблема совр. лермонтоведения. Попытки определения стиля Л. то как романтического, то как реалистического с элементами романтики (см. Романтизм и реализм), то как романтико-реалистического, то как С. с элементами барокко, по-видимому, не могут привести к решению проблемы. Теоретич. неопределенность, спорность понятия С. усугубляется в этих случаях многозначностью самих понятий реализм и романтизм; Л., своим творчеством «уточнивший» и во многом определивший понятие «русский романтизм», сам же в своей индивидуальности нередко определяется через это понятие. Все это ставит исследователей перед необходимостью поисков новых путей при решении вопроса о стиле Л. Преодолевая, отвергая и пародируя одно, обогащая и развивая другое, переосмысливая третье, Л. мало что не заметил, мало на что не откликнулся в современной и предшествующих ему рус. и европ. лит-рах (см. Заимствования ). И чаще всего эта память, эти связи - на поверхности, они бросаются в глаза, как, напр., принадлежавший А. А. Бестужеву (Марлинскому) первый стих "Паруса" - "Белеет парус одинокой". Но то, что бросается в глаза - прозаизмы или романтич. штампы, необычные словосочетания, особого свойства эпитеты или чужие строчки, - еще не есть С.; вне взаимодействия с глубинными закономерностями творчества языковые и стилистич. особенности словоупотребления стилем не являются, сами по себе его не характеризуют, ибо вне закономерности стиля...
Входимость: 14. Размер: 61кб.
Часть текста: — ЯЗЫК ПРОЗЫ М . Ю. ЛЕРМОНТОВА Язык «Вадима» 1 Язык «Вадима», первого прозаического произведения Лермонтова, отражает в себе все особенности романтического этапа русской прозы. Выход в свет в 1831 г. «Повестей Белкина», столь непохожих по языку и стилю на все предшествующие опыты русской прозы, на язык «Вадима» влияния не оказал. Поскольку романтизм в предшествующую эпоху наложил свой отпечаток на язык поэзии, в частности на творчество самого Лермонтова, естественно, что «Вадим», этот первый опыт Лермонтова-прозаика, заключал в себе особенности, уже имевшиеся в романтической поэзии. Рисуя в «Вадиме» эпоху пугачевского восстания, Лермонтов не столько стремится к объективной передаче событий, сколько выдвигает на первый план свое личное, авторское отношение как к событиям, так и к героям. В языке и стиле «Вадима» это ярко выраженное авторское отношение к действительности — что было свойственно романтикам — сказывается с особой силой. Например, говоря, что «на его (Вадима) ресницах блеснула слеза», Лермонтов прибавляет: «может быть первая слеза — и слеза отчаяния!» (т. V, стр. 6) 1 . Описывая жизнь Ольги, Лермонтов замечает иронически: «Какая занимательная, полная...
Входимость: 11. Размер: 49кб.
Часть текста: доминантой романтич. миросозерцания становится личностный принцип - обостренный интерес к внутр. миру человека, к его духовным «бореньям». На смену рационалистич. воззрениям, утверждавшим примат разума в сознании людей, приходит более сложная, диалектич. концепция личности, ощущение «сумеречности души». Человеческая натура мыслится как изначально двойственная, как арена беспрестан. борьбы добра и зла, темного и светлого, «земного» и «небесного» начал. Лучших мыслящих людей 30-х гг. манила неопределенно-возвышенная, но постоянная и страстная мечта об абсолютном разрешении трагич. противоречий жизни, о некоей высшей гармонии - социальной, духовной, нравственной. Творчество Л. стало голосом поколения, «поэтической исповедью русского интеллигента 1830-1840-х гг.» [Бродский (1)]. Однако Э. и. Лермонтова в сравнении с идеальными стремлениями даже лучших представителей поколения поражает безмерностью и бескомпромиссной категоричностью: поэт мечтает о бесконечности личного существования, о рае «земном» и рае «небесном». Символич. образ «неба», занимающий в творчестве Л. - особенно раннего периода - центр. место, воплощает максимализм нравств. установок Л., высоту его Э. и. Антитеза «небесного» и «земного» подчас предельна (Л., «казалось, принес землю на заклание небу», - Сакулин, с. 10). «Земное» у Л. прежде всего как бы синоним совр. об-ва, в к-ром господствуют несправедливость, измена, клевета, а чистота и благородство поруганы. В его творчестве запечатлено сознание, потрясенное этич. несовершенством мира, зрелищем жизни, «где нет ни истинного счастья, / Ни долговечной красоты, / Где преступленья лишь да казни, / Где страсти мелкой только жить; / Где не умеют без...
Входимость: 10. Размер: 54кб.
Часть текста: взгляды Лермонтова представляютъ, вне всякаго сомненія, громадный интересъ, такъ какъ они, пожалуй, больше, чемъ все другіе элементы его міровоззренія, могутъ способствовать пониманію его личности. Окрашенные религіознымъ чувствомъ, однимъ изъ наиболее глубокихъ и интимныхъ у человека, эти взгляды, безспорно, имеютъ очень важное значеніе для уясненія подлинной основы психической жизни нашего великаго поэта. Но, къ сожаленію, Лермонтовъ не принадлежалъ къ числу техъ писателей, которые, какъ напримеръ Гоголь или Л. Н. Толстой, вполне сознательно подошли къ основнымъ религіознымъ проблемамъ и постарались найти для нихъ определенныя решенія. Въ своемъ творчестве онъ нередко касался этихъ проблемъ, но лишь мимоходомъ, случайно, когда писалъ о чемъ-нибудь другомъ, едва ли думая при этомъ, что онъ даетъ здесь решеніе какого-либо религіознаго вопроса; поэтому говорить о его религіи, какъ строго определенной сумме воззреній, имъ самимъ приведенныхъ въ стройную систему, совершенно невозможно. Большую помощь могла бы оказать здесь біографія поэта, но она очень...

© 2000- NIV