Cлово "ПРОШЛЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПРОШЛОЕ, ПРОШЛОГО, ПРОШЛО, ПРОШЛОМ, ПРОШЛА

Входимость: 16. Размер: 179кб.
Входимость: 13. Размер: 97кб.
Входимость: 11. Размер: 62кб.
Входимость: 10. Размер: 56кб.
Входимость: 9. Размер: 74кб.
Входимость: 9. Размер: 20кб.
Входимость: 8. Размер: 36кб.
Входимость: 7. Размер: 36кб.
Входимость: 7. Размер: 106кб.
Входимость: 7. Размер: 52кб.
Входимость: 6. Размер: 73кб.
Входимость: 6. Размер: 73кб.
Входимость: 6. Размер: 81кб.
Входимость: 6. Размер: 71кб.
Входимость: 6. Размер: 39кб.
Входимость: 5. Размер: 33кб.
Входимость: 5. Размер: 77кб.
Входимость: 5. Размер: 76кб.
Входимость: 5. Размер: 39кб.
Входимость: 5. Размер: 46кб.
Входимость: 5. Размер: 28кб.
Входимость: 5. Размер: 74кб.
Входимость: 5. Размер: 24кб.
Входимость: 5. Размер: 57кб.
Входимость: 4. Размер: 71кб.
Входимость: 4. Размер: 244кб.
Входимость: 4. Размер: 13кб.
Входимость: 4. Размер: 12кб.
Входимость: 4. Размер: 37кб.
Входимость: 4. Размер: 36кб.
Входимость: 4. Размер: 36кб.
Входимость: 4. Размер: 16кб.
Входимость: 4. Размер: 28кб.
Входимость: 4. Размер: 29кб.
Входимость: 4. Размер: 22кб.
Входимость: 4. Размер: 11кб.
Входимость: 4. Размер: 16кб.
Входимость: 4. Размер: 15кб.
Входимость: 4. Размер: 40кб.
Входимость: 4. Размер: 91кб.
Входимость: 4. Размер: 22кб.
Входимость: 4. Размер: 14кб.
Входимость: 3. Размер: 40кб.
Входимость: 3. Размер: 37кб.
Входимость: 3. Размер: 42кб.
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Входимость: 3. Размер: 45кб.
Входимость: 3. Размер: 35кб.
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Входимость: 3. Размер: 55кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 16. Размер: 179кб.
Часть текста: темах, символах, сюжетных ситуациях, образах. Мотивом нередко называют элементарную, неразложимую тематич. единицу произв. (см. Томашевский Б. В., Теория лит-ры. Поэтика, М. - Л., 1928, с. 136 и след.). Согласно др. определениям, мотив есть образное единство ситуации и действия; структурный элемент внешнего или внутр. процесса (последнее относится к лирике) (Верли М., Общее литературоведение, М., 1957, с. 144). Распространившись на сферу исследований индивидуального творчества и став актуальным аспектом совр. литературоведч. анализа, термин «мотив» все более утрачивает свое прежнее содержание, относившееся к формальной структуре произв.: из области «строгой» поэтики он переходит в область изучения мировоззрения и психологии писателя (или даже психологии творчества - В. Дильтей). Мотивами стали называть и характерные для поэта лирич. темы или комплекс чувств и переживаний, а также константные свойства его лирич. образа, независимо от того, находили ли они соответствующее выражение в к.-л. устойчивой словесной формуле. В этом...
Входимость: 13. Размер: 97кб.
Часть текста: СОВЕТСКОЙ СЦЕНЕ Принято считать, что сценическая история лермонтовского „Маскарада“ началась в 1917 г. постановкой этой трагедии на сцене б. Александринского, а ныне Ленинградского театра драмы им. Пушкина. За 23 года, отделяющие нас от этой премьеры, театр трижды пересматривал свой спектакль. Бережно сохраняя его блестящую форму, театр сумел в конечном итоге наполнить ее новым идейным содержанием, прямо отвечающим замыслу поэта, освободить свой спектакль от фаталистического истолкования судьбы героев трагедии, отойти от абстрактно-декламационной манеры игры, т. е., иными словами, покончить с эстетскими увлечениями прошлого, вернуть трагедии ее земную, человеческую сущность, ее реальную, историческую почву, обнажить то сатирическое, обличительное жало, которое так роднит ее с грибоедовской комедией. Если в прошлом зритель видел на сцене только „приличьем скованные маски“, то теперь он видит и скрывающиеся за этими масками человеческие лица и человеческие чувства. Если раньше он чувствовал лишь „какой-то холод тайный“, царивший в груди Арбенина, то теперь явственно чувствует и силу огня, бушующего в его крови. Этот процесс...
Входимость: 11. Размер: 62кб.
Часть текста: Лермонтова поэма «Демон» признана самым задушевным произведением поэта, воплощением его заветных чувств и глубоко выстраданных мыслей. И нет ничего удивительного, что все пишущие о Лермонтове считают необходимым уделить в своих трудах «Демону» хотя бы несколько строк. Гораздо удивительнее другое: почти полное отсутствие работ, посвященных философскому содержанию поэмы. А между тем философская проблематика поэмы необычайно сложна и многообразна. Лермонтов в «Демоне» отозвался на все те искания в области гносеологии и философии истории, которыми мучилась передовая русская мысль в 30—40-е годы. Об этих сторонах содержания лермонтовской поэмы и пойдет речь в нашей статье. * * * Замысел поэмы «Демон», впервые возникший еще на заре поэтической деятельности Лермонтова, был в достаточной степени сложен. Как вполне справедливо отмечалось исследователями, он был связан с литературной традицией поэм-мистерий Томаса Мура, Альфреда де Виньи и в первую очередь Байрона. По-видимому, Лермонтов задумал написать философскую поэму, перекликающуюся по сюжету с «Элоа» де Виньи, а по характеру главного героя — с байроновским «Каином». И если бы Лермонтов уже в юношеские годы не был глубоко оригинальным поэтом, читатели получили бы еще одну внешне глубокомысленную, а по существу подражательную поэму вроде «Дива и Пери» ...
Входимость: 10. Размер: 56кб.
Часть текста: ПОСВЯЩЕННАЯ ДРАМЕ ЛЕРМОНТОВА „МАСКАРАД“ К моменту созыва научно-творческой конференции, посвященной „Маскараду“, последний был поставлен уже более чем в 30 театрах — от Архангельска до Сухуми и от Кинешмы до Владивостока. В Воронеже общественность торжественно отметила 130-е представление „Маскарада“. В Туле за первые же месяцы он прошел свыше 50 раз. Подобные примеры, число которых можно было бы умножить, свидетельствуют о том, что „Маскарад“ воистину открыт советским театром, что с театра смыто наконец позорное пятно забвения одного из замечательнейших драматических произведений русской литературы. Теперь уже ясно, что „Маскарад“ войдет в репертуар советского театра так же прочно, как „Горе от ума“ или „Ревизор“, что его успех в истекшем сезоне (1939—1940) — это только начало его полноправной сценической жизни. Постановка „Маскарада“ связана с большими трудностями. Режиссеры и актеры лишены возможности опереться на какую-либо определившуюся сценическую традицию, а в литературе они могут найти главным образом пренебрежительные отзывы о „Маскараде“. Уже при первом издании (1842) „Маскарад“ был встречен как неудачный юношеский опыт: „Несмотря на несколько хороших стихов, нельзя не признать этой драмы самослабейшим опытом Лермонтова“ („Библиотека для чтения“). И такой приговор мог сохранять свою силу на протяжении почти целого столетия! Сиповский, почти дословно повторяя доводы цензора Е. Ольдекопа, по докладу которого драма Лермонтова была запрещена Третьим отделением, пишет в своем учебнике: „Как драматическое произведение, „Маскарад“ особой цены не имеет, — слишком в нем сгущены краски в изображении человеческих страстей“. В середине XIX века голоса, осуждающие „Маскарад“, раздаются в противоположных литературных станах. Аполлон Григорьев, например, восклицал: „Взгляните внимательно на эту нелепую, с детской...
Входимость: 9. Размер: 74кб.
Часть текста: образов Онегина, Печорина, Базарова, Наташи Ростовой и других их собратьев по литературе прочно вошли в школьные программы. С лирикой дело обстоит не так ясно. Принципы исследования лирики менее определены. Чаще всего лирику принято разбивать на ряд мотивов или тем. Например, лирика патриотическая или гражданская, философская, интимная, или еще более дробно: стихи о поэте и поэзии, стихи о природе, стихи о любви и дружбе. Применялся тематический принцип исследования и к лирике Лермонтова. Наиболее последовательно он осуществлен в очень содержательной статье Б. Эйхенбаума «Лирика Лермонтова», заменяющей комментарий ко II тому пятитомного издания «Academia», и перепечатанной в отделе приложении в книге «Б. М. Эйхенбаум. Статьи о Лермонтове. М.-Л., 1961 г.» Но эрудированный исследователь и великолепный знаток творчества М. Ю. Лермонтова Б. М. Эйхенбаум хорошо чувствовал недостаточность тематического принципа анализа для адекватного поэтическому контексту прочтения лирики Лермонтова и отмечал, что несмотря на огромный интерес к творчеству поэта, «смысл многих и очень важных произведений Лермонтова... (как стихотворение «Не верь себе», «Журналист, читатель и писатель») остается темным» 1 . Мыслящая личность стоит в центре поэтического мира Лермонтова — на это давно обратили внимание многие исследователи. Одни в большей степени останавливались на нравственно-философской стороне представлений лермонтовского...

© 2000- NIV