Cлово "ЮЖНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЮЖНЫХ, ЮЖНОЙ, ЮЖНЫЕ, ЮЖНЫМ

Входимость: 7. Размер: 58кб.
Входимость: 3. Размер: 90кб.
Входимость: 3. Размер: 100кб.
Входимость: 3. Размер: 50кб.
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Входимость: 3. Размер: 244кб.
Входимость: 3. Размер: 81кб.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
Входимость: 3. Размер: 31кб.
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Входимость: 2. Размер: 122кб.
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Входимость: 2. Размер: 58кб.
Входимость: 2. Размер: 30кб.
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Входимость: 2. Размер: 179кб.
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Входимость: 2. Размер: 92кб.
Входимость: 2. Размер: 131кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Входимость: 1. Размер: 71кб.
Входимость: 1. Размер: 186кб.
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Входимость: 1. Размер: 2кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 7. Размер: 58кб.
Часть текста: тем, явилось совершенно своеобразным выражением нового этапа русской культуры. При рассмотрении русских и иностранных влияний в наследии Лермонтова, – сплошь и рядом смешивали самые разнородные явления: ученическое подражание и подлинное воздействие художественного метода; заимствования – иногда случайные – отдельных образов и выражений и органическое усвоение элементов чужого творчества, поглощаемых собственной поэтической системой. Вообще говоря, зависимость Лермонтова от конкретных литературных образцов сильно преувеличена. Лермонтов, – с его единым героем, с его сосредоточенностью на определенном круге идей, – был подвержен разнохарактерным литературным влияниям в гораздо меньшей степени, чем молодой Пушкин. На Лермонтова подлинное воздействие оказывали только явления глубоко ему родственные. На первых порах такое значение имел для Лермонтова Шиллер с его пламенными, свободолюбивыми героями; далее – Байрон и одновременно Пушкин южных поэм; наконец, в 1839–1841 годах – снова Пушкин, на этот раз создатель «Онегина». Там, где нет этого внутреннего родства, Лермонтов усваивает лишь отдельные элементы, по-своему их переосмысляя. 1...
Входимость: 3. Размер: 90кб.
Часть текста: начинал свои прозаические опыты, литература не знала иных пейзажей, кроме сентиментально-романтических, списанных прямо с живописной «натуры». Живопись европейская и русская конца XVIII — начала XIX века была посвящена изображению сцен как бы намеренно разыгранных на лоне природы. Томные пастушки, стада тучных коров и белоснежных кудрявых овец, галантные кавалеры с разодетыми дамами и т. п. — все это теряется в роскошных рощах, на просторах лугов и цветников 1 . Очевидно, что природа в этих картинах — главное, основное, а люди только одна из принадлежностей обстановки. Разноцветные одежды толпы, резвящейся или чинно гуляющей, являются то контрастом, то оттенком к основному фону, к тонам природы. Тут же идет и сопоставление размеров — громадные, могучие деревья подавляют маленьких людей, их слабость ярко контрастируется мощью стволов, ветвей и листьев гигантов, символизирующих вечную силу и нетленность природы — по сравнению с бренностью человеческого существования. Эти пейзажи отличаются как буйством природы, так и буйством красок, они построены или на нарочито контрастных сочетаниях или на неожиданной для глаза гармонии и симметрии тонов и оттенков, делающих изображение каким-то зыбким, неверным в своих очертаниях, как бы подернутым дымкой. Эти пейзажи волнуют или, напротив, как-то умиротворяюще действуют на зрителя, становящегося соучастником таинства художника, уловившего и передавшего трепетное волнение жизни или ее успокоительные для души, таинственные, но понятные речи. Так в пейзаж входит не просто изображение природы, но и чувство художника, его отношение к тому, что он пишет. Литература, вдохновленная сентиментально-романтическими идеями, опиралась прежде всего на живописную традицию в изображении природы. Лермонтов пошел в ранней прозе за традицией поэзии, опирающейся в восприятии природы на живопись. Это...
Входимость: 3. Размер: 100кб.
Часть текста: Арсеньевой и ее внука. И с ними неизбежно возникали повседневные взаимоотношения как у Е. А. Арсеньевой, так и у М. Ю. Лермонтова. Крестьяне не только обрабатывали полевую землю, но и вели хозяйство на усадьбе; из них набирались дворовые. Общение Лермонтова с крестьянами было постоянным, ежедневным. Но как раз о жизни крепостного люда, окружавшего Лермонтова с детства, до сих пор мы знали очень мало. Все наше представление о тарханских и кропотовских крестьянах обычно исчерпывалось общими замечаниями о тяжелой народной доле, основанными на художественных произведениях поэта. В биографии М. Ю. Лермонтова больше внимания уделялось немке Х. О. Ремер, гувернеру-французу Ж. Капэ, англичанину Винсону. О жизни крепостных и дворовых Е. А. Арсеньевой и М. Ю. Лермонтова мы знаем мало потому, что сами они не писали писем, не вели дневников, в большей части были неграмотны. Только в ревизских сказках можно найти замечания писаря, в церковных метрических книгах краткие пометки священника о какой-либо семье или отдельном человеке, или узнать из судебного дела содержание показаний крестьянина, записанных с его слов. Менее надежный источник, требующий документальной проверки, — устные рассказы старожилов о семьях и событиях, чем-либо поразивших воображение современников. Детские и отроческие годы М. Ю. Лермонтова меньше всего нам знакомы и до сих пор еще слабо изучены, хотя именно в детстве закладывается характер человека. Вот почему так важно ...
Входимость: 3. Размер: 50кб.
Часть текста: системы, к-рая по всем признакам могла получить только сюжетное развитие. Примечательна интенсивная тюркоязычная окраска набросков. «Капгар», по-видимому, от тур. «кап-кара» - «черный», «смуглый» (это слово в автографе написано нечетко; предположение, что «капгар» имеет отношение к А. Х. Капгеру, лишено оснований, т. к. последний прибыл на Кавказ лишь в 1842). Объяснение слова «туксус» («тюксюз» - безбородый юноша) дано в повести А. А. Бестужева (Марлинского) «Мулла Нур» («БдЧ», 1836, № 7, с. 29). По-видимому, Л. вынашивал замысел баллады, восходящей к тюркоязычному источнику (ср. «Ашик Кериб»). Автограф - ГПБ, Собр. рукописей, Л., № 12 (записная книжка, подаренная В. Ф. Одоевским). Впервые - «ОЗ», 1844, № 2, отд. 1, с. 201. Датируется маем - нач. июля 1841 по положению в записной книжке. Лит.: Шувалов (4), с. 280; Михайлов М. С., К вопросу о занятиях М. Ю. Л. «татарским» языком, в кн.: Тюркологич. сб. 1, М. - Л., 1951, с. 133-34; Андроников (12), с. 658; Курбанов Ш., Этапы развития азерб.-рус. лит. связей в XIX в., Баку, 1964, с. 119. ЛИРИКА ЛЕРМОНТОВА Статья большая, находится на отдельной странице . ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ ЛЕРМОНТОВА Статья большая, находится на отдельной странице . ЛИСАНЕВИЧ СЕМЕН ДМИТРИЕВИЧ ЛИСАНЕВИЧ Семен Дмитриевич (1822-77), прапорщик Эриванского карабинерного полка; сын командующего войсками Кавк. линии ген.-лейтенанта Д. Т. Лисаневича. Знакомый Л., летом 1841 один из постоянных посетителей дома Верзилиных. По свидетельству П. А....
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Часть текста: вопрос. Автор лишь делится своими исследованиями отдельных стадий, пройденных Лермонтовым на путях к реализму. 1 В обширном и искреннем дневнике, который Лермонтов, под видом лирических стихотворений, вел в течение всего своего отрочества и ранней юности, есть запись исключительной ценности. Она помечена Лермонтовым: «1831-го июня 11 дня». Эта запись открывается словами: Моя душа, я помню, с детских лет Чудесного искала. (Т. I, стр. 173.) Нельзя проще, яснее и точнее определить себя как поэта-романтика, чем сделал Лермонтов в первой же строке своего признания. Если заменить в этом признании слово «душа» каким угодно словом, выражающим творческую волю поэта, то можно сказать, что в течение нескольких лет эта воля поэта была устремлена на поэтические поиски «чудесного». Четырнадцатилетний мальчик, принимаясь за первые поэмы, уносится в них как можно дальше от текущей действительности, от России 20-х годов и, не отваживаясь еще на самостоятельный полет, на чужих крыльях поэзии Пушкина, Козлова,...

© 2000- NIV