Cлово "ЮНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЮНЫХ, ЮНОГО, ЮНОЙ, ЮНАЯ

Входимость: 6. Размер: 36кб.
Входимость: 6. Размер: 56кб.
Входимость: 6. Размер: 32кб.
Входимость: 5. Размер: 8кб.
Входимость: 5. Размер: 34кб.
Входимость: 5. Размер: 11кб.
Входимость: 5. Размер: 43кб.
Входимость: 5. Размер: 39кб.
Входимость: 5. Размер: 122кб.
Входимость: 5. Размер: 27кб.
Входимость: 5. Размер: 48кб.
Входимость: 4. Размер: 58кб.
Входимость: 4. Размер: 33кб.
Входимость: 4. Размер: 21кб.
Входимость: 4. Размер: 44кб.
Входимость: 4. Размер: 60кб.
Входимость: 4. Размер: 21кб.
Входимость: 4. Размер: 58кб.
Входимость: 4. Размер: 32кб.
Входимость: 4. Размер: 58кб.
Входимость: 4. Размер: 60кб.
Входимость: 4. Размер: 26кб.
Входимость: 4. Размер: 43кб.
Входимость: 4. Размер: 11кб.
Входимость: 3. Размер: 65кб.
Входимость: 3. Размер: 36кб.
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Входимость: 3. Размер: 44кб.
Входимость: 3. Размер: 54кб.
Входимость: 3. Размер: 20кб.
Входимость: 3. Размер: 29кб.
Входимость: 3. Размер: 48кб.
Входимость: 3. Размер: 16кб.
Входимость: 3. Размер: 41кб.
Входимость: 3. Размер: 14кб.
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Входимость: 3. Размер: 11кб.
Входимость: 3. Размер: 29кб.
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Входимость: 3. Размер: 36кб.
Входимость: 3. Размер: 100кб.
Входимость: 3. Размер: 33кб.
Входимость: 3. Размер: 50кб.
Входимость: 3. Размер: 98кб.
Входимость: 3. Размер: 65кб.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Входимость: 2. Размер: 25кб.
Входимость: 2. Размер: 73кб.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Входимость: 2. Размер: 77кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 6. Размер: 36кб.
Часть текста: своей лирики. Как очень точно отмечал Л. П. Гроссман, «юношеские стихотворения Лермонтова поражают разнообразием размеров, жанров, строфических типов, тонких и сложных приемов гармонизации поэтической речи» 24 . И далее вновь подчеркивал: «Все это строфическое, жанровое и метрическое богатство юноши Лермонтова, не говоря уже о его поразительных по своей смелости ритмических опытах и приемах звукописи, изумляет даже при сопоставлении с творческой историей величайших поэтов» 25 . Поэтому не является неожиданностью, что уже среди произведений 1830—1831 гг. мы обнаруживаем «Песню», совершенно оригинальную, неповторимую, своеобразнейшую по своей строфической композиции. Каждое ее семистишие состоит из двух строк двустопного дактиля и пяти строк амфибрахия разных размеров: одной — трехстопной, двух — одностопных, двух — четырехстопных. При этом дактилические стихи, а также трех- и одностопные амфибрахические — белые; заключительное же двустишие четырехстопного амфибрахия имеет смежную мужскую рифму:       Колокол стонет,       Девушка плачет, И слезы по четкам бегут.       Насильно,       Насильно От мира в обители скрыта она, Где жизнь без надежды и ночи без сна.                                           (I, 304) Эта юношеская лермонтовская «Песня» не может не поразить смелой выразительностью своих ритмических сочетаний,...
Входимость: 6. Размер: 56кб.
Часть текста: элегии Е. А. Баратынского сер. 20-х гг., вытеснявшей традиц. «унылую элегию». Фразеология и стиль стих., обстоятельства и время написания показывают, что оно навеяно скорее книжной поэтич. традицией, чем действит. чувством. Лишь нек-рое время спустя Л. осмыслил стих. в автобиографич. плане, о чем свидетельствует позднейшая приписка рукою Л. в автографе: «(А. С.) / Хотя я тогда этого не думал / ». «А. С.» - очевидно, инициалы А. Г. Столыпиной (см. Философовы ). Автограф - ИРЛИ, тетр. II. Впервые - «ОЗ», 1859, № 7, отд. 1, с. 18-19. Датируется по положению в тетради. Лит.: Чичерин (1), с. 407-08. "К..." («ПРОСТИТЕ МНЕ, ЧТО Я РЕШИЛСЯ К ВАМ») «К...» , стих. раннего Л. (1830). Отмечено поисками поэтич. формы, к-рая способствовала бы наиболее полному раскрытию эмоц. состояния лирич. героя. Одним из излюбленных Л. вариантов становится в это время ситуация лирич. излияния героя перед смертью (ср. также «Письмо», «Из Андрея Шенье»). Другим направлением поисков Л. были эксперименты в области жанровых форм, позволяющих объективировать переживания лирич. героя. Л. обращался с этой целью к элегии [«Из Андрея Шенье», «Смерть» («Закат горит огнистой полосою»)], к лирич. монологу с выраженными элементами драмы («Покаяние»), особенно часто - к поэме («Исповедь», «Боярин Орша», «Мцыри»). В стих. «К...» («Простите мне...»), как и в «Письме», Л. объективирует лирич. излияние в эпистолярном жанре. Однако если «Письмо» построено как авт. речь, то здесь лирич. монолог заключен в кавычки, что придает тексту черты «независимости» от автора, вне кавычек употребляется третье лицо (в заключит. строке: ««...Прости, мой друг» - и подписал:...
Входимость: 6. Размер: 32кб.
Часть текста: гор; на их челе, Сторожевые великаны, Гнездились стаи облаков, И вечно ропщущее море Гуляло мирно на просторе, Сверкая пеною валов. Между прибрежных диких скал Беглец Эдема пролетал. Он взор, исполненный презренья, Вперил на грешный мир земной И зрит в тумане отдаленья Верхи обители святой. У стен ее, прохлады полны, Однообразно шепчут волны. Кругом ее густых дерев Сплелись кудрявые вершины, И кое-где из их средины, Стремясь достать до облаков, Встает, белея, остов длинный Зубчатой башни, и над ней, Символ спасения забвенный, Чернеет ржавый крест, нагбенный Усильем бури и дождей. Меж бедных келий храм огромный. Едва сквозь длинное окно Глядит лампады луч нескромный. Внутри всё спит давным-давно. Всё вкруг таинственно и темно. Вот одинока и красна Встает двурогая луна, И в усыпленную обитель Вступает мрачный искуситель. Вдруг тихий и прекрасный звук, Подобно звуку лютни, внемлет; И чей-то голос. Жадный слух Он напрягает. Хлад объемлет Чело. Он хочет прочь тотчас: Его крыло не шевелится, И — чудо! — из померкших глаз Слеза свинцовая катится. Поныне возле кельи той Насквозь прожженный виден камень Слезою жаркою, как пламень, Нечеловеческой слезой. Как много значил этот звук! Века минувших упоений,...
Входимость: 5. Размер: 8кб.
Часть текста: намъ легко убедиться, что все общіе съ Байрономъ элементы, перечисленные имъ, уже нашли выраженіе въ собственномъ его творчестве. Любовь къ природе успела выказаться уже достаточно ясно. Очень характерно, что первое стихотвореніе юнаго поэта представляетъ собою не что иное, какъ картинку природы («Осень» 1828 г. Акад. изд., I, 1). Природе уделяется много места въ его поэмахъ 1828 г.: «Черкесы», «Кавказскій пленникъ», «Корсаръ» и 1829 г.: «Олегъ», «Два брата», не говоря уже о мелкихъ стихотвореніяхъ. Съ 1830 г. природа начинаетъ играть еще большую роль въ поэзіи Лермонтова; объ этомъ красноречиво говорятъ стихотворенія начала этого года: «Люблю я цепи синихъ горъ», «Солнце», «Кавказъ», «Гроза», «Звезда», «Вечеръ после дождя», «Кавказу», «Утро на Кавказе», «Кладбище» и др., а также замечательный прозаическій отрывокъ «Синія горы Кавказа, приветствую васъ!», являющійся отдаленнымъ предшественникомъ будущихъ тургеневскихъ «Стихотвореній въ прозе». Любовь къ природе соединяется у юнаго поэта съ любовью къ свободе. Въ «Эпитафіи», имеющей, несомненно, автобіографическое значеніе, говоритъ о себе поэтъ въ третьемъ лице: Простосердечный сынъ свободы, Для чувствъ онъ жизни не щадилъ, И вечныя черты природы Онъ часто списывать любилъ. Его увлекаетъ Кавказъ, какъ «жилище вольности простой» («Кавказу» 1830), горячимъ...
Входимость: 5. Размер: 34кб.
Часть текста: на глупца походит...» (1829), «Моя мольба» («Да охранюся я от мушек...» (1830), «Эпитафия. (Утонувшему игроку)» (1830); новогодний мадригал «Бухариной» («Не чудно ль, что зовут вас Вера?..», 1831), состоящий из двух катренов четырехстопного ямба охватной рифмовки. Таковы стихотворения 1830 г.: «Эпитафия Наполеона», где внешняя пара стихов в строфе — пятистопный, а внутренняя — шестистопный ямб (формула рифмовки AbbA), и «Не говори: я трус, глупец!..» — твердая форма четверостишия четырехстопного ямба с внешней парой мужских и внутренней — женских стихов (формула рифмовки аВВа). Эту же строфическую конструкцию поэт повторяет в стихотворении «Нет, не тебя так пылко я люблю...» (1841), применив здесь пятистопный ямб: Нет, не тебя так пылко я люблю, Не для меня красы твоей блистанье: Люблю в тебе я прошлое страданье И молодость погибшую мою...                                   (II, 214) Другое...

© 2000- NIV