Cлово "БИОГРАФИЧЕСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БИОГРАФИЧЕСКИЕ, БИОГРАФИЧЕСКОГО, БИОГРАФИЧЕСКИХ, БИОГРАФИЧЕСКИМ

Входимость: 17. Размер: 79кб.
Входимость: 11. Размер: 19кб.
Входимость: 7. Размер: 62кб.
Входимость: 5. Размер: 66кб.
Входимость: 5. Размер: 20кб.
Входимость: 4. Размер: 17кб.
Входимость: 3. Размер: 47кб.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Входимость: 3. Размер: 83кб.
Входимость: 3. Размер: 47кб.
Входимость: 3. Размер: 35кб.
Входимость: 3. Размер: 27кб.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Входимость: 2. Размер: 30кб.
Входимость: 2. Размер: 186кб.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Входимость: 2. Размер: 76кб.
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Входимость: 2. Размер: 42кб.
Входимость: 2. Размер: 58кб.
Входимость: 2. Размер: 42кб.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Входимость: 2. Размер: 57кб.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Входимость: 1. Размер: 77кб.
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Входимость: 1. Размер: 113кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 17. Размер: 79кб.
Часть текста: за 1860 г., 1 несомненно относится к числу наиболее интересных ранних материалов о жизни и творчестве великого русского поэта. Тем не менее материал этот долгое время пребывал в безвестности и только теперь — сто двадцать лет спустя после первой публикации — вводится в научный обиход. Объясняется это тем, что статья была опубликована анонимно, вдали от России, в малоизвестном английском журнале. Более пятидесяти лет она оставалась незамеченной в России; когда же она, наконец, попала в поле зрения лермонтоведов, 2 вопрос об авторстве отвлек внимание от ее содержания. Раскрыть авторство оказалось не просто: прошло еще шесть десятилетий, прежде чем удалось установить, что статья о Лермонтове — совместный труд А. И. Герцена и его литературной помощницы и переводчицы Мальвиды Мейзенбуг. За два года до появления статьи о Лермонтове те же авторы анонимно опубликовали в том же журнале статью о Пушкине «Русская литература и Александр Пушкин» («Russian Literature and Alexander Pushkin»). 3 Обе статьи связаны между собой единым замыслом, общей литературно-критической и исторической концепцией, однотипны по манере изложения, стилю и композиции. В одной из работ мы имели возможность специально остановиться на первой из этих статей; попутно были затронуты некоторые общие для обеих статей вопросы. 4 Приступая к рассмотрению второй статьи, уместно кратко напомнить то, что уже было нами сказано по этому поводу. Как известно, Герцен, находясь в...
Входимость: 11. Размер: 19кб.
Часть текста: зарождение замысла, первые наброски, дальнейшие стадии работы, окончательные редакции, первые, а иногда и последующие публикации и т. д. Даются сведения о публикациях произведений писателя, о постановках их на сцене, о переводах на иностранные языки. Учитываются редакторская и издательская деятельность писателя, его высказывания и отзывы о явлениях политической и культурной жизни страны того периода, о современниках. Особое внимание обращается на факты жизни и творчества, которые характеризуют политические и общественные взгляды писателя. Широко освещается революционная и общественная деятельность писателя. Все факты жизни и творчества писателя даются в тесной связи с основными политическими и литературными событиями его времени". 1 По словам П. Н. Беркова, "в отличие от кратких дореволюционных и ранних советских работ такого рода, для подтверждения той или иной даты опиравшихся только на печатные источники, последние из вышедших в наше время летописей представляют большие научные исследования, широко использующие рукописные источники и как литературный материал, порою даже публикуя попутно неизданные документы, и как документацию". 2 Летопись жизни и творчества не может заменить научной биографии, хотя в самой подробной биографии не может быть столько фактического материала, сколько содержится его в полной летописи. Без обстоятельной, добросовестной летописи в наше время нользя создать научной биографии, поэтому наличие летописи - одна из предпосылок для дальнейшего более глубокого и обобщенного изучения и осмысления ...
Входимость: 7. Размер: 62кб.
Часть текста: мужичков. К такому миросозерцанию пришел Лермонтов к концу своей совсем короткой, но ослепительно-прекрасной жизни. Далось ему это миросозерцание в борьбе с течениями уваровской официальной народности, с жадною толпою стоявшими у трона палачами свободы, гения и славы. Это была народность в высшем смысле слова – взгляд на мир с точки зрения русского народа и в интересах народа. Это был реализм. На пути к реализму Лермонтову пришлось творчески освоить высокий романтизм . На рубеже XVIII–XIX вв. Европа была охвачена революционным движением, которое началось Великой французской буржуазной революцией 1789–1793 гг., прокатилось по Испании, Италии, Германии, по Балканам и отозвалось восстанием 14 декабря 1825 г. на Сенатской площади в Петербурге. Параллельно в литературах всей Европы разворачивалось могучее романтическое движение. Оно принесло не только новые жанры, новые стили, новые темы, но и породило небывалый тип личности и бытового поведения. Знаменем высокого романтизма стал Байрон с его новаторским творчеством и его трагической судьбой. Байронизм стал не только необходимым этапом развития мировой и русской литературы, но и мостом от предромантизма к реализму. Грибоедов, Пушкин, Лермонтов прошли этот путь один за другим. «Гений», «властитель наших дум» называл Байрона Пушкин. Я молод; но кипят на сердце звуки, И Байрона достигнуть я б хотел; У нас одна душа, одни и те же муки; О если б одинаков был удел!.. – пророчески писал шестнадцатилетний Лермонтов. Байрон стал известен в России с конца 1810-х годов 1 . Несколько ранее других представителей русской культуры с творчеством Байрона познакомился К. Н. Батюшков. Это произошло в 1814 году 2 . Популярности английского поэта среди...
Входимость: 5. Размер: 66кб.
Часть текста: угасает революционный романтизм декабристов, хотя продолжают писать В. Кюхельбекер, В. Раевский, А. Одоевский. Обстановка безвременья, жесточайшей реакции оказала влияние на поэтов 20-х годов (Вяземский, Языков и др.), творческая деятельность которых началась в период общественного подъема. В 30-е годы они почувствовали идейное одиночество, преждевременную духовную старость. Глубоко переживал свою оторванность от нового поколения и скорбил о ней Вяземский, впоследствии перешедший в лагерь реакции. Резкий перелом наступил в начале 30-х годов в творчестве Языкова, ставшего апологетом православной морали и официальной народности. У поэтов пассивного романтизма (Жуковский, Козлов, Подолинский) преобладают религиозно-мистические мотивы и настроения религиозного смирения. Своеобразие поэтической индивидуальности сохранил лишь Жуковский. Козлов и Подолинский становятся его эпигонами или перепевают (Козлов) ранние мотивы собственной поэзии. Традиции пассивного романтизма Жуковского с характерным для этого типа русского романтизма уходом от тревог жизни в мир одинокой, тонко чувствующей души...
Входимость: 5. Размер: 20кб.
Часть текста: И. Ф. Юмор Лермонтова // Книги отражений. – М.: На- ука, 1979. 6. Аринштейн Л. М. Реминисценции и автореминисценции в системе лермонтовской поэтики // Лермонтовский сборник /АН СССР. Институт русской литературы (Пушкинский дом). – Л.: Наука, 1985. 7. Асмус В. Ф. Круг идей Лермонтова // Литературное наследство. Т. 43–44. – М.: Издательство АН СССР, 1941. 8. Баевский В. С. Из разысканий о Пушкине и Лермонтове // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. – 1983. – Т. 42. – № 5. 9. Баевский В. С. Сквозь магический кристалл. – М.: Прометей, 1990. 10. Баевский В. С. Когда Батюшков познакомился с поэзией Байрона? // Историко-культурные связи русской и зарубежной культуры: Межвузовский сборник научных трудов. – Смоленск: СГПИ, 1992. 11. Баевский В. С. История русской поэзии: 1730 – 1980 гг. Компендиум. – М.: Интерпракс, 1994. 12. Баевский В. С. Присутствие Байрона в «Евгении Онегине» // Из- вестия Академии наук. Серия литературы и языка, 1996. – Т. 55. – №6. 13. Бакинский В. Реализм Лермонтова // Звезда. – 1938. – №9. 14. Белинский В. Г. Сочинения М. Лермонтова // Полное собрание сочинений. – М-Л.: Издательство АН СССР, 1953–1959. – Т. 4, 5. 15. Белинский В. Г. Герой нашего времени. Соч. М. Лермонтова // Полное собрание сочинений. – М. -Л.: Издательство АН СССР, 1953–1959. – Т. 5. 16. Белинский В. Г. Выдержки из писем и статей // Лермонтов в воспоминаниях современников / Сост., подгот. текстов, вступ. статья и прим. М. И. Гиллельсона и В. А. Мануйлова. – М.: Художественная...

© 2000- NIV