Cлово "БРОДСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БРОДСКИМ, БРОДСКОМУ, БРОДСКОГО

Входимость: 8. Размер: 62кб.
Входимость: 8. Размер: 59кб.
Входимость: 7. Размер: 49кб.
Входимость: 7. Размер: 19кб.
Входимость: 7. Размер: 50кб.
Входимость: 6. Размер: 43кб.
Входимость: 6. Размер: 73кб.
Входимость: 5. Размер: 36кб.
Входимость: 5. Размер: 72кб.
Входимость: 5. Размер: 77кб.
Входимость: 5. Размер: 55кб.
Входимость: 5. Размер: 48кб.
Входимость: 5. Размер: 43кб.
Входимость: 5. Размер: 57кб.
Входимость: 4. Размер: 56кб.
Входимость: 4. Размер: 60кб.
Входимость: 4. Размер: 72кб.
Входимость: 4. Размер: 35кб.
Входимость: 4. Размер: 57кб.
Входимость: 4. Размер: 41кб.
Входимость: 4. Размер: 49кб.
Входимость: 4. Размер: 16кб.
Входимость: 4. Размер: 179кб.
Входимость: 3. Размер: 53кб.
Входимость: 3. Размер: 5кб.
Входимость: 3. Размер: 74кб.
Входимость: 3. Размер: 53кб.
Входимость: 3. Размер: 51кб.
Входимость: 3. Размер: 8кб.
Входимость: 3. Размер: 38кб.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Входимость: 3. Размер: 23кб.
Входимость: 3. Размер: 25кб.
Входимость: 3. Размер: 18кб.
Входимость: 3. Размер: 52кб.
Входимость: 3. Размер: 56кб.
Входимость: 3. Размер: 50кб.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Входимость: 3. Размер: 50кб.
Входимость: 3. Размер: 30кб.
Входимость: 3. Размер: 48кб.
Входимость: 3. Размер: 65кб.
Входимость: 3. Размер: 45кб.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Входимость: 2. Размер: 9кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 8. Размер: 62кб.
Часть текста: К Ш., лит. вкусы и личность к-рого были в 30-е гг. предметом постоянных насмешек, иногда относят эпиграмму Л. «Поэтом быть - и это бремя» (1829); в ней можно видеть намек на позицию «Дамского журнала», где помещались как изысканно-комплиментарные, так и грубые по тону статьи. Существует предположение, что Ш. - адресат новогодней эпиграммы Л. «Вы не знавали князь Петра...» (1831). Сатирич. изображение Ш., грузина по происхождению, видят и в стих. «Булевар» (1830), где упоминается старик с двойным лорнетом и на тонких ногах, одаренный «восточною душой». Лит.: Садовский Б., Академич. Л., «РМ», 1912, № 9, с. 16; М. Ю. Л. Соч., под ред. В. В. Каллаша, т. 1, М., 1914, с 268, 275; Эйхенбаум (5), т. 1, с. 504-05; Левит; Бродский (5), с. 138-39; Иванова Т. (2), с. 201-202, 205-06; Ашукина М., Шаликов или Вяземский?, «Лит. Россия», 1964, 16 окт., с. 10-11; <Комментарии>, в кн.: М. Ю. Л., Собр. соч. в 4 т., М. - Л., 1964-65, т. 4, с. 512. ШАЛЯПИН ФЕДОР ИВАНОВИЧ ШАЛЯПИН Федор Иванович (1873-1938), рус. певец. Л. был одним из любимых поэтов Ш. В автобиографич. кн. «Страницы моей жизни» певец вспоминал, что на экзамене в начальной школе с успехом читал «Бородино», а позднее пел в трио А.С. Даргомыжского «Ночевала тучка золотая». Первое обращение к «Демону» А.Г. Рубинштейна состоялось еще на заре актерской жизни певца: 6 мая 1891 Ш. пел в 3-й картине 1-го действия «Демона» (Синодал, слуга и в хоре) под фамилией Прозоров (девичья фамилия матери). В репертуаре Ш. почетное место заняли партии Демона и Гудала. Партию Гудала Ш. впервые пел 1 окт. 1893 в казенном театре Тифлиса, 24 нояб. 1894 - в Панаевском театре Петербурга, в 1896 - в гор. театре Нижнего Новгорода....
Входимость: 8. Размер: 59кб.
Часть текста: позже нек-рое время учился вместе с поэтом в Школе юнкеров. К нему относятся стих. Л.: «Посвящение. N. N.», с позднейшей припиской «(При случае ссоры с Сабуровым)»; «Пир», с припиской «К Сабурову (Как он не понимал моего пылкого сердца?)»; «К N. N.», с припиской «(К Сабурову - наша дружба смешана с столькими разрывами и сплетнями - что воспоминания об ней совсем не веселы. - Этот человек имеет женский характер. - Я сам не знаю, отчего так дорожил им)» и, предположительно, «К N. N.***» и «В день рождения N. N.». Софья Ивановна (1816-64), сестра Михаила Ивановича, в замужестве (с 1832) Клушина. Ей посв. один из новогодних мадригалов Л. («Сабуровой») и стих. «К***» («Глядися чаще в зеркала»), а также, по мнению И. Андроникова, стих. «К гению». Стих. «К***» печаталось всегда без указания адресата; Андроников обнаружил новый автограф стих. в бумагах А. М. Верещагиной;...
Входимость: 7. Размер: 49кб.
Часть текста: Следующая страница Статьи на букву "З" ЗАБЕЛЛА ЗАБЕЛЛА: Варвара Федоровна (урожд. Ракович), петерб. приятельница Е. А. Арсеньевой, знакомая Л.; Иван Петрович (1828 - г. смерти неизв.), сын Варвары Федоровны, ученик нем. Петропавловского училища, впоследствии статский советник; его воспоминания о встречах с Л. в Петербурге в 1841, в к-рых подчеркнуты патриотизм поэта и его любовь к русскому языку, свидетельствуют о несомненной популярности Л. среди молодежи (см. "Из моих воспоминаний", в кн.: Воспоминания). "ЗАБЛУЖДЕНИЕ КУПИДОНА" «ЗАБЛУЖДЕНИЕ КУПИДОНА» , стих. раннего Л. (1828). Так же, как «Цевница», «Пир», «Пан», ориентировано на антич. образцы, известные Л. по их преломлению в рус. и франц. антологич. поэзии; стих. сохранило в своей структуре элементы жанрово-стилевой системы классицизма 18 в. «Заблуждение Купидона», в частности, единственный в поэзии Л. образец антологической басни-аллегории, написанной в уже устаревшей в 20-е гг. манере «легкой поэзии». Обычно подражательный характер поэтических опытов Л. «в древнем роде» объясняется ученичеством, а несвойственная более поздней лирике Л. жанрово-стилевая специфика - воздействием архаич. лит. среды Пансиона и ун-та - гл. обр. уроками А.Ф. Мерзлякова и участием Л. в лит. кружке С.Е. Раича. Между тем в обращении Л. к классич. антич. формам правильнее видеть органически необходимый этап становления собственной лермонт. поэтики, связанный с преодолением традиций классицизма. Существенно, что антич. мотивы у Л. ближе к А. С. Пушкину и К. Н. Батюшкову, нежели к Мерзлякову и Раичу. Автограф - ИРЛИ, тетр. II. Впервые - Соч. под ред. Висковатого, т. 1, с. 1. В автографе рукой Л. позднее приписана дата: «(1828)». Лит.: ...
Входимость: 7. Размер: 19кб.
Часть текста: В. С. С. Е. Раич. — В кн: Поэты 1820 — 1830-х годов. Л., 1972, т. 2, с. 5 — 10. 2 См.: Тынянов Ю. Н. Архаисты и новаторы. Л., 1929, с. 339, 370 — 371; Пигарев К. В. Жизнь и творчество Тютчева. М., 1962, с. 11 — 14, 18, 27, 29 — 30, 39, 70 и особенно с. 202 — 205; Эйхенбаум Б. Комментарий. — В кн.: Лермонтов М. Ю. Полн. собр. соч. М.; Л., 1935, т. 1, с. 424 — 425; Бродский Н. Л. М. Ю. Лермонтов: Биография. М., 1945, т. 1, с. 86 и след. 3 Киреевский И. Критика и эстетика. М., 1979, с. 72. 4 Муравьев А. Н. Знакомство с русскими поэтами. Киев, 1871, с. 5. 5 Рус. библиофил, 1913, № 8, с. 25. 6 Барсуков Н. Л. Жизнь и труды М. П. Погодина. Спб., 1888, кн. 1, с. 163. 7 Рус. библиофил, 1913, № 8, с. 25 — 26. 8 Рус. арх., 1868, № 4 — 5, с. 605 (письмо И. И. Дмитриеву от 7 апреля 1829 г.); ср. также: Письма разных лиц к Ивану Ивановичу Дмитриеву. 1816 — 1837. М., 1867, с. 141 — 143. 9 См.: Дмитриев И. И. Соч. Т. 2. Проза; Письма. Спб., 1895, с. 275 — 278, 280; Письма разных лиц к Ивану Ивановичу Дмитриеву, с. 3 — 22. 10 Галатея, 1839, № 20, с. 206 — 207. 11 Там же, № 19, с. 130 — 131. 12 Там же, № 27, с. 44. 13 См.: Сандомирская В. Б. К вопросу о датировке помет Пушкина во второй части «Опытов» Батюшкова. — В кн.: Временник Пушкинской комиссии. 1972. Л., 1974, с. 16 — 35. 14 Батюшков К. Н. Опыты в стихах и прозе / Изд. подгот. И. М. Семенко. М., 1977, с. 148. 15 Васильев М. Из переписки литераторов 20 — 30 гг. XIX века: (Д. П. Ознобишин. — С. Е. Раич. — Э. П. Перцов). — Изв. О-ва археологии, истории и этнографии при Казан. ун-те, 1929, т. 34, вып. 3 — 4, с. 175. 16 Галатея, 1839, № 21, с. 277; № 23, с. 413. 17 Там же, № 29, с. 196. См. подробнее о критической позиции Раича: Морозов В. Д. Из истории журнальной критики 20 — 30-х годов XIX века: (Журнал С. Е. Раича «Галатея»). — В кн.: Художественное творчество и литературный...
Входимость: 7. Размер: 50кб.
Часть текста: большое количество рисунков и самый ранний автограф Лермонтова. Он известен в лермонтоведении как «Альбом М. М. Лермонтовой», матери поэта. 1 Этот альбом давно уже находится в поле зрения исследователей жизни и творчества Лермонтова, хотя в архив Государственной Публичной библиотеки им. М. Е. Салтыкова-Щедрина в Ленинграде (где и хранится в настоящее время) попал сравнительно недавно, в 1938 г. 2 1 История этого альбома не отличается сложностью. Он хранился в семействе Шан-Гиреев и в 1881 г. был передан Павлом Петровичем Шан-Гиреем, мужем тетки Лермонтова Марии Акимовны Шан-Гирей, коллекционеру Н. И. Рыбкину. В этом же году Н. И. Рыбкин в статье о материалах, найденных им в поездке по Пензенской губернии, 3 характеризовал и полученный им альбом, исходя из свидетельства П. П. Шан-Гирея, что альбом принадлежал М. М. Лермонтовой. В свете этого свидетельства Рыбкин осмыслил все содержание альбома, и его очерк представляет единственную до сих пор в печати общую, хотя далеко не полную, характеристику альбома. «Все содержание альбома, — писал он, — состоит более из...

© 2000- NIV