Cлово "ЖЕНСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖЕНСКОЕ, ЖЕНСКИЕ, ЖЕНСКИМИ, ЖЕНСКАЯ

Входимость: 21. Размер: 36кб.
Входимость: 16. Размер: 35кб.
Входимость: 15. Размер: 34кб.
Входимость: 14. Размер: 18кб.
Входимость: 10. Размер: 48кб.
Входимость: 9. Размер: 100кб.
Входимость: 8. Размер: 19кб.
Входимость: 5. Размер: 27кб.
Входимость: 5. Размер: 11кб.
Входимость: 4. Размер: 63кб.
Входимость: 4. Размер: 73кб.
Входимость: 4. Размер: 44кб.
Входимость: 4. Размер: 66кб.
Входимость: 4. Размер: 65кб.
Входимость: 3. Размер: 56кб.
Входимость: 3. Размер: 55кб.
Входимость: 3. Размер: 56кб.
Входимость: 3. Размер: 37кб.
Входимость: 3. Размер: 15кб.
Входимость: 3. Размер: 93кб.
Входимость: 3. Размер: 37кб.
Входимость: 3. Размер: 81кб.
Входимость: 3. Размер: 30кб.
Входимость: 3. Размер: 34кб.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Входимость: 3. Размер: 29кб.
Входимость: 3. Размер: 179кб.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Входимость: 3. Размер: 18кб.
Входимость: 3. Размер: 40кб.
Входимость: 3. Размер: 47кб.
Входимость: 3. Размер: 30кб.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Входимость: 2. Размер: 46кб.
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Входимость: 2. Размер: 51кб.
Входимость: 2. Размер: 100кб.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Входимость: 2. Размер: 43кб.
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Входимость: 2. Размер: 244кб.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Входимость: 2. Размер: 27кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 21. Размер: 36кб.
Часть текста: состоит из двух строк двустопного дактиля и пяти строк амфибрахия разных размеров: одной — трехстопной, двух — одностопных, двух — четырехстопных. При этом дактилические стихи, а также трех- и одностопные амфибрахические — белые; заключительное же двустишие четырехстопного амфибрахия имеет смежную мужскую рифму:       Колокол стонет,       Девушка плачет, И слезы по четкам бегут.       Насильно,       Насильно От мира в обители скрыта она, Где жизнь без надежды и ночи без сна.                                           (I, 304) Эта юношеская лермонтовская «Песня» не может не поразить смелой выразительностью своих ритмических сочетаний, неожиданной сменой размеров, смешением безрифменных и рифмованных стихов, обилием ритмических пауз, словесных повторов и параллелизмов, которые в совокупности создают яркий интонационный рисунок, соотносящийся и с ударами монастырского колокола, и с биением сердца героини. И все-таки эта строфическая форма, при всем своем богатстве и самобытности, была в известной мере искусственной и явно усложненной, а потому больше не применялась Лермонтовым. К семистишию поэт вернулся лишь в 1837 г., создавая свое «Бородино». В отличие от «Песни», здесь Лермонтов отказался от прихотливого сочетания в одной строфе белых и рифмованных стихов двух разных стоп — дактиля и амфибрахия — и четырех разных размеров — от одностопного до четырехстопного. Однако строфа «Бородина» не менее оригинальна и по сути неповторима, но строится она на естественном, логичном чередовании женских четырехстопных и мужских трехстопных ямбических стихов в порядке расположения размеров 4—4—3—4—4—4—3, со столь же органичной рифмовкой: парной — начальных четырехстопных строк, тройной — средних четырехстопных и охватной — двух трехстопных (по формуле AAbCCCb). Такая конструкция строфы в конечном...
Входимость: 16. Размер: 35кб.
Часть текста: лирике самая распространенная и самая «банальная» форма четверостишия — катрен перекрестной рифмовки . Здесь мы встречаемся со всевозможными вариантами изометрических и гетерометрических конструкций и с самыми различными конфигурациями рифмованных и белых стихов. Четверостишия перекрестной рифмовки применены поэтом в редко используемых двухстопных ямбических стихах. Встречаем мы их в юношеских произведениях Лермонтова: «К другу» («Забудь опять...», 1831), «Звезда» («Вверху одна...», 1830—1831), «Прощанье» (1830—1831) и «Юнкерская молитва» (1833). Причем в первом стихотворении нечетные стихи с мужскими рифмами чередуются с четными стихами, имеющими женские рифмы, — по формуле рифмовки аВаВ: в последнем же стихотворении — наоборот, так что его формула рифмовки AbAb. «Звезда» и «Прощанье» имеют одни мужские рифмы — по строфической схеме abab, например: Прости, прости! О, сколько мук Произвести Сей может звук. (I, 280) Обнаруживаем мы в лермонтовской лирике и такие катрены перекрестной рифмовки, которые состоят из «чистых» трехстопных ямбов — весьма редкого в русской поэзии метра. Таковы строфы в шуточных и альбомных стихотворениях поэта: «А. А. Олениной» («Ах, Анна Алексевна...», 1839), «И. П. Мятлеву» («На наших дам морозных...», 1841), макароническом «А. А. Углицкой» (« Ma chère Alexandrine ...», 1841), французском «Quand je te vois sourire...» ...
Входимость: 15. Размер: 34кб.
Часть текста: занимают скромное место и чаще всего входят в состав более сложных образований — особенно шестистиший и восьмистиший. Катрен охватной рифмовки последовательно — с начала до конца — применен Лермонтовым только в небольшом количестве стихотворений, преимущественно юношеской поры. Таковы его эпиграммы — ямбические четверостишия: «Г-ну П...» ( «Аминт твой на глупца походит...» (1829), «Моя мольба» («Да охранюся я от мушек...» (1830), «Эпитафия. (Утонувшему игроку)» (1830); новогодний мадригал «Бухариной» («Не чудно ль, что зовут вас Вера?..», 1831), состоящий из двух катренов четырехстопного ямба охватной рифмовки. Таковы стихотворения 1830 г.: «Эпитафия Наполеона», где внешняя пара стихов в строфе — пятистопный, а внутренняя — шестистопный ямб (формула рифмовки AbbA), и «Не говори: я трус, глупец!..» — твердая форма четверостишия четырехстопного ямба с внешней парой мужских и внутренней — женских стихов (формула рифмовки аВВа). Эту же строфическую конструкцию поэт повторяет в...
Входимость: 14. Размер: 18кб.
Часть текста: очарование, с размышлениями об участи женщины в современном обществе. Обычно в поэзии Лермонтова главное внимание обращали на любовные коллизии, стремились увидеть в его лирике стихотворные циклы, связанные с определенным именем. Мимо нашего внимания часто проходило стремление поэта в зрелые годы запечатлеть привлекательный женский облик как бесценный дар природы. При этом во многих стихотворениях и поэмах этот образ имел самодовлеющее значение, автор или герой как бы отступал на второй план, оставаясь в тени. Ключом к такому пониманию служит стихотворение «Дары Терека» (1840). Обычное для народной поэзии олицетворение природы позволяет Лермонтову создать красочный, выразительный образ Кавказа. Стихотворение многогранно. Здесь и гимн природе Кавказа, и ощущение трагедийности действительности, подверженной стихийным разрушительным силам. Разбушевавшаяся река ломает скалы (камни — первый дар Каспию), злые силы, господствующие в обществе, приводят к войнам (мертвый кабардинец — второй дар), и, наконец, жертва ревности — мертвая казачка. Это третий дар, заставляющий Каспий расступиться: Он  взыграл,  веселья  полный,  — И  в  объятия  свои Набегающие  волны Принял  с  трепетом  любви. В фольклорно-песенном повествовании Лермонтова персонифицируются силы природы и оживает бурный Терек, могучий Каспий, мертвые выполняют роль живых. Высшим даром оказывается женская красота: Слушай, ...
Входимость: 10. Размер: 48кб.
Часть текста: новаторство состоит не столько в изобретении новых форм, сколько в разработке и усовершенствовании уже известных, но актуализированных Л. метров, строф и чередований стихов разл. стопности, в их нетрадиц. применении (см. об этом ниже). В рус. стиховой традиции Л. опирался прежде всего на систему поэтич. средств, разработанную А. С. Пушкиным и поэтами его поколения, завершившими реформу поэтики, происшедшую в кон. 18 - нач. 19 вв. Но расширяя и дополняя эту систему средств экспериментами в новых направлениях, Л. брал за образец искания крупнейшего новатора старшего поколения - В. А. Жуковского, а затем в поисках метрич. и интонац. форм обращался еще дальше - к опыту зап.-европ. романтиков - Дж. Байрона, Ф. Шиллера, В. Гюго, О. Барбье. Влияние фольклорной поэзии отразилось у Л. в настойчивых поисках эквивалента рус. нар. стиху. Особенно богаты стиховыми экспериментами произв. молодого Л. В печати он выступает уже как зрелый мастер с индивидуальной, вполне сложившейся поэтикой стиха, более смелой и резкой в приемах, чем поэтика его предшественников, и в то же время более уравновешенной и строгой, чем поэтика его современников. Именно этим стих Л. произвел сильнейшее впечатление на поэтов 40-50-х гг.: под его влиянием складываются метрич. и интонац. формы стиха А. К. Толстого, А. А. Григорьева, Я. П. Полонского, А. А. Фета и др., на него опирается и от него отталкивается в своей поэтич. реформе Н. А. Некрасов, а на рубеже 20 в. к его опыту возвращаются В. Я. Брюсов и А. А. Блок. Достижения Л. в области С. нередко становились предметом заимствования и подражания последующих поэтов. Так, со стиховыми поисками Л. связана дальнейшая популярность таких размеров, как 3-стопный амфибрахий ...

© 2000- NIV