Cлово "НИКОЛАЕВСКОЙ, НИКОЛАЕВСКИЕ, НИКОЛАЕВСКАЯ, НИКОЛАЕВСКОЕ, НИКОЛАЕВСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НИКОЛАЕВСКОГО, НИКОЛАЕВСКУЮ

Входимость: 8. Размер: 48кб.
Входимость: 7. Размер: 93кб.
Входимость: 5. Размер: 8кб.
Входимость: 5. Размер: 65кб.
Входимость: 4. Размер: 83кб.
Входимость: 4. Размер: 113кб.
Входимость: 3. Размер: 11кб.
Входимость: 3. Размер: 34кб.
Входимость: 3. Размер: 56кб.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
Входимость: 3. Размер: 73кб.
Входимость: 3. Размер: 32кб.
Входимость: 3. Размер: 37кб.
Входимость: 3. Размер: 33кб.
Входимость: 3. Размер: 39кб.
Входимость: 3. Размер: 72кб.
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Входимость: 2. Размер: 77кб.
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Входимость: 2. Размер: 52кб.
Входимость: 2. Размер: 97кб.
Входимость: 2. Размер: 91кб.
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Входимость: 2. Размер: 67кб.
Входимость: 2. Размер: 71кб.
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Входимость: 2. Размер: 62кб.
Входимость: 2. Размер: 123кб.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Входимость: 2. Размер: 57кб.
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 8. Размер: 48кб.
Часть текста: стихи и поэмы на кавк. темы: «Чеченец Берсан», «Лезгин Али», «Дагестанка Буба» и др. Прямым воздействием Л. отмечены стих. Б. «На смерть товарища» (ср. «Сон» Л.), «Спор» («Спор» Л.), поэма «Ночные полеты умершего героя» (ср. «Демон» Л.). В стих. «На Валерике», посв. битве 4 мая 1847, упоминается Л. как участник давнего сражения на этой реке (1840) и его стих. «Валерик». В ст. «Кое-что о службе и смерти на Кавказе Марлинского и Лермонтова» Б. попытался обобщить сведения о Л., собранные там, где бывал поэт. В 1868 предпринял безуспешные поиски места дуэли Л. и указал ориентиры первого захоронения его останков. Б. можно считать первым исследователем кавк. страниц жизни Л. Соч.: Три поэмы из нравов горцев..., СПБ, 1869; Стихи и рассказы, СПБ, 1895; Неск. картин из Кавк. войны и нравов горцев, СПБ, 1910. Лит.: Семенов (5), с. 161-62. БЕЛИНСКИЙ ВИССАРИОН ГРИГОРЬЕВИЧ Статья большая, находится на отдельной странице . БЕЛКИН ВЕНИАМИН ПАВЛОВИЧ БЕЛКИН Вениамин Павлович (1884-1951), сов. художник. Участник выставок «Мира искусства». В 1919 выполнил рис. к стих. Л. «Валерик» (тушь, белила; ГРМ); в 1920 в серии «Нар. б-ка» с илл. Б. вышла повесть «Княжна Мери»: виньетка на обложке - «Плачущие амуры держат портрет княжны Мери», заставка - «Печорин и Грушницкий встречают Мери и ее мать у источника» и страничная илл. - ...
Входимость: 7. Размер: 93кб.
Часть текста: природе“, который „любил только бездушное движение войсковых масс по команде“. „Он, — пишет историк, — инстинктивно ненавидел просвещение, как поднимающее голову людям, дающее им возможность думать и судить, тогда как он был воплощенное „ не рассуждать !“ При самом вступлении его на престол враждебно встретили его на площади люди, и эти люди принадлежали к самым просвещенным и даровитым, — они все думали, рассуждали, критиковали, и следствием этого было 14 декабря. По воцарении Николая просвещение перестало быть заслугою, стало преступлением в глазах правительства ... Военный человек, как палка, привыкший не рассуждать, но исполнять, и способный приучить других к исполнению без рассуждений, считался лучшим, самым способным начальником везде; имел ли он какие-нибудь способности, знания, опытность в делах — на это не обращалось никакого внимания. Фрунтовики воссели на всех правительственных местах, и с ними воцарилось невежество, произвол, грабительство, всевозможные беспорядки. Смотр стал целью общественной и государственной жизни. Все делалось на показ, для того, чтобы державный приехал, взглянул и сказал: — Хорошо! все в порядке! — Отсюда все потянулось на показ, во внешность, и внутреннее развитие остановилось“. 1 Стремление правительства все нивелировать, оказармить доходило до смешного; например, по „высочайшему повелению“ ношение усов было разрешено только военным, исключение делалось только для купцов и „простого народа“, который не брил бород. Характеризуя мрачную казарменность николаевской эпохи, Герцен с негодованием восклицает: „Какая бедность правительственной мысли, какая проза самодержавия и какая жалкая пошлость! Это самая простая, самая грубая форма деспотизма“. 2 Французский путешественник и литератор де-Кюстин, совершивший путешествие по России в...
Входимость: 5. Размер: 8кб.
Часть текста: по мысли учредителей, не только увековечить память Л. в самом уч-ще, но и рассказать рус. об-ву о жизни и творчестве поэта. М. И. Семевский, издатель «РС», в редакц. заметке поддержал инициативу организаторов музея и призвал «всю грамотную Россию» помочь полезному начинанию не только приношением материалов, но и денеж. вкладами. Подобные призывы появились в моск. журн. «РВ» (1881, т. 154), в газ. «Одесский вестник». Через 3 года было собрано столько ценных экспонатов, что Бильдерлинг со своими помощниками - преподавателем рус. словесности А. Махначевым и библиотекарем Н. Буковским - смог приступить к устройству первой экспозиции. На открытии Л. м. (18 дек. 1883) присутствовали воспитанники уч-ща, преподаватели, товарищ Л. по службе А. И. Арнольди, а также группа литераторов - А. А. Краевский, Семевский, М. М. Стасюлевич, А. Н. Пыпин, В. П. Гаевский. Музей разместился на третьем этаже уч-ща в светлом сводчатом зале с колоннами. Возле стен с висящими на них портретами поэта и его предков, картинами работы Л....
Входимость: 5. Размер: 65кб.
Часть текста: другое. Говорить о лермонтовской драматургии — необыкновенно трудное дело. Драматические произведения Лермонтова остались в собрании его сочинений, но его театр при жизни поэта не сбылся. Все, что приходится здесь говорить, приходится говорить в условном наклонении: „ если бы Лермонтову удалось сделать то-то“, „ если бы лермонтовская пьеса попала на сцену“. В 1826 г. Пушкин закончил „Бориса Годунова“, а в 1830 г. написал свои болдинские драмы. В 1836 г. Гоголь поставил на сцене „Ревизора“. Между этими датами — 1830 и 1836 гг. — протекало все творчество Лермонтова-драматурга. В 1830—1831 гг. он написал драму „Испанцы“, „Люди и страсти“, „Странный человек“. В 1835—1836 гг. у него шла работа над „Маскарадом“; в 1836 г. написаны „Два брата“. Итак, между реалистической трагедией Пушкина и реалистической комедией Гоголя Лермонтов начал создавать свой театр — романтический театр. Лермонтов начал его создавать со страстным напряжением: за эти шесть лет он создал пять пьес, и сохранилось до десятка планов и наметок других драматических произведений. Любил и я в былые годы, В невинности души моей, И бури шумные природы И...
Входимость: 4. Размер: 83кб.
Часть текста: страны. Ответить на вопрос: почему так происходит, пока не может никто. Но вдумайтесь: когда решили отметить 100 со дня его рождения – 1914 год – началась Первая мировая война, вторая дата – 100 лет со дня смерти тоже не была отмечена – началась Вторая мировая война. Третья дата – октябрь 1964 года, – 150 лет со дня рождения, в то время когда в Большом театре шел торжественный вечер, посвященный этому событию, из президиума вдруг стали уходить ответственные руководящие партийные работники – сняли Хрущева. Наконец четвертая дата – 150 лет со дня смерти – распад СССР. И вот мы на пороге очередной, теперь уже круглой даты. В 2014 году исполниться 200 лет со дня рождения поэта. Что приготовит этот год. Заранее предупреждаю – ничего хорошего. Возможно все, вплоть до начала каких-то региональных военных конфликтов. Боюсь, что будет это связано с Олимпиадой в Сочи… Грустно и непонятно. Лермонтову очень не везет. Память о нем, к большому сожалению, мало кем по настоящему отмечается. Лишь музейные работники трепетно и бережно относятся к его имени. Великому имени. Но вокруг Лермонтова разразилась настоящая свара. Кто только о нем не пишет. Причем пишут, как правило, неучи, которые взяв 5-7 книг переписывают их по своему усмотрению. И эти многочисленные проходимцы, называющие себя писателями и писательницами повторяют глупости. Они не читали и не собираются читать огромное, многотысячное количества статей и книг о Лермонтове, и вдруг за месяц становятся всезнающими лермонтоведами. Как...

© 2000- NIV