Cлово "НИКОЛАЕВСКОЙ, НИКОЛАЕВСКИЕ, НИКОЛАЕВСКАЯ, НИКОЛАЕВСКОЕ, НИКОЛАЕВСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НИКОЛАЕВСКОГО, НИКОЛАЕВСКУЮ

Входимость: 8.
Входимость: 7.
Входимость: 5.
Входимость: 5.
Входимость: 4.
Входимость: 4.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 8. Размер: 48кб.
Часть текста: Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕК"-"БЛУ") БЕК М. А. БЕК М. А. , см. в ст. Столыпины . БЕЛЕВИЧ КОНСТАНТИН ПАВЛОВИЧ БЕЛЕВИЧ Константин Павлович (1825-90), рус. писатель. Учился в Киев. ун-те, затем - офицер Тенгинского пех. полка на Кавказе. Под сильным влиянием Л. писал романтич. стихи и поэмы на кавк. темы: «Чеченец Берсан», «Лезгин Али», «Дагестанка Буба» и др. Прямым воздействием Л. отмечены стих. Б. «На смерть товарища» (ср. «Сон» Л.), «Спор» («Спор» Л.), поэма «Ночные полеты умершего героя» (ср. «Демон» Л.). В стих. «На Валерике», посв. битве 4 мая 1847, упоминается Л. как участник давнего сражения на этой реке (1840) и его стих. «Валерик». В ст. «Кое-что о службе и смерти на Кавказе Марлинского и Лермонтова» Б. попытался обобщить сведения о Л., собранные там, где бывал поэт. В 1868 предпринял безуспешные поиски места дуэли Л. и указал ориентиры первого захоронения его останков. Б. можно считать первым исследователем кавк....
Входимость: 7. Размер: 93кб.
Часть текста: николаевскую эпоху в России „моровой полосой“. Политическим идеалом Николая I была казарма. Тяжелая рука деспотизма душила всякое проявление свободной мысли. Историк С. М. Соловьев называет Николая I „деспотом по природе“, который „любил только бездушное движение войсковых масс по команде“. „Он, — пишет историк, — инстинктивно ненавидел просвещение, как поднимающее голову людям, дающее им возможность думать и судить, тогда как он был воплощенное „ не рассуждать !“ При самом вступлении его на престол враждебно встретили его на площади люди, и эти люди принадлежали к самым просвещенным и даровитым, — они все думали, рассуждали, критиковали, и следствием этого было 14 декабря. По воцарении Николая просвещение перестало быть заслугою, стало преступлением в глазах правительства ... Военный человек, как палка, привыкший не рассуждать, но исполнять, и способный приучить других к исполнению без рассуждений, считался лучшим, самым способным начальником везде; имел ли он какие-нибудь способности,...
Входимость: 5. Размер: 65кб.
Часть текста: не сбылся. Все, что приходится здесь говорить, приходится говорить в условном наклонении: „ если бы Лермонтову удалось сделать то-то“, „ если бы лермонтовская пьеса попала на сцену“. В 1826 г. Пушкин закончил „Бориса Годунова“, а в 1830 г. написал свои болдинские драмы. В 1836 г. Гоголь поставил на сцене „Ревизора“. Между этими датами — 1830 и 1836 гг. — протекало все творчество Лермонтова-драматурга. В 1830—1831 гг. он написал драму „Испанцы“, „Люди и страсти“, „Странный человек“. В 1835—1836 гг. у него шла работа над „Маскарадом“; в 1836 г. написаны „Два брата“. Итак, между реалистической трагедией Пушкина и реалистической комедией Гоголя Лермонтов начал создавать свой театр — романтический театр. Лермонтов начал его создавать со страстным напряжением: за эти шесть лет он создал пять пьес, и сохранилось до десятка планов и наметок других драматических произведений. Любил и я в былые годы, В невинности души моей, И бури шумные природы И бури тайные страстей. „Бури тайные страстей“ — это лучшее определение не только первой из драм Лермонтова „Испанцы“ (1830), но и самой художественно-зрелой из них — „Маскарада“ (1834—1835), а одна из драм Лермонтова так и называется: „Люди и страсти “. Стоит прочесть любую реплику или монолог из любой ранней драмы Лермонтова, чтобы создалось впечатление, что читаешь драму одного из немецких поэтов эпохи „Бури и натиска“, переведенную на русский язык. Один из героев Лермонтова, Юрий Волин, восклицает: „Люди, люди ... люди ... Зачем я не могу любить вас, как бывало ?.. Я узнал тебя, ненависть, жажда мщения ... Мщения ... Ха! xa! ха !.. как это...
Входимость: 5. Размер: 8кб.
Часть текста: 40 лет после смерти Л. принадлежала нач. уч-ща ген.-майору А.А. Бильдерлингу. 30 дек. 1880 он получил разрешение на открытие Л. м. от воен. министра Д. А. Милютина и тотчас же вошел в сношения с б. воспитанниками школы, родственниками и знакомыми поэта, прося их поделиться имеющимися у них материалами. В нач. 1881 через журн. «РС» (т. 30, № 3) Бильдерлинг обратился с аналогичной просьбой к широкой общественности. Музей был призван, по мысли учредителей, не только увековечить память Л. в самом уч-ще, но и рассказать рус. об-ву о жизни и творчестве поэта. М. И. Семевский, издатель «РС», в редакц. заметке поддержал инициативу организаторов музея и призвал «всю грамотную Россию» помочь полезному начинанию не только приношением материалов, но и денеж. вкладами. Подобные призывы появились в моск. журн. «РВ» (1881, т. 154), в газ. «Одесский вестник». Через 3 года было собрано столько ценных экспонатов, что Бильдерлинг со своими помощниками - преподавателем рус. словесности А. Махначевым и библиотекарем Н. Буковским - смог приступить к устройству первой экспозиции. На открытии Л. м. (18 дек. 1883) присутствовали воспитанники уч-ща, преподаватели, товарищ Л. по службе А. И. Арнольди, а также группа литераторов - А. А. Краевский, Семевский, М. М. Стасюлевич, А. Н. Пыпин, В. П. Гаевский. Музей разместился на третьем этаже уч-ща в светлом сводчатом зале с колоннами. Возле стен с висящими на них портретами поэта и его предков, картинами работы Л. стояли витрины с его рукописями и рисунками, шкафы с книгами и журналами. Посредине зала возвышался постамент с бронзовыми лирой, книгами и барельефным изображением Л. работы М.И. Цейдлера. К открытию музея Бильдерлинг издал каталог «Лермонтовский музей Николаевского кавалерийского училища» (СПБ, 1883). Материалы...
Входимость: 4. Размер: 113кб.
Часть текста: АКВАРЕЛИ И РИСУНКИ ЛЕРМОНТОВА ИЗ АЛЬБОМОВ А. М. ВЕРЕЩАГИНОЙ В 1917 г. в фонды Пушкинского Дома Академии наук влилось уникальное собрание бывшего Лермонтовского музея, открытого в 1883 г. при Николаевском кавалерийском училище в Петербурге. Это собрание включило в себя рукописи поэта, его живописное и графическое наследие, портреты Лермонтова, выполненные с натуры, его личные вещи, издания его произведений, иллюстрации к ним, скульптурные модели первых памятников, поставленных поэту, портреты его современников, различные биографические документальные материалы и многое другое. Названная коллекция положила основание лермонтовскому фонду Пушкинского Дома и определила его первенствующее место среди всех других хранилищ лермонтовских материалов. В составе богатейшего собрания весьма скромное место занимали сделанные от руки подробные описания альбомов со стихами, акварелями и рисунками Лермонтова, а также тетради с кальками, снятыми с его рисунков. Однако именно этим скромным материалам было суждено в течение нескольких десятилетий быть единственным источником сведений, восполнявшим значительный пробел в наших представлениях о творческой биографии поэта. Только сейчас благодаря цветным и черно-белым слайдам и полистным ксерокопиям, снятым с альбомов и представленным в наше распоряжение профессором А. Глассе, а также публикации Е. Михайловой 1 мы получили наглядное представление о подлинном материале в полном его объеме. Частично этот материал публиковался и раньше. Мы имеем в виду публикацию поэта и очеркиста К. Н. Льдова, которая оказалась каким-то образом не учтенной в лермонтоведении. Забытая публикация В 1905 г. петербургский журнал «Живописное обозрение» (№ 1, с. 20 — 23) поместил публикацию поэта и...

© 2000- NIV