Cлово "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ

Входимость: 32. Размер: 90кб.
Входимость: 22. Размер: 58кб.
Входимость: 22. Размер: 66кб.
Входимость: 22. Размер: 56кб.
Входимость: 20. Размер: 26кб.
Входимость: 14. Размер: 56кб.
Входимость: 14. Размер: 92кб.
Входимость: 13. Размер: 229кб.
Входимость: 13. Размер: 76кб.
Входимость: 12. Размер: 62кб.
Входимость: 11. Размер: 56кб.
Входимость: 11. Размер: 74кб.
Входимость: 11. Размер: 23кб.
Входимость: 11. Размер: 43кб.
Входимость: 10. Размер: 73кб.
Входимость: 10. Размер: 41кб.
Входимость: 10. Размер: 40кб.
Входимость: 9. Размер: 40кб.
Входимость: 8. Размер: 100кб.
Входимость: 8. Размер: 66кб.
Входимость: 7. Размер: 17кб.
Входимость: 7. Размер: 40кб.
Входимость: 6. Размер: 58кб.
Входимость: 6. Размер: 41кб.
Входимость: 6. Размер: 40кб.
Входимость: 6. Размер: 35кб.
Входимость: 6. Размер: 38кб.
Входимость: 6. Размер: 76кб.
Входимость: 5. Размер: 55кб.
Входимость: 5. Размер: 35кб.
Входимость: 5. Размер: 44кб.
Входимость: 5. Размер: 16кб.
Входимость: 5. Размер: 61кб.
Входимость: 5. Размер: 10кб.
Входимость: 4. Размер: 25кб.
Входимость: 4. Размер: 71кб.
Входимость: 4. Размер: 31кб.
Входимость: 4. Размер: 28кб.
Входимость: 4. Размер: 11кб.
Входимость: 4. Размер: 6кб.
Входимость: 4. Размер: 49кб.
Входимость: 3. Размер: 73кб.
Входимость: 3. Размер: 113кб.
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Входимость: 3. Размер: 42кб.
Входимость: 3. Размер: 38кб.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
Входимость: 3. Размер: 21кб.
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Входимость: 3. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 32. Размер: 90кб.
Часть текста: одежды толпы, резвящейся или чинно гуляющей, являются то контрастом, то оттенком к основному фону, к тонам природы. Тут же идет и сопоставление размеров — громадные, могучие деревья подавляют маленьких людей, их слабость ярко контрастируется мощью стволов, ветвей и листьев гигантов, символизирующих вечную силу и нетленность природы — по сравнению с бренностью человеческого существования. Эти пейзажи отличаются как буйством природы, так и буйством красок, они построены или на нарочито контрастных сочетаниях или на неожиданной для глаза гармонии и симметрии тонов и оттенков, делающих изображение каким-то зыбким, неверным в своих очертаниях, как бы подернутым дымкой. Эти пейзажи волнуют или, напротив, как-то умиротворяюще действуют на зрителя, становящегося соучастником таинства художника, уловившего и передавшего трепетное волнение жизни или ее успокоительные для души, таинственные, но понятные речи. Так в пейзаж входит не просто изображение природы, но и чувство художника, его отношение к тому, что он пишет. Литература, вдохновленная сентиментально-романтическими идеями, опиралась прежде всего на живописную традицию в изображении природы. Лермонтов пошел в ранней прозе за традицией поэзии, опирающейся в восприятии природы на живопись. Это особенно ярко видно на неоконченном романе из пугачевских времен — «Вадиме», над которым Лермонтов работал в 30-е годы. В «Вадиме» все внимание сосредоточено на душе героя, его судьбе и причинах его отчаяния. Но все в то же время звучит и как авторская исповедь. Автор нигде не хочет отделить себя от героя, свои чувства от его чувств, свои страдания от его страданий. При этом может быть и незначительные события превращаются в мировые проблемы, а невозможность...
Входимость: 22. Размер: 58кб.
Часть текста: В. ГЛУХОВ «Герой нашего времени» и «Евгений Онегин» (К вопросу о творческом методе) * В историю русской литературы Лермонтов вошел как гениальный ученик и продолжатель Пушкина. Но, быть может, нигде это пушкинское влияние не было столь ощутимо плодотворным, как в «Герое нашего времени». Изображая судьбу Печорина как типичную для современного ему поколения, Лермонтов продолжал традицию, начало которой положил знаменитый пушкинский роман в стихах. Еще Белинский указывал, что лермонтовский роман был бы невозможен без пушкинского (VII, 442). Между тем, в современной научной литературе отчетливо наметилась тенденция соотносить «Героя нашего времени» не столько с «Евгением Онегиным», сколько с пушкинской прозой. «Лермонтовский реализм составляет здесь новую ступень в русской литературе, — читаем мы в книге Е. Н. Михайловой, — вместо пушкинской прозы, сосредоточенной на изображении действия и характеров, но лишенной „подробностей чувств“, Лермонтов дает образцы реализма, где воплощена именно в ,,подробностях чувств“ противоречивая, сложная... психика человека нового времени» 1 . Н. И. Пруцков, характеризуя некоторые закономерности русской прозы 30—40-х годов, заключает: «Проблематика и персонажи пушкинского романа, художественная методология пушкинской прозы, особенности прозаических жанров и художественного стиля, — все это явилось школой реализма для автора „Героя нашего времени“, для Гоголя, для романистов гоголевской школы» 2 . Таким образом, оказывается, что роман Лермонтова, как и некоторые другие, был якобы связан с «Евгением Онегиным» только проблематикой и образами героев. Подобные утверждения можно встретить в работах и других авторов. Литературоведы как бы исходят из того, что в области художественного...
Входимость: 22. Размер: 66кб.
Часть текста: Реалистические достижения Пушкина проходят мимо внимания современников. Поэты же нового литературного поколения — Лермонтов и Полежаев — продолжают мотивы высокого романтизма, вызванного сознанием непримиримости противоречий передовой личности с окружающей действительностью. В это время угасает революционный романтизм декабристов, хотя продолжают писать В. Кюхельбекер, В. Раевский, А. Одоевский. Обстановка безвременья, жесточайшей реакции оказала влияние на поэтов 20-х годов (Вяземский, Языков и др.), творческая деятельность которых началась в период общественного подъема. В 30-е годы они почувствовали идейное одиночество, преждевременную духовную старость. Глубоко переживал свою оторванность от нового поколения и скорбил о ней Вяземский, впоследствии перешедший в лагерь реакции. Резкий перелом наступил в начале 30-х годов в творчестве Языкова, ставшего апологетом православной морали и официальной народности. У поэтов пассивного романтизма (Жуковский, Козлов, Подолинский) преобладают религиозно-мистические мотивы и настроения религиозного смирения. Своеобразие поэтической индивидуальности сохранил лишь Жуковский. Козлов и Подолинский становятся его эпигонами или перепевают (Козлов) ранние мотивы собственной поэзии. Традиции пассивного романтизма Жуковского с характерным для этого типа русского романтизма уходом от тревог жизни в мир одинокой, тонко чувствующей души развивают и такие поэты, как Баратынский и Тютчев. Их творчество 30-х годов отмечено выдающимися художественными достижениями. Усиление реакции, наступившее вслед за неудачей декабрьского восстания, вызвало глубокий кризис романтической поэзии. Исчезли надежды и упования, под сомнение были поставлены идеалы. Вокруг «Библиотеки для чтения» группировались поэты-романтики, которые ориентировались на обывательские...
Входимость: 22. Размер: 56кб.
Часть текста: этой заметки мог быть сообщен редакции только Столыпиным, и последняя фраза отражает, таким образом, его мысли о лермонтовской дуэли. Попытаемся взглянуть на события не только глазами современного исследователя, но и глазами А. А. Столыпина. Думается, что при скрещении этих двух точек зрения многое должно проясниться. Более ста двадцати пяти лет прошло со дня дуэли Лермонтова с Мартыновым, и на протяжении последних семидесяти с лишним лет немало исследователей стремились прочитать эту роковую страницу биографии поэта, однако вряд ли можно считать, что современные ученые по сравнению с первым лермонтовским биографом - П. А. Висковатовым значительно продвинулись в своих розысках. Точно так же, как многое в этой дуэли было неясно Висковатову, точно так же это вынуждена признать и Э. Герштейн - автор последнего и наиболее полного исследования о дуэли Лермонтова с Мартыновым. Попробуем на основании имеющихся материалов еще раз воссоздать картину этой дуэли, а главное, подвести итоги тому, что нам известно, а что и сейчас составляет загадку. Прежде всего - причины дуэли. Факты таковы. До последнего приезда поэта в Пятигорск Лермонтов и Мартынов были если не друзьями, то по крайней мере близкими приятелями. Их добрые отношения, сложившиеся еще в юнкерском училище, сохранялись, несмотря на частые и продолжительные разлуки. Дружеские отношения были у Лермонтова и с семьей Мартынова: по свидетельству А. И. Тургенева, поэт в течение всего своего пребывания в Москве в 1840 году (сам Мартынов в это время был на Кавказе) постоянно бывал у ...
Входимость: 20. Размер: 26кб.
Часть текста: о Лермонтове как о личности бытовой (реальной) и 'мифологической' (суммировавшей литературно-критические и экстралитературные воззрения на его личность и творчество). На мой взгляд, целостное освещение вопросов творческой самореализации Лермонтова-художника и вытекающая из этого общая интерпретация его творчества станут наиболее плодотворными в русле психологического подхода, определяющего смысл творчества художника 'для себя', в свете его самосознания себя как личности. Иные подходы, рассматривается ли ими лермонтовское творчество на микроуровне (как частное звено литературного процесса) или на макроуровне (как самостоятельная художественная система), объясняют смысл его творчества 'для других', или культурные смыслы. Хотя Лермонтов остаётся и наследником традиции, и человеком своей эпохи, суть его творчества, на мой взгляд, определена собственными его психологическими константами, величинами его психологического портрета. Творческий акт в искусстве предполагает два результата, два продукта одного процесса. Творец создаёт творение, творение создаёт творца. Произведение искусства самим фактом своего существования превращает личность художника в 'образ художника', субъекта творчества в миф о творце. Взаимоотношения 'образа' творца и его художественного наследия в общекультурном поле складываются неоднозначно. Порой творческий пласт заслоняет в восприятии миф о личности, сводя к минимуму его культурную ценность. Известны прецеденты, когда мифология личности перерастает...

© 2000- NIV