Cлово "Ў»ЋЋ≈–ќ¬— »…"


ј Ѕ ¬ ƒ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ ÷ Ў ў Ё ё я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
ѕоиск  

¬арианты слова: Ў»ЋЋ≈–ќ¬— »’, Ў»ЋЋ≈–ќ¬— ќ…, Ў»ЋЋ≈–ќ¬— ќћ”, Ў»ЋЋ≈–ќ¬— ќ√ќ, Ў»ЋЋ≈–ќ¬— јя

¬ходимость: 10. –азмер: 65кб.
¬ходимость: 3. –азмер: 25кб.
¬ходимость: 3. –азмер: 71кб.
¬ходимость: 2. –азмер: 8кб.
¬ходимость: 1. –азмер: 28кб.
¬ходимость: 1. –азмер: 48кб.
¬ходимость: 1. –азмер: 56кб.
¬ходимость: 1. –азмер: 10кб.
¬ходимость: 1. –азмер: 26кб.
¬ходимость: 1. –азмер: 8кб.
¬ходимость: 1. –азмер: 23кб.
¬ходимость: 1. –азмер: 76кб.

ѕримерный текст на первых найденных страницах

¬ходимость: 10. –азмер: 65кб.
„асть текста: Ћермонтова не смерть, а нечто другое. √оворить о лермонтовской драматургии Ч необыкновенно трудное дело. ƒраматические произведени€ Ћермонтова остались в собрании его сочинений, но его театр при жизни поэта не сбылс€. ¬се, что приходитс€ здесь говорить, приходитс€ говорить в условном наклонении: Д если бы Ћермонтову удалось сделать то-то“, Д если бы лермонтовска€ пьеса попала на сцену“. ¬ 1826 г. ѕушкин закончил ДЅориса √одунова“, а в 1830 г. написал свои болдинские драмы. ¬ 1836 г. √оголь поставил на сцене Д–евизора“. ћежду этими датами Ч 1830 и 1836 гг. Ч протекало все творчество Ћермонтова-драматурга. ¬ 1830Ч1831 гг. он написал драму Д»спанцы“, ДЋюди и страсти“, Д—транный человек“. ¬ 1835Ч1836 гг. у него шла работа над Дћаскарадом“; в 1836 г. написаны Дƒва брата“. »так, между реалистической трагедией ѕушкина и реалистической комедией √огол€ Ћермонтов начал создавать свой театр Ч романтический театр. Ћермонтов начал его создавать со страстным напр€жением: за эти шесть лет он создал п€ть пьес, и сохранилось до дес€тка планов и наметок других...
¬ходимость: 3. –азмер: 25кб.
„асть текста: ¬.ј. - драматурги€ Ћермонтова »сточник: ћануйлов ¬. ј., ¬ацуро ¬. Ё., ј. ћ. ƒокусов, Ћ. ћ. Ћотман, ј. ѕ. ћогил€нский, Ќ. ј. ’мелевска€ // Ћермонтов ћ. ё. —обрание сочинений: ¬ 4 т. / јЌ ———–. »н-т рус. лит. (ѕушкин. дом). - »зд. 2-е, испр. и доп. - Ћ.: Ќаука. Ћенингр. отд-ние, 1979-1981. “. 3. ƒрамы. ƒ–јћј“”–√»я Ћ≈–ћќЌ“ќ¬ј ¬ насто€щий том вход€т все драматические произведени€ Ћермонтова. ƒраматурги€ Ћермонтова в истории русской культуры и литературы Ч €вление менее значительное, чем его поэзи€ и проза. Ёто объ€сн€етс€ в известной степени и тем, что Ћермонтов обращалс€ к драматической форме лишь в первые годы своей литературной де€тельности. ѕ€ть пьес (не счита€ отрывка «÷ыганы»), различных но характеру, по стилю, по художественной законченности и ценности, написаны Ћермонтовым до 1836г. ”бедившись в полной невозможности увидеть что-либо из своих пьес на сцене или в печати, глубоко разочаровавшись в репертуарной политике, которую проводила дирекци€ императорских театров, Ћермонтов отошел от драматургии. ƒраматическое наследие Ћермонтова почти не было освоено театральным репертуаром XIX в. —цены из запрещенного в 1835г. «ћаскарада» после долгих цензурных мытарств впервые на петербургской сцене были поставлены лишь в 1852г. ѕерва€ полна€ постановка драмы состо€лась в ћосковском ћалом театре в 1862г. Ќасто€ща€ сценическа€ жизнь «ћаскарада» началась, однако, только в 1917г., когда эту драму в оформлении ј.я.√оловина поставил в јлександринском театре ¬.Ё.ћейерхольд. ƒрама «ƒва брата» лишь однажды, в 1915г., была представлена в качестве юбилейного спектакл€. “аким образом, в XIX в. драматурги€ Ћермонтова не могла оказать сколько-нибудь большого вли€ни€ на судьбы русского театра и его репертуара. ѕо сути дела таковой же была участь и драматического наследи€ ѕушкина, которое по существу...
¬ходимость: 3. –азмер: 71кб.
„асть текста: перва€ »—“ќ » ”же с конца XVIII века молода€ русска€ литература была вовлечена в мировое предромантическое, а потом романтическое движение. Ќо именно в 1820-х годах новое миропонимание осознаетс€ теоретически; обнаруживаетс€, что за спорами, Ц большей частью довольно сбивчивыми, Ц вокруг романтизма и внутри романтизма сто€т насущнейшие проблемы: проблема культурного самоопределени€ –оссии, проблема развити€ русской культуры и русской общественности на началах народных и вместе с тем европейских. –усские романтики 20-х Ц 30-х годов прежде всего стрем€тс€ к национальной самобытности; но вопрос о соотношении европейского начала с началом исконно русским (элементы допетровской культуры), Ц вопрос культурного и в то же врем€ политического пор€дка, Ц по-разному решалс€ отдельными романтическими группировками, различными по своей социальной природе. ¬о вс€ком случае, русское общество настолько созрело, что речь не могла уже итти о формальном, подражательном европеизме; все, что усваивалось теперь из умственной жизни «апада, должно было непосредственно служить внутренней потребности самоопределени€. “е самые силы, которые образовали политическую оппозицию декабристов, искали дл€ себ€ выражени€ в культуре, в литературе. ќни нашли его в романтизме; и дл€ них прин€тие романтизма (шиллеровского, байроновского) было актом выбора между традици€ми революции и установками церковно-феодальной реакции, т€готевшей тогда над миром. ¬ 20-х годах было уже очевидно, что грандиозное...
¬ходимость: 2. –азмер: 8кб.
„асть текста: "MENSCHEN UND LEIDENSCHAFTEN" ¬ начало словар€ ѕо первой букве 0-9 A-Z ј Ѕ ¬ √ ƒ ≈ ∆ « »   Ћ ћ Ќ ќ ѕ – — “ ” ‘ ’ ÷ „ Ў ў Ё ё я "MENSCHEN UND LEIDENSCHAFTEN" «MENSCHEN UND LEIDENSCHAFTEN» («Ћюди и страсти»), одна из ранних драм Ћ. (1830). ¬ ней нашла отражение семейна€ распр€ между отцом и бабушкой, обостривша€с€ к 1830. Ћ. переносит в драму и воспоминани€ о недавнем пребывании в ѕансионе, прозрачно намека€ на царивший среди воспитанников дух свободомысли€, а также на конфликт с начальством, очевидно, ставший причиной его ухода из ѕансиона. јвтобиографичность драмы подтверждаетс€ документами: запись ¬. ’. ’охр€кова о прототипах действующих лиц пьесы (»–Ћ», оп. 4, є 26, тетр. I, л. 11 об.), бумаги ≈. ј. јрсеньевой, обнаруженные в ѕенз. архиве. —в€зь персонажей пьесы с их прототипами осн. не на близости характеров, а на сходстве ситуаций. –ису€ участников семейной драмы, юный драматург поднимаетс€ до определенных обобщений, затрагивающих социальные отношени€ эпохи, филос. настроени€, судьбы молодых современников. ¬ драме намечен один из этапов развити€ антикрепостнич. темы у Ћ. ƒействие происходит в помещичьей усадьбе; бытовые сцены помогают пон€ть психологию действующих лиц. ƒенежный расчет, определ€ющий распад семейных св€зей, эгоизм, черствость, извращенность родств. чувств предстают в драме как выражение социальных примет времени, следствие известных обществ. отношений, а не просто дурных человеческих наклонностей и страстей. ÷ентр. герой драмы ёрий ¬олин выражает собой иной тип сознани€: возвышенные...
¬ходимость: 1. –азмер: 28кб.
„асть текста: точками зрени€ может, однако, существовать позици€ литературоведческа€, при которой €зык пьесы изучаетс€, прежде всего, как €зык персонажей, как отбор слов, фразовых конструкций, художественных средств речи, которыми пользуетс€ драматург дл€ создани€ образов. ѕри таком подходе к драматическому произведению объектом изучени€ становитс€ речевой стиль персонажей, раскрытие которого представл€ет огромное значение как дл€ исследовател€, так и дл€ практического работника сцены Ч режиссера и актера, так как образ, действующее лицо в значительнейшей мере создаетс€ в слове и через слово. Ќаиболее остро роль слова в драматическом произведении была подчеркнута ј. ћ. √орьким. ¬ своей статье Дќ пьесах“ он отметил принципиальное различие между ролью €зыка в эпическом произведении и в драматургическом. ¬ романе или повести автор находитс€ около своих героев и сам подсказывает, как их нужно понимать; совсем иное дело Ч пьеса: здесь вмешательство автора как комментатора своего произведени€ исключаетс€. Дƒействующие лица пьесы создаютс€ исключительно и только их речами, т. е. речевым €зыком, а не описательным“. »менно поэтому необходимо, чтобы речь каждой сценической фигуры была предельно выразительна: Дтолько при этом условии зритель поймет, что кажда€ фигура пьесы может говорить и действовать только так, как это утверждаетс€ автором и показываетс€ артистами сцены“. –ечевой стиль в пьесах Ћермонтова определ€етс€ не только особенност€ми конкретного сценического облика, но и общестилистическими тенденци€ми той или иной пьесы в целом. ƒело в том, что небольшое драматургическое наследие Ћермонтова не одинаково по творческим устремлени€м поэта и его литературным традици€м. ¬ первой своей пьесе Ч в отроческой трагедии Д»спанцы“ Ч поэт весь во власти высокой шиллеровской патетики. »дейный...

© 2000- NIV