Cлово "ЮНОШЕСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКОЕ, ЮНОШЕСКИХ, ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКАЯ

Входимость: 16. Размер: 76кб.
Входимость: 16. Размер: 100кб.
Входимость: 14. Размер: 58кб.
Входимость: 13. Размер: 41кб.
Входимость: 12. Размер: 56кб.
Входимость: 12. Размер: 35кб.
Входимость: 11. Размер: 58кб.
Входимость: 9. Размер: 60кб.
Входимость: 8. Размер: 36кб.
Входимость: 8. Размер: 43кб.
Входимость: 8. Размер: 41кб.
Входимость: 8. Размер: 179кб.
Входимость: 7. Размер: 36кб.
Входимость: 7. Размер: 30кб.
Входимость: 7. Размер: 71кб.
Входимость: 7. Размер: 40кб.
Входимость: 7. Размер: 36кб.
Входимость: 7. Размер: 39кб.
Входимость: 7. Размер: 40кб.
Входимость: 6. Размер: 34кб.
Входимость: 6. Размер: 35кб.
Входимость: 6. Размер: 37кб.
Входимость: 6. Размер: 56кб.
Входимость: 6. Размер: 28кб.
Входимость: 6. Размер: 65кб.
Входимость: 5. Размер: 31кб.
Входимость: 5. Размер: 63кб.
Входимость: 5. Размер: 46кб.
Входимость: 5. Размер: 25кб.
Входимость: 5. Размер: 72кб.
Входимость: 5. Размер: 19кб.
Входимость: 5. Размер: 48кб.
Входимость: 5. Размер: 49кб.
Входимость: 5. Размер: 13кб.
Входимость: 5. Размер: 30кб.
Входимость: 5. Размер: 52кб.
Входимость: 5. Размер: 27кб.
Входимость: 5. Размер: 38кб.
Входимость: 5. Размер: 48кб.
Входимость: 4. Размер: 18кб.
Входимость: 4. Размер: 72кб.
Входимость: 4. Размер: 28кб.
Входимость: 4. Размер: 44кб.
Входимость: 4. Размер: 30кб.
Входимость: 4. Размер: 9кб.
Входимость: 4. Размер: 28кб.
Входимость: 4. Размер: 60кб.
Входимость: 4. Размер: 67кб.
Входимость: 4. Размер: 21кб.
Входимость: 4. Размер: 38кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 16. Размер: 76кб.
Часть текста: Глава вторая ЮНОШЕСКАЯ ПОЭЗИЯ ЛЕРМОНТОВА На первом этапе своего творчества Лермонтов, исходя из романтического индивидуализма, связанного с утверждением свободы и прав человека, осуществил невиданное еще в русской литературе единство трагического протестующего сознания, которое организует и подчиняет себе все элементы его поэзии. Кто не заметил и не понял это единство, тот, подобно Шевыреву, мог считать Лермонтова эклектиком и «протеем», ибо лермонтовское творчество действительно представляет собой итог и синтез всех прогрессивных моментов русского романтизма. Но стоило понять это единство (впервые это удалось Белинскому) – и каждое лермонтовское слово, – хотя бы оно восходило к Жуковскому, или к Пушкину, или к Языкову, – наполнилось новым содержанием; творчество Лермонтова оказалось принципиально новым этапом развития русской культуры. Современникам не приходило в голову сводить Пушкина к «байроническим мотивам». Вообще всякому однозначному толкованию Пушкина препятствовала необычайная широта пушкинского охвата, та всеобъемлемость, с которой Пушкин отзывался на существеннейшие явления мировой культуры. Эта всеобъемлемость стала впоследствии основным тезисом речи Достоевского о Пушкине, но о ней говорили гораздо раньше. Именно в этой связи Гоголь, благоговевший перед Пушкиным, утверждал, что у Пушкина нет «своей личности». «Что схватишь из его сочинений о нем самом? Поди, улови его характер, как человека! На место его предстанет тот же чудный образ, на все откликающийся и одному себе не находящий отклика ... А между тем все там – история его самого. Но это ни для кого незримо. Читатель услышал одно только благоухание; но какие вещества перегорели в груди поэта за тем, чтобы издать это благоухание, того никто не может...
Входимость: 16. Размер: 100кб.
Часть текста: и не только в пределах тех типов ритмической организации, которые установились к этому времени в русской поэзии (в творчестве Пушкина и его современников), но и за этими пределами. Правда, Лермонтов не стал реформатором русского стихосложения, сохранив в целом силлабо-тоническую систему. Однако его опыты в области ритмики, нередко приводившие к ломке этой системы, ясно говорят о том, что в разрешении проблем, относящихся к ритмической структуре стиха, он, несомненно, сделал шаг вперед по сравнению с Пушкиным. Так, Лермонтов в значительно большей степени, чем его великий учитель, уделял внимание трехсложным размерам: анапесту, дактилю и особенно амфибрахию. Стихотворения, построенные по этим метрическим схемам (включая сюда и те тонические, в основе которых лежит какой-либо трехсложник), составляют около пятнадцати процентов общего числа его стихотворений, тогда как у Пушкина таких стихотворений всего около двух процентов 9 . В первый период творчества Лермонтов проявлял интерес ко всем трехдольным размерам, но во второй период он почти совсем оставляет анапест (по этой схеме написана только «Соседка», 1840), попрежнему довольно широко пользуясь амфибрахием и дактилем 10 . Сравнительно большое внимание Лермонтова к трехсложным размерам, в особенности к амфибрахию , объясняется, конечно, его стремлением расширить пределы варьирования интонаций, увеличить ритмические возможности стиховой речи и тем самым...
Входимость: 14. Размер: 58кб.
Часть текста: в моем уме...» Вокруг ранних произведений Лермонтова вскоре после его смерти развернулись споры. Некоторые из литераторов считали, что юношеская лирика, поэмы, драмы художественно незрелы. Высказывались мнения, что не надо предлагать читателям творения, не достойные славы поэта, которые он сам никогда не думал выпускать в свет. Иную позицию занимали истинные ценители поэзии Лермонтова, прежде всего Белинский: он считал, что юношеские произведения не менее драгоценны, ибо «везде видны следы льва, где бы ни прошел он...». Подобные споры разгорелись и в 50-е годы нашего века, когда шла речь об издании произведений Лермонтова в «Библиотеке поэта» — одной из замечательных издательских серий, ориентированных на публикацию лучших произведений поэзии прошлого. Неужели нужно печатать 310 юношеских стихотворений и 14 поэм, возражали составителю в главной редакции, ведь автор, столь взыскательный к своему творчеству, отказался от их печатания, кроме баллады «Русалка» и стихотворения «Ангел»? В конце концов, можно выпустить небольшим тиражом научное издание для узкого круга специалистов. Но возобладало другое мнение: разве не интересно увидеть каждому, как формировался великий писатель? Лермонтов сразу заявил об исключительности своего призвания, обратился к кардинальным вопросам жизни, стремился освоить художественный опыт русской и мировой литературы, выработать свои собственные поэтические представления. Лермонтов начинал как последователь Пушкина и поэтов-декабристов. В поэме «Кавказский пленник» ...
Входимость: 13. Размер: 41кб.
Часть текста: горячо любила внука и до конца жизни неусыпно заботилась о нем. Л. рос болезненным ребенком, поэтому бабушка летом 1825 возила его на Кавказ для лечения водами. Это первое знакомство с Кавказом оставило у Л. неизгладимое впечатление. В семье Е. А. Арсеньевой Л. слышал о событиях и участниках восстания 14 декабря 1825. Возможно, он знал стихи Рылеева, посвященные брату бабушки А. А. Столыпину. Другой ее брат - Д. А. Столыпин - был другом Пестеля. В 1827 Лермонтов переехал в Москву, а в 1828 был принят в 4-й класс Благородного пансиона при Московском университете. Л. в совершенстве владел иностранными языками и рано пристрастился к чтению. В Благородном пансионе, где он учился, живы были литературные интересы, издавались рукописные ученические журналы, в к-рых Л. участвовал. По его собственному признанию, он начал "марать" стихи в 1828, четырнадцати лет. Отроческо-юношеское творчество Л. свидетельствует о прекрасном знании им лучшей передовой литературы: Пушкина, Рылеева, Шиллера, Шекспира, Лессинга, Байрона. С Байроном поэт был, по словам друзей юности, "неразлучен". Весной 1830 Л. окончил пансион. Лето провел в Середникове - подмосковном имении Столыпиных. Здесь...
Входимость: 12. Размер: 56кб.
Часть текста: («НЕ ПРИВЛЕКАЙ МЕНЯ КРАСОЙ!») «К...» («Не привлекай меня красой!»), юношеское любовное послание Л. (1829). По настроению и стилевой манере близко к любовно-психол. элегии Е. А. Баратынского сер. 20-х гг., вытеснявшей традиц. «унылую элегию». Фразеология и стиль стих., обстоятельства и время написания показывают, что оно навеяно скорее книжной поэтич. традицией, чем действит. чувством. Лишь нек-рое время спустя Л. осмыслил стих. в автобиографич. плане, о чем свидетельствует позднейшая приписка рукою Л. в автографе: «(А. С.) / Хотя я тогда этого не думал / ». «А. С.» - очевидно, инициалы А. Г. Столыпиной (см. Философовы ). Автограф - ИРЛИ, тетр. II. Впервые - «ОЗ», 1859, № 7, отд. 1, с. 18-19. Датируется по положению в тетради. Лит.: Чичерин (1), с. 407-08. "К..." («ПРОСТИТЕ МНЕ, ЧТО Я РЕШИЛСЯ К ВАМ») «К...» , стих. раннего Л. (1830). Отмечено поисками поэтич. формы, к-рая способствовала бы наиболее полному раскрытию эмоц. состояния лирич. героя. Одним из излюбленных Л. вариантов становится в это время ситуация лирич. излияния героя перед смертью (ср. также «Письмо», «Из Андрея Шенье»). Другим направлением поисков Л. были эксперименты в области жанровых форм, позволяющих объективировать переживания лирич. героя. Л. обращался с этой целью к элегии [«Из Андрея Шенье», «Смерть» («Закат горит огнистой полосою»)], к лирич. монологу с выраженными элементами драмы («Покаяние»), особенно часто - к поэме («Исповедь», «Боярин ...

© 2000- NIV