Cлово "ЮРИДИЧЕСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЮРИДИЧЕСКОЙ, ЮРИДИЧЕСКОЕ, ЮРИДИЧЕСКОГО, ЮРИДИЧЕСКОМ

Входимость: 1. Размер: 14кб.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 66кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: тем сходство общественных биографий Пушкина и Лермонтова в ряде основных моментов их жизненной судьбы не подлежит ни малейшему сомнению, весьма знаменательно и не заключает в себе ничего мистического. Обоих поэтов в начале их жизненного и литературного пути роднит одинаковая политическая настроенность: оба безусловно отрицательно относятся к существующему порядку вещей. Неудивительно, что одна и та же причина породила одинаковые следствия: литературная деятельность обоих поэтов начинается ссылкой Пушкина на юг, Лермонтова, до того в печати почти вовсе не появлявшегося, — на Кавказ, причем знаменательно, что совершенно ту же роковую роль, какую сыграла для Пушкина ода «Вольность», для Лермонтова сыграли стихи на смерть именно Пушкина. Естественно, что Лермонтов весьма ценил Пушкина и как поэта-гражданина, придавая особенное значение поре его вольных стихов. Именно об этой поре, очевидно, вспоминает Лермонтов своими строками в стихах на смерть Пушкина: Восстал он против мнений света Один как прежде.... и убит. О том, как Лермонтов вообще ценил гражданскую струю в творчестве Пушкина, показывает и стихотворение Лермонтова: «Опять народные витии» (1835), которое не только находится, как неоднократно указывалось, в непосредственной связи со стихотворением Пушкина «Клеветникам России», но и содержит прямое упоминание о Пушкине: Уж вас казнил могучим словом Поэт, восставший в блеске новом От продолжительного сна, И порицания покровом Одел он ваши имена. «Восставший в блеске новом», т. е. опять исторгающий из своей лиры гражданские звуки; после «продолжительного сна», т. е. со второй половины 20-х годов, когда эти звуки в творчестве Пушкина «заснули» 1 О кровной идейной родственности Лермонтова и Пушкина, замечательной близости их общественного сознания ярко свидетельствует и еще одно обстоятельство. Около 1834 г. юношей...
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: Военная муштра во всевозможных формах (строевая служба, разводы, парады, дежурства, сидение в карцере за разного рода провинности), запрещение читать художественную литературу и ряд других ограничений — вот с чем пришлось столкнуться поэту, когда он оказался в Школе. Все это, очевидно, и позволило Лермонтову сказать при встрече с А. А. Лопухиным, приезду которого из Москвы он очень обрадовался, что в этот момент «двух страшных годов как не бывало ... » (6, 428, 717). Говоря о пребывании Лермонтова в Школе, большинство биографов ограничивается данными Висковатого и товарищей поэта по Школе (А. М. Меринского, Н. Н. Манвелова и др.) и не ставит вопроса о том, каким общеобразовательным предметам обучался Лермонтов и кто были его учителя. Между тем еще В. А. Потто в своей книге 2 в Приложениях привел списки не только окончивших Школу, но и их учителей с указанием, какой именно предмет и в какие годы преподавал тот или иной из них. До нас дошли также учебные тетради, где записи лекций сделаны частично рукою Лермонтова. Детальным рассмотрением этих тетрадей до сих пор никто из исследователей не занимался. Хранятся они в Государственной Публичной библиотеке им. М. Е. Салтыкова-Щедрина. На обороте обложки одной из них, озаглавленной «Лекции из военного устава», 3 сильно исчерканной, неоднократно написана фамилия «Никифоров» (или «Никифоров»), а на обороте листа, предшествующего первому, перечислены предметы полугодичных экзаменов (в том числе по общеобразовательным предметам) и полученные этим юнкером баллы. Вот этот перечень: Баллы полугодичного экзамена Математика — 10 Артиллерия — 9 История — 10 Устав военный — 9 Словесность — 10 Тактика — 8 Топография — 10...
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: разгорелись и в 50-е годы нашего века, когда шла речь об издании произведений Лермонтова в «Библиотеке поэта» — одной из замечательных издательских серий, ориентированных на публикацию лучших произведений поэзии прошлого. Неужели нужно печатать 310 юношеских стихотворений и 14 поэм, возражали составителю в главной редакции, ведь автор, столь взыскательный к своему творчеству, отказался от их печатания, кроме баллады «Русалка» и стихотворения «Ангел»? В конце концов, можно выпустить небольшим тиражом научное издание для узкого круга специалистов. Но возобладало другое мнение: разве не интересно увидеть каждому, как формировался великий писатель? Лермонтов сразу заявил об исключительности своего призвания, обратился к кардинальным вопросам жизни, стремился освоить художественный опыт русской и мировой литературы, выработать свои собственные поэтические представления. Лермонтов начинал как последователь Пушкина и поэтов-декабристов. В поэме «Кавказский пленник» (1828) он откровенно подражает одноименной поэме Пушкина. Поэт овладевает техникой стиха, умением строить сюжет произведения, рисовать характеры героев. Ему были близки романтическая устремленность, байронизм поэмы Пушкина и самый материал — изображение природы Кавказа, быта и нравов горцев. Образ Пленника у Лермонтова приобретает черты вольнолюбивого молодого человека, тоскующего о родине и свободе, о своих друзьях. Поэт стремится усилить этнографические мотивы (ведь он уже мальчиком побывал на Кавказе), сильнее драматизировать повествование. Лермонтов заимствует отдельные описания и у других поэтов: А. А. Бестужева-Марлинского, В. В. Капниста, И. И. Козлова. Эпиграф к поэме он взял из стихотворения немецкого поэта К. Ф. Конца. В...
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: здесь для пользования минеральными водами [со стороны] <вычеркнуто. — Э. Г. > лейб-гвардии конного полка корнет Глебов и служащий во II Отделении собственной его императорского величества канцелярии в чине титулярного советника князь Васильчиков» 76 и т. д. Итак, поначалу было решено объявить единственным свидетелем Глебова, но на следующий же день был привлечен и Васильчиков. Замечательно, что Ильяшенков не знал, как указать, кто с чьей стороны был секундантом. Это было еще не решено. «Рассказывали в Пятигорске, — замечал в своих записках А. И. Арнольди, — что заранее было условлено, чтобы только один из секундантов пал жертвою правительственного закона, что поэтому секунданты между собою кидали жребий, и тот выпал на долю Глебова, который в тот же вечер доложил о дуэли коменданту и был посажен им на гауптвахту. Так как Глебов жил с Мартыновым на одной квартире, правильная по законам чести дуэль могла казаться простым убийством, и вот, для обеления Глебова, А. Васильчиков на другой день сообщил коменданту, что он был также секундантом Лермонтова, за что посажен был в острог, где за свое участие и содержался» 77 . Подобная мотивировка высмеяна М. А. Корфом. «Барон Ган, — пишет он в дневнике 30 сентября 1841 года, — на которого, впрочем, никогда нельзя вполне положиться, потому что во всяком действии и слове его предполагаешь une arrière pensée * , выпускает теперь, с видом величайшего секрета, довольно курьезную историю насчет участия Васильчикова в дуэли Лермонтова. По словам его, дуэль происходила при одном только Глебове, Васильчиков совсем не был секундантом, а лишь впоследствии добровольно выдал себя за секунданта, чтобы дуэль, как происходившая при одном секунданте, не была вменена Мартынову в простое смертоубийство....
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: оказался преданнейшим другом Лермонтова, а либеральный общественный деятель А. И. Васильчиков — скрытым врагом поэта. Дорохов помнил, как Лермонтов создавал бессмертные шедевры: «Выхожу один я на дорогу ... », «Пророка», «Морскую царевну», «Свиданье» ... Ему казалось, что он даже знает поводы, послужившие толчком к творческой фантазии Лермонтова. Литератор Васильчиков не замечал поэтического вдохновения своего пятигорского приятеля. «Все мы тогда не сознавали, что такое Лермонтов, — говорил он П. А. Висковатову. — Иное дело смотреть ретроспективно» 1 . Дорохов и А. В. Дружинин проклинали в Пятигорске лиц, допустивших гибель Лермонтова, то есть секундантов. Васильчиков предпочитал говорить в своих позднейших выступлениях о нелюбви к Лермонтову при дворе. Знаменитый дуэлянт, считавшийся подстрекателем Мартынова, называл противника Лермонтова «презренным орудием» его гибели. Независимый либерал заключил свой рассказ о дуэли обвинением убитого, ссылаясь на его строптивый, беспокойный нрав 2 . Выступление Васильчикова сразу вызвало скептические отклики современников. А. И. Арнольди, живший в Пятигорске одновременно с Лермонтовым, замечал: «Мартынов молчит, а Васильчиков рассказывает в «Русском архиве» 1872 года о происшествии так, как оно сложилось людскою молвою» 3 . Резкий комментарий к выступлению Васильчикова мы находим в эпизоде, записанном А. С. Сувориным в дневнике 1899 года: «Васильчиков о Лермонтове: — Если б его не...

© 2000- NIV